Просмотр содержимого документа
«"Лексикон обучающихся 9 класса моей школы"»
«Лексикон учащихся 9 класса моей школы»
ПРОЕКТ
По направлению: родной русский язык
Тип проекта: исследовательский
Выполнила :
Беня Снежана
Актуальность
Я заметила, что в речи обучающихся используются слова не только общеупотребительные, но и ограниченного употребления. Со временем меня это заинтересовало, и я решила изучить лексикон учеников 9 класса нашей школы, что и является темой моей работы.
Цель: проанализировать речь современных девятиклассников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определить пути пополнения словарного запаса обучающихся 9 класса моей школы .
Задачи:
Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников.
Определить понятие «сленг».
Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 9 класса школы с целью определения:
- использования в речи школьников диалектные и профессиональные слова;
- круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов;
- причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов.
Проанализировать результаты опроса
Сделать выводы по теме исследования.
Гипотеза:
в речи обучающихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.
Так ли это?
Что такое сленг?
Молодёжный сленг —
Школьный сленг–
социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской
разновидность речи, не совпадающей с нормой литературного языка, используемой узким кругом людей, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе.
школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи.
школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи.
Следуют за модой, боятся показаться смешными, «белой вороной», если начнут разговаривать литературным языком.
Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит
Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит
Присутствует элемент самоутверждения, своеобразного протеста против окружающей действительности
Выводы
Гипотеза, которую я выдвигала, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На первом месте- сленг, жаргонизмы, а диалектизмы и профессионализмы встречаются очень редко.
Значит, наша задача- учиться употреблять в речи нормированную лексику, расширять свой словарный запас.