Просмотр содержимого документа
«Презентация "Фортепианная техника"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств им. Е.М. Беляева»
г. Клинцы Брянской области
Презентация
к методическому докладу
«Фортепианная техника»
Подготовила
преподаватель по классу фортепиано
Марина Петровна Медведева
Сущность понятия«техника»
Два смысла:
Узкое понятие– ловко, четко, с блеском, без видимого напряжения
Широкое понятие– умение художника выразить желаемое
Цитаты о технике:
«Совершенная виртуозность есть только средство, с помощью которого можно передать дух и чувство в исполнении»
Карл Черни
«Техника – есть умение делать то, что хочется…»
Борис Асафьев
«Техника для актера, как оружие для солдата…»
Владимир Немирович – Данченко
«…техника – средство…, а когда она превращается в цель – то становиться на степень весьма низменную…- доказательством выучки, удивляющей толпу… тут уже нет ничего общего с искусством истинным.»
Александр Серов
«Слово «техника» - происходит от греческого «технэ», что означает искусство»
Генрих Нейгауз
Соотношение музыкальных и технических задач
Понимание музыки
Техническая работа
«Необходимые условиядля приобретения техники»
Желать страстно и активно
Свобода игрового аппарата
Способность мыслить
Постоянный слуховой контроль
Желать страстно и активно
Движущая сила в развитии техники
Музыкальный талант
(комплекс музыкальных способностей )
Стремление к совершенству
Повышенная интенсивность в работе
Потребность размышлять
Изобретательность
«Приобретает технику тот,
кто имеет в ней потребность.»
Евгений Либерман
Свобода игрового аппарата
Три принципа:
Естественность
Экономичность
Целесообразность
«Свобода рук пианиста…это органично организованная живая машина – быстрая, ловкая.»
Евгений Либерман
Способность мыслить
«Упражняться – значит прежде
всего работать умственно»
Генрих Нейгауз
Привычка мыслить различными позициями рук
Принцип технической фразировки (перегруппировки звуков)
«Когда дремлет голова,
дремлют и пальцы»
Евгений Либерман
Постоянный слуховой контроль
«Музыка – это процесс бесконечного вслушивания…»
Константин Игумнов
Основное требование к ученику
«ни одного звука вне слухового контроля»
«Воля к красивому звукообразованию – первичная ячейка всего дальнейшего роста фортепианного мастерства»
Карл Мартинсен
«Всегда извлекать красивые звуки и в упражнениях!»
Николай Метнер
Формирование (приобретение) технических навыков и умений
Задачи:
Выработка ощущения клавиатуры
Воспитание аппликатурной грамотности (усвоение музыкальных формул)
Развитие внимания (способность быстро мыслить)
К.Черни (под ред. Г. Гермера)«Этюд» № 15C - dur
Прочитать с листа методом «медленно и крепко»под слуховым контролем
изучение
клавиатурной
«топографии»
аппликатурные
навыки
внимание и
мышление
Работа по фразам:
РАЗБИТЬ НА ПОЗИЦИИ
внимание и мышление
аппликатурные навыки
изучение клавиатурной
«топографии»
СОБРАТЬ
ПОЗИЦИЮ
В СОЗВУЧИЕ
ИСПОЛНИТЬ
ПОЗИЦИИ
С ПАУЗАМИ
внимание и
мышление
внимание и
мышление
изучение
клавиатурной
«топографии»
изучение
клавиатурной
«топографии»
аппликатурные
навыки
аппликатурные
навыки
проучить
позицию
различными
приемами
каждый прием
игратьс
динамикойFиP
legato,
non legato,
staccato
игра с низким
положением
кисти
с удержанием
нот
неиграющими
пальцами
то же самое
высоко
поднимая
пальцы
то же самое
прощупывая
интервалы
медленно и ровно,
осмысливая по позициям
внимание и
мышление
изучение клавиатурной
«топографии»
аппликатурные
навыки
способ перегруппировки
по интонированию
внимание и
мышление
изучение клавиатурной
«топографии»
аппликатурные
навыки
СОБРАТЬ
ИНТОНАЦИИ
В СОЗВУЧИЕ
ИСПОЛНИТЬ
ИНТОНАЦИИ
С ПАУЗАМИ
внимание и
мышление
внимание и
мышление
изучение
клавиатурной
«топографии»
изучение
клавиатурной
«топографии»
аппликатурные
навыки
аппликатурные
навыки
проучить по
перегруппировке
интонирования
каждый прием
игратьс
динамикойFиP
игра с низким
положением
кисти
legato,
non legato,
staccato
с удержанием
нот
неиграющими
пальцами
то же самое
прощупывая
интервалы
то же самое
высоко
поднимая
пальцы
медленно и ровно,
осмысливая
по интонированию
внимание и
мышление
изучение клавиатурной
«топографии»
аппликатурные
навыки
ПРОУЧИВАНИЕ
ДВУМЯ РУКАМИ
МЕДЛЕННЫЙ
ТЕМП
БЫСТРЫЙ
ТЕМП
методом
«увеличительное
стекло»
метод
«преувеличенного
темпа»
прием «бусинки»
то же самое
с точным
метроритмом
исполнение в «настоящем» темпе
Специальный музыкальный материал для работынад техникой