kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лексикон обучающихся 9 класса моей школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация способствует более полному раскрытию исследования лексикона обучающихся 9 класса школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лексикон обучающихся 9 класса моей школы"»

«Лексикон учащихся 9 класса моей школы» ПРОЕКТ  По направлению: родной русский язык  Тип проекта: исследовательский Выполнила :  Беня Снежана

«Лексикон учащихся 9 класса моей школы»

ПРОЕКТ

  • По направлению: родной русский язык

  • Тип проекта: исследовательский

Выполнила :

Беня Снежана

Актуальность

Актуальность

  • Я заметила, что в речи обучающихся используются слова не только общеупотребительные, но и ограниченного употребления. Со временем меня это заинтересовало, и я решила изучить лексикон учеников 9 класса нашей школы, что и является темой моей работы.
Цель : проанализировать речь современных девятиклассников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определить пути пополнения словарного запаса обучающихся 9 класса моей школы .     Задачи:  Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников. Определить понятие «сленг». Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 9 класса школы с целью определения: - использования в речи школьников диалектные и профессиональные слова; - круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов; - причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов. Проанализировать результаты опроса Сделать выводы по теме исследования.   Гипотеза:  в речи обучающихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг,  жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.

Цель : проанализировать речь современных девятиклассников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определить пути пополнения словарного запаса обучающихся 9 класса моей школы .

Задачи:

  • Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников.
  • Определить понятие «сленг».
  • Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 9 класса школы с целью определения:

- использования в речи школьников диалектные и профессиональные слова;

- круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов;

- причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов.

  • Проанализировать результаты опроса
  • Сделать выводы по теме исследования.  

Гипотеза:

  • в речи обучающихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.

  • Так ли это?
Что такое сленг?   Молодёжный сленг  — Школьный сленг –  социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской  разновидность речи, не совпадающей с нормой литературного языка, используемой узким кругом людей, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе.

Что такое сленг?

  • Молодёжный сленг
  • Школьный сленг

социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской

разновидность речи, не совпадающей с нормой литературного языка, используемой узким кругом людей, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе.

Анализ исследовательской работы

темы

1

2

Части тела

сленг

3

Профессии людей

заготовки (руки), пачка, башня (голова), зенки, бельма (глаза), варежка (рот), локаторы (уши)

Бытовая техника

4

(учительница), водила (водитель), историчка (учитель истории), мент (полицейский)

телик (телевизор), мобила, сотик (мобильный телефон), комп (компьютер)

Машины

5

6

мотик (мотоцикл), велик (велосипед), тачка (машина), девятка, десятка, пятнадцатка (модели автомобилей)

Родство людей

родичи, родоки (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра), братва (друзья), братуха, браток (брат), мен (парень)

Продукты питания

7

хавать, хавчик, жрачка (еда), магаз, магазик (магазин), столовка (столовая)

8

Деньги

9

Оценка

бабло, баксы, штука

клево, лафа, ништяк, зашибись, кайф (хорошо, отлично), прикольно (интересно), круто (отлично), сто пудов, конкретно (точно), по натуре, реально (правда), воще (восхищение), позорно, стремно, отстойно (плохо, некрасиво), везуха (везучий), фигня(очень простое)

Действия

10

отвяжись, отцепись, отвянь (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обломиться (неудача), очуметь, обалдеть (удивиться), мутить, наколоть (обманывать), оторвать (достать), оттянуться (отдохнуть), балдею, тащусь (очень хорошо), слинять, смотать (сбежать), зыришь, пялишь (смотришь), лыбишься (улыбаешься), грузить (надоедать, приставать), пришить, забить (убить), сгинь, слиняй (уйди), наехать (угрожать)

Качества характера

11

баран, свинья, собака, лось, лох, лошара, тормоз, шестерка, дятел, козел, чмо, дылда, корова

Школьные

домашка (домашнее задание), двойка (оценка «2»), пятак (оценка «5»), контрошка

«Для чего вы употребляете сленг?» «Это модно, современно», «Помогают самоутвердиться». школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи. школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи. Следуют за модой, боятся показаться смешными, «белой вороной», если начнут разговаривать литературным языком. Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит Присутствует элемент самоутверждения, своеобразного протеста против окружающей действительности

«Для чего вы употребляете сленг?»

«Это модно, современно», «Помогают самоутвердиться».

  • школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи.
  • школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи.

Следуют за модой, боятся показаться смешными, «белой вороной», если начнут разговаривать литературным языком.

  • Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит
  • Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит

Присутствует элемент самоутверждения, своеобразного протеста против окружающей действительности

Выводы   Гипотеза, которую я выдвигала, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На первом месте- сленг, жаргонизмы, а диалектизмы и профессионализмы встречаются очень редко.  Значит, наша задача- учиться употреблять в речи нормированную лексику, расширять свой словарный запас.

Выводы

  • Гипотеза, которую я выдвигала, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На первом месте- сленг, жаргонизмы, а диалектизмы и профессионализмы встречаются очень редко.

Значит, наша задача- учиться употреблять в речи нормированную лексику, расширять свой словарный запас.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лексикон обучающихся 9 класса моей школы"

Автор: Галина Яковлевна Демочко

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства