Просмотр содержимого документа
«Контроль как функция управления»
Горячева Яна. 19ЗИО -3
Контроль как функция управления
Функции менеджмента
планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, контроль, координация, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, регулирование; в общем виде процесс управления можно представить состоящим из функций: планирование (подготовка и принятие управленческого решения); организация; мотивация; контроль.
Управление и контроль
Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать и руководить командой, координировать и контролировать.
Одним из важнейших компонентов процесса управления на предприятии является функция контроля.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
цели контроля
1. Своевременно и полно вскрыть промахи, ошибки и недостатки в работе подчиненных лиц и структурных подразделений.
2. Наметить пути устранения недостатков и посредством инструктирования, показа, личного примера и обучения работников оказать им реальную практическую помощь.
3. Обобщить и распространить передовой опыт работы, показать возможности прогрессивных методов для совершенствования деятельности и системы управления.
Задачи контроля
Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и её результатах (функция – учёт).
Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов (функция – оценка).
Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция – анализ).
Прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.
Виды контроля
Предварительный контроль
Текущий контроль
Заключительный контроль
Т ребования эффективности контроля:
1. Стратегическая направленность - является одним из главных условий его эффективности.
2. Ориентация на результаты – конечная цель контроля, стоящая перед организацией.
3. Ориентация на вид деятельности – для того, что бы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности.
4. Своевременность контроля – для того чтобы быть эффективным, контроль должен быть своевременным.
5.Гибкость контроля – необходима для приспособления к происходящим изменениям.
6. Простота контроля – как правило, наиболее эффективный контроль – это простейший контроль
Формы контроля
1. Финансовый контроль даёт возможность прослеживать важнейшие экономические показатели деятельности хозяйствующих подразделений по стандартным формам, путём составления ими финансовой отчётности.
2. Административный (оперативный) контроль призван систематически следить за выполнением производственной программы и текущих планов: контролируются показатели бюджета, сравниваются запланированные и фактические объёмы продаж, анализируются изменения доли фирмы на рынке и т.п.