kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приёмы развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации указаны методы и приёмы развивающего обучения

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы развивающего обучения»

Методы и приёмы развивающего обучения Кононенко Анастасия Ш-31 группа

Методы и приёмы развивающего обучения

Кононенко Анастасия

Ш-31 группа

Понятие и сущность методов  обучения.   Термин «метод» происходит от греческого слова, что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.   Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.

Понятие и сущность методов обучения. Термин «метод» происходит от греческого слова, что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.

Методы и приёмы развивающего обучения:  -Проблемное изложение(проблематизация знаний)- направленна на открытие новых для учащихся закономерностей путей решения познавательных и практических проблем.  -Учебная задача (проблемная ситуация)-это не знание, столкновение с чем-то новым, неизвестным, решение учебной задачи состоит в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса задач.  Учебная задача решается обучающимся путём выполнения определённых действий.  -Моделирование-способ решения задачи в предметной, графической или знаковой форме.  -Учебная модель- изображение, которое фиксирует всеобщее отношение, некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, наблюдаемые непосредственно.

Методы и приёмы развивающего обучения: -Проблемное изложение(проблематизация знаний)- направленна на открытие новых для учащихся закономерностей путей решения познавательных и практических проблем. -Учебная задача (проблемная ситуация)-это не знание, столкновение с чем-то новым, неизвестным, решение учебной задачи состоит в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса задач. Учебная задача решается обучающимся путём выполнения определённых действий. -Моделирование-способ решения задачи в предметной, графической или знаковой форме. -Учебная модель- изображение, которое фиксирует всеобщее отношение, некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, наблюдаемые непосредственно.

Классификация методов обучения:   а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);   б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);   в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Классификация методов обучения: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Словесные методы обучения.   Словесные методы подразделяются на следующие виды:   рассказ,  объяснение,  беседа,  дискуссия,  лекция,  работа с книгой

Словесные методы обучения. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой

Наглядные методы обучения.   Метод иллюстраций и метод  демонстраций.   Метод иллюстраций предполагает  показ ученикам иллюстративных  пособий, плакатов, таблиц, картин,  карт, зарисовок на доске, плоских  моделей и пр.   Метод демонстраций обычно связан  с демонстрацией приборов, опытов,  технических установок,  кинофильмов, диафильмов и др.

Наглядные методы обучения. Метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

Условия эффективного применения наглядности:   а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;   б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;   в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;   г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;   д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;   е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;   ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Условия эффективного применения наглядности: а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Практические методы обучения.   -упражнения (устные, письменные, графические, учебно-трудовые)   -лабораторные работы   -практические работы

Практические методы обучения. -упражнения (устные, письменные, графические, учебно-трудовые) -лабораторные работы -практические работы

Классификация методов обучения в  зависимости от характера  познавательной деятельности  учащихся.   объяснительно-  иллюстративные,   репродуктивные,   проблемное изложение,   частично-поисковые,   исследовательские.

Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся. объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские.

Методы обучения должны  соответствовать:   -задачам урока;  -характеру и содержанию учебного  материала;  -уровню ЗУН учащихся;  -материальному обеспечению урока;  -личным качествам учителя, его  подготовленности к уровню  методического мастерства;  -индивидуальным особенностям,  возможностям и подготовленности  учащихся;  -бюджету времени.

Методы обучения должны соответствовать: -задачам урока; -характеру и содержанию учебного материала; -уровню ЗУН учащихся; -материальному обеспечению урока; -личным качествам учителя, его подготовленности к уровню методического мастерства; -индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся; -бюджету времени.

Выбор методов обучения зависит.   от общих целей образования,  обучения, воспитания и развития  учащихся;   от особенностей содержания и  методов данной науки и изучаемого  предмета, темы;   от особенностей методики  преподавания конкретной учебной  дисциплины;   от цели, задач и содержания  материала конкретного урока;

Выбор методов обучения зависит. от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся; от особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы; от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины; от цели, задач и содержания материала конкретного урока;

от времени, отведенного на изучение  того или иного материала;   от возрастных особенностей  учащихся, уровня их реальных  познавательных возможностей;   от уровня подготовленности  учащихся;   от материальной оснащенности  учебного заведения, наличия  оборудования, наглядных пособий,  технических средств;   от возможностей и особенности  учителя, уровня теоретической и  практической подготовленности,  методического мастерства, его  личных качеств.

от времени, отведенного на изучение того или иного материала; от возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей; от уровня подготовленности учащихся; от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств; от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы и приёмы развивающего обучения

Автор: Кононенко Анастасия Николаевна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Формы коррекционно-развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(48) "formykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270228"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451041190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сравнительная характеристика традиционного и развивающего обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "sravnitiel_naia_kharaktieristika_traditsionnogho_i_razvivaiushchiegho_obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "356402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478539819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы при обучении детей, имеющих задержку психического развития "
    ["seo_title"] => string(131) "mietody-i-priiomy-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-pri-obuchienii-dietiei-imieiushchikh-zadierzhku-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "207429"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430475423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства