«Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений».
Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления.
Для создания условий для обучения и всестороннего развития личности ребенка в учебных заведениях были разработанны и введены «Правила поведения учащихся»
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«окажем школе уважение своим хорошим поведением »
«
Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления.
Для создания условий для обучения и всестороннего развития личности ребенка в учебных заведениях были разработанны и введены «Правила поведения учащихся»
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
«Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений».
Немного истории
В образовательных учреждениях дореволюционной России также принятие собственных правил для учащихся было обязательным. Например, ст.35 устава мужских гимназий и прогимназий ведомства Министерства народного просвещения от 30 июля 1871г. говорит, что дисциплинарные правила для учащихся составляются местными педагогическими советами и утверждаются министерством. В России с 1874г. и почти до революции действовали правила для учеников гимназий и прогимназий ведомства народного просвещения (72 параграфа) и Правила о взысканиях.
Оба акта утверждались министерством просвещения и служили основой для разработки собственных правовых актов учебных заведений.
гимназисты
Недостойное поведение
Советские школы
Школьный режим и правила поведения детей в ШКОЛЕ и вне ее входят в общий школьный устав для каждого типа III. (проект устава для каждого типа Ш. должен быть утвержден в 1936 г.).
Устав носит категорический и обязательный характер для учащихся и является основным документом, определяющим цель и задачи, организационную структуру, учебный режим и основы внутреннего распорядка ШКОЛЫ и правила поведения.
Согласно директивы ЦК ВКП(б) «В основу правил поведения учащихся положено: строгое и сознательное соблюдение дисциплины, вежливое отношение к преподавателям, товарищам и старшим, привитие культурных навыков, бережное отношение к школьному и общественному имуществу, а также меры решительной борьбы с проявлениями хулиганства и антиобщественными поступками среди детей»
Правила поведения в школе
Общие правила поведения
II.Поведение на занятиях
III. Поведение учащихся
до начала, в перерывах
и после окончания занятий
IV. Поведение учащихся в столовой
V.Рекомендации к внешнему виду учащихся
«Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно е потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те в или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.»
Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация .
«Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными,трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.»
1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности
Когда я в школу прибежал ,
Готовиться к уроку стал,
Портфель открыл и так застыл:
Я ведь учебники забыл!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель всё с вечера
сложите.
6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки. сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды7. Курение на территории школы запрещено8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! Так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;- выйти из класса, если попросит учитель;- подчинятся требованиям учителя.2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории…).3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
Звонок!
Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай,
на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел–и убери, Друг мой,
Свою посуду за собой.
1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.3. Разговариватьво время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.7. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках, наличие галстука желательно.