Цель урока – формирование грамматической компетенции учащихся: научить детей правильно спрягать глаголы 1 группы в настоящем времени.
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Приветствие Приветствует учащихся: Bonjour, les enfants! Comment ça va, les enfants? Ça va, merci! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir! Повторяет дни недели и даты: Quelle jour sommes-nous ? Quelle date sommes-nous? Предлагает учащимся записать дату в тетрадь. | Хором отвечают: Bonjour, madame! Ça va, merci! Et vous ? Один учащийся отвечает: Il est … Il est … décembre 2015. Записывают дату в тетрадь. |
2. | Речевая зарядка Показывает на часах время и просит учащихся ответить на вопрос «Quelle heure est-il?» | Отвечают на вопросы индивидуально, затем повторяют за учителем хором. |
3. | Проверка домашнего задания Называет учащихся, которые будут читать домашнее задание. Контролирует произношение и правильность выполнения упражнений. После замечаний учащихся добавляет свои, называет полученные оценки. | Названные учащиеся читают заданные на дом упражнения. Остальные учащиеся внимательно слушают и исправляют ошибки после прочтения. |
4. | Закрепление изученного грамматического материала Спрашивает учащихся, как образуется le présent. Приглашает одного учащегося выполнить упражнение 14 на стр. 70-71 на доске, остальные спрягают в тетради. | Говорят, что тема урока – определение времени на французском языке. Учащиеся внимательно слушают учителя и записывают в рабочие тетради лексический материал. |
5. | Физкультминутка Предлагает учащимся встать, объясняет, что обозначают глаголы sauter (прыгать), s’embrasser (обнять), manger (есть). Поясняет, что учащиеся повторяют действия, о которых говорится в песне. Предлагает учащимся вернуться к уроку. | Учащиеся танцуют стоя, повторяют слова и движения за видеозаписью. |
6. | Введение и закрепление нового материала Объясняет учащимся образование повелительного наклонения, смысл отрицательного оборота ne… pas и выражений s’il te plait и s’il vous plait Предлагает выполнить упр. 12 стр. 70 | Записывают новую информацию в тетрадь. Читают по одному предложению, подставляя нужную фразу и переводя прочитанное. |
7. | Подведение итогов Спрашивает учащихся, что они узнали на уроке, важная ли это информация и почему. Называет оценки, полученные за урок. | Отвечают на вопросы учителя: узнали, как сделать отрицательную форму глагола, как попросить что-то сделать. Эта информация нужна, чтобы строить предложения и общаться с людьми. |
8. | Домашнее задание Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: Le manuel ex.15 16 p.71-72 par ecrit. (Выполнить из учебника упр.15, 16 стр. 71-72 – письменно.) | Записывают домашнее задание в дневники. |
9. | Прощание Прощается с учащимися: Merci, les enfants! Au revoir, les enfants! | Хором отвечают: Merci, Madame! Au revoir, madame! |