kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "В мире прекрасного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для проведения внеурочной деятельностии в 8-9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "В мире прекрасного"»

























Рабочая программа

предмета внеурочной деятельности

«В мире прекрасного»

для 9 класса







Составитель:

Савченко

Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории







Барнаул

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по предмету внеурочной деятельности «В мире прекрасного» для 9-го класса составлена на основе нормативных документов:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- учебного образовательного плана МБОУ «СОШ №

- годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №

- положения о рабочей программе предметов, курсов, модулей в том числе внеурочной деятельности для классов перешедших на ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

после изучения – процесс творчества, главный этап.

Широкие возможности в этом плане дает внеурочная работа с учащимися «В мире прекрасного». Данный курс способствует формированию у учащихся отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве: художественно-творческую активность, потребность к знаниям в области различных видов искусства.

Программа создана для занятий с обучающимися 9 класса, желающими повысить свой культурный уровень. Данная программа является частью общекультурного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.

Актуальность программы очевидна. Ведущими принципами в области образования на современном этапе провозглашаются гуманистический характер образования - приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, человека культуры, воспитания любви к окружающей природе, Родине, семье. Сегодня как никогда стала актуальна проблема «Ребенок и культура». Для реализации этих принципов, необходимо вовлечение ребенка в различные виды деятельности, в том числе приобщение его к искусству. Работая с детьми, когда души чисты, открыты и восприимчивы, мы должны заложить в эти души нравственные ориентиры, путем приобщения к искусству, к детскому творчеству, используя и развивая творческий потенциал, заложенный природой в каждом ребенке, научить его ценить прекрасное, сопоставлять и размышлять о нем,создавать красоту своими руками.

Главная цель в том, чтобы каждый человек, независимо от будущей профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другому человеку, к истории своего народа, к ценностям культуры, как относится ко всему этому настоящий большой художник. Без опыта такого отношения ребенку трудно стать гармонически развитым человеком. Важно научить маленького гражданина будущего мира правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и в искусстве, творить его – это значит обогатить его духовный облик такими существенными сторонами, без которых не может быть гармонически развитой личностью.Это и определило цели и задачи программы «В мире прекрасного».

Цель программы:создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной понимать, ценить и творить прекрасное.

Задачи программы:

  • развивать у учащихся творчество и художественное восприятие окружающего мира;

  • формировать эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям;

  • воспитывать творческую личность, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.

Программа составлена с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей учащегося.

Содержание программы предполагает проведение занятий в кабинете в форме: беседы, видео-путешествия, игры, конкурса, викторины, творческой мастерской. На занятиях учащиеся знакомятся с классификацией видов искусств и их характеристиками, биографией знаменитых деятелей искусства, знакомятся с историей календарных праздников и готовятся к их проведению – разрабатывают сценарии, оформляют поздравительные открытки и стенгазеты, готовят номерак праздничным концертам, выступления на классных и школьных мероприятиях(Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы и т.п.).

Программа предполагает использование таких форм работы как экскурсии,походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность учащимся получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно.Знакомство и посещение культурных центров даёт учащимся представление об историческом прошлом нашего народа и края, возможность познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах, экспонатах, экспозициях, театральных постановках, кинофильмах. 

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащимся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности учащихся, создаются условия для успешности каждого учащегося.

Программа рассчитана на один год обучения по 1 часу в неделю.

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения учащиеся научатся:

• классифицировать виды искусства;

• изготавливать праздничные открытки.

По окончании обучения учащиеся получат возможность:

• использовать полученную во время экскурсий информацию на учебных занятиях;

• узнать историюкалендарных праздников, творческий путь великих деятелей искусства;

• научиться составлять сценарий праздничного мероприятия;

• получить навыки артистической деятельности.

Итогом реализации программы являются: успешные выступления учащихся на школьных и городских мероприятиях, а также подготовка и защита проекта, посвященного определенному виду искусства.

Содержание программы


Пластические виды искусств - 8 часов

Изобразительное искусство

Экскурсия в выставочный зал

Декоративно-прикладное искусство

Экскурсия в краеведческий музей

Архитектура

Фотография

Экскурсия в парк культуры и отдыха


Динамические виды искусств

Музыка

Литература

Экскурсия в библиотеку


Временные виды искусств - 10 часов

Хореография

Киноискусство

Экскурсия в кинотеатр

Украшение кабинета к празднику. Оформление рисунков на окнах

Новый год. История праздника

Подготовка праздничного мероприятия

Театральное искусство

Экскурсия в театр


Великие деятели искусства - 5 часов

Художники

Композиторы

Подготовка праздничного мероприятия к 23 Февраля. Оформление газеты.

День защитника Отечества. История праздника. Конкурс «А ну-ка, мальчики»

Поэты и писатели

Подготовка праздничного мероприятия к 8 Марта. Оформление открыток.

Актеры и артисты

Народное творчество – 6 часов

Частушки, пословицы, поговорки

Народные праздники



Творческий отчет –5 часов

Конкурс творческого мастерства «Минута славы»

Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление стенгазеты.

Экскурсия в музей боевой славы

Защита творческих проектов


Тематическое планирование


№ п/п

Дата проведения занятия

Тема


Количество часов

Пластические виды искусства

8

1

Сентябрь

Изобразительное искусство

1

2

Сентябрь

Виртуальная экскурсия в выставочный зал музея изобразительного искусства А.С.Пушкина.

1

3

Сентябрь

Экскурсия в краеведческий музей

1

4

Сентябрь

Экскурсия в краеведческий музей

1

5

Октябрь

Архитектура

1

6

Октябрь

Фотография. Посещение выставки.

1

7

Октябрь

Фотография. Посещение выставки.

1

8

Октябрь

Посещение музея

1

Временные виды искусства

10

9

Ноябрь

Киноискусство

1

10

Ноябрь

Посещение кинотеатра

1

11

Ноябрь

Посещение кинотеатра

1

12

Декабрь

Украшение кабинета к празднику.

Оформление рисунков на окнах

1

13

декабрь

Подготовка праздничного мероприятия

1

14

декабрь

Подготовка праздничного мероприятия

1

15

декабрь

Праздничное мероприятие

1

16

Январь

Театральное искусство

1

17

Январь

Посещение музыкальной комедии

1

18

Январь

Посещение музыкальной комедии

1

Великие деятели искусства

5

19

Февраль

Великие композиторы

1

20

Февраль

Великие композиторы

1

21

Февраль

Поэты и писатели Барнаула

1

22

Февраль

Поэты и писатели Барнаула

1

23

Март

Актеры и артисты. Сценическое искусство.

1

Народное творчество

6

24

Апрель

Народные праздники

1

25

Апрель

Народные праздники

1

26

Апрель

Экскурсия в музей ГМИЛИК

1

27

Апрель

Экскурсия в музей ГМИЛИК

1

28

Апрель

Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток.

1

29

Апрель

Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток.

1

Творческий отчет

5

30

Май

Экскурсия в музей боевой славы

1

31

Май

Экскурсия в музей боевой славы

1

32

Май

Защита творческих проектов

1

33

Май

Защита творческих проектов

1

34

Май

Защита творческих проектов

1





17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеурочная деятельность "В мире прекрасного"

Автор: Савченко Наталья Викторовна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-kistochka"
    ["file_id"] => string(6) "240077"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444927291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства