kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детали машин в машиностроении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации предназначения дисциплин  по специальности "Технология машиностроения"

Просмотр содержимого документа
«Детали машин в машиностроении»

ГБПОУ РМ   Рузаевское отделение  «Саранский политехнический техникум»    Изготовление деталей машин

ГБПОУ РМ Рузаевское отделение «Саранский политехнический техникум»

Изготовление деталей машин

Раздел 1.  Требования к машинам и деталям

Раздел 1. Требования к машинам и деталям

это устройство,  выполняющее механические  движения для преобразования  энергии, материалов или информации  с целью облегчения или замены  физического и умственного труда.

это устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации с целью облегчения или замены физического и умственного труда.

Классификация машин МАШИНЫ Энергетические Рабочие Информационные

Классификация машин

МАШИНЫ

Энергетические

Рабочие

Информационные

Классификация машин МАШИНЫ Рабочие Информационные Предназначены для преобразования видов энергии ( электродвигатели, генераторы, двигатели внутреннего сгорания, компрессоры, турбины и т.п .). Энергетические

Классификация машин

МАШИНЫ

Рабочие

Информационные

Предназначены для преобразования видов энергии ( электродвигатели, генераторы, двигатели внутреннего сгорания, компрессоры, турбины и т.п .).

Энергетические

Классификация машин МАШИНЫ Рабочие Информационные Предназначены для сбора, хранения, переработки и использования информации. Энергетические

Классификация машин

МАШИНЫ

Рабочие

Информационные

Предназначены для сбора, хранения, переработки и использования информации.

Энергетические

Классификация машин МАШИНЫ Рабочие Информационные Энергетические Транспортные Технологические

Классификация машин

МАШИНЫ

Рабочие

Информационные

Энергетические

Транспортные

Технологические

Классификация машин МАШИНЫ Информационные Рабочие Энергетические Предназначены для перемещения изделий, грузов или людей ( автомобили, самолеты, транспортеры, шнеки, краны и др .). Технологические Транспортные

Классификация машин

МАШИНЫ

Информационные

Рабочие

Энергетические

Предназначены для перемещения изделий, грузов или людей ( автомобили, самолеты, транспортеры, шнеки, краны и др .).

Технологические

Транспортные

Классификация машин МАШИНЫ Рабочие Информационные Энергетические Транспортные Технологические Предназначены для изменения формы, размеров или внутренних свойств обрабатываемого предмета ( станки, термические агрегаты и т.п .).

Классификация машин

МАШИНЫ

Рабочие

Информационные

Энергетические

Транспортные

Технологические

Предназначены для изменения формы, размеров или внутренних свойств обрабатываемого предмета ( станки, термические агрегаты и т.п .).

На предприятиях различные машины объединяют  в линии , автоматически выполняющие весь процесс изготовления или переработки продукта производства.

На предприятиях различные машины объединяют в линии , автоматически выполняющие весь процесс изготовления или переработки продукта производства.

В структурном отношении   машина   представляет собой единый комплекс  механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей ,  обеспечивающий выполнение  присущих ей функций.

В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей , обеспечивающий выполнение присущих ей функций.

Механизм  – система твердых тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел. Н А П Р И М Е Р Кулачковый  механизм  Кривошипно-шатунный  и кулачковый механизмы  двигателя автомобиля Кривошипно-шатунный  механизм компрессора  Звено механизма – одна или несколько жестко соединенных деталей, входящих в состав механизма.

Механизм система твердых тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел.

Н А П Р И М Е Р

Кулачковый механизм

Кривошипно-шатунный и кулачковый механизмы двигателя автомобиля

Кривошипно-шатунный механизм компрессора

Звено механизма – одна или несколько жестко соединенных деталей, входящих в состав механизма.

В структурном отношении   машина   представляет собой единый комплекс  механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей ,  обеспечивающий выполнение  присущих ей функций.

В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей , обеспечивающий выполнение присущих ей функций.

Сборочная единица  – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями. Узел –  сборочная единица , которую можно собирать отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом, выполняющая определенную функцию в изделиях одного назначения. Н А П Р И М Е Р Муфта упругая втулочно-пальцевая Подшипник  качения

Сборочная единица изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями.

Узел сборочная единица , которую можно собирать отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом, выполняющая определенную функцию в изделиях одного назначения.

Н А П Р И М Е Р

Муфта упругая втулочно-пальцевая

Подшипник качения

В структурном отношении   машина   представляет собой единый комплекс  механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей ,  обеспечивающий выполнение  присущих ей функций.

В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей , обеспечивающий выполнение присущих ей функций.

Деталь  – часть машины, изготовленная из одноименного по марке и наименованию материала без применения сборочных операций. Н А П Р И М Е Р  В а л  Винт  Заклепка  Колесо  зубчатое цилиндрическое

Деталь часть машины, изготовленная из одноименного по марке и наименованию материала без применения сборочных операций.

Н А П Р И М Е Р

В а л

Винт

Заклепка

Колесо зубчатое

цилиндрическое

Основные требования к машинам: Точность  Производительность Экономичность Технологичность Надежность и  долговечность  Удобство и  безопасность  обслуживания  Транспортабельность Современный  дизайн

Основные требования к машинам:

Точность

Производительность

Экономичность

Технологичность

Надежность и долговечность

Удобство и безопасность обслуживания

Транспортабельность

Современный дизайн

При расчетах, конструировании и изготовлении машин должны соблюдаются стандарты: Международные ( ISO ) Государственные  (ГОСТы) Отраслевые (ОСТы) Предприятия (СТП) Машиностроительные  стандарты –  это документы, содержащие обязательные нормы, правила и требования в сфере проектирования, производства, эксплуатации и ремонта машин . Наиболее эффективный метод  стандартизации – унификация – рациональное  сокращение числа объектов одинакового функционального  назначения, а также сведение к минимуму  типоразмеров деталей.

При расчетах, конструировании и изготовлении машин должны соблюдаются стандарты:

Международные ( ISO )

Государственные (ГОСТы)

Отраслевые (ОСТы)

Предприятия (СТП)

Машиностроительные стандарты это документы, содержащие обязательные нормы, правила и требования в сфере проектирования, производства, эксплуатации и ремонта машин .

Наиболее эффективный метод стандартизации – унификация – рациональное сокращение числа объектов одинакового функционального назначения, а также сведение к минимуму типоразмеров деталей.

Раздел  2 .  Критерии работоспособности  деталей машин

Раздел 2 . Критерии работоспособности деталей машин

В процессе работы любая машина должна находиться в состоянии, при котором она способна нормально выполнять заданные функции ! Такое состояние называют работоспособным.

В процессе работы любая машина должна находиться в состоянии, при котором она способна нормально выполнять заданные функции !

Такое состояние называют работоспособным.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям .  Прочность     способность  детали  сопротивляться  разрушению или пластичес кому  деформированию  под действием нагрузок. Различают статическую и усталостную прочность деталей. Усталостное разрушение вызывается длительным действием переменных напряжений. Нарушение статической прочности обычно связано с перегрузками.  Повы шаю т прочность за счет рациональной формы детали, устранения концентраторов напряжений, применения поверхностного упрочнения.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям .

Прочность способность детали сопротивляться разрушению или пластичес кому деформированию под действием нагрузок.

Различают статическую и усталостную прочность деталей.

Усталостное разрушение вызывается длительным действием переменных напряжений.

Нарушение статической прочности обычно связано с перегрузками.

Повы шаю т прочность за счет рациональной формы детали, устранения концентраторов напряжений, применения поверхностного упрочнения.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям .  Жесткость –   способность детали сопротивляться  изменению формы и размеров  под нагрузкой .  Жесткость деталей обеспечивает требуемую точность машины.  Роль жесткости как критерия работоспособности непрерывно возрастает в связи с повышением быстроходности машин, снижением массы и габаритов деталей.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям .

Жесткость способность детали сопротивляться изменению формы и размеров под нагрузкой .

Жесткость деталей обеспечивает требуемую точность машины.

Роль жесткости как критерия работоспособности непрерывно возрастает в связи с повышением быстроходности машин, снижением массы и габаритов деталей.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям .  Износостойкость  –  свойство материала оказывать  сопротивление изнашиванию.  Изнашивание - процесс разрушения поверхностных слоев при трении, заключающийся в отделени и материала с поверхности детали и приводящий к постепенному изменению размеров, формы и состояния поверхности деталей. 85-90% машин  выходят из строя в результате  изнашивания ! Износ – результат процесса изнашивания.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям .

Износостойкость свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию.

Изнашивание - процесс разрушения поверхностных слоев при трении, заключающийся в отделени и материала с поверхности детали и приводящий к постепенному изменению размеров, формы и состояния поверхности деталей.

85-90% машин выходят из строя в результате изнашивания !

Износ – результат процесса изнашивания.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям . Теплостойкость  –  способность детали работать в пределах  заданных температур в течение  установленного  срока службы.  С увеличением температуры ухудшаются механические свойства материалов, снижается вязкость смазочных материалов, увеличивается изнашивание, изменяются зазоры, возрастают динамические нагрузки.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям .

Теплостойкость способность детали работать в пределах заданных температур в течение установленного срока службы.

С увеличением температуры ухудшаются механические свойства материалов, снижается вязкость смазочных материалов, увеличивается изнашивание, изменяются зазоры, возрастают динамические нагрузки.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям . Виброустойчивость      способность детали работать  в заданном  диапазоне режимов без недопустимых колебаний . Вибрации снижают качество работы машин , вызывают дополнительные переменные напряжения в деталях, увеличивают шум. Особенно опасными являются резонансные колебания. Виброустойчивость является критерием работоспособности машин от которых требуется высокая плавность работы и малошумность.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям .

Виброустойчивость способность детали работать в заданном диапазоне режимов без недопустимых колебаний .

Вибрации снижают качество работы машин , вызывают дополнительные переменные напряжения в деталях, увеличивают шум.

Особенно опасными являются резонансные колебания.

Виброустойчивость является критерием работоспособности машин от которых требуется высокая плавность работы и малошумность.

Выбор критерия работоспособности производят исходя из условий работы детали, ее конструкции и характера возможного разрушения.

Выбор критерия работоспособности производят исходя из условий работы детали, ее конструкции и характера возможного разрушения.

При конструировании деталей машин выполняют расчеты: Проектировочный ( предварительный ).   По главным критериям работоспособности определяют основные размеры детали. 2. Проверочный ( уточненный ).     По известным размерам и форме детали, определенным из проектировочного расчета или принятым конструктивно, находят основные критерии работоспособности и сравнивают их с допускаемыми.

При конструировании деталей машин выполняют расчеты:

  • Проектировочный ( предварительный ).

По главным критериям работоспособности определяют основные размеры детали.

2. Проверочный ( уточненный ).

По известным размерам и форме детали, определенным из проектировочного расчета или принятым конструктивно, находят основные критерии работоспособности и сравнивают их с допускаемыми.

Раздел  3 .  Прочность деталей машин при переменных напряжениях

Раздел 3 . Прочность деталей машин при переменных напряжениях

Многие детали машин или их элементы ( валы, вращающиеся оси, зубья зубчатых колес и др. ) работают в условиях, когда возникающие в них напряжения периодически изменяют свое значение или значение и знак .  Напряжения – это интенсивность внутренних сил,  возникающих в детали под действием нагрузки

Многие детали машин или их элементы ( валы, вращающиеся оси, зубья зубчатых колес и др. ) работают в условиях, когда возникающие в них напряжения периодически изменяют свое значение или значение и знак .

Напряжения – это интенсивность внутренних сил, возникающих в детали под действием нагрузки

Многие детали машин или их элементы ( валы, вращающиеся оси, зубья зубчатых колес и др. ) работают в условиях, когда возникающие в них напряжения периодически изменяют свое значение или значение и знак .  Напряжения – это интенсивность внутренних сил,  возникающих в детали под действием нагрузки. Виды  НАГРУЗ КИ  ( по характеру изменения во времени )  Постоянная  ( вызывает постоянные напряжения ) Переменная   ( вызывает переменные напряжения )

Многие детали машин или их элементы ( валы, вращающиеся оси, зубья зубчатых колес и др. ) работают в условиях, когда возникающие в них напряжения периодически изменяют свое значение или значение и знак .

Напряжения – это интенсивность внутренних сил, возникающих в детали под действием нагрузки.

Виды НАГРУЗ КИ ( по характеру изменения во времени )

Постоянная ( вызывает постоянные напряжения )

Переменная ( вызывает переменные напряжения )

Переменные напряжения могут быть следствием не только действия переменных нагрузок, но и результатом изменения положения детали по отношению к постоянной нагрузке ! НАПРИМЕР .  Ось нагружена постоянной радиальной силой .   При ее вращении одни и те же волокна оказываются попеременно то в растянутой, то в сжатой зоне .

Переменные напряжения могут быть следствием не только действия переменных нагрузок, но и результатом изменения положения детали по отношению к постоянной нагрузке !

НАПРИМЕР . Ось нагружена постоянной радиальной силой . При ее вращении одни и те же волокна оказываются попеременно то в растянутой, то в сжатой зоне .

Характеристикой напряженности детали при переменном нагружении является цикл напряжений  - совокупность последовательных значений напряжений  (или  ) за время одного периода их нагружения - Т .  Циклы напряжений  Асимметричный.  Отнулевой. Симметричный.

Характеристикой напряженности детали при переменном нагружении является цикл напряжений - совокупность последовательных значений напряжений (или ) за время одного периода их нагружения - Т .

Циклы напряжений

Асимметричный.

Отнулевой.

Симметричный.

Характеристикой напряженности детали при переменном нагружении является цикл напряжений - совокупность последовательных значений напряжений  (или  ) за время одного периода их нагружения - Т .  Циклы напряжений  Асимметричный.  Отнулевой. Симметричный. Отношение называют коэффициентом асимметрии цикла. Для симметричного цикла R = – 1 , для отнулевого    R = 0 .

Характеристикой напряженности детали при переменном нагружении является цикл напряжений - совокупность последовательных значений напряжений (или ) за время одного периода их нагружения - Т .

Циклы напряжений

Асимметричный.

Отнулевой.

Симметричный.

Отношение

называют

коэффициентом асимметрии цикла.

Для симметричного цикла R = 1 , для отнулевого  R = 0 .

Разрушение детали при циклическом нагружении называют усталостным . Оно происходит вследствие возникновения и развития микротрещин в зоне концентрации напряжений.  Способность материала воспринимать многократное действие переменных напряжений от заданной нагрузки без разрушения называют выносливостью .

Разрушение детали при циклическом нагружении называют усталостным . Оно происходит вследствие возникновения и развития микротрещин в зоне концентрации напряжений.

Способность материала воспринимать многократное действие переменных напряжений от заданной нагрузки без разрушения называют выносливостью .

Опытным путем установлено, что для многих материалов существует такое наибольшее напряжение , при котором материал выдерживает, не разрушаясь,  неограниченное количество циклов нагружения . Это напряжение назвают –  предел выносливости .  при изгибе – σ R  . Предел выносливости обозначают: при кручении –  τ R  . Предел выносливости   определяют опытным путем: испытывают образцы при различных величинах напряжений и находят число циклов N , необходимое для доведения образца до разрушения.

Опытным путем установлено, что для многих материалов существует такое наибольшее напряжение , при котором материал выдерживает, не разрушаясь, неограниченное количество циклов нагружения .

Это напряжение назвают – предел выносливости .

при изгибе – σ R .

Предел выносливости обозначают:

при кручении – τ R .

Предел выносливости определяют опытным путем: испытывают образцы при различных величинах напряжений и находят число циклов N , необходимое для доведения образца до разрушения.

По полученным данным в координатах   –  N   строят кривую усталости .  При достижении определенного числа циклов N G  , называемого базовым , испытания прекращают. Для отнулевого цикла    R  обозначают как   0 .  Для симметричного цикла    R  обозначают как   – 1 .   При заданном значении N c   по кривой усталости определяют предельное напряжение  с  , а при заданном уровне напряжения определяют предельное значение числа циклов .

По полученным данным в координатах N строят кривую усталости .

При достижении определенного числа циклов N G , называемого базовым , испытания прекращают.

Для отнулевого цикла R обозначают как 0 .

Для симметричного цикла R обозначают как 1 .

При заданном значении N c по кривой усталости определяют предельное напряжение с , а при заданном уровне напряжения определяют предельное значение числа циклов .

По полученным данным в координатах   –  N   строят кривую усталости .  При достижении определенного числа циклов N G  , называемого базовым , испытания прекращают. Для отнулевого цикла    R  обозначают как   0  . Для симметричного цикла    R  обозначают как   – 1  .  При заданном значении N c   по кривой усталости определяют предельное напряжение  с  , а при заданном уровне напряжения определяют предельное значение числа циклов .

По полученным данным в координатах N строят кривую усталости .

При достижении определенного числа циклов N G , называемого базовым , испытания прекращают.

Для отнулевого цикла R обозначают как 0 .

Для симметричного цикла R обозначают как 1 .

При заданном значении N c по кривой усталости определяют предельное напряжение с , а при заданном уровне напряжения определяют предельное значение числа циклов .

На прочность детали оказывают влияние:  размеры поперечного сечения;  форма поперечного сечения;  качество обработки поверхности;  метод упрочняющей обработки поверхности.  Влияние этих факторов при прочностных расчетах учитывают  коэффициентом снижения предела выносливости K σ  ( или  K τ ) , показывающим во сколько раз предел выносливости реальной детали, имеющей концентраторы напряжений, меньше предела выносливости гладких стандартных образцов.

На прочность детали оказывают влияние:

  • размеры поперечного сечения;
  • форма поперечного сечения;
  • качество обработки поверхности;
  • метод упрочняющей обработки поверхности.

Влияние этих факторов при прочностных расчетах учитывают коэффициентом снижения предела выносливости K σ ( или K τ ) , показывающим во сколько раз предел выносливости реальной детали, имеющей концентраторы напряжений, меньше предела выносливости гладких стандартных образцов.

Работоспособность ряда деталей машин (зубчатых колес, подшипников качения и др.) определяется контактной прочностью , т. е. прочностью их рабочих поверхностей, контактирующих под нагрузкой.  После приложения внешней нагрузки линейный (или точечный) контакт переходит в контакт по малой площадке  с высокими  значениями контактных напряжений.

Работоспособность ряда деталей машин (зубчатых колес, подшипников качения и др.) определяется контактной прочностью , т. е. прочностью их рабочих поверхностей, контактирующих под нагрузкой.

После приложения внешней нагрузки линейный (или точечный) контакт переходит в контакт по малой площадке с высокими значениями контактных напряжений.

Наибольшее контактное  напряжение    H   о пределяют  по формуле Герца : где:  F r – нормальная нагрузка; b – длина контактной линии. Е 1 , Е 2 , v 1  и v 2 – соответственно модули упругости и коэффициенты Пуасона материалов деталей;  пр – приведенный радиус  кривизны контактирующих  поверхностей. В инженерных расчетах формулу Герца преобразуют в зависимости от конфигурации конкретных деталей и условий их работы.

Наибольшее контактное напряжение H о пределяют по формуле Герца :

где: F r – нормальная нагрузка;

b – длина контактной линии.

Е 1 , Е 2 , v 1 и v 2 – соответственно модули упругости и коэффициенты Пуасона материалов деталей;

пр – приведенный радиус кривизны контактирующих поверхностей.

В инженерных расчетах формулу Герца преобразуют в зависимости от конфигурации конкретных деталей и условий их работы.

Раздел  4 .  Конструкционные материалы   и способы изготовления  деталей машин

Раздел 4 . Конструкционные материалы и способы изготовления деталей машин

Основными машиностроительными материалами являются:    Чугуны Стали   Неметаллические  материалы Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:

Чугуны

Стали

Неметаллические материалы

Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:   Стали  Это сплавы на основе желез а с  содержанием углерода до 2%  и другими элементами. Свойства сталей улучшают легированием , т.е. добавлением  в сплав вольфрама, молибдена,  хрома, никеля и др.

Основными машиностроительными материалами являются:

Стали

Это сплавы на основе желез а с содержанием углерода до 2% и другими элементами.

Свойства сталей улучшают легированием , т.е. добавлением в сплав вольфрама, молибдена, хрома, никеля и др.

Основными машиностроительными материалами являются:    Чугуны Стали   Неметаллические  материалы Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:

Чугуны

Стали

Неметаллические материалы

Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:   Чугуны Это сплавы на основе железа с содер - жанием углерода более 2% (от 2 до 4%). Обладают хорошими литейными и антифрикционными свойствами.

Основными машиностроительными материалами являются:

Чугуны

Это сплавы на основе железа с содер - жанием углерода более 2% (от 2 до 4%).

Обладают хорошими литейными и антифрикционными свойствами.

Основными машиностроительными материалами являются:    Стали Чугуны   Неметаллические  материалы Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:

Стали

Чугуны

Неметаллические материалы

Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:   Сплавы на основе меди (латуни и бронзы), алюминия (силумины, дуралюмины), магния или мягких металлов ( Sn , Pb и др.). Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:

Сплавы на основе меди (латуни и бронзы), алюминия (силумины, дуралюмины), магния или мягких металлов ( Sn , Pb и др.).

Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:    Стали Чугуны   Неметаллические  материалы Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:

Стали

Чугуны

Неметаллические материалы

Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:   Пластмассы, древесные, резиновые, текстильные и другие материалы. Неметаллические  материалы

Основными машиностроительными материалами являются:

Пластмассы, древесные, резиновые, текстильные и другие материалы.

Неметаллические материалы

Основными машиностроительными материалами являются:    Стали Чугуны   Неметаллические  материалы Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются:

Стали

Чугуны

Неметаллические материалы

Цветные сплавы

В современных машинах все шире используют: Композиционные материалы Порошковые материалы

В современных машинах все шире используют:

Композиционные материалы

Порошковые материалы

Композиционные материалы  Это композиции из тонких высокопрочных волокон (углерода, бора, стекла) и пластичной основы (матрицы) – металлической, керамической или полимерной. Такое строение материалов обеспечивает высокую надежность при переменных напряжениях.

Композиционные материалы

Это композиции из тонких высокопрочных волокон (углерода, бора, стекла) и пластичной основы (матрицы) металлической, керамической или полимерной.

Такое строение материалов обеспечивает высокую надежность при переменных напряжениях.

В современных машинах все шире используют: Основными машиностроительными материалами являются:  Композиционные материалы Порошковые материалы

В современных машинах все шире используют:

Основными машиностроительными материалами являются:

Композиционные материалы

Порошковые материалы

Порошковые материалы Порошковые материалы получают прессованием и последующим спеканием в прессформах из смесей металлических и неметаллических порошков. Этим материалам можно придать особые свойства, которые не могут быть получены традиционными способами: высокую твердость, пористость, антифрикционность и др .

Порошковые материалы

Порошковые материалы получают прессованием и последующим спеканием в прессформах из смесей металлических и неметаллических порошков.

Этим материалам можно придать особые свойства, которые не могут быть получены традиционными способами: высокую твердость, пористость, антифрикционность и др .

Для повышения механических и других свойств металлических сплавов  применяют термическую  и химико-термическую обработку,  а также механическое упрочнение.

Для повышения механических и других свойств металлических сплавов применяют термическую и химико-термическую обработку, а также механическое упрочнение.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК Порошковая  металлургия Обработка давлением Литьё Ковка, штамповка Прокатка (корпуса, крышки, колеса червячных передач и др.) (заготовки  для зубчатых колес, вилки, кривошипы и др.) (листовой материал, заготовки для валов и др.) (зубчатые колеса, втулки, поршни и др.) Полученные заготовки направляют на механическую обработку.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК

Порошковая металлургия

Обработка давлением

Литьё

Ковка, штамповка

Прокатка

(корпуса, крышки, колеса червячных передач и др.)

(заготовки для зубчатых колес, вилки, кривошипы и др.)

(листовой материал, заготовки для валов и др.)

(зубчатые колеса, втулки, поршни и др.)

Полученные заготовки направляют на механическую обработку.

Механическую обработку  заготовок деталей  производят резанием  на металлорежущих  станках: МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК Окончательную форму, размеры  и шероховатость поверхности   детали машин получают в результате обработки резанием .

Механическую обработку заготовок деталей производят резанием на металлорежущих станках:

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК

Окончательную форму, размеры и шероховатость поверхности детали машин получают в результате обработки резанием .

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК Высокопрочные материалы  обрабатывают электрофизическими  и электрохимическими методами.  Для упрочнения  поверхностных слоев применяют  поверхностное пластическое  деформирование.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК

Высокопрочные материалы обрабатывают электрофизическими и электрохимическими методами.

Для упрочнения поверхностных слоев применяют поверхностное пластическое деформирование.

Вопросы для самоконтроля по теме 1 Назовите виды машин и их назначение. Что такое механизм, деталь, сборочная единица, узел? Что понимают по стандартизацией и унификацией в машиностроении? Какие требования предъявляют к машинам и их деталям? Перечислите основные критерии работоспособности деталей машин. Что понимают под циклом перемены напряжений? Назовите характеристики цикла и соотношения между ними. Каковы причины усталостного разрушения деталей? Что понимают под пределом выносливости? Как определяют наибольшее значение контактных напряжений? Назовите основные конструкционные материалы. Какие способы получения заготовок деталей машин Вы знаете? С какой целью используют механическую обработку заготовок? Тема 2 Повторить тему 1

Вопросы для самоконтроля по теме 1

  • Назовите виды машин и их назначение. Что такое механизм, деталь, сборочная единица, узел?
  • Что понимают по стандартизацией и унификацией в машиностроении?
  • Какие требования предъявляют к машинам и их деталям?
  • Перечислите основные критерии работоспособности деталей машин.
  • Что понимают под циклом перемены напряжений? Назовите характеристики цикла и соотношения между ними.
  • Каковы причины усталостного разрушения деталей? Что понимают под пределом выносливости?
  • Как определяют наибольшее значение контактных напряжений?
  • Назовите основные конструкционные материалы.
  • Какие способы получения заготовок деталей машин Вы знаете?
  • С какой целью используют механическую обработку заготовок?

Тема 2

Повторить тему 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Детали машин в машиностроении

Автор: Нестерова Ирина Евгеньевна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "работа на швейной машине "
    ["seo_title"] => string(28) "rabota-na-shvieinoi-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "119318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413384863"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) по профессии 151013.01 (15.00.00) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин "
    ["seo_title"] => string(164) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-inostrannyi-iazyk-anghliiskii-po-profiessii-151013-01-15-00-00-mashinist-liesozaghotovitiel-nykh-i-trielievochnykh-mashin"
    ["file_id"] => string(6) "117524"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412824849"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Виды заготовок, способы их получения. "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-zaghotovok-sposoby-ikh-poluchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166427"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422960034"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства