Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "В мире прекрасного"»
Рабочая программа
предмета внеурочной деятельности
«В мире прекрасного»
для 9 класса
Составитель:
Савченко
Наталья Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Барнаул
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету внеурочной деятельности «В мире прекрасного» для 9-го класса составлена на основе нормативных документов:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- учебного образовательного плана МБОУ «СОШ №
- годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №
- положения о рабочей программе предметов, курсов, модулей в том числе внеурочной деятельности для классов перешедших на ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
после изучения – процесс творчества, главный этап.
Широкие возможности в этом плане дает внеурочная работа с учащимися «В мире прекрасного». Данный курс способствует формированию у учащихся отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве: художественно-творческую активность, потребность к знаниям в области различных видов искусства.
Программа создана для занятий с обучающимися 9 класса, желающими повысить свой культурный уровень. Данная программа является частью общекультурного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.
Актуальность программы очевидна. Ведущими принципами в области образования на современном этапе провозглашаются гуманистический характер образования - приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, человека культуры, воспитания любви к окружающей природе, Родине, семье. Сегодня как никогда стала актуальна проблема «Ребенок и культура». Для реализации этих принципов, необходимо вовлечение ребенка в различные виды деятельности, в том числе приобщение его к искусству. Работая с детьми, когда души чисты, открыты и восприимчивы, мы должны заложить в эти души нравственные ориентиры, путем приобщения к искусству, к детскому творчеству, используя и развивая творческий потенциал, заложенный природой в каждом ребенке, научить его ценить прекрасное, сопоставлять и размышлять о нем,создавать красоту своими руками.
Главная цель в том, чтобы каждый человек, независимо от будущей профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другому человеку, к истории своего народа, к ценностям культуры, как относится ко всему этому настоящий большой художник. Без опыта такого отношения ребенку трудно стать гармонически развитым человеком. Важно научить маленького гражданина будущего мира правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и в искусстве, творить его – это значит обогатить его духовный облик такими существенными сторонами, без которых не может быть гармонически развитой личностью.Это и определило цели и задачи программы «В мире прекрасного».
Цель программы:создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной понимать, ценить и творить прекрасное.
Задачи программы:
развивать у учащихся творчество и художественное восприятие окружающего мира;
формировать эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям;
воспитывать творческую личность, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.
Программа составлена с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей учащегося.
Содержание программы предполагает проведение занятий в кабинете в форме: беседы, видео-путешествия, игры, конкурса, викторины, творческой мастерской. На занятиях учащиеся знакомятся с классификацией видов искусств и их характеристиками, биографией знаменитых деятелей искусства, знакомятся с историей календарных праздников и готовятся к их проведению – разрабатывают сценарии, оформляют поздравительные открытки и стенгазеты, готовят номерак праздничным концертам, выступления на классных и школьных мероприятиях(Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы и т.п.).
Программа предполагает использование таких форм работы как экскурсии,походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность учащимся получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно.Знакомство и посещение культурных центров даёт учащимся представление об историческом прошлом нашего народа и края, возможность познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах, экспонатах, экспозициях, театральных постановках, кинофильмах.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащимся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности учащихся, создаются условия для успешности каждого учащегося.
Программа рассчитана на один год обучения по 1 часу в неделю.
Ожидаемые результаты:
По окончании обучения учащиеся научатся:
• классифицировать виды искусства;
• изготавливать праздничные открытки.
По окончании обучения учащиеся получат возможность:
• использовать полученную во время экскурсий информацию на учебных занятиях;
• узнать историюкалендарных праздников, творческий путь великих деятелей искусства;
Итогом реализации программы являются: успешные выступления учащихся на школьных и городских мероприятиях, а также подготовка и защита проекта, посвященного определенному виду искусства.
Содержание программы
Пластические виды искусств - 8 часов
Изобразительное искусство
Экскурсия в выставочный зал
Декоративно-прикладное искусство
Экскурсия в краеведческий музей
Архитектура
Фотография
Экскурсия в парк культуры и отдыха
Динамические виды искусств
Музыка
Литература
Экскурсия в библиотеку
Временные виды искусств - 10 часов
Хореография
Киноискусство
Экскурсия в кинотеатр
Украшение кабинета к празднику. Оформление рисунков на окнах
Новый год. История праздника
Подготовка праздничного мероприятия
Театральное искусство
Экскурсия в театр
Великие деятели искусства - 5 часов
Художники
Композиторы
Подготовка праздничного мероприятия к 23 Февраля. Оформление газеты.
День защитника Отечества. История праздника. Конкурс «А ну-ка, мальчики»
Поэты и писатели
Подготовка праздничного мероприятия к 8 Марта. Оформление открыток.
Актеры и артисты
Народное творчество – 6 часов
Частушки, пословицы, поговорки
Народные праздники
Творческий отчет –5 часов
Конкурс творческого мастерства «Минута славы»
Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление стенгазеты.
Экскурсия в музей боевой славы
Защита творческих проектов
Тематическое планирование
№ п/п
Дата проведения занятия
Тема
Количество часов
Пластические виды искусства
8
1
Сентябрь
Изобразительное искусство
1
2
Сентябрь
Виртуальная экскурсия в выставочный зал музея изобразительного искусства А.С.Пушкина.
1
3
Сентябрь
Экскурсия в краеведческий музей
1
4
Сентябрь
Экскурсия в краеведческий музей
1
5
Октябрь
Архитектура
1
6
Октябрь
Фотография. Посещение выставки.
1
7
Октябрь
Фотография. Посещение выставки.
1
8
Октябрь
Посещение музея
1
Временные виды искусства
10
9
Ноябрь
Киноискусство
1
10
Ноябрь
Посещение кинотеатра
1
11
Ноябрь
Посещение кинотеатра
1
12
Декабрь
Украшение кабинета к празднику.
Оформление рисунков на окнах
1
13
декабрь
Подготовка праздничного мероприятия
1
14
декабрь
Подготовка праздничного мероприятия
1
15
декабрь
Праздничное мероприятие
1
16
Январь
Театральное искусство
1
17
Январь
Посещение музыкальной комедии
1
18
Январь
Посещение музыкальной комедии
1
Великие деятели искусства
5
19
Февраль
Великие композиторы
1
20
Февраль
Великие композиторы
1
21
Февраль
Поэты и писатели Барнаула
1
22
Февраль
Поэты и писатели Барнаула
1
23
Март
Актеры и артисты. Сценическое искусство.
1
Народное творчество
6
24
Апрель
Народные праздники
1
25
Апрель
Народные праздники
1
26
Апрель
Экскурсия в музей ГМИЛИК
1
27
Апрель
Экскурсия в музей ГМИЛИК
1
28
Апрель
Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток.
1
29
Апрель
Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток.