kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любознательным о разном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любознательным о разном.

 Интеллектуальная  игра для учащихся 9 - 11 классов

Цель: Развитие познавательного интереса, широты кругозора  учащихся к разным предметам. Воспитание стремления к совершенствованию своих знаний.

Эпиграф:      «С тех пор, как существует мирозданье.

                        Такого нет,  кто б, не  нуждался в знанье.

                        Какой мы не возьмем язык и век.

                        Всегда стремился к знаньям человек».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любознательным о разном »

Нефедова С. А. , Хочу все знать

КГУ « Средняя школа № 4»

г.Усть - Каменогорск

Любознательным о разном.

Интеллектуальная игра для учащихся 9 - 11 классов

Цель: Развитие познавательного интереса , широты кругозора учащихся к разным предметам. Воспитание стремления к совершенствованию своих знаний.

Эпиграф: «С тех пор, как существует мирозданье.

Такого нет, кто б, не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век.

Всегда стремился к знаньям человек».

Ход игры.

Биб- рь : Сегодня мы проводим игру , которая посвящается борьбе за прочные знания. Издавна ведется спор между лириками и физиками, любителями литературы и поклонниками математики. Но нам с вами ясно, как нужны знания всем и по всем дисциплинам.

Девиз игры : «Время искать , познавать, удивляться».

1-й.В. Стеллажи от корешков цветастые, синие , зеленые лучи

Стеллажи меня встречают: « Здравствуй! В наше царство визу получи!

Здесь у нас врачи и звезды, миллионы споров и идей.

2-й.В. Здесь у нас сложнейшие расчеты самых нерасчетливых людей.

Этот мир суровый и волшебный он тебе удачи принесет

Не спасет от кораблекрушений, от благополучия спасет».

Это интересно…

- « Если бы мне жить сто жизней, они не насытили бы всей той жажды познания, которая сжигает меня»,- говорил Брюсов.

- Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Великий русский поэт М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

- Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

Биб – рь Да здравствует огонь творчества и познания, который дают нам гениальные люди! В нашем турнире участвуют две команды « Математиков» и «Лириков». (команды представляет свои девизы , эмблемы) и жюри в составе…

Итак, официальная часть окончена. Для следующего задания « Проба пера» команды выбирают по одному участнику, которым к окончаню необходимо написать сочинения в форме репортажа о нашей игре. ( Участники присаживаются за отдельные столики и наблюдая за течением игры ,пишут рассказ о ней.)

2-й . В. Ну что ж, друзья, не унывайте,
Все впереди у вас пока.
Дерзайте, думайте, старайтесь,
Чтоб победить наверняка.

Биб- рь : А сейчас для команд разминка - « Хочу все знать». Каждой команде будут заданы вопросы. Каждый правильный ответ – 1 бал.

Вопросы для « Лириков»

  1. Человек с глубокими всесторонними познаниями . ( эрудит. )

  2. Они бывают слоистые, перистые , кучевые. ( облака)

  3. Что есть у каждого слова, растения, уравнения. ( корень)

  4. Какими часами в усовиях невесомости можно определить время. ( пружинными))

  5. Результат работы писателя и результат умножения. ( произведение)

  6. Как можно пронести воду в решете. ( заморозив воду)

  7. И литературное произведение, и мужское имя. ( Роман)

  8. Инициалы , какой русской поэтессы состоят из трёх букв «А». (Ахматовой Анны Андреевны.)

Вопросы команде «Математиков»

  1. Книга, дающая определенные знания . ( учебник)

  2. Созвучие концов стихотворных строк. ( рифма)

  3. Стороны в прямоугольном треугольнике. ( катет и гипотенуза)

  4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики. ( без дроби)

  5. Математическое действие воспетое в песне Шаинского . ( произведение)

  6. Русский писатель окончивший физико – математический факультет . ( Грибоедов)

  7. Я вода , да по воде же и плаваю. ( лед)

  8. Что идет не двигаясь с места ? ( время)

1-й . В. . Ф. Тютчев писал: « Небесный свод , горящий славой звездой, таинственно глядит из глубины , …» . Вы показали своё остроумие и великолепные знания, отвечая на наши вопросы.

Биб- рь : Основная часть игры пройдет по форме игры «Своя игра». Правила аналогичны правилам одноименной телевизионной игры.

1.Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. При правильном ответе команды получают соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

2.Сектор « Кот в мешке» Команда передает право ответа команде – сопернице.

3.Сектор «Вопрос – аукцион». Команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющихся на счету команды.

4.Сектор « Своя игра» . Команда имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса по своему усмотрению.

5.Сектор « Счастливый случай» .Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Что в имени тебе моем?

20

30

40

50

Литературно – математическая

20

30

40

50

Литературно – физическая

20

30

40

50

Пословица недаром молвится

20

30

40

50

Всякая всячина

20

30

40

50

Тема « Что в имени тебе моем?»

20 баллов Ученый ,занимавшийся литературной деятельностью. Сын государственного крестьянина . Закончил Славяно - греко – латинскую академию, Петербургский университет при Академии наук… Круг его интересов был широк: хорошо изучил немецкий, французский, итальянский языки. Имел обширные познания в области астрономии, геологии, металлургии, физической и экономической географии, истории, филологии. В каждой из этих научных или практических областей оставил значительный след. Но поэтическое творчество ,занимало большое место в его духовном мире и было важным средством просветительской пропаганды передовых научных идей. Он говорил: «Стихотворство - моя утеха…» ( М. Ломоносов)

30 баллов Великий казахский ученый , востоковед, историк, этнограф, географ, фольклорист, переводчик, журналист, путешественник. Правнук Абылай хана, настоящее имя Мухамед- Ханафия. Изучал историю, этнографию, литературу и культуру народов Средней Азии, собирал материалы и писал статьи по истории степного края, об обычаях и традициях, религии казахов. Исполнил большое количество этнографических точных жанровых, портретных и пейзажных зарисовок, иллюстрировавших его научные и путевые дневники. Его литературные и научные труды были признаны мировой наукой и печатались на русском, английском, немецком , французском языках, были достойно

40 баллов . « Своя игра». Народный писатель Республики Казахстан прожил без малого « дорогу в 95 жизненных верст» сочетая в себе мастерство ученого и писателя. Был назван редким именем Максим, в честь псевдонима знаменитого писателя А. М. Горького. 25 лет посвятил науке. Зоолог по специальности, он создал основы науки о млекопитающих в Западной Сибири. Казахстан стал для него духовной и писательской родиной. Организовал Алма - Атинский зоопарк, заповедник и станцию юных натуралистов. В литературу пришел поздно – 65 лет. Написал около двухсот книг. Рассказывая о растительном и животном мире, создал подлинную энциклопедию казахстанской природы эпиграфом к которой можно было бы поставить слова : «Он всё видел сам». Тираж его книг более 12 миллионов экземпляров, многие из них переведены на различные языки мира, их издавали в зарубежных странах. ( М. Зверев)

50 баллов . Английский писатель, занимавшийся наукой. Доктор медицины. Его называли «великим аккомулятором идей». Именно ему принадлежит мысль о прокладке туннеля под Ла – Маншем, создании плавучих мин, надувных резиновых лодок для спасения корабельных экипажей. Именно он привил Швейцарии горные лыжи, был одним из организаторов авторалли, первым испытателем мопеда, играл в гольф, крикет. Занимался криминалистикой. Гордился родственными связями с В. Скоттом, его духовным кумиром был Э. По, чьи произведения « сразили» его, побудив интерес к детективному жанру. Только в 32 года начал карьеру писателя. Его перу принадлежит шестьдесят рассказов и две литературные композиции о самом знаменитом герое сыщике английской литературы. Так талантливый врач, криминалист, совмещая практику врача с практикой детективного писателя, стал знаменитым и одним из любимых многими писателем. ( А . Конан Дойль)

Тема « Литературно – математическая»

20 баллов. « Кот в мешке». Математический» детский фольклор – это … Что? ( считалки)

30 баллов. В. Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать , думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ? (цифра)

40 баллов. Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя…» Какой русский писатель сравнил человека с дробью? ( Л. Толстой)

50 баллов. По подсчетам ученых герои произведений В. Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? ( любовь)

Тема «Литературно – физическая»

(Определить о каком физическом явлении ,понятии, законе идет речь.)

20 баллов. Л. Кэрролл Алиса в Зазеркалье. «Стоило Коню остановиться, … как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места … Рыцарь, тотчас падал назад» (Закон Ньютона)

30 баллов. Н. Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. « Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно темна, потому что ставни были закрыты, и солнечный луч, проходя в дыру, сделанную в ставне…и, ударяясь в противостоящую стену, рисовал на ней пестрый ландшафт из … крыш, деревьев и развешанного на дворе платья, все только в обращенном виде» (Оптика .Прямолинейное распространение света)

40 баллов Ж. Верн .Пятнадцатилетний капитан. «Негоро положил под компас железный брусок . « Железо притянуло к себе стрелку компаса… стрелка сместилась на четыре румба… после того, как из - под нактоуза был убран железный брусок, стрелка компаса заняла вновь нормальное положение и указывала своим острием прямо на магнитный полюс» ( электродинамика)

50 баллов . Л. Толстой . Рассказ аэронавта . Герой рассказа поднялся в воздух на воздушном шаре. « Чтобы узнать, поднимаюсь ли я, или стою на месте, - я выбросил бумажки из лодки. Бумажки точно камни летели книзу. Значит я, как стрела , летел кверху. Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава богу – клапан открылся, засвистало что – то. Я выбросил еще бумажку - бумажка полетела около меня и поднялась. Значит, я опускался» (Кинематика)

Тема «Пословица недаром молвится».

(Определить к какому физическому явлению, понятию, закону относятся пословицы народов мира .)

20 баллов . « Своя игра». Где тонко , там и рвется (русская) .( Молекулярная физика. Свойства твердых тел)

30 баллов . Чем ярче ткань бывает, тем быстрее цвет теряет ( казахская). ( Световые явления)

40 баллов. Сталь ломается , но не гнется (казахская). .( Молекулярная физика. Свойства твердых тел)

50 баллов . « Вопрос -аукцион» В темную ночь вода кажется светлой (корейская). ( Световые явления)

Тема «Всякая всячина ».

20 баллов . «Вопрос -аукцион » . Какой писатель в молодости выступал под псевдонимом «Врач без пациентов»? (А.П. Чехов)

30 баллов . Каким понятием соответствуют знание буквы n в химии, физики, математике? ( В химии - валентность, в физики – частота, в математике – натуральное число .)

40 баллов. « Я дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я – тепло, свет. Как мое имя?» ( уголь)

50 баллов. « Счастливый случай». «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя?» ( нефть)

Биб -рь :. …Безусловно , тот , кто будет внимательно и

настойчиво исследовать эти вещи , не останется

без богатых плодов своего труда. ( И. Ньютон)

А сейчас сразятся капитаны команд. Капитаны выбирают конверты с заданиями. Учитывается правильность решения и время.

Задания капитанам.

А) Фамилия русского поэта, прозаика драматурга, литературоведа, историка, писателя состоит из 6 букв. Известно, что числа, указывающие места этих букв в алфавите, находятся в следующем соотношение: 1=второй, 5 в восемь раз больше 1, 2= восемнадцатой 6 на 1 больше разности 2 и 5,если увеличить 1 в девять раз, то она на 1 меньше 4 . Сумма всех чисел равна 89. ( БРЮСОВ Валерий Яковлевич , Б-2 , Р-18 , Ю-31 , С-19 . О-16, В-3.)

Б) Числом 10 мы пользуемся чаще, так как у нас 10 пальцев. Но если бы у человека было всего 4 пальца, то нас учили бы считать так: 1 , 2 , 3 , 4 , 10 , 11 , 12 , 13 , 20 , 21 , 22 , 23... В место 5+3=8, мы учили бы 3+11=20. Попробуйте решить марсианскую задачу.. « В одной марсианской семье было 93 ребенка , из них 33 сына и 53 дочери. Сколько было у марсианина детей в земном пересчете?». ( 33+53=93 по – марсиански , 16+24=40 по земному пересчету .)

Пока капитаны заняты решением непростых задач, мы проведем Блиц - вопрос. Командам по очереди предлагаются вопросы, на которые незамедлительно нужно дать ответ.

1.Кто из великих русских писателей составлял математические задачи? (Л. Толстой)

2. Какая русская мера длины дала название двум сборникам стихов М. Цветаевой? ( Верста)

3. Автор знаменитой комедии, в которой преподавал Цыфиркин? ( Фонвизин)

4. Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа? (повесть)

5. Какому русскому поэту принадлежат строки « Мы почитаем всех нулями, а единицами себя» (А. Пушкин)

6. Название какой кривой является, в тоже время, литературным термином? (гипербола)

7.. Какую линию можно найти в литературном произведении? ( сюжетную)

8. Русский поэт , автор строк « Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии?» (А. Пушкин)

9 .Чем вызван звук, издаваемый большинством насекомых при полете? ((Колебаниями крыльев насекомых .)

10. «Береги честь смолоду ». К какому произведению был выбран этот эпиграф? (А. Пушкин «Капитанская дочка»)

Биб – рь : И, наконец, последний конкурс нашей игры « Проба пера». На протяжении всей игры у нас работали корреспонденты от команд. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию журналистские заметки – сочинения. ( Ребята зачитывают заметки.)

2-й.В. Мы подошли к финалу игры « Любознательным о разном».

« Вы видите как прекрасно с наукой дружить всечасно.

Берите поэтов в союзники, будьте поэзии узники!

. Больше улыбок и меньше потерь, пусть вам в страну знаний открывается дверь.»

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Биб – рь: Сегодня все потрудились на славу, узнали немало , неплохо проявили себя в серьезной борьбе и заслужили аплодисменты. Будьте всегда любопытны и любознательны. Интересуйтесь всем, смотрите вокруг и узнавайте про все, что видите. Читайте много, ведь книги открывают нам столько тайн.

1-й.В. Сегодня с нами были те, кто учит с увлеченьем,

Все, кто любит тайны, приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

Итак, друзья, игру мы провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к знаниям вам прилагать старанье

Всего вам доброго, друзья, и до свидания!



Материал разработала

Нефедова С. А. , Зав библиотекой, 1 категории

КГУ « Средняя школа № 4». ВКО , г. Усть - Каменогорск








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Любознательным о разном

Автор: Нефедова Светлана Алексеевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация для родителей : "Воспитание любознательности у детей средствами природы" "
    ["seo_title"] => string(92) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vospitaniie-liuboznatiel-nosti-u-dietiei-sriedstvami-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "236235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443986268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию. Способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний. "
    ["seo_title"] => string(165) "razvitiie-liuboznatiel-nosti-sklonnosti-k-nabliudieniiu-i-ekspierimientirovaniiu-sposobnosti-k-priniatiiu-sobstviennykh-rieshienii-na-osnovie-imieiushchikhsia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "215341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432652759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Мамы разные нужны, мамы разные важны""
    ["seo_title"] => string(37) "mamy_raznye_nuzhny_mamy_raznye_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "495795"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547720629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интеллектуальная игра "Любознательным о разном" "
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektual-naia-ighra-liuboznatiel-nym-o-raznom"
    ["file_id"] => string(6) "244803"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446015427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства