kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы медицинской психологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы стать хорошим медиком, надо быть безукоризненным человеком. Нужно не только соблюдать такие нравственные категории, как долг, совесть, справедливость, любовь к человеку, но и понимать людей, обладать знаниями в области психологии».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы медицинской психологии»

Бухарский Медицинский Техникум имени  Абу Али ибн Сина    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Атоева Гулноза Абдуллаевна

Бухарский Медицинский Техникум имени Абу Али ибн Сина

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Атоева Гулноза Абдуллаевна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНИМАНИЯ ОСНОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ

ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ПОНИМАНИЯ

ОСНОВ

МЕДИЦИНСКОЙ

ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ НА САМОРАЗВИТИЕ: СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕБЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ САМОСОЗНАНИЕ («держать» внимание) АКЦЕНТ НА «СХВАТЫВАНИЕ» ЦЕЛОСТНОЙ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ ОБРАЗА, БЕЗ ЗАЦИКЛИВАНИЯ НА ДЕТАЛЯХ (НЕ «УХОДИТЬ» В ДЕТАЛИ, СОХРАНЯТЬ ПОНИМАНИЕ ЦЕЛОГО) МЫСЛЕННОЕ ПОДЧЁРКИВАНИЕ ПОНЯТИЙНЫХ КЛИШЕ И ОСНОВНЫХ АРГУМЕНТОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

НА САМОРАЗВИТИЕ:

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕБЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ЧЕРЕЗ САМОСОЗНАНИЕ

(«держать» внимание)

АКЦЕНТ НА «СХВАТЫВАНИЕ»

ЦЕЛОСТНОЙ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ ОБРАЗА,

БЕЗ ЗАЦИКЛИВАНИЯ НА ДЕТАЛЯХ

(НЕ «УХОДИТЬ» В ДЕТАЛИ,

СОХРАНЯТЬ ПОНИМАНИЕ ЦЕЛОГО)

МЫСЛЕННОЕ ПОДЧЁРКИВАНИЕ

ПОНЯТИЙНЫХ КЛИШЕ

И ОСНОВНЫХ АРГУМЕНТОВ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 1. ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 2. ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 3. 4. ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО 6. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.

ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

2.

ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

3.

4.

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ

5.

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО

6.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПСИХОСОМАТИКА, ПСИХОГЕНИИ, СОМАТОГЕНИИ КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА, МЕХАНИЗМ СОМАТИЗАЦИИ КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОСОМТИЧЕСКИХ РАСТРОЙСТВ СОМАТОФОРМНЫЕ И КОНВЕРСИОННЫЕ РАССТРОЙСТВА, ПСИХОСАМАТОЗЫ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ

МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

ПСИХОСОМАТИКА, ПСИХОГЕНИИ, СОМАТОГЕНИИ

КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА, МЕХАНИЗМ СОМАТИЗАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОСОМТИЧЕСКИХ РАСТРОЙСТВ

СОМАТОФОРМНЫЕ И КОНВЕРСИОННЫЕ РАССТРОЙСТВА, ПСИХОСАМАТОЗЫ

1. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

1. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ

МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

«Чтобы стать хорошим медиком, надо быть безукоризненным человеком. Нужно не только соблюдать такие нравственные категории, как долг, совесть, справедливость, любовь к человеку, но и понимать людей, обладать знаниями в области психологии».  Д. Самойлович

«Чтобы стать хорошим медиком, надо быть безукоризненным человеком. Нужно не только соблюдать такие нравственные категории, как долг, совесть, справедливость, любовь к человеку, но и понимать людей, обладать знаниями в области психологии». Д. Самойлович

МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗДЕЛ ПСИХОЛОГИИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ, ДИАГНОСТИКЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ, ПСИХОПРОФИЛАКТИКЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОБЪЕКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Б.Д. Карвасарский считает, что объектом медицинской (клинической) психологии является ЧЕЛОВЕК С ТРУДНОСТЯМИ АДАПТАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ , которые связаны с его физическим, социальным и духовным состоянием ПРЕДМЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРОТЕКАНИЕ БОЛЕЗНЕЙ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТЬ ПАЦИЕНТА (БОЛЬНОГО) ЛИЧНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ ПСИХОЛОГИИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ, ДИАГНОСТИКЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ, ПСИХОПРОФИЛАКТИКЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ОБЪЕКТ

МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Б.Д. Карвасарский считает, что объектом медицинской (клинической) психологии является

ЧЕЛОВЕК С ТРУДНОСТЯМИ АДАПТАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ,

которые связаны с его физическим, социальным и духовным состоянием

ПРЕДМЕТ

МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРОТЕКАНИЕ БОЛЕЗНЕЙ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

ЛИЧНОСТЬ ПАЦИЕНТА (БОЛЬНОГО)

ЛИЧНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

2. ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

2. ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

АРИСТОТЕЛЬ (384 г. до н. э) — древнегреческий философ. Также является основоположником психологии.

ГИППОКРАТ (460 г. до н. э) — ревнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины».

Вильгельм Эрнст Кречмер (1888-1964, Тюбинген ) — немецкий психиатр и психолог, создатель типологии темпераментов на основе особенностей телосложения.

Вильгельм Максимилиан Вундт (1832-1920, Лейпциг) — немецкий врач, физиолог и психолог.

Иван Петрович Па́влов (1849, Рязань — 1936, Ленинград) — русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».

Иван Михайлович Сеченов (1829 -1905) — русский физиолог и просветитель, публицист, мыслитель-рационалист, создатель физиологической школы, учёный-энциклопедист, биолог-эволюционист, психолог, антрополог, анатом, гистолог, патолог, психофизиолог, физико-химик, эндокринолог, офтальмолог, гематолог, нарколог, гигиенист, культуролог, приборостроитель, военный инженер.

3.  ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

3. ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ

МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЧАСТНЫЕ ОБЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХОЛОГИИ БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА  ПСИХОЛОГИИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА  ПСИХОЛОГИИ ЛЕЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ  МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И БОЛЬНОГО  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ОТДЕЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КОНКРЕТНЫХ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФОРМАХ БОЛЕЗНЕЙ  ПСИХОЛОГИЮ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ХИРУРГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ  МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ, ВОЕННОЙ И СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ    ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ И СОМАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА МЕДИЦИНСКУЮ ДЕОНТОЛОГИЮ ПСИХОГИГИЕНА И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

ЗАДАЧИ

МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЧАСТНЫЕ

ОБЩИЕ

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ПСИХОЛОГИИ БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

ПСИХОЛОГИИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

ПСИХОЛОГИИ ЛЕЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И БОЛЬНОГО

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ОТДЕЛЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КОНКРЕТНЫХ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФОРМАХ БОЛЕЗНЕЙ

ПСИХОЛОГИЮ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ХИРУРГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ, ВОЕННОЙ И СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ И СОМАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

МЕДИЦИНСКУЮ ДЕОНТОЛОГИЮ

ПСИХОГИГИЕНА И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОПРОФИЛАКТИКА  КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ  ПСИХОГИГИЕНА НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХОСОМАТОЛОГИЯ И СОМАТОПСИХОЛОГИЯ ПАТОПСИХОЛОГИЯ

МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОГИГИЕНА

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

ПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ПСИХОСОМАТОЛОГИЯ И СОМАТОПСИХОЛОГИЯ

ПАТОПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОГИГИЕНА — наука о сохранении и достижении психического здоровья  ПСИХОПРОФИЛАКТИКА - система мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней  КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями  ПАТОПСИХОЛОГИЯ — практическая отрасль клинической психологии, изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях) и состояний психологическими методами.  НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ

ПСИХОГИГИЕНА — наука о сохранении и достижении психического здоровья

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА - система мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями

ПАТОПСИХОЛОГИЯ — практическая отрасль клинической психологии, изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях) и состояний психологическими методами.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИКА ПСИХОКОРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЯЩЕНИЕ ПСИХОТЕРАПИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА ПСИХИАТРИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

ПСИХОКОРЕКЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЯЩЕНИЕ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ПСИХИАТРИЯ

ПРИНЦИП БРИГАДНОГО МЕТОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТА ВРАЧ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК ПАЦИЕНТ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ

ПРИНЦИП БРИГАДНОГО МЕТОДА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТА

ВРАЧ

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

ПАЦИЕНТ

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ

МЕТОДЫ  МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ АНКЕТИРОВАНИЕ БЕСЕДА С ПАЦИЕНТОМ ИНТЕРВЬЮ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПАЦИЕНТА ТЕСТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЦИЕНТА

МЕТОДЫ

МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

АНКЕТИРОВАНИЕ

БЕСЕДА С ПАЦИЕНТОМ

ИНТЕРВЬЮ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПАЦИЕНТА

ТЕСТИРОВАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЦИЕНТА

4.  ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ

4. ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ

ЗДОРОВЬЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРОМ ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ И ВСЕ ОРГАНЫ СПОСОБНЫ ПОЛНОСТЬЮ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ФУНКЦИИ; ОТСУТСТВИЕ НЕДУГА, БОЛЕЗНИ        ЗДОРОВЬЕ ЭТО НЕ ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНИ КАК ТАКОВОЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НЕДОСТАТКА, А СОСТОЯНИЕ ХОРОШЕГО ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО, УМСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ

ЗДОРОВЬЕ

СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРОМ ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ И ВСЕ ОРГАНЫ СПОСОБНЫ ПОЛНОСТЬЮ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ФУНКЦИИ; ОТСУТСТВИЕ НЕДУГА, БОЛЕЗНИ

ЗДОРОВЬЕ

ЭТО НЕ ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНИ КАК ТАКОВОЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НЕДОСТАТКА, А СОСТОЯНИЕ ХОРОШЕГО ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО, УМСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕПЕНЕЙ ЗДОРОВЬЯ СОВЕРШЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ  отличное настроение, сильный иммунитет ЗДОРОВ, но присутствует незначительный ущерб здоровью ЗДОРОВ НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ но присутствуют не развивающиеся заболевания ЗДОРОВ но плохое настроение, стресс, ослабление иммунитета  БОЛЕН Присутствует лёгкое излечимое заболевания. Нет угрозы жизни ТРАВМА Временная потеря некоторой способности. Возможна угроза здоровью .  УГРОЗА ЖИЗНИ КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕПЕНЕЙ ЗДОРОВЬЯ

СОВЕРШЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

отличное настроение, сильный иммунитет

ЗДОРОВ,

но присутствует незначительный ущерб здоровью

ЗДОРОВ

НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

но присутствуют не развивающиеся заболевания

ЗДОРОВ

но плохое настроение, стресс, ослабление иммунитета

БОЛЕН

Присутствует лёгкое излечимое заболевания. Нет угрозы жизни

ТРАВМА

Временная потеря некоторой способности. Возможна угроза здоровью .

УГРОЗА ЖИЗНИ

КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

ЗАПАДНЫЙ ПОДХОД  УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПИТАНИЕ 50 %  ГЕНЕТИКА И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20 %  ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ 20 %  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ  10 %

ЗАПАДНЫЙ ПОДХОД

УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПИТАНИЕ

50 %

ГЕНЕТИКА И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

20 %

ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

20 %

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

10 %

ВОСТОЧНЫЙ ПОДХОД ОБРАЗ МЫСЛЕЙ 70 %  ОБРАЗ ЖИЗНИ 20 %  ОБРАЗ ПИТАНИЯ 10 %

ВОСТОЧНЫЙ ПОДХОД

ОБРАЗ МЫСЛЕЙ

70 %

ОБРАЗ ЖИЗНИ

20 %

ОБРАЗ ПИТАНИЯ

10 %

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ (ментальное здоровье) СОГЛАСНО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОСТОЯНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

(ментальное здоровье)

СОГЛАСНО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,

СОСТОЯНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ,

ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ,

справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать,

а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

АДАПТАЦИЯ КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СПОСОБНОСТЬ РЕГУЛИРОВАТЬ СВОИ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ  СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕАКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ НОРМ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ТО ЕСТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ ЭТИХ НОРМ И СТРЕМЛЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ИМ  ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ СПОСОБНОСТЬ ПРИЗНАВАТЬ И СОХРАНЯТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В СЕБЕ И ДРУГИХ

АДАПТАЦИЯ

КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

СПОСОБНОСТЬ

РЕГУЛИРОВАТЬ СВОИ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

РЕАКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

НА ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ НОРМ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ,

ТО ЕСТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ ЭТИХ НОРМ И СТРЕМЛЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ИМ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

СПОСОБНОСТЬ ПРИЗНАВАТЬ И СОХРАНЯТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

В СЕБЕ И ДРУГИХ

БОЛЕЗНЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОТВЕТ НА ДЕЙСТВИЕ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ (ОПТИМАЛЬНОЙ) ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ , работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов

БОЛЕЗНЬ

ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОТВЕТ НА ДЕЙСТВИЕ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ (ОПТИМАЛЬНОЙ) ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ , работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БОЛЕЗНИ  МЕНЯЛОСЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ ГИППОКРАТ  ПРИЧИНОЙ БОЛЕЗНИ СЧИТАЛ НЕПРАВИЛЬНОЕ СМЕШЕНИЕ ЧЕТЫРЁХ ОСНОВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ОРГАНИЗМА: КРОВИ, СЛИЗИ, ЖЁЛЧИ ЖЁЛТОЙ И ЧЁРНОЙ (ВЕНОЗНАЯ КРОВЬ)  АВИЦЕННА ВОЗНИКНОВЕНИЕ БОЛЕЗНИ ПОД ВЛИЯНИЕМ НЕВИДИМЫХ СУЩЕСТВ, РОЛЬ КОНСТИТУЦИИ ОРГАНИЗМА  К. БЕРНАР БОЛЕЗНЬ — НАРУШЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ОРГАНИЗМА СО СРЕДОЙ  С. П. БОТКИН, В. В. ПАШУТИН, И. П. ПАВЛОВ, А. А. ОСТРОУМОВ СВЯЗЫВАЛИ БОЛЕЗНЬ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И РАЗВИВАЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЕЗНИ НА ОСНОВЕ ИДЕИ НЕРВИЗМА

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БОЛЕЗНИ

МЕНЯЛОСЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

ГИППОКРАТ

ПРИЧИНОЙ БОЛЕЗНИ СЧИТАЛ НЕПРАВИЛЬНОЕ СМЕШЕНИЕ ЧЕТЫРЁХ ОСНОВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ОРГАНИЗМА: КРОВИ, СЛИЗИ, ЖЁЛЧИ ЖЁЛТОЙ И ЧЁРНОЙ (ВЕНОЗНАЯ КРОВЬ)

АВИЦЕННА

ВОЗНИКНОВЕНИЕ БОЛЕЗНИ ПОД ВЛИЯНИЕМ НЕВИДИМЫХ СУЩЕСТВ,

РОЛЬ КОНСТИТУЦИИ ОРГАНИЗМА

К. БЕРНАР

БОЛЕЗНЬ — НАРУШЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

ОРГАНИЗМА СО СРЕДОЙ

С. П. БОТКИН, В. В. ПАШУТИН, И. П. ПАВЛОВ, А. А. ОСТРОУМОВ

СВЯЗЫВАЛИ БОЛЕЗНЬ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И РАЗВИВАЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЕЗНИ НА ОСНОВЕ ИДЕИ НЕРВИЗМА

НЕСМОТРЯ НА ОБИЛИЕ РАБОТ ПО ПРОБЛЕМЕ БОЛЕЗНИ, ЭТО ПОНЯТИЕ ДО СИХ ПОР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЧНО ДЕТЕРМИНИРОВАННЫМ

НЕСМОТРЯ НА ОБИЛИЕ РАБОТ

ПО ПРОБЛЕМЕ БОЛЕЗНИ,

ЭТО ПОНЯТИЕ

ДО СИХ ПОР

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

ТОЧНО

ДЕТЕРМИНИРОВАННЫМ

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ  механические физические химические биологические психогенные (для человека)

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ

механические

физические

химические

биологические

психогенные

(для человека)

В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ БОЛЕЗНЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ  СЛЕДУЮЩИМИ ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ:  В РАЗВИТИИ БОЛЕЗНИ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ВНЕШНЯЯ СРЕДА , А ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА — ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОЦИАЛЬНАЯ .  БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ БОЛЕЗНИ, КРОМЕ  ЭТИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА (то есть причины болезни) и внешних условий, имеют ЗАЩИТНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗМА .  РАЗВИТИЕ БОЛЕЗНИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ СОВЕРШЕНСТВА ЭТИХ МЕХАНИЗМОВ, ОБЪЁМА И СКОРОСТИ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.  У ЧЕЛОВЕКА НА РАЗВИТИЕ И ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ПСИХОГЕННЫЙ ФАКТОР

В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ БОЛЕЗНЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

СЛЕДУЮЩИМИ ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ:

В РАЗВИТИИ БОЛЕЗНИ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ВНЕШНЯЯ СРЕДА ,

А ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА — ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОЦИАЛЬНАЯ .

БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ БОЛЕЗНИ, КРОМЕ

ЭТИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА

(то есть причины болезни) и внешних условий,

имеют

ЗАЩИТНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗМА .

РАЗВИТИЕ БОЛЕЗНИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ

ОТ СОВЕРШЕНСТВА ЭТИХ МЕХАНИЗМОВ, ОБЪЁМА И СКОРОСТИ

ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

У ЧЕЛОВЕКА НА РАЗВИТИЕ И ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ

БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ

ПСИХОГЕННЫЙ ФАКТОР

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕК СУШЕСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ ПОЛЯРИЗАЦИЯ ВЫБОР ПУТИ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНЫЙ НЕЭФФЕКТИВНЫЙ ЗДОРОВЬЕ БОЛЕЗНЬ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ

ЧЕЛОВЕК

СУШЕСТВОВАНИЕ

ПРОБЛЕМЫ

ВНУТРЕННИЕ

ВНЕШНИЕ

ПОЛЯРИЗАЦИЯ

ВЫБОР

ПУТИ РАЗВИТИЯ

ЭФФЕКТИВНЫЙ

НЕЭФФЕКТИВНЫЙ

ЗДОРОВЬЕ

БОЛЕЗНЬ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ  ЧЕЛОВЕК ПРОДУКТ СИСТЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕГАФАКТОР  ПРИРОДА МАКРОФАКТОР  ДИНАМИКА ЖИЗНИ   ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВО ЧЕЛОВЕК ЭПОХА КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТЬ МЕЗОФАКТОР МИКРОФАКТОР

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ

ЧЕЛОВЕК ПРОДУКТ СИСТЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ

МЕГАФАКТОР

ПРИРОДА

МАКРОФАКТОР

ДИНАМИКА

ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕК

ОБЩЕСТВО

ЧЕЛОВЕК

ЭПОХА

КУЛЬТУРА

ЛИЧНОСТЬ

МЕЗОФАКТОР

МИКРОФАКТОР

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕК ПРОДУКТ СИСТЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ мир планета космос страна общество государство этнос регион субкультура Тип СМИ поселения семья микросоциум школа   группа сверстников детский сад Личность

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ

ЧЕЛОВЕК ПРОДУКТ СИСТЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ

мир

планета

космос

страна

общество

государство

этнос

регион

субкультура

Тип

СМИ

поселения

семья

микросоциум

школа

группа сверстников

детский сад

Личность

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ   ПРИ ЭТОМ БОЛЕЗНЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ НЕУМЕНИЯ ВЫСТРАИВАТЬ И СОХРАНЯТЬ НЕ ТОЛЬКО ОДНОУРОВНЕВЫЕ (ТАКТИЧЕСКИЕ), НО И ИЕРАРХИЧЕСКИЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) СВЯЗИ НЕУМЕНИЯ ФОРМИРОВАТЬ НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ  БОЛЕЗНЬ КАК НЕПОЛНОТА РАЗВИТИЯ ВОЗНИКАЕТ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ЖИЗНИ  ОБЩЕСТВЕННОМ  СОЦИАЛЬНОМ КРЕАТИВНО-КОЛЛЕКТИВНОМ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОМ МЫСЛИТЕЛЬНО-КОГНИТИВНОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СЕНСИТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ

ПРИ ЭТОМ БОЛЕЗНЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

КАК РЕЗУЛЬТАТ НЕУМЕНИЯ

ВЫСТРАИВАТЬ И СОХРАНЯТЬ НЕ ТОЛЬКО ОДНОУРОВНЕВЫЕ (ТАКТИЧЕСКИЕ),

НО И ИЕРАРХИЧЕСКИЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) СВЯЗИ

НЕУМЕНИЯ ФОРМИРОВАТЬ НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ

БОЛЕЗНЬ

КАК НЕПОЛНОТА РАЗВИТИЯ

ВОЗНИКАЕТ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВЕННОМ

СОЦИАЛЬНОМ

КРЕАТИВНО-КОЛЛЕКТИВНОМ

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОМ

МЫСЛИТЕЛЬНО-КОГНИТИВНОМ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СЕНСИТИВНОМ

ФИЗИЧЕСКОМ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ   ПРИ ЭТОМ БОЛЕЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗНИКАЕТ ОГРАНИЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  БОЛЕЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОСОЗНАННЫМ ПОВОДОМ К ОСВОБОЖДЕНИЮ СЕБЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НАД СВОЕЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБОЙ , «УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНОЙ», СВОЕОБРАЗНЫМ ПРОПУСКОМ В МИР ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЙ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ

ПРИ ЭТОМ БОЛЕЗНЬ

ЯВЛЯЕТСЯ

ПРИЗНАКОМ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ВОЗНИКАЕТ

ОГРАНИЧЕНИЕ

РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БОЛЕЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ

НЕОСОЗНАННЫМ ПОВОДОМ

К ОСВОБОЖДЕНИЮ СЕБЯ

ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ

НАД СВОЕЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБОЙ ,

«УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНОЙ»,

СВОЕОБРАЗНЫМ ПРОПУСКОМ

В МИР ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЙ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ ЗАДАЧА НАСТОЯЩЕГО ЦЕЛИТЕЛЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ, ДЕМОНСТРИРУЯ ЗДОРОВУЮ МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЙ, И ПОМОЧЬ В ОСОЗНАНИИ СВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ

ЗАДАЧА НАСТОЯЩЕГО ЦЕЛИТЕЛЯ

СОСТОИТ В ТОМ,

ЧТОБЫ

ПРЕДУПРЕДИТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ,

ДЕМОНСТРИРУЯ

ЗДОРОВУЮ МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЙ,

И ПОМОЧЬ

В ОСОЗНАНИИ

СВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ СОЗНАНИЕ И БЫТИЕ ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНЫ, СУЩЕСТВУЮТ ОТНОСИТЕЛЬНО ОДНОВРЕМЕННО И ОПРЕДЕЛЯЮТ ДРУГ ДРУГА  ЕСЛИ КОНФЛИКТ КРОЕТСЯ В СОЗНАНИИ, ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В МАТЕРИИ  ЕСЛИ ПРИРОДА КОНФЛИКТА МАТЕРИАЛЬНА, ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СОЗНАНИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ СОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ, А СОМАТИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ПОРОЧНЫЙ КРУГ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНИ

СОЗНАНИЕ И БЫТИЕ ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНЫ,

СУЩЕСТВУЮТ ОТНОСИТЕЛЬНО ОДНОВРЕМЕННО

И ОПРЕДЕЛЯЮТ ДРУГ ДРУГА

ЕСЛИ КОНФЛИКТ КРОЕТСЯ В СОЗНАНИИ,

ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В МАТЕРИИ

ЕСЛИ ПРИРОДА КОНФЛИКТА МАТЕРИАЛЬНА,

ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЯВЛЯЕТСЯ

ПРИЧИНОЙ СОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ,

А СОМАТИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ,

ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ПОРОЧНЫЙ КРУГ

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ

ПСИХИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО

АЛЕКСИТИМИЯ – НЕСПОСОБНОСТЬ УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ (ВЕРБАЛИЗОВАТЬ), ОПИСЫВАТЬ СВОИ ЧУВСТВА СЛОВАМИ  ЧЕМ БОЛЕЕ ВЫРАЖЕНА ЭТА ОСОБЕННОСТЬ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ Т.Е. ТЕЛЕСНЫЙ ОТВЕТ НА НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ВЫШЕ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ  ЕСЛИ Я НЕ МОГУ ВЫРАЗИТЬ (И ПРИ ЭТОМ, НЕ ХОЧУ ИСПЫТЫВАТЬ) ГНЕВ, НЕУДОВОЛЬСТВИЕ, ЖЕЛАНИЕ ЧЕРЕЗ СЛОВА ИЛИ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВНЕШНИЙ МИР, ОНИ ВСЕ РАВНО НАХОДЯТ ВЫХОД - ЧЕРЕЗ ВЕГЕТАТИВНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ,  И  « УДАР» ПОЛУЧАЕТ НЕ МИР ВОКРУГ, А ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

АЛЕКСИТИМИЯ –

НЕСПОСОБНОСТЬ УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ (ВЕРБАЛИЗОВАТЬ),

ОПИСЫВАТЬ СВОИ ЧУВСТВА СЛОВАМИ

ЧЕМ БОЛЕЕ ВЫРАЖЕНА ЭТА ОСОБЕННОСТЬ,

ТЕМ СИЛЬНЕЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ Т.Е. ТЕЛЕСНЫЙ ОТВЕТ

НА НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

И ВЫШЕ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

ЕСЛИ Я НЕ МОГУ ВЫРАЗИТЬ

(И ПРИ ЭТОМ, НЕ ХОЧУ ИСПЫТЫВАТЬ)

ГНЕВ, НЕУДОВОЛЬСТВИЕ, ЖЕЛАНИЕ ЧЕРЕЗ СЛОВА ИЛИ ДЕЙСТВИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВНЕШНИЙ МИР,

ОНИ ВСЕ РАВНО НАХОДЯТ ВЫХОД - ЧЕРЕЗ ВЕГЕТАТИВНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ, И « УДАР» ПОЛУЧАЕТ НЕ МИР ВОКРУГ,

А ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

ПСИХОСОМАТИКА (ДР.-ГРЕЧ. ΨΥΧΉ — ДУША И ΣῶΜΑ — ТЕЛО) НАПРАВЛЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ (ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА) И ПСИХОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ТЕЧЕНИЕ СОМАТИЧЕСКИХ (ТЕЛЕСНЫХ) ЗАБОЛЕВАНИЙ  СОМАТОПСИХИКА НАПРАВЛЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ И ПСИХОЛОГИИ ИЗУЧАЮЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ КОТОРЫХ СТАЛО СОМАТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ПСИХОСОМАТИКА

(ДР.-ГРЕЧ. ΨΥΧΉ — ДУША И ΣῶΜΑ — ТЕЛО)

НАПРАВЛЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ (ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА) И ПСИХОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ТЕЧЕНИЕ СОМАТИЧЕСКИХ (ТЕЛЕСНЫХ) ЗАБОЛЕВАНИЙ

СОМАТОПСИХИКА

НАПРАВЛЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ И ПСИХОЛОГИИ

ИЗУЧАЮЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ КОТОРЫХ СТАЛО СОМАТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

СТАТУС      СМЫСЛ      УДОВОЛЬСТВИЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЕ РОДИТЕЛЬ ЯДРО НАДО ВЗРОСЛЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯДРО МОГУ РЕБЁНОК БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯДРО ХОЧУ

СТАТУС

СМЫСЛ

УДОВОЛЬСТВИЕ

ЦЕЛОСТНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ

КУЛЬТУРНОЕ

РОДИТЕЛЬ

ЯДРО

НАДО

ВЗРОСЛЫЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

ЯДРО

МОГУ

РЕБЁНОК

БИОЛОГИЧЕСКОЕ

ЯДРО

ХОЧУ

ТЕОРИЯ СПЕЦИФИЧНОСТИ ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (Александер, Данбар) определенные психосоматические заболевания возникают как результат воздействия специфических стрессов либо как следствие психологической предрасположенности пациента  НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ любой длительный стресс может вызвать физиологические изменения, приводящие к шоковому расстройству; у каждого человека есть свой «шоковый» орган  ТЕОРИЯ СТРЕССА (Г. Селье) система гипоталамус-гипофиз-надпочечники реагирует на стресс чрезмерной секрецией кортизола, что вызывает структурные изменения в различных системах организма   ТЕОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСА Теории «алекситимии» (неспособности к эмоциональному резонансу) и «оперативного мышления» (конкретного мышления, свободы от сновидений), в соответствии с которыми психосоматические больные имеют особый патогномонизм интрапсихической переработки внутриличностных конфликтов и специфику вербального поведения

ТЕОРИЯ СПЕЦИФИЧНОСТИ

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

(Александер, Данбар)

определенные психосоматические заболевания возникают как результат воздействия специфических стрессов либо как следствие психологической предрасположенности пациента

НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

любой длительный стресс может вызвать физиологические изменения, приводящие к шоковому расстройству; у каждого человека есть свой «шоковый» орган

ТЕОРИЯ СТРЕССА

(Г. Селье)

система гипоталамус-гипофиз-надпочечники реагирует на стресс чрезмерной секрецией кортизола, что вызывает структурные изменения в различных системах организма

ТЕОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСА

Теории «алекситимии» (неспособности к эмоциональному резонансу) и «оперативного мышления» (конкретного мышления, свободы от сновидений), в соответствии с которыми психосоматические больные имеют особый патогномонизм интрапсихической переработки внутриличностных конфликтов и специфику вербального поведения

ИЗМЕНЕНИЕ ЧУВСТВИЛЬНОСТИ ТЕЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭМОЦИЙ ПЕРЕЖИВАЕМЫХ ЭМОЦИЙ (ФИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) УЧАСТКИ, ГДЕ ОЩУЩЕНИЯ ВЫРАЖЕНЫ СИЛЬНЕЕ ОБОЗНАЧЕНЫ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ ,  МЕНЕЕ — ЖЕЛТЫМ , А ТЕ МЕСТА ГДЕ ОЩУЩЕНИЯ ПРИТУПЛЕНЫ — СИНИМ

ИЗМЕНЕНИЕ ЧУВСТВИЛЬНОСТИ ТЕЛА

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭМОЦИЙ ПЕРЕЖИВАЕМЫХ ЭМОЦИЙ

(ФИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ)

УЧАСТКИ, ГДЕ ОЩУЩЕНИЯ ВЫРАЖЕНЫ СИЛЬНЕЕ ОБОЗНАЧЕНЫ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ ,

МЕНЕЕ — ЖЕЛТЫМ , А ТЕ МЕСТА ГДЕ ОЩУЩЕНИЯ ПРИТУПЛЕНЫ — СИНИМ

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ  ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ ОТСУТСТВИЕ ВНЕШНЕЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ОПОРЫ (КОНСТРУКТИВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО СМЫСЛА ЖИЗНИ)  МОТИВАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ (ФУНКЦИЯ СУПЕР-ЭГО)   КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЗАДАПТИВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ, ОШИБКИ МЫШЛЕНИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ «БАГАЖ» ДЛИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ АФФЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ И МСТИТЕЛЬНОСТИ

ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ

МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ

ОТСУТСТВИЕ ВНЕШНЕЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ОПОРЫ

(КОНСТРУКТИВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО СМЫСЛА ЖИЗНИ)

МОТИВАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ

ПЕРФЕКЦИОНИЗМ (ФУНКЦИЯ СУПЕР-ЭГО)

КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

ДЕЗАДАПТИВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ, ОШИБКИ МЫШЛЕНИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ «БАГАЖ»

ДЛИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ АФФЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ И МСТИТЕЛЬНОСТИ

МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ  ВНЕШНИЙ ПУСКОВОЙ ФАКТОР («ТОЛЧОК»)  СТРЕСС особенно жизненная неудача, конфликт, потеря близких, резкое изменение жизненных обстоятельств, неопределенность будущего  ФРУСТРАЦИЯ (неадекватное переживание неудачи или несоответствие желаемого и действительного, в том числе реального и идеального об-раза Я)  ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА И ПОВЫШЕННАЯ САМОКРИТИЧНОСТЬ, КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, ЧУВСТВО БЕСПОМОЩНОСТИ  НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ проявляющаяся на когнитивном (снижении продуктивности мышления, трудности принятия решений, навязчивые мысли), эмоциональном (аффекты мстительности), мотивационно-волевом (слабость Эго или навязчивые влечения) и поведенческом (нарушение поисковой и приспособительной активности) уровнях  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (посттравматическое стрессовое расстройство, невротическое развитие, патохарактерологическое развитие и расстройство личности).

МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

ВНЕШНИЙ ПУСКОВОЙ ФАКТОР («ТОЛЧОК»)

СТРЕСС

особенно жизненная неудача, конфликт, потеря близких, резкое изменение жизненных обстоятельств, неопределенность будущего

ФРУСТРАЦИЯ

(неадекватное переживание неудачи или несоответствие желаемого и действительного, в том числе реального и идеального об-раза Я)

ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА И ПОВЫШЕННАЯ САМОКРИТИЧНОСТЬ,

КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, ЧУВСТВО БЕСПОМОЩНОСТИ

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

проявляющаяся на когнитивном (снижении продуктивности мышления, трудности принятия решений, навязчивые мысли), эмоциональном (аффекты мстительности), мотивационно-волевом (слабость Эго или навязчивые влечения) и поведенческом (нарушение поисковой и приспособительной активности) уровнях

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

(посттравматическое стрессовое расстройство, невротическое развитие, патохарактерологическое развитие и расстройство личности).

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК САНОГЕННЫЕ, ПАТОГЕННЫЕ или НЕЙТРАЛЬНЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА СУБЪЕКТА  ПСИХОГЕНИИ НАРУШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОРГАНИЗМЕ И В ПСИХИКЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ, ОБЫЧНО ТЯЖЕЛЫХ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРАВМ  СОМАТОГЕНИИ ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ  САНОГЕННОЕ (ОЗДОРАВЛИВАЮЩИЕ) ВЕДУЩЕЕ К ЗДОРОВЬЕ  ПАТОГЕННОЕ (от др.-греч. πάθος — страдание, болезнь и γένεσις — возникновение, первоисточник) способность быть причиной (порождать) патологии (болезни, отклонения от нормы) ВЕДУЩЕЕ К БОЛЕЗНИ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК

САНОГЕННЫЕ, ПАТОГЕННЫЕ или НЕЙТРАЛЬНЫЕ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА СУБЪЕКТА

ПСИХОГЕНИИ

НАРУШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОРГАНИЗМЕ И В ПСИХИКЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ, ОБЫЧНО ТЯЖЕЛЫХ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРАВМ

СОМАТОГЕНИИ

ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

САНОГЕННОЕ

(ОЗДОРАВЛИВАЮЩИЕ) ВЕДУЩЕЕ К ЗДОРОВЬЕ

ПАТОГЕННОЕ

(от др.-греч. πάθος — страдание, болезнь и γένεσις — возникновение, первоисточник)

способность быть причиной (порождать) патологии (болезни, отклонения от нормы)

ВЕДУЩЕЕ К БОЛЕЗНИ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЕ СОМАТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ НА НА СОМАТИЧЕСКУЮ СФЕРУ ЧЕЛОВЕКА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА ПАТОГЕННОЕ ВЛИЯНИЕ САНОГЕННОЕ ВЛИЯНИЕ ПАТОГЕННОЕ ВЛИЯНИЕ САНОГЕННОЕ ВЛИЯНИЕ СОМАТОГЕННОЕ ПСИХОГЕННОЕ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

ВЛИЯНИЕ СОМАТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ

НА

НА

СОМАТИЧЕСКУЮ СФЕРУ ЧЕЛОВЕКА

ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА

ПАТОГЕННОЕ ВЛИЯНИЕ

САНОГЕННОЕ ВЛИЯНИЕ

ПАТОГЕННОЕ ВЛИЯНИЕ

САНОГЕННОЕ ВЛИЯНИЕ

СОМАТОГЕННОЕ

ПСИХОГЕННОЕ

ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА) ПОНЯТИЕ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ НЕОСОЗНАВАЕМЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА МИНИМИЗАЦИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ  ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ  ИМПУЛЬСИВНОСТЬ (механизмы психологической защиты не зависят от воли); ИСКАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ОТСУТСТВИЕ ОСОЗНАНИЯ субъектом защитных форм поведения.  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ  СОХРАНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ , психического здоровья, определенного «Я-образа» РЕГУЛЯЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ

(ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА)

ПОНЯТИЕ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ НЕОСОЗНАВАЕМЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ

НА МИНИМИЗАЦИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ

МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

(механизмы психологической защиты не зависят от воли);

ИСКАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

ОТСУТСТВИЕ ОСОЗНАНИЯ

субъектом защитных форм поведения.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

СОХРАНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ,

психического здоровья, определенного «Я-образа»

РЕГУЛЯЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

СОМАТИЗАЦИЯ (от др.-греч. σῶμα — «тело») ЭТО ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА ЭТО СВОЕГО РОДА «ОТЕЛЕСНИВАНИЕ» НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ , приводящее к возникновению дискомфортных телесных ощущений, а при их длительном существовании — разнообразных нарушений со стороны внутренних органов  СОМАТИЗАЦИЯ СВЯЗЫВАЕТ ПРОЦЕСС СИМПТОМООБРАЗОВАНИЯ С РЕГРЕССИЕЙ, ВОЗНИКАЮЩЕЙ В ОТВЕТ НА ОСТРЫЙ ИЛИ ХРОНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ  ДЕСОМАТИЗАЦИЯ СОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ РЕБЕНКА НА ВРЕДОНОСНЫЕ СТИМУЛЫ ПО МЕРЕ СОЗРЕВАНИЯ ОРГАНИЗМА ВСЕ БОЛЕЕ ЗАМЕНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯМИ И/ИЛИ ПРОЦЕССАМИ МЫШЛЕНИЯ  РЕСОМАТИЗАЦИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕГРЕССИВНЫХ ФЕНОМЕНОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ БОЛЕЕ РАННИХ ФАЗ РАЗВИТИЯ СОМАТИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ОТВЕТ НА ПСИХИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

СОМАТИЗАЦИЯ

(от др.-греч. σῶμα — «тело»)

ЭТО ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА

ЭТО СВОЕГО РОДА

«ОТЕЛЕСНИВАНИЕ» НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ ,

приводящее к возникновению дискомфортных телесных ощущений,

а при их длительном существовании — разнообразных нарушений со стороны внутренних органов

СОМАТИЗАЦИЯ СВЯЗЫВАЕТ ПРОЦЕСС СИМПТОМООБРАЗОВАНИЯ С РЕГРЕССИЕЙ, ВОЗНИКАЮЩЕЙ В ОТВЕТ НА ОСТРЫЙ ИЛИ ХРОНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

ДЕСОМАТИЗАЦИЯ

СОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ РЕБЕНКА НА ВРЕДОНОСНЫЕ СТИМУЛЫ

ПО МЕРЕ СОЗРЕВАНИЯ ОРГАНИЗМА ВСЕ БОЛЕЕ

ЗАМЕНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯМИ И/ИЛИ ПРОЦЕССАМИ МЫШЛЕНИЯ

РЕСОМАТИЗАЦИЯ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕГРЕССИВНЫХ ФЕНОМЕНОВ,

ВКЛЮЧАЮЩИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ БОЛЕЕ РАННИХ ФАЗ РАЗВИТИЯ

СОМАТИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ОТВЕТ НА ПСИХИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

6. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАСТРОЙСТВ

6. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАСТРОЙСТВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАСТРОЙСТВ УРОВЕНЬ СОМАТИЗАЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НЕВРОТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ СИСТЕМ И ОРГАНОВ СОМАТОФОРМНЫЕ РАССТРОЙСТВА КОНВЕРСИОННЫЕ РАССТРОЙСТВА ПСИХОСОМАТОЗЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАСТРОЙСТВ

УРОВЕНЬ СОМАТИЗАЦИИ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

НЕВРОТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ СИСТЕМ И ОРГАНОВ

СОМАТОФОРМНЫЕ РАССТРОЙСТВА

КОНВЕРСИОННЫЕ РАССТРОЙСТВА

ПСИХОСОМАТОЗЫ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПРИХОДЯЩИЕ СОСТОЯНИЯ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ В НАПРЯЖЕННЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ  ПРИЧИНЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ КОНФЛИКТ  ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВНУШЕНИЕ ЯЗЫК ТЕЛА САМОНАКОЗАНИЕ ОПЫТ ПРОШЛОГО МОТИВАЦИЯ ИЛИ УСЛОВНАЯ ВЫГОДА

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПРИХОДЯЩИЕ СОСТОЯНИЯ,

ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ В НАПРЯЖЕННЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИЧИНЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

КОНФЛИКТ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ВНУШЕНИЕ

ЯЗЫК ТЕЛА

САМОНАКОЗАНИЕ

ОПЫТ ПРОШЛОГО

МОТИВАЦИЯ

ИЛИ УСЛОВНАЯ ВЫГОДА

СОМАТОФОРМНЫЕ РАССТРОЙСТВА СОМАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ В ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ОБЪЯСНИТЬ ОРГАНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВТОРИЧНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДРУГОЙ УЖЕ ОПИСАННОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ  В ОБЩЕЙ МАССЕ БОЛЬНЫХ В ШИРОКОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ЧАСТО ПРЕВЫШАЮТ 30-40%  ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЭТИХ РАССТРОЙСТВ ЯВЛЯЮТСЯ ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ ПАЦИЕНТА НА ЗДОРОВЬЕ, ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ, НЕСМОТРЯ НА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ И ОТСУТСТВИЕ КАКОГО-ЛИБО ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ

СОМАТОФОРМНЫЕ РАССТРОЙСТВА

СОМАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ В ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ОБЪЯСНИТЬ ОРГАНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВТОРИЧНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДРУГОЙ УЖЕ ОПИСАННОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ

В ОБЩЕЙ МАССЕ БОЛЬНЫХ

В ШИРОКОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ЧАСТО ПРЕВЫШАЮТ

30-40%

ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЭТИХ РАССТРОЙСТВ

ЯВЛЯЮТСЯ ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ ПАЦИЕНТА НА ЗДОРОВЬЕ, ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ,

НЕСМОТРЯ НА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ

И ОТСУТСТВИЕ КАКОГО-ЛИБО ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА,

ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ

КОНВЕРСИОННОЕ РАССТРОЙСТВА ТРАДИЦИОННО ПОНИМАЮТ, КАК ПОТЕРЮ ИЛИ НАРУШЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, УТРАЧИВАЮЩИХ ПРОИЗВОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ  В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ СОЧЕТАНИЕ КОНВЕРСИИ И ИСТЕРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ВСТРЕЧАЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ В 50% ДИАГНОСТИРУЕМЫХ РАССТРОЙСТВ  НЕОБХОДИМО ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО ЧЕМ БОЛЬШЕ В ОБЩЕСТВЕ, В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОВОРЯТ О МЕХАНИЗМЕ КОНВЕРСИИ И ИСТЕРИИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ЭТИ СИМПТОМЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ

КОНВЕРСИОННОЕ РАССТРОЙСТВА

ТРАДИЦИОННО ПОНИМАЮТ, КАК ПОТЕРЮ

ИЛИ НАРУШЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ,

УТРАЧИВАЮЩИХ ПРОИЗВОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ СОЧЕТАНИЕ КОНВЕРСИИ

И ИСТЕРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ВСТРЕЧАЕТСЯ

НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ В 50%

ДИАГНОСТИРУЕМЫХ РАССТРОЙСТВ

НЕОБХОДИМО ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО ЧЕМ БОЛЬШЕ В ОБЩЕСТВЕ, В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОВОРЯТ О МЕХАНИЗМЕ КОНВЕРСИИ И ИСТЕРИИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ЭТИ СИМПТОМЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ

ПЕРВИЧНАЯ ВЫГОДА  СОГЛАСНО ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ВЫГОДА, СОСТОЯЩАЯ В ТОМ, ЧТО ИСТЕРИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ НЕ ДОПУСКАЮТ ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ ДО СОЗНАНИЯ  ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА СОГЛАСНО ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ВЫГОДА, СОСТОЯЩАЯ В ТОМ, ЧТО ИСТЕРИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ЧУВСТВОВАТЬ ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ ИЛИ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕРВИЧНАЯ ВЫГОДА

СОГЛАСНО ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ВЫГОДА, СОСТОЯЩАЯ В ТОМ, ЧТО ИСТЕРИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ НЕ ДОПУСКАЮТ ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ ДО СОЗНАНИЯ

ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА

СОГЛАСНО ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ВЫГОДА, СОСТОЯЩАЯ В ТОМ, ЧТО ИСТЕРИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ЧУВСТВОВАТЬ ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ ИЛИ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОСАМОТОЗЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ В БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ  ИСТОРИЧЕСКИ К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТОЗОВ В УЗКОМ СМЫСЛЕ ОТНОСЯТ КЛАССИЧЕСКИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ («holy seven» — «святая семерка») БРОНХИАЛЬНУЮ АСТМУ ЯЗВЕННЫЙ КОЛИТ ЭССЕНЦИАЛЬНУЮ ГИПЕРТЕНЗИЮ; НЕЙРОДЕРМИТ РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ ЯЗВЕННУЮ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА ЯЗВА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ  ЛЕЧЕНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В СЛУЧАЕ ПСИХОСОМАТОЗА НЕОБХОДИМА СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ «ПО ТЕЛУ», Т.Е. ТЕРАПЕВТА ИЛИ ВРАЧА БОЛЕЕ УЗКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПАТОЛОГИИ, И ПСИХОТЕРАПЕВТА.

ПСИХОСАМОТОЗЫ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ В БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ

ИСТОРИЧЕСКИ К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТОЗОВ В УЗКОМ СМЫСЛЕ ОТНОСЯТ КЛАССИЧЕСКИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

(«holy seven» — «святая семерка»)

БРОНХИАЛЬНУЮ АСТМУ

ЯЗВЕННЫЙ КОЛИТ

ЭССЕНЦИАЛЬНУЮ ГИПЕРТЕНЗИЮ;

НЕЙРОДЕРМИТ

РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ

ЯЗВЕННУЮ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА

ЯЗВА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ

ЛЕЧЕНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В СЛУЧАЕ ПСИХОСОМАТОЗА НЕОБХОДИМА СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ

«ПО ТЕЛУ», Т.Е. ТЕРАПЕВТА ИЛИ ВРАЧА БОЛЕЕ УЗКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПАТОЛОГИИ, И ПСИХОТЕРАПЕВТА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: НАЙТИ И ПОВТОРИТЬ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛЕКЦИИ В РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКАХ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

НАЙТИ И ПОВТОРИТЬ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛЕКЦИИ

В РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКАХ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основы медицинской психологии

Автор: Атоева Гулноза Абдуллаевна

Дата: 30.04.2022

Номер свидетельства: 606014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Ситуационные задачи "
    ["seo_title"] => string(22) "situatsionnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "238742"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444646697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Основные  направления деятельности педагога-психолога. "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-napravlieniia-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "180148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425131135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Статья "Проблема тревожности у младших подростков""
    ["seo_title"] => string(54) "stat-ia-probliema-trievozhnosti-u-mladshikh-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "318758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460651828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Психология личности"
    ["seo_title"] => string(23) "psikhologhiia_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "399121"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489209825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства