kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТД "Азбука вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

Вступительное слово:

-Добрый день! - тебе сказали.               

-Добрый день!- ответил ты.                   

Как две ниточки связали-                      

Теплоты и доброты

Ведущий: Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья,  соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по - доброму, с уважением. Ведь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Ученик: Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку.

Ученик:  Нетрудно здороваться при встрече и говорить «до свидания», «всего хорошего» при расставании.

Ученик: Нетрудно быть опрятным. Причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

Ученик: Нетрудно помочь по дому старшим.

Ученик: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, или можно сказать по другому об этикете. Что же такое этикет?

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

Ведущий: “Этикет – это правила поведения человека среди других людей”

Самое главное правило поведения – быть вежливым по отношению к людям, которые тебя окружают.

А знаете ли вы вежливые слова?

Вежливые стихи-загадки

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)

Надеюсь, что вы знаете вежливые слова и не забываете их говорить.

Ведущий: К сожалению, бывают и  такие ребята.

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!

Есть среди вас такие невежливые ученики?


- Сейчас хочу проверить, кто из вас является вежливым учеником. Готовы?
- Какое волшебное, вежливое слово вы говорите, когда заходите в школу и видите своего любимого классного руководителя? (имя, отчество учит
- Некоторые ребята, любя, с уважением здороваются со своим учителем по имени, отчеству. А если ваш классный руководитель стоит рядом с другими учителями, будете ли вы здороваться, обращаясь по имени, отчеству только к своему учителю? Почему? (Некультурно, некрасиво, невежливо по отношению к другим взрослым) А как вы тогда окажите знак приветствия? Молодцы!
- Мы говорили о слове «здравствуйте». Именно так называется следующее стихотворение.

1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори                                                                       

           Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!

 

Послушайте стихотворение «Невежливая вежливость».

Подумайте, почему оно так называется?

Петя так сказал вчера:

- Не узнаете меня!

Я за вежливость возьмусь.

В этом сильно отличусь.

Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал

Петя наш как заорёт:
– С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!

Петя вот догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
–  Ты куда, Иринка, стой – 
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку.
Как невежлива девчонка!

Нес учитель горку книг,
Петя как с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
– Извините, добрый вечер!

– Вы, – учитель закричал, – 
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

– Где и когда был невежлив Петя?

– Почему стихотворение так называется?

Вежливые слова нужно произносить спокойным голосом, глядя  на человека, которому их адресуешь.

 Игра «Хорошо – плохо». Физминутка.

– «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Сказать учителю «пока».
  5. Попросить  у друга ручку и не сказать «пожалуйста».
  6. Свистеть, кричать, шуметь в школе. (Нет)
  7. Уступить место старшим. (Да)

8.Сказать «спасибо» тому, кто тебе помог

Ведущий:  Наш праздник посвящён вежливости.  Послушайте задачи и попробуйте их решить.

1.Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. Права ли Таня?  (Нет.)

2. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

3. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, - закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.

“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.

Ведущий:  Ребята, вы проучились в школе почти 4 месяца – 2 четверти и многие из вас уже усвоили правила поведения на уроке. Но с поведением на перемене остаются проблемы. Послушайте стихотворение, кто узнает себя в нём?

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Азбука вежливости" »


Сценарий внеклассное мероприятие для учащихся 1-ых классов

«Ежели вы вежливы».



Цель: закрепить навыки вежливого поведения у учащихся.

Задачи:

  • Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных обстоятельствах.

  • Воспитание толерантности у учащихся младших классов.

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Развитие навыков групповой работы.


Формы и методы реализации: мероприятие проводится в форме путешествия по городу Вежливости на поезде по станциям. Используются следующие педагогические технологии: технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, технологии воспитания субъективной активности человека, игровые технологии


Участники мероприятия:

- учащиеся 1-ых классов;

- классные руководители, учитель музыки;


Место проведения: актовый зал школы.


Оформление:

  • актовый зал украшает карта города Вежливости, на которой изображены следующие станции «Народная мудрость», «Волшебные слова», «Товарищеская», «Культурная». Изготовлен силуэт вагона, с помощью которого учащиеся будут двигаться по станциям

  • плакат «Спешите делать добро»

  • украшен шарами,

  • На стенах зала развешены пословицы о доброте


Предварительная подготовка: Заранее разучиваются стихи и инсценировки, учащиеся ищут пословицы о добре, классные руководители изготавливают памятку для учащихся.





Ход занятия

Вступительное слово:

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты

Ведущий: Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по - доброму, с уважением. Ведь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!



Ученик: Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку.


Ученик: Нетрудно здороваться при встрече и говорить «до свидания», «всего хорошего» при расставании.


Ученик: Нетрудно быть опрятным. Причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.


Ученик: Нетрудно помочь по дому старшим.


Ученик: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.


Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, или можно сказать по другому об этикете. Что же такое этикет?


Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.


Ведущий: “Этикет – это правила поведения человека среди других людей”

Самое главное правило поведения – быть вежливым по отношению к людям, которые тебя окружают.

А знаете ли вы вежливые слова? Вежливые стихи-загадки

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)

Надеюсь, что вы знаете вежливые слова и не забываете их говорить.


Ведущий: К сожалению, бывают и такие ребята.


Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут.. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!

Есть среди вас такие невежливые ученики?


- Сейчас хочу проверить, кто из вас является вежливым учеником. Готовы?
- Какое волшебное, вежливое слово вы говорите, когда заходите в школу и видите своего любимого классного руководителя? (имя, отчество учит
- Некоторые ребята, любя, с уважением здороваются со своим учителем по имени , отчеству. А если ваш классный руководитель стоит рядом с другими учителями, будете ли вы здороваться, обращаясь по имени, отчеству только к своему учителю? Почему? (Некультурно, некрасиво, невежливо по отношению к другим взрослым) А как вы тогда окажите знак приветствия? Молодцы!
- Мы говорили о слове «здравствуйте». Именно так называется следующее стихотворение.



1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!


Послушайте стихотворение «Невежливая вежливость».

Подумайте, почему оно так называется?



Петя так сказал вчера:

- Не узнаете меня!

Я за вежливость возьмусь.

В этом сильно отличусь.

Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал

Петя наш как заорёт:
– С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!

Петя вот догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
–  Ты куда, Иринка, стой – 
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку...
Как невежлива девчонка!

Нес учитель горку книг,
Петя как с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
– Извините, добрый вечер!

– Вы, – учитель закричал, – 
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!



– Где и когда был невежлив Петя?

– Почему стихотворение так называется?

Вежливые слова нужно произносить спокойным голосом, глядя на человека, которому их адресуешь.

Игра «Хорошо – плохо». Физминутка.

– «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.

  2. Толкнуть и не извиниться.

  3. Помочь поднять упавшую вещь.

  4. Сказать учителю «пока».

  5. Попросить у друга ручку и не сказать «пожалуйста».

  6. Свистеть, кричать, шуметь в школе. (Нет)

  7. Уступить место старшим. (Да)

8.Сказать «спасибо» тому, кто тебе помог

Ведущий: Наш праздник посвящён вежливости. Послушайте задачи и попробуйте их решить.

1.Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. Права ли Таня? (Нет.)

2. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

3. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, - закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.

“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.

Ведущий: Ребята, вы проучились в школе почти 4 месяца – 2 четверти и многие из вас уже усвоили правила поведения на уроке. Но с поведением на перемене остаются проблемы. Послушайте стихотворение, кто узнает себя в нём?

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.



Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?



Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!



Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!







Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),



Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,



С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...



Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!

Ведущий: Какие советы вы можете дать этому мальчику?

-В какие игры можно поиграть на перемене?

(ПОКАЗ ИГР ГРУППАМИ ДЕТЕЙ)

Игра «Птицы и клетка»

Дети встают в 2 круга. Внутренний круг – это клетка, внешний - птицы. В «клетке» дети держатся за руки, птицы машут руками и бегут в другую сторону. По сигналу «клетка» поднимает руки и «птицы» должны пробежать через клетку. По сигналу «клетка» приседает и «птицы», которые остались в круге становятся в «клетку», игра повторяется.

Ребята из 5В класса покажут вам сказку «Как заяц вежливости учился».



Как заяц вежливости учился

Действующие лица:

Заяц

Медведь

Мышка

Лиса

Белочка

Волк

Мудрая сова

Жил - был заяц. Был он вредный, непоседа и никогда не здоровался. Только всех обижал, пошел заяц гулять и видит, что в песочнице сидит Белочка и строит куличики. Подошел заяц и сломал все её куличики. Заплакала Белочка.

Белочка:

- Что ты сделал. Все куличики сломал.

Заяц:

- Надо так. Захотел и сломал. Я ямку рыть буду!

Заплакала Белочка ещё пуще.

Белочка:

- Нет друзей у тебя. Никто с тобой дружить не хочет.

И ушла. А заяц, бубнит:

- подумаешь друзья. Я и так могу один.

Идет мимо волк.

Волк:

- Привет косой (заяц не здоровается)

Волк: - Ты, что это заяц не здороваешься? Что делаешь?

Заяц отвечает:

- Не хочу и не здороваюсь. А что делаю, не твое дело. Давай топай отсюда. Давай, давай.

Волк обиделся, повернулся и ушел.

А заяц побежал на реку. И встретил там лису. Леса лежит на солнышке греется.

Заяц:

- О лиса, чего лежишь, купаться надо.

Лиса:

- Привет заяц, загораю. А тебя здороваться не учили.

Заяц:

- И ты меня поучать будешь.

Отошел заяц, почерпнул ведро воды и облил лису.

Обиделась лисичка:

- И какой заяц ты не вежливый.

И ушла.

А заяц дальше побежал. Бежит по лесу видит, медведь ягоду ест и говорит ему.

Заяц:

- О, медведь ягоду лопаешь. Дай - ка мне тоже пожрать.

Медведь:

- Заяц, а где волшебные слова. Как ты себя ведешь. Так с тобой никто разговаривать не будет и дружить.

А заяц повернулся, лапой махнул и домой побежал.

Пришел домой, а у домика крыша сломалась, попробовал починить не получается, побежал к зверям.

Заяц:

- Звери, помогите! У меня крыша на домике сломалась, пошли, сделаем.

А звери ему

- Нет, заяц, сам ремонтируй.

Пошел заяц ни с чем сел на пенек и заплакал. Тут мышка.

Мышка:

- Заяц чего ты плачешь?

Заяц:

-Домик мой сломался. А помочь мне никто не хочет.

Мышка:

- А может ты себя неправильно вел. Обидел их. Вот и не помогают они тебе.

Заяц:

- А что делать теперь?

Мышка:

- Пойди к мудрой сове, она подскажет что делать.

Заяц:

- Сова, никто не хочет помочь мне крышу сделать. Как мне быть? Что я не так сделал?

Сова:

- Извинись заяц перед тем, кого обидел. И помни нельзя обижать своих друзей надо вежливым быть.

Пошел заяц. Попросил прощения у всех. Помогли друзья ему, крышу починили. А заяц больше никого не обижал.

А вы помните, что надо быть вежливым.

При встрече здороваться.

Когда уходите говорить до свидания или прощай.

Когда обидишь кого-нибудь, надо извиниться.

Всегда говорить спасибо и пожалуйста.

Если кто - то чихнул, говорить будьте здоровы.

-Скажем артистам спасибо.

Ведущий:

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам.

Хочется всем попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТД "Азбука вежливости"

Автор: Лапкевич Наталия Анатольевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства