kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общий осмотр

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему "Общий осмотр" по ПМ 01 Диагностическая деятельность/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////..................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общий осмотр »

Схема истории болезни. Субъективные методы исследования. Общий осмотр. Хирургический и нервно-психический статус. Нормальная картина основных лабораторных показателей и инструментальных исследований.

Схема истории болезни. Субъективные методы исследования. Общий осмотр. Хирургический и нервно-психический статус. Нормальная картина основных лабораторных показателей и инструментальных исследований.

Расспрос больного  Исследование больного начинается с расспроса больного. Метод расспроса получил свое название от собирания анамнеза. Расспрос должен вестись по следующей схеме:     - паспортные сведения;   - жалобы больного (основные);  - история настоящего заболевания (anamnesis morbi);   - история жизни больного (anamnesis vitae).   

Расспрос больного Исследование больного начинается с расспроса больного. Метод расспроса получил свое название от собирания анамнеза. Расспрос должен вестись по следующей схеме:   - паспортные сведения;  - жалобы больного (основные); - история настоящего заболевания (anamnesis morbi);  - история жизни больного (anamnesis vitae).  

Жалобы  После паспортных сведений переходят к выяснению собственно жалоб, которые заставили больного обратиться к врачу. Жалобы условно делятся на 2 вида:     - непосредственно связанные с поражением дыхательной системы и верхних дыхательных путей (насморк, кашель, одышка, затруднение дыхания, боль в груди, выделение мокроты, кровохарканье и др.);     - общего характера (слабость, головная боль, повышение температуры и др.).   

Жалобы После паспортных сведений переходят к выяснению собственно жалоб, которые заставили больного обратиться к врачу. Жалобы условно делятся на 2 вида:   - непосредственно связанные с поражением дыхательной системы и верхних дыхательных путей (насморк, кашель, одышка, затруднение дыхания, боль в груди, выделение мокроты, кровохарканье и др.);   - общего характера (слабость, головная боль, повышение температуры и др.).  

Объективные методы обследования –  проводятся по определенному плану: общий осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования.

Объективные методы обследования – проводятся по определенному плану: общий осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования.

Схема общего осмотра  Осмотр проводится только при дневном освещении или лампой дневного света, так как при электрическом освещении трудно выявить желтушное окрашивание кожи и склер. Последовательно обнажая тело больного, осматривают его при прямом и боковом освещении.

Схема общего осмотра Осмотр проводится только при дневном освещении или лампой дневного света, так как при электрическом освещении трудно выявить желтушное окрашивание кожи и склер. Последовательно обнажая тело больного, осматривают его при прямом и боковом освещении.

Вначале производят общий осмотр, а затем — участков тела по областям: голова, лицо, шея, туловище, конечности, кожа, кости, суставы, слизистые оболочки, волосяной покров.

Вначале производят общий осмотр, а затем — участков тела по областям: голова, лицо, шея, туловище, конечности, кожа, кости, суставы, слизистые оболочки, волосяной покров.

Сознание больного  • ступорозное (stupor) — состояние оглушения.   • сопорозное (sopor) — состояние спячки;   • коматозное состояние (coma) — бессознательное состояние, при котором отсутствуют реакции на внешние раздражители, рефлексы, выражено расстройство жизненно важных функций.

Сознание больного • ступорозное (stupor) — состояние оглушения.  • сопорозное (sopor) — состояние спячки;  • коматозное состояние (coma) — бессознательное состояние, при котором отсутствуют реакции на внешние раздражители, рефлексы, выражено расстройство жизненно важных функций.

Телосложение больного  Основными являются 3 типа:    • гиперстенический  • астенический  • нормостенический

Телосложение больного Основными являются 3 типа:   • гиперстенический • астенический • нормостенический

Осмотр головы  Увеличение размеров черепа отмечается при водянке мозга (гидроцефалии). Уменьшение размеров черепа (микроцефалия) наблюдается у лиц с врожденным умственным недоразвитием. Квадратная, уплощенная сверху, с выдающимися лобными буграми голова может свидетельствовать о врожденном сифилисе, рахите.

Осмотр головы Увеличение размеров черепа отмечается при водянке мозга (гидроцефалии). Уменьшение размеров черепа (микроцефалия) наблюдается у лиц с врожденным умственным недоразвитием. Квадратная, уплощенная сверху, с выдающимися лобными буграми голова может свидетельствовать о врожденном сифилисе, рахите.

Осмотр лица   • резкая асимметрия лица,   • микрогнатия (недоразвитие нижней челюсти),   • макрогнатия (чрезмерное развитие нижней челюсти),   • высокое «готическое» небо,   • расщепление верхней челюсти (так называемые «волчья пасть» и «заячья губа»),

Осмотр лица  • резкая асимметрия лица,  • микрогнатия (недоразвитие нижней челюсти),  • макрогнатия (чрезмерное развитие нижней челюсти),  • высокое «готическое» небо,  • расщепление верхней челюсти (так называемые «волчья пасть» и «заячья губа»),

акромегалическое лицо с увеличением выдающихся частей (нос, подбородок, скулы) встречается при акромегалии;   • микседематозное лицо свидетельствует о снижении функции щитовидной железы. Оно равномерно заплывшее с наличием слизистого отека, глазные щели уменьшены, контуры лица сглажены, волосы на наружных половинах бровей отсутствуют, а наличие румянца на бледном лице напоминает лицо куклы;    • лунообразное, красное, лоснящееся лицо с развитием у женщин бороды и усов характерно для болезни Иценко — Кушинга.

акромегалическое лицо с увеличением выдающихся частей (нос, подбородок, скулы) встречается при акромегалии;  • микседематозное лицо свидетельствует о снижении функции щитовидной железы. Оно равномерно заплывшее с наличием слизистого отека, глазные щели уменьшены, контуры лица сглажены, волосы на наружных половинах бровей отсутствуют, а наличие румянца на бледном лице напоминает лицо куклы;   • лунообразное, красное, лоснящееся лицо с развитием у женщин бороды и усов характерно для болезни Иценко — Кушинга.

Осмотр грудной клетки  Патологические варианты строения грудной клетки:   • эмфизематозную (широкую), «бочкообразную;   • паралитическую, характеризующуюся уменьшением всех размеров, атрофией дыхательных мышц;   • воронкообразную и ладьевидную;   • рахитическую;   • асимметричную;   • деформацию грудной клетки, вызванную сколиозом или другими видами поражения позвоночника.

Осмотр грудной клетки Патологические варианты строения грудной клетки:  • эмфизематозную (широкую), «бочкообразную;  • паралитическую, характеризующуюся уменьшением всех размеров, атрофией дыхательных мышц;  • воронкообразную и ладьевидную;  • рахитическую;  • асимметричную;  • деформацию грудной клетки, вызванную сколиозом или другими видами поражения позвоночника.

Осмотр живота  Осмотр живота следует проводить стоя, лежа на спине и на боку. Увеличение живота может быть связано с заболеваниями пищеварительной системы, сердечно-сосудистой, с заболеваниями почек, с резким увеличением печени и селезенки, ожирением, значительной гипотонией брюшных мышц.

Осмотр живота Осмотр живота следует проводить стоя, лежа на спине и на боку. Увеличение живота может быть связано с заболеваниями пищеварительной системы, сердечно-сосудистой, с заболеваниями почек, с резким увеличением печени и селезенки, ожирением, значительной гипотонией брюшных мышц.

Исследование кожи  Исследование кожи должно проводиться при хорошем естественном освещении.  При некоторых формах малокровия бледная окраска кожи принимает характерный оттенок: желтушный — при анемии Аддисона — Бирмера, землистый — при раковом процессе. Для вирусного гепатита характерен шафрановый оттенок кожи, для гемолитической желтухи — бронзово-желтый или светло-лимонно-желтый, для механической желтухи (желчнокаменная болезнь) — красноватый оттенок, для сдавления желчевыводящих путей опухолями — землистый или зеленоватый.

Исследование кожи Исследование кожи должно проводиться при хорошем естественном освещении. При некоторых формах малокровия бледная окраска кожи принимает характерный оттенок: желтушный — при анемии Аддисона — Бирмера, землистый — при раковом процессе. Для вирусного гепатита характерен шафрановый оттенок кожи, для гемолитической желтухи — бронзово-желтый или светло-лимонно-желтый, для механической желтухи (желчнокаменная болезнь) — красноватый оттенок, для сдавления желчевыводящих путей опухолями — землистый или зеленоватый.

Исследование подкожно-жировой клетчатки   Гипотрофия — истощение (истончение, уменьшение) подкожной основы, может быть трех степеней тяжести.  1-я степень — истончение подкожно-жирового слоя на груди и животе, понижение тургора кожи и ее побледнение.  2-я степень — жировая ткань на туловище почти исчезает, а на лице, шее и конечностях уменьшается. Кожа становится дряблой, сухой, бледной, легко собирается в складки (особенно на бедрах). Тургор ткани и эластичность кожи резко снижаются.  3-я степень — характерно полное отсутствие жировых отложений, нередко даже на лице, отчего оно приобретает старческий вид.

Исследование подкожно-жировой клетчатки Гипотрофия — истощение (истончение, уменьшение) подкожной основы, может быть трех степеней тяжести. 1-я степень — истончение подкожно-жирового слоя на груди и животе, понижение тургора кожи и ее побледнение. 2-я степень — жировая ткань на туловище почти исчезает, а на лице, шее и конечностях уменьшается. Кожа становится дряблой, сухой, бледной, легко собирается в складки (особенно на бедрах). Тургор ткани и эластичность кожи резко снижаются. 3-я степень — характерно полное отсутствие жировых отложений, нередко даже на лице, отчего оно приобретает старческий вид.

Пальпация  (Palpatio — ощупывание) — клинический метод исследования при помощи осязания с целью изучения физических свойств и чувствительности тканей и органов, топографических соотношений между ними и обнаружения некоторых функциональных явлений в организме (температура кожи, пульсация сосудов, перистальтика кишечника).

Пальпация (Palpatio — ощупывание) — клинический метод исследования при помощи осязания с целью изучения физических свойств и чувствительности тканей и органов, топографических соотношений между ними и обнаружения некоторых функциональных явлений в организме (температура кожи, пульсация сосудов, перистальтика кишечника).

Правила пальпации  Положение пальпирующего – справа от пациента  Руки должны быть теплые, без ногтей  Пальпация должна проводиться мягко, не жестко  Пальпировать органы брюшной полости в связи с дыханием.

Правила пальпации Положение пальпирующего – справа от пациента Руки должны быть теплые, без ногтей Пальпация должна проводиться мягко, не жестко Пальпировать органы брюшной полости в связи с дыханием.

Перкуссия (

Перкуссия ("percussio" - выстукивание) - метод исследования внутренних органов, основанный на постукивании по поверхности тела обследуемого с оценкой характера возникающих при этом звуков.

Схема проведения перкуссии     1. Положение больного должно быть удобным и ненапряженным. Лучше всего вести перкуссию в положении стоя или сидя, лишь у тяжелобольных перкуссию производят лежа. При перкуссии сзади надо посадить больного на табурет или стул, лицом к его спинке, голова больного наклонена вперед, руки располагаются на коленях в целях достижения наибольшего мышечного расслабления.  2. В помещении должно быть тепло и тихо.

Схема проведения перкуссии   1. Положение больного должно быть удобным и ненапряженным. Лучше всего вести перкуссию в положении стоя или сидя, лишь у тяжелобольных перкуссию производят лежа. При перкуссии сзади надо посадить больного на табурет или стул, лицом к его спинке, голова больного наклонена вперед, руки располагаются на коленях в целях достижения наибольшего мышечного расслабления. 2. В помещении должно быть тепло и тихо.

3. При проведении пальце-пальцевой перкуссии 3-м пальцем левой руки, плотно прижатым к перкутируемой поверхности, проходят по межреберным промежуткам, ибо костная ткань искажает перкуторный звук. В связи с этим область лопаток перкуссии не подвергается. Соседние с пальцем-плессиметром пальцы должны быть несколько расставлены в стороны и плотно прижаты к коже.  4. Удар наносится только движениями кисти в лучезапястном суставе перпендикулярно поверхности тела больного. Он должен быть коротким и отрывистым.

3. При проведении пальце-пальцевой перкуссии 3-м пальцем левой руки, плотно прижатым к перкутируемой поверхности, проходят по межреберным промежуткам, ибо костная ткань искажает перкуторный звук. В связи с этим область лопаток перкуссии не подвергается. Соседние с пальцем-плессиметром пальцы должны быть несколько расставлены в стороны и плотно прижаты к коже. 4. Удар наносится только движениями кисти в лучезапястном суставе перпендикулярно поверхности тела больного. Он должен быть коротким и отрывистым.

5. Перкуторные удары должны наноситься с одной и той же силой.  6. При топографической перкуссии палец-плессиметр нужно устанавливать параллельно предполагаемой границе органа.  7. Перкуссию ведут от органа, дающего более громкий звук.  8. Отметку границы делают по краю пальца, обращенного к зоне более ясного звука.  9. Изменение границ как в сторону увеличения, так и уменьшения данного органа свидетельствует о патологическом процессе в данном органе.

5. Перкуторные удары должны наноситься с одной и той же силой. 6. При топографической перкуссии палец-плессиметр нужно устанавливать параллельно предполагаемой границе органа. 7. Перкуссию ведут от органа, дающего более громкий звук. 8. Отметку границы делают по краю пальца, обращенного к зоне более ясного звука. 9. Изменение границ как в сторону увеличения, так и уменьшения данного органа свидетельствует о патологическом процессе в данном органе.

Аускультация (

Аускультация ("auscultatio" - выслушивание) - метод исследования внутренних органов, основанный на выслушивании звуковых явлений, связанных с их деятельностью.

1. В помещении должно быть тихо, чтобы никакие посторонние звуки не заглушали выслушиваемые врачом звуки, и тепло, чтобы больного можно было раздеть.

2. Во время аускультации больной либо сидит на стуле, либо находится в постели; тяжелобольных выслушивают в положении лежа.

3. Если аускультируются легкие, то, выслушав одну половину грудной клетки, больного осторожно поворачивают на другой бок и продолжают аускультацию.

4. Во время выслушивания стетофонендоскоп нужно плотно всей окружностью прижать к коже пациента. При этом следует избегать сильного давления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общий осмотр

Автор: БЕРЕЗНЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Грибы. Общая характеристика грибов. "
    ["seo_title"] => string(40) "griby-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "153846"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421075998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "разработка урока НВП "Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-nvp-naznachieniie-boievyie-svoistva-obshchieie-ustroistvo-ak-74"
    ["file_id"] => string(6) "198606"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428423650"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта занятия в дистанционном режиме по теме модуля: "Техническая эксплуатация зданий""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_v_distantsionnom_rezhime_po_teme_modulia_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "566893"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607912309"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интегрированное занятие в форме игры "Сто к одному" "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-formie-ighry-sto-k-odnomu"
    ["file_id"] => string(6) "215435"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432697127"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕВЫЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА СЕЛИЩЕ БОЛЬШАЯ УМЫТЬЯ-100 ХМАО "
    ["seo_title"] => string(95) "spasatiel-nyie-polievyie-arkhieologichieskiie-raboty-na-sielishchie-bol-shaia-umyt-ia-100-khmao"
    ["file_id"] => string(6) "152628"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420887693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства