повышение уровня квалификации педагогических работников. профессиональный и личностный рост. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. повышение эффективности и качества педагогической деятельности. выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аттестация педагогических работников»
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Шапоренко Людмила
Александровна
МДОАУ № 104
г. Оренбург.
Аттестация педагогических работников - комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.
Нормативные документы по вопросам аттестации педагогов:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.
Установление квалификационной категории (первой, высшей).
ЗАДАЧИ
аттестации педагогических работников:
повышение уровня квалификации педагогических работников.
профессиональный и личностный рост.
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
повышение эффективности и качества педагогической деятельности.
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
по желанию педагогов (аттестация на высшую категорию- не ранее, чем через 2 года после установления первой категории)
Аттестация проводится на основании заявления работника
Аттестацию осуществляют аттестационные комиссии, формируемые уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации
один раз в пять лет
Аттестация проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя
Аттестацию осуществляют аттестационные комиссии, самостоятельно формируемые в образовательном учреждении
на основанииоценкипрофессиональной деятельностипедагогов
Оценкапрофессиональной деятельности при подтверждении соответствия занимаемым должностям предполагает :
Представление на педагогического работника (составляется работодателем), одним из пунктов которого является мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность
Оценка профессиональной деятельности при установлении первой квалификационной категории предполагает:
стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
выявление развития у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Оценка профессиональной деятельности при установлении высшей квалификационной категории предполагает:
достижение воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения воспитанниками положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Аттестацию на подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностямне проходят:
педагоги, имеющие квалификационные категории;
проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
беременные женщины;
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам(через 2 года после выхода из отпуска);
лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет(через 2 года после выхода из отпуска);
отсутствовавшие на рабочем месте болеечетырех месяцев подрядв связи с заболеванием(через год после выхода на работу)
Аттестация на установление квалификационной категории
(первой, высшей) проводится на основании:
Заявления о проведении аттестации подаются работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Заявления о проведении аттестации на высшую категории(если работник аттестуется впервые), подаются не ранее чем через два года после установления первой категории.
Педагогические работники, которым было отказано в установлении категории, могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в МАОУ ДО МУК «Эврика»"
["seo_title"] => string(144) "polozhieniieoporiadkieorghanizatsiiiproviedieniiaattiestatsiipiedaghoghichieskikhrabotnikovnasootvietstviiezanimaiemoidolzhnostivmaoudomukevrika"
["file_id"] => string(6) "262276"
["category_seo"] => string(9) "directoru"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1449309277"
}
}