kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Менеджер,его место и роль в организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Менеджер - это человек, занимающий управленческую должность и наделенный полномочиямии принимать решения по опрекделенным видам деятельности организации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Менеджер,его место и роль в организации»

МЕНЕДЖЕР,ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

МЕНЕДЖЕР,ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

Менеджер  – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
  • Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Термин «менеджер» может употребляться применительно :

Термин «менеджер» может употребляться применительно :

  • К администратору любого уровня управления, если администрирование осуществляется современными методами;
  • К руководителю предприятия в целом или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка);
  • К организатору конкретного вида работ;
  • К руководителю по отношению к подчиненным
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
  • Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача - интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев.
  • Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача - интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев.
Управление совместной деятельностью людей
  • Управление совместной деятельностью людей

и составляет сущность руководства – особого вида экономической деятельности.

Общей чертой управленческой работы является исполнение роли руководителя.
  • Общей чертой управленческой работы является исполнение роли руководителя.

Все менеджеры занимают определенные руководящие должности в управленческой иерархии организации, и именно это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом. Занявший должность (роль) руководителя не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.

Классификация ролей руководителей, по  Генри Минцбергу, дает представление о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется еще рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
  • Классификация ролей руководителей, по

Генри Минцбергу, дает представление о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется еще рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации.

  • Эти функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
роль описание 1 Характер деятельности 2 Главный руководитель 3 Межличностные роли Лидер Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обязанностей правового или социального характера Церемониалы, действия, связанные с положением Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, набор, подготовку работников Связующие звено Все управленческие действия с участием подчиненных Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги Переписка, участие в совещаниях на стороне. Работа с внешними организациями и лицами

роль

описание

1

Характер деятельности

2

Главный руководитель

3

Межличностные роли

Лидер

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обязанностей правового или социального характера

Церемониалы, действия, связанные с положением

Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, набор, подготовку работников

Связующие звено

Все управленческие действия с участием подчиненных

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги

Переписка, участие в совещаниях на стороне. Работа с внешними организациями и лицами

1 2 Приемник информации 3 Информационные роли Распространитель информации Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которая используется в интересах дала; выступает как центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию Обработка почты, осуществление контактов, связанных с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки) Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит фактический характер, другая требует анализа отдельных фактов для формирования политики организации. Представитель Рассылка почты по организациям с целью получения информации. Проведение обзоров, бесед. Передает информацию для внешних пользователей, касающуюся планов, политики, действий, результатов работы организации; действует как эксперт по вопросам данной отрасли. Участие в заседаниях, почтовые отправления. Устные выступления, включая передачу информации внешнем организациям.

1

2

Приемник информации

3

Информационные роли

Распространитель информации

Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которая используется в интересах дала; выступает как центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

Обработка почты, осуществление контактов, связанных с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)

Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит фактический характер, другая требует анализа отдельных фактов для формирования политики организации.

Представитель

Рассылка почты по организациям с целью получения информации. Проведение обзоров, бесед.

Передает информацию для внешних пользователей, касающуюся планов, политики, действий, результатов работы организации; действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

Участие в заседаниях, почтовые отправления. Устные выступления, включая передачу информации внешнем организациям.

1 2 предприниматель Роли по принятию решений Устраняющий нарушения 3 Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и осуществляет проекты по совершенствованию деятельности, контролирует разработку отдельных проектов. Отвечает за корректировку действий, когда организация оказывается перед необходимостью принятия важных и неожиданных решений Распределитель ресурсов Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуаций, включение в разработку проектов совершенствования деятельности. Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации. Обсуждение стратегических и текущих вопросов. Ведущий переговоры Составление графиков, составление графиков и бюджетов, программирование работы подчиненных. Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах. Ведение переговоров

1

2

предприниматель

Роли по принятию решений

Устраняющий нарушения

3

Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и осуществляет проекты по совершенствованию деятельности, контролирует разработку отдельных проектов.

Отвечает за корректировку действий, когда организация оказывается перед необходимостью принятия важных и неожиданных решений

Распределитель ресурсов

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуаций, включение в разработку проектов совершенствования деятельности.

Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации.

Обсуждение стратегических и текущих вопросов.

Ведущий переговоры

Составление графиков, составление графиков и бюджетов, программирование работы подчиненных.

Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах.

Ведение переговоров

Уровни управления Количество уровней управления может быть различным. Как правило, оно определяется величиной организации и объемами управленческой работы. Существует параллельное деление руководителей на три уровня Технический уровень соответствует уровню низового звена; Управленческий уровень- уровню руководителей среднего звена; Институционный уровень- уровню высшего  звена

Уровни управления

  • Количество уровней управления может быть различным. Как правило, оно определяется величиной организации и объемами управленческой работы.
  • Существует параллельное деление руководителей на три уровня
  • Технический уровень соответствует уровню низового звена;
  • Управленческий уровень- уровню руководителей среднего звена;
  • Институционный уровень- уровню высшего

звена

а  институционный уровень- руководители высшего звена  в управленческий уровень – руководители  среднего звена  с  технический уровень-  руководители низового звена

а институционный уровень- руководители высшего звена

в управленческий уровень – руководители

среднего звена

с технический уровень-

руководители низового звена

Руководители низового звена- это младшие начальники. Этот управленческий уровень находиться непосредственно над рабочими (мастер, мастер смены, начальник производственного участка.) Работу руководителей низового звена координируют и контролируют руководители среднего звена. Типичными должностями этих руководителей являются : начальник смены, сменный инженер, начальник цеха, начальник отдела и т.д. Среднее звено выполняет работу по связи между руководителями низового и высшего звена. Они аккумулируют информацию о ходе производственного процесса, обрабатывают ее и анализируют, придают ей удобную форму для принятия решений руководителям высшего звена.
  • Руководители низового звена- это младшие начальники. Этот управленческий уровень находиться непосредственно над рабочими (мастер, мастер смены, начальник производственного участка.)
  • Работу руководителей низового звена координируют и контролируют руководители среднего звена. Типичными должностями этих руководителей являются : начальник смены, сменный инженер, начальник цеха, начальник отдела и т.д. Среднее звено выполняет работу по связи между руководителями низового и высшего звена. Они аккумулируют информацию о ходе производственного процесса, обрабатывают ее и анализируют, придают ей удобную форму для принятия решений руководителям высшего звена.
Относительно малочисленную группу составляют руководители высшего звена . На производстве- это директор завода, генеральный директор, президент, вице-президент . На уровне государства- президент, премьер-министр, министры. В университете – ректор, проректор. Это люди, которые принимают самые ответственные решения в организации. На этом уровне ценятся личности, которые своими управленческими качествами могут повлиять на облик любой организационной структуры

Относительно малочисленную группу составляют руководители высшего звена .

На производстве- это директор завода, генеральный директор, президент, вице-президент .

На уровне государства- президент, премьер-министр, министры.

В университете – ректор, проректор.

Это люди, которые принимают самые ответственные решения в организации. На этом уровне ценятся личности, которые своими управленческими качествами могут повлиять на облик любой организационной структуры

Использование времени руководителями высшего звена в с д е а м ВС-70% -запланированные встречи, ДЕ-3%-поездки, осмотры; заседания; ЕМ-12%- работа с документам; СД-9%- незапланированные встречи; МА- 6% - телефонные переговоры

Использование времени руководителями высшего звена

в

с

д

е

а

м

ВС-70% -запланированные встречи, ДЕ-3%-поездки, осмотры;

заседания; ЕМ-12%- работа с документам;

СД-9%- незапланированные встречи; МА- 6% - телефонные переговоры

Управление, менеджмент - это самостоятельная область знаний, требующая глубокого, вдумчивого и последовательного освоения. Это не просто отдельная дисциплина, а междисциплинарная область знаний, которую многие теоретики называют «управленческая мысль» и которая сочетает в себе науку и опыт, приумноженные управленческим искусством.

Управление, менеджмент - это самостоятельная область знаний, требующая глубокого, вдумчивого и последовательного освоения. Это не просто отдельная дисциплина, а междисциплинарная область знаний, которую многие теоретики называют «управленческая мысль» и которая сочетает в себе науку и опыт, приумноженные управленческим искусством.

Факторы, характеризующие модель менеджера

Факторы, характеризующие модель менеджера

  • Менеджеры должны обладать определенными знаниями, навыками, личностными качествами, соблюдать определенные этические нормы. Поэтому есть необходимость в разработке модели менеджера.
Личностные качества менеджера и влияющие  на них факторы. Знания и навыки менеджера Личные качества менеджера Ограничение в развитии личности менеджера менеджер Этика менеджера Навыки и способности менеджера эффективно управлять Ресурсы менеджера

Личностные качества менеджера и влияющие на них факторы.

Знания и навыки менеджера

Личные качества менеджера

Ограничение в развитии личности менеджера

менеджер

Этика менеджера

Навыки и способности менеджера эффективно управлять

Ресурсы менеджера

Знания и умения менеджера Современный менеджер во всем мире воспринимается как:  инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера

Знания и умения менеджера

  • Современный менеджер во всем мире воспринимается как:

инновационный руководитель =

лидер + власть + стиль работы + карьера

Личные качества менеджера

Личные качества менеджера

  • Менеджеру необходимо иметь :
  • Тягу к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе;
  • Нестандартное мышление, изобретательность, инициативность, способность генерировать идеи;
  • Способность влиять на людей;
  • Коммуникабельность и чувство успеха
  • Эмоциональную уравновешенность и стресоустойчивость;
  • Ситуационное лидерство в корпоративных структурах;
  • Склонность к успешной защите или к эффективному нападению;
  • Ответственность за работу и принятые решения и т.д.
Этика менеджера

Этика менеджера

  • Этика – это система норм нравственного поведения какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую.
  • Этика - является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изучения которой – МОРАЛЬ.
  • Практическая, или нормативная, этика обосновывает нравственные принципы, идеалы и нормы.
Влияние внутренних и внешних факторов на этику менеджер а Факторы, связанные с обществом Факторы, связанные с корпорацией Традиции, школы менеджмента Традиции страны Этика менеджера и предпринимателя Материальная и духовная культура Традиции корпорации Общественное мнение, уклад общественной жизни Устав и положение корпорации Этические нормы законодательство

Влияние внутренних и внешних факторов на этику менеджер а

Факторы, связанные с обществом

Факторы, связанные с корпорацией

Традиции, школы менеджмента

Традиции страны

Этика менеджера и предпринимателя

Материальная и духовная культура

Традиции корпорации

Общественное мнение, уклад общественной жизни

Устав и положение корпорации

Этические нормы

законодательство

Навыки и способности менеджера эффективно управлять На эффективность управления могут влиять:

Навыки и способности менеджера эффективно управлять

На эффективность управления могут влиять:

  • способность управлять собой;
  • разумная система личных ценностей;
  • четкие личные цели;
  • стремление к постоянному личному росту;
  • изобретательность и способность к инновациям;
  • высокая способность влиять на окружающих;
  • знание современных управленческих подходов;
  • умение обучать и развивать подчиненных и т.д.
Ограничениями в развитии личности менеджера могут стать:

Ограничениями в развитии личности менеджера могут стать:

  • неумение управлять собой;
  • размытые личностные ценности и смутные личные цели;
  • неспособность к саморазвитию;
  • недостаточные навыки решения проблем и отсутствие творческого подхода;
  • недостаточное понимание особенностей процессов управления;
  • слабые навыки управления людьми и ресурсами;
  • низкая способность формировать и обучать коллектив.
Знания и навыки менеджера  Главными качествами современного эффективного менеджера являются:

Знания и навыки менеджера

Главными качествами современного эффективного менеджера являются:

  • высокий профессионализм,
  • умение поддерживать новшество и поощрять совершенствование;
  • поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда они в этом нуждаются;
  • умение придерживаться своей принципиальной линии даже в кризисных ситуациях;
  • оперативность в принятии обоснованных решений, в том числе в ситуациях, связанных с риском и т.д.
Советы менеджеру

Советы менеджеру

Обращайтесь к подчиненным на «вы». Ваши слова всегда должны совпадать с делом, это создает нормальную обстановку и стабилизирует коллектив, «подтверждение слова делом» - ваш основной девиз. Проводите регулярно оперативные совещания, но они должны быть максимально краткими.
  • Обращайтесь к подчиненным на «вы».
  • Ваши слова всегда должны совпадать с делом, это создает нормальную обстановку и стабилизирует коллектив, «подтверждение слова делом» - ваш основной девиз.
  • Проводите регулярно оперативные совещания, но они должны быть максимально краткими.
Старайтесь до минимума уменьшить число приказов и распоряжений. До предела уменьшите число контролирующих подразделений. Исполнители постоянно должны заниматься своей работой. Не давите положением. Никогда не допускайте крика, а тем более нецензурных выражений. Не ставьте трудягу и бездельника в одинаковые условия.
  • Старайтесь до минимума уменьшить число приказов и распоряжений.
  • До предела уменьшите число контролирующих подразделений. Исполнители постоянно должны заниматься своей работой.
  • Не давите положением. Никогда не допускайте крика, а тем более нецензурных выражений.
  • Не ставьте трудягу и бездельника в одинаковые условия.
Никогда не лгите. Не выкручивайтесь из сложившейся ситуации. На ключевые посты всегда ставьте высококвалифицированных специалистов. Помните, что один профессионал заменит 100 дилетантов. Оценивайте работу подразделений по конечному результату, а не по количеству записок, отчетов, планов и т.д., не щадите бюрократов. Не допускайте возникновения новых подразделений и высокооплачиваемых должностей.
  • Никогда не лгите. Не выкручивайтесь из сложившейся ситуации.
  • На ключевые посты всегда ставьте высококвалифицированных специалистов. Помните, что один профессионал заменит 100 дилетантов.
  • Оценивайте работу подразделений по конечному результату, а не по количеству записок, отчетов, планов и т.д., не щадите бюрократов.
  • Не допускайте возникновения новых подразделений и высокооплачиваемых должностей.
Подчиненным давайте только конкретные задания. Постоянно проверяйте результаты выполнения заданий. Не делайте замечаний подчиненным публично. Всегда доверяйте своим сотрудника. Доверие порождает инициативу, инициатива воплощает идею. Не ставьте бестолковых сотрудников во главе дела. Не давайте воли своим отрицательным качествам. Ничто так не развращает сотрудников, как дурные манеры начальника.
  • Подчиненным давайте только конкретные задания. Постоянно проверяйте результаты выполнения заданий. Не делайте замечаний подчиненным публично.
  • Всегда доверяйте своим сотрудника. Доверие порождает инициативу, инициатива воплощает идею.
  • Не ставьте бестолковых сотрудников во главе дела.
  • Не давайте воли своим отрицательным качествам. Ничто так не развращает сотрудников, как дурные манеры начальника.
Не воспринимайте любую критику как сведение счетов. Помните – не дело для вас, а вы для дела. Ваша организация – не источник личного благополучия. Не забывайте, что «единство целей» всегда сплачивает коллектив. Совершенствуйте стиль и методы работы. Не устанавливайте отношений между подразделениями на максимально бумажной основе. Формируйте коллектив единомышленников, не допускайте между ними недоверия и антипатий.
  • Не воспринимайте любую критику как сведение счетов.
  • Помните – не дело для вас, а вы для дела. Ваша организация – не источник личного благополучия.
  • Не забывайте, что «единство целей» всегда сплачивает коллектив.
  • Совершенствуйте стиль и методы работы. Не устанавливайте отношений между подразделениями на максимально бумажной основе.
  • Формируйте коллектив единомышленников, не допускайте между ними недоверия и антипатий.
Не создавайте условия, когда подчиненные чувствовали бы себя только слепыми исполнителями вашей воли, не давите на подчиненных «выражениями», не загоняйте в угол грубостью, не оскорбляйте их человеческое достоинство. Не поощряйте поставщиков слухов и сплетен, не лелейте подхалимов и доносчиков. Помните, что изданные вами приказы и распоряжения касаются не только ваших подчиненных, но и вас.
  • Не создавайте условия, когда подчиненные чувствовали бы себя только слепыми исполнителями вашей воли, не давите на подчиненных «выражениями», не загоняйте в угол грубостью, не оскорбляйте их человеческое достоинство.
  • Не поощряйте поставщиков слухов и сплетен, не лелейте подхалимов и доносчиков.
  • Помните, что изданные вами приказы и распоряжения касаются не только ваших подчиненных, но и вас.
Не тяните с решением вопросов, не упустите время. Не влезайте в каждую мелочь, не вмешивайтесь в детали, не контролируйте любые действия, не требуйте малозначительных подробностей, не учите подчиненных по любому поводу спрашивать ваше мнение.
  • Не тяните с решением вопросов, не упустите время.
  • Не влезайте в каждую мелочь, не вмешивайтесь в детали, не контролируйте любые действия, не требуйте малозначительных подробностей, не учите подчиненных по любому поводу спрашивать ваше мнение.
конец   Спасибо за внимание.

конец

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Менеджер,его место и роль в организации

Автор: Томилина Татьяна Павловна

Дата: 01.05.2024

Номер свидетельства: 649830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интерактивные технологии как средство нового качества образования. "
    ["seo_title"] => string(75) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-novogho-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108988"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403984723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час ко дню пожилых людей"
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_ko_dniu_pozhilykh_liudei"
    ["file_id"] => string(6) "481259"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539975985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства