Просмотр содержимого документа
«Документ по личному составу - автобиография и характеристика»
1-й семестр – контрольная работа
2-й семестр – зачет
Балафанов Е.Е., Бурибаев Б. Даулеткулов А.Б. 30 уроков по информатике. Экспериментальный учебник для старших классов общеобразовательных школ/-АЛМАТЫ: 1999-443 С.
Инчин А.С. Работа на персональном компьютере. Пособие в двух частях-Алматы 2002.
Бекишева А.И. Руководство по лабораторным работам Windows Word / Учебное пособие.-Алматы, Білім 2000.
Глушаков С.В., Ломотько Д.В., Мельников И.В. Работа в сети Internet № Харьков, Фолио, М.: ООО «Издательсто» «АСТ», 2000.
Французский язык:
informatique = information + automatiqu
информатика информация автоматика
Английский язык:
computer science
компьютер + наука = наука о компьютерах
Информатика – это техническая наука, которая систематизирует приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
Основными задачами информатики являются:
исследование информационных процессов любой природы;
разработка информационной техники;
создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
Когнитивная психология , исследования в котором направлены на раскрытие закономерностей и механизмов, связанных с процессами познавательной деятельности человека и которые интересуют специалистов в области искусственного интеллекта.
Психолингвистика - её результаты касаются моделирования общения не только с помощью естественного языка, но и с использованием иных средств: жестов, мимики, интонации и т.п.
Бионика — наука, изучающая при помощи метода моделирования принципы функционирования живых систем для переноса их в область инженерной практики.
научное направление кибернетики - гомеостатика , изучающая равновесные (устойчивые) состояния сложных взаимодействующих систем различного типа. Это могут быть биологические системы, социальные системы, автоматические системы и др.
Математическая лингвистика занимается исследованием особенностей естественных языков, а также моделей (формальных грамматик), позволяющих формализовать синтаксис и семантику таких языков.
Теоретическая информатика
Программирование
Кибернетика
Вычислительная техника
Искусственный интеллект
ИНФОРМАТИКА
Информационные системы
Информатика в обществе
Информатика в природе
Объектом информатики является ЭВМ и информационные системы различного класса.
Предметом информатики является информационный ресурс.
Информация
(лат.Informatio)
–сведения, разъяснения, изложение
Информация – любые сведения, которые являются объектом хранения, передачи и преобразования.
Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.
Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
последовательность
знаков, сигналов
снятая
неопределенность
сведения,
сообщения
в технике
в информатике
в быту
ИНФОРМАЦИЯ
в генетике
в семантике
в документалистике
код биосинтеза
белка
новые сведения
документы
Информация–
это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов
материальный
предмет
волны
НОСИТЕЛИ
информации
вещество
машинные
общественное
значение
способ
восприятия
форма
представления
КЛАССИФИКАЦИЯ
ИНФОРМАЦИИ
предметная
область
отношение
к территории
ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ
зрительная
звуковая
обонятельная
осязательная
вкусовая
ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
текстовая
числовая
графическая
музыкальная
мультимедийная
ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕРРИТОРИИ
федеральная
региональная
местная
ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
учебная
научная
справочная
нормативная
коммерческая
достоверность
полнота
объективность
СВОЙСТВА
ИНФОРМАЦИИ
понятность
актуальность
ценность
Объективность и субъективность информации. Понятие объективности информации является относительным. Это понятно, если учесть, что методы являются субъективными.
Полнота информации. Полнота информации во многом характеризует качество информации и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся.
Достоверность информации– это степень соответстви я объективной реальности окружающему миру.
Адекватность информации - это степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
Данные возникают в момент регистрации сигналов, но не все сигналы являются «полезными» - всегда присутствует какой-то уровень посторонних сигналов, в результате чего полезные данные сопровождаются определенным уровнем «информационного шума». Если полезный сигнал зарегистрирован более четко, чем посторонние сигналы, достоверность информации может быть более высокой. При увеличении уровня шумов достоверность информации снижается. В этом случае для передачи того же количества информации требуется использовать либо больше данных, либо более сложные методы
Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако и полные, и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.
8
Доступность информации - мера возможности получить ту или иную информацию.
Актуальность информации - это степень соответствия информации текущему моменту времени.
На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки данных приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной. Отсутствие адекватных методов для работы с данными во многих случаях приводит к применению неадекватных методов, в результате чего образуется неполная, неадекватная или недостоверная информация.
Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. Необходимость поиска (или разработки) адекватного метода для работы с данными может приводить к такой задержке в получении информации, что она становится неактуальной и ненужной.