Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Цели и задачи преподавания художественного труда в начальных классах"»
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
Искусство
Виды искусства
Цирк
Театр
Музыка
Художественная
Танец
Архитектура
ИЗО
литература
Виды искусства – формы художественно-творческой
деятельности, различающиеся,
прежде всего, способом
материального воплощения.
(слово- для литературы, звук для музыки, изображение- для ИЗО и т. д.)
Изобразительное искусство – это вид художественного творчества, целью которого является воспроизведения окружаюшего мира
Искусство – это средство накопления, концентрации жизненного опыта, которое связано с задачами развития нравственного и творческого потенциала людей.
Творческая личность, ее художественные способности непосредственно связаны с целью и задачами преподавания предмета изобразительного искусства.
Конкретные же цели изучения предметной области "Искусство", сформулированные в стандарте, заключаются:
в формировании осознания значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
в развитии эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
в развитии индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
в формировании интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов Казахстана, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Цель дисциплин ы «Изобразительное искусство» с учетом заложенных в стандарте целей, сформулирована следующим образом: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.
В современной педагогической науке эстетическое воспитание определяется как организованный, целенаправленный и контролируемый процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности, эстетического создания, способности к активной творческой деятельности по законам красоты. Художественное образование определяется как составная и необходимая часть эстетического воспитания, как процесс освоения школьниками системы знаний, умений и навыков, создающих основу для эстетической деятельности личности.
В соответствии с Концепцией художественного образования, главная цель художественного образования и эстетического воспитания школьников – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Программой по изо в школе предусмотрены 4 основных вида работ – рисование с натуры, тематическое рисование, декоративное рисование, беседы об изо, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
В задачи занятий изо входит: Развивать зрительное восприятие учащихся.
Развивать способности наблюдения, устанавливать сходства и различия, классифицировать предметы по форме и фактуре.
. Воспитать эстетические и художественные способности
Научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки.
Развивать умственное и абстрактное мышление.
Содержание образования по изобразительному искусству направлено на:
формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;
формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;
формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
Содержание занятий по изобразительному искусству так же опирается на психолого-физиологические возрастные особенности обучающихся.
В начальной школе формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на почве которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка.
Это педагог должен учитывать при определении воспитательных и образовательных задач по темам уроков.