kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему: "Цели и задачи преподавания художественного труда в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку по теме цели и задачи преподавания по предмету ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Цели и задачи преподавания художественного труда в начальных классах"»

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Искусство Виды искусства Цирк Театр Музыка Художественная  Танец Архитектура ИЗО литература Виды искусства – формы художественно-творческой  деятельности, различающиеся,  прежде всего, способом  материального воплощения.  (слово- для литературы, звук для музыки, изображение- для ИЗО и т. д.)

Искусство

Виды искусства

Цирк

Театр

Музыка

Художественная

Танец

Архитектура

ИЗО

литература

Виды искусства – формы художественно-творческой

деятельности, различающиеся,

прежде всего, способом

материального воплощения.

(слово- для литературы, звук для музыки, изображение- для ИЗО и т. д.)

Изобразительное искусство – это вид художественного творчества, целью которого является воспроизведения окружаюшего мира

Изобразительное искусство – это вид художественного творчества, целью которого является воспроизведения окружаюшего мира

Искусство – это средство накопления, концентрации жизненного опыта, которое связано с задачами развития нравственного и творческого потенциала людей. Творческая личность, ее художественные способности непосредственно связаны с целью и задачами преподавания предмета изобразительного искусства.
  • Искусство – это средство накопления, концентрации жизненного опыта, которое связано с задачами развития нравственного и творческого потенциала людей.
  • Творческая личность, ее художественные способности непосредственно связаны с целью и задачами преподавания предмета изобразительного искусства.
Конкретные же цели изучения предметной области
  • Конкретные же цели изучения предметной области "Искусство", сформулированные в стандарте, заключаются:
  • в формировании осознания значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • в развитии эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
  • в развитии индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
  • в формировании интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов Казахстана, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Цель дисциплин ы «Изобразительное искусство» с учетом заложенных в стандарте целей, сформулирована следующим образом:  развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.
  • Цель дисциплин ы «Изобразительное искусство» с учетом заложенных в стандарте целей, сформулирована следующим образом: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.

Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.

В современной педагогической науке эстетическое воспитание определяется как организованный, целенаправленный и контролируемый процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности, эстетического создания, способности к активной творческой деятельности по законам красоты.  Художественное образование определяется как составная и необходимая часть эстетического воспитания, как процесс освоения школьниками системы знаний, умений и навыков, создающих основу для эстетической деятельности личности.

В современной педагогической науке эстетическое воспитание определяется как организованный, целенаправленный и контролируемый процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности, эстетического создания, способности к активной творческой деятельности по законам красоты. Художественное образование определяется как составная и необходимая часть эстетического воспитания, как процесс освоения школьниками системы знаний, умений и навыков, создающих основу для эстетической деятельности личности.

В соответствии с Концепцией художественного образования, главная цель художественного образования и эстетического воспитания школьников –   формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

В соответствии с Концепцией художественного образования, главная цель художественного образования и эстетического воспитания школьников – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Программой по изо в школе предусмотрены 4 основных вида работ – рисование с натуры, тематическое рисование, декоративное рисование, беседы об изо, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Программой по изо в школе предусмотрены 4 основных вида работ – рисование с натуры, тематическое рисование, декоративное рисование, беседы об изо, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

В задачи занятий изо входит:   Развивать зрительное восприятие учащихся.

В задачи занятий изо входит: Развивать зрительное восприятие учащихся.

Развивать способности наблюдения, устанавливать сходства и различия, классифицировать предметы по форме и фактуре.

Развивать способности наблюдения, устанавливать сходства и различия, классифицировать предметы по форме и фактуре.

. Воспитать эстетические и художественные способности

. Воспитать эстетические и художественные способности

Научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки.

Научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки.

Развивать умственное и абстрактное мышление.

Развивать умственное и абстрактное мышление.

Содержание образования по изобразительному искусству направлено на:   формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;  формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;  формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
  • Содержание образования по изобразительному искусству направлено на:
  • формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;
  • формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;
  • формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
Содержание занятий по изобразительному искусству так же опирается на психолого-физиологические возрастные особенности обучающихся. В начальной школе формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на почве которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка. Это педагог должен учитывать при определении воспитательных и образовательных задач по темам уроков.
  • Содержание занятий по изобразительному искусству так же опирается на психолого-физиологические возрастные особенности обучающихся.
  • В начальной школе формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на почве которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка.
  • Это педагог должен учитывать при определении воспитательных и образовательных задач по темам уроков.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Югай Нина Лазаревна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Развитие креативности учащихся на уроке изо "
    ["seo_title"] => string(52) "razvitiie-krieativnosti-uchashchikhsia-na-urokie-izo"
    ["file_id"] => string(6) "167039"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423041188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_obraz_chielovieka_v_skul"
    ["file_id"] => string(6) "459340"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Самоанализ профессиональной деятельности учителя ИЗО"
    ["seo_title"] => string(53) "samoanalizprofiessionalnoidieiatielnostiuchitieliaizo"
    ["file_id"] => string(6) "298973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456420131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства