kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы геодезии

Нажмите, чтобы узнать подробности

для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы геодезии»

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шарыповский строительный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум»

_______________Н.И. Катникова

«01» сентября 2020г.

















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОй дисциплины

ОП.04 Основы геодезии


для специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Очная форма обучения

базовая подготовка

среднего специального образования


















г. Шарыпово, 2020



РАССМОТРЕНА

предметно-цикловой комиссией общеобразовательного цикла

Протокол №___от «__» сентября 2020 г.

Председатель ПЦК ____________ Ю.В. Вахировская

ОДОБРЕНА

Методическим советом техникума

Протокол № ___ от «___» сентября 2020 г.

Председатель ____________Н.И. Салимова



Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы геодезии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965


.




Организация-разработчик: КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум»



Разработчики:

Вахировская Юлия Валерьевна преподаватель











СОГЛАСОВАНО:

________________________________________________________________

наименование предприятия

________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, подпись


СОГЛАСОВАНО:

________________________________________________________________

наименование предприятия

________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, подпись












СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫучебной дисциплины


4

  1. СТРУКТУРА и содержаниеучебной дисциплины


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


14

  1. результатЫ Освоенияучебной дисциплины

15













1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ - КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы геодезии»


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа - календарно-тематический план дисциплины может быть использована для очной формы обучения.


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы геодезии» является дисциплиной общепрофессионального цикла.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать ситуации на планах и картах;

- решать задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и термины, используемые в геодезии;

- назначение опорных геодезических сетей;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат;

- виды геодезических измерений.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Участие в проектировании зданий и сооружений.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов;

-самостоятельной работы обучающегося - 36 час.
















2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Очная форма обучения

Вид учебной работы


Объем часов, всего

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

26

лабораторные занятия

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


-работа с различными информационными источниками


-подготовка презентационных материалов


Промежуточная (итоговая) аттестация в форме экзамена

6















2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 «Основы геодезии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Домашнее задание

Вид учебного занятия

Форма текущего контроля

Код формируемых компетенций

1

2

3

5

6

7

8

Раздел 1. Топографические карты, планы и чертежи

36

8



Тема 1.1 Задачи геодезии. Масштабы.

Содержание материала:

1-2

Задачи геодезии. Основные сведения о форме и размерах Земли: физическая поверхность земли, уровенная поверхность, геоид, эллипсоид вращения и его параметры. Определение положение точек земной поверхности, системы географических и прямоугольных координат. Высоты точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости, метод ортогонального проектирования. Знание основных понятий и терминов, используемых в геодезии.

2

§1-6; с.5-10

.

лекция


ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

3-4

Основные термины и понятия: карта, план, профиль. Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы. Условные знаки, классификация условных знаков. Знание понятия масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба.

2

§14,

с. 32-35


Комбинированный урок

опрос

Практические занятия

2



5-6



Практическое занятие № 1 Решение задач на масштабы. Умение решать задачи на масштабы

2

Подготовка к защите

Практическая работа № 1

Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Самостоятельная работа

6


Самостоятельная работа № 1. Решение задач на масштабы

6



Тема1.2 Рельеф местности.

Содержание материала:

6


7-8

Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Методы изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Знание основных понятий и терминов, используемых в геодезии.

2

§16, стр. 38-41


Комбинированный урок

опрос

Л1, Л4,Л5

МП1- МП6

П1, П2,П3,

П5,П7

9-10

Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии. Понятие профиля. Принцип и методика его построения по линии, заданной на топографической карте. Знание понятия масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба.

2

§17-21, стр.42-48


Комбинированный урок

опрос

Л1, Л4,Л5

МП1- МП6

П1, П2,П3,

П5,П7

Практические занятия

2


11-12

Практическое занятие № 2. Решение задач по карте (плану) с горизонталями. Умение читать ситуации на планах и картах.

2

Подготовка к защите

Практическая работа №2

Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Тема 1.3 Ориентирование направлений.

Содержание материала:

6


13-14


Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Знание системы плоских прямоугольных координат.

2

§10, стр. 25-26

Лекция

опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

15-16

Формулы перехода от дирекционного угла к азимутам, истинным или магнитным. Формулы передачи дирекционного угла. Схемы определения по карте дирекционных углов и географических азимутов заданных направлений. Знание системы плоских прямоугольных координат

2

§11-12, стр. 27-30

Комбинированный урок

опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Практические занятия

2


17-18

Практическое занятие № 3.Определение ориентирных углов направлений по карте. Умение читать ситуации на планах и картах.

2

Подготовка к защите

Практическая работа

Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Тема 1.4 Прямая и обратная геодезические задачи.

Содержание материала:

12


19-20

Зарамочное оформление карт и планов. Географическая и прямоугольная сетки на картах и планах. Схема определения прямоугольных и географических координат заданных точек. Знание системы плоских прямоугольных координат

2

§22-24, стр.49-52

Лекция



опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

21-22

Сущность прямой и обратной геодезических задач. Алгоритм решения задач. Знание системы плоских прямоугольных координат

2

§13, §25, стр. 30-31; 53-58

Комбинированный урок

опрос


ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Практические занятия

2


23-24

Практическое занятие № 4.Определение координат точек по карте.

Умение решать прямой и обратной геодезической задачи.

2

Подготовка к защите

Практическая работа


Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Самостоятельная работа

6





Самостоятельная работа № 2. Прямая и обратная геодезические задачи.

6






Раздел 2.

Геодезические измерения

32


Тема 2.1 Сущность измерений. Линейные измерения.

















Содержание материала:

10

25-26

Измерение как процесс сравнения одной величины с величиной того же рода, принятой за единицу сравнения. Факторы и условия измерений. Виды измерений: непосредственные, косвенные, равноточные, неравноточные. Знание видов геодезических измерений.

2

§26-27, стр. 59-60

Лекция


ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

27-28

Погрешность результатов измерений. Мерный комплект. Методика измерения линий лентой. Учет поправок за компарирование, температуру, наклона линий. Контроль линейных измерений. Знание видов геодезических измерений.

2

§28-29, стр. 61-63



Комбинированный урок



опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

29-30

Устройство лазерного дальномера: клавиатура и дисплей, функции. Работа с прибором: измерение длин линий при помощи лазерного дальномера. Знание видов геодезических измерений.

2

§63-66, стр. 152-158



Комбинированный урок



опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Практические занятия

2


31-32

Лабораторная работа № 1. Выполнение и обработка линейных измерений. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек.

2

Подготовка к защите


Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Самостоятельная работа

6


Самостоятельная работа № 3. Сущность измерений. Линейные измерения.

6


Тема 2.2 Угловые измерения.

Содержание материала:

14


33-34

Устройство оптического теодолита: характеристики кругов, основных винтов и деталей. Назначение и устройство уровней: ось уровня, цена деления уровня. Зрительная труба, основные характеристики; сетка нитей. Характеристика отчетного приспособления. Правила обращения с теодолитом. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§46-48, стр. 94-107

Лекция



опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

35-36

Поверки теодолита. Технология измерения горизонтальных углов. Порядок работы при измерении горизонтального угла одним полным приемом: приведение теодолита в рабочее положение. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§49, стр. 108-113

Комбинированный урок



опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

37-38

Последовательность взятия отсчетов и записи в полевой журнал, полевой контроль измерений при измерении горизонтального угла. Технология измерения вертикальных углов; контроль измерений и вычислений. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§50-51, стр.114-124



Комбинированный урок



опрос

ОК2,

ОК5

ОК9

ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

39-40

Устройство электронного теодолита: части теодолита и функции клавиш. Измерение горизонтальных и вертикальных углов электронным теодолитом. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§52-53, стр. 125-130



Комбинированный урок



опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Практические занятия

4


41-42

Лабораторная работа № 2. Работа с теодолитом. Выполнение поверок теодолита. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек

2



Подготовка к защите



Лабораторная работа

Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

43-44

Лабораторная работа № 3. Измерение углов теодолитом. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек

2



Подготовка к защите



Лабораторная работа

Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Самостоятельная работа

6


Самостоятельная работа №4:

Угловые измерения.

6


Раздел 3. Геодезические съемки.

40


Тема 3.1. Назначение и виды геодезических съемок.

Содержание материала:

4

45-46

Назначение и виды геодезических съемок. Геодезические сети как необходимый элемент выполнения геодезических съемок и обеспечения строительных работ. Назначение опорных геодезических сетей

2

§68-70.,

с.163-171


Лекция


ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

47-48

Задачи по определению планового и высотного положения точки относительно исходных пунктов. Основные сведения о государственных плановых и высотных геодезических сетях. Закрепление точек геодезических сетей на местности. Назначение опорных геодезических сетей

2


§ 71-74., с.172-193


Комбинированный урок

Устный опрос


ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4


Тема 3.2. Теодолитная съемка

Содержание материала:

12


49-50


Сущность теодолитной съемки, состав и порядок работ. Теодолитный ход как простейший метод построения плановой опоры (сети) для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Виды теодолитных ходов. Схемы привязки теодолитного хода: рекогносцировка и закрепление точек, угловые измерения на точках теодолитного хода, измерение длин сторон теодолитного хода. Полевой контроль. Обработка журнала измерений. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§ 88-91., С.222-231





Лекция





опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

51-52

Состав камеральных работ: контроль угловых измерений в теодолитных ходах, уравнивание углов, контроль линейных измерений в теодолитных ходах, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода; алгоритмы вычислительной обработки, ведомость вычисления координат точек теодолитного хода; нанесение точек теодолитного хода по координатам на план. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§ 92-93., стр. 232-237



Комбинированный урок





опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

53-54

Вычисление площади участка.

Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру: методика получения данных, необходимых для выноса в натуру. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§ 94-96, стр.238-243



Комбинированный урок



опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Практические занятия

6


55-56

Практическое занятие № 5. Вычислительная обработка теодолитного хода. Умение проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

2



Подготовка к защите


Практическая работа


Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

57-58

Практическое занятие № 6. Нанесение точек теодолитного хода на план. Умение проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования

2



Подготовка к защите



Практическая работа


Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

59-60

Практическое занятие № 7. Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру Умение проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования

2

Подготовка к защите



Практическая работа



Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Тема 3.3. Геометрическое нивелирование

Содержание материала

8


61-62

Устройство нивелиров. Нивелирный комплект. Принципиальная схема устройства нивелира с уровнем (основное геометрическое условие). Классификация нивелирования по методам определения превышений. Принцип и способы геометрического нивелирования. Принципиальная схема устройства нивелира с компенсатором. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§ 97-101., стр.244-254


Лекция




опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

63-64

Поверки нивелиров. Порядок работы по определению превышений на станции: последовательность наблюдений, запись в полевой журнал, контроль нивелирования на станции. Состав нивелирных работ по передаче высот: технология полевых работ по проложению хода технического нивелирования; вычислительная обработка результатов нивелирования. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений

2

§ 102-106, с.255-272


Комбинированный урок




Устный опрос

ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Практические занятия

2



65-66

Лабораторная работа № 4 . Работа с нивелиром. Выполнение поверок нивелира. Обработка результатов нивелирования. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек.

2

Подготовка к защите

Практическая работа

Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Самостоятельная работа

6


Самостоятельная работа №5:

Геометрическое нивелирование

6

Тема 3.4. Тахеометрическая съемка.






Содержание материала:

8


67-68

Сущность и приборы, применяемые при съемке. Устройство электронного тахеометра. Приведение тахеометра в рабочее положение. Измерения при создании съемочного обоснования. Знание приборов и инструментов для вынесения расстояния и координат.

2

§ 108-112, С.273- 284,


Комбинированный урок

Устный опрос


ОК 06 -

ОК 08

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

Практические занятия

4


69-70

Лабораторная работа № 5. Работа с тахеометром. Ввод данных о станции. Координатные измерения. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек.

2



Подготовка к защите



Лабораторная работа

Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4

71-72

Лабораторная работа № 6 Обратная засечка (координатная и высотная). Вынос в натуру тахеометром (расстояния и координат). Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек.

2



Подготовка к защите



Лабораторная работа

Защита практического занятия

ОК 01 -ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4


Самостоятельная работа

6



Самостоятельная работа №6. Тахеометрическая съемка.

6



опрос

ОК02

ОК05

ОК06

ОК07

ОК 08

ОК 09

ОК 10

ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.4


Экзамен

6


Итого


108



3 условия реализации УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ дисциплины ОП.04 Основы геодезии


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы геодезии».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя и обучающихся ( столы, стулья );

Технические средства обучения:

- телевизор;

- персональный компьютер с прикладным программным обеспечением

- рейка нивелирная

- ориентир буссоль

- рулетка стальная

- штатив

- нивелир

- теодолит

-отвес

- отражатель

- трипод

- тахеометр

- теодолит электронный

- лазерный дальномер

- мерное колесо (из перечня учебной лаборатории по Геодезии)

- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы нивелира"

- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы теодолита"

- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы лазерного дальномера"


Геодезический полигон:

участок пересечённой местности;

геодезический строительный репер.



3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Итернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Поклад, Г.Г. Инженерная геодезия: учебное пособие для вузов : [16+] / Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев, Б.А. Попов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 498 с. : ил., схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573923 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0686-1. – DOI 10.23681/573923. – Текст : электронный.

  2. Михайлов, А.Ю. Инженерная геодезия: тесты и задачи / А.Ю. Михайлов. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. – 189 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493850  – Библиогр.: с. 186. – ISBN 978-5-9729-0241-5. – Текст : электронный.

  3. СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/1 и введен в действие с 1 января 2013 г

  4. СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Окончательная редакция

  5. СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96Утвержден и введен в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1033/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.



Интернет-ресурсы


  1. Госстандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gosstandart.info/stroymaterialy/santehnicheskie/

  2. Строительный информационный портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stroitelstvo-new.ru/

  3. Журнал "Геодезия и картография" [Электронный портал]. - Режим доступа: http://geocartography.ru


3.3 Общие требования к организации образовательного процесса

В рамках изучения дисциплины используются активные интерактивные формы проведения знаний :




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе (проведения аудиторных занятий, практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий)


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения



- читать ситуации на планах и картах;

-читает изображение ситуации и рельефа местности;

Экспертная оценка отчетов по практическим работам, экспертная оценка выполнения аудиторных контрольных работ, экспертная оценка выполнения лабораторных работ, экспертное наблюдение за результатами компьютерного тестирования.

- решать задачи на масштабы;

-решает задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

-определяет прямоугольные координаты и ориентирные углы;

-решает прямую и обратную геодезические задачи


- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- осуществляет линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности.

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;

-производит измерения по выносу расстояния и координат

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

-выполняет камеральные работы по окончании геодезических съемок.


Знания



- основные понятия и термины, используемые в геодезии;

- демонстрирует знания понятий и терминов, используемых в геодезии;

Тестирование, экзамен, экспертная оценка результатов выступлений на семинарах и конференциях; экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ, экспертная оценка результатов устного опроса;

- назначение опорных геодезических сетей;

-демонстрирует знания о видах опорных геодезических сетей и их применении;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба

-демонстрирует знания видов масштабов и их назначение;

масштабирует;

- читает и вычерчивает условные топографические знаки

- систему плоских прямоугольных координат;

-разбирается в системе плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;


-демонстрирует знания устройств приборов и инструментов,

применяемых при выполнении геодезических

измерений;

-выполняет последовательность вычислительной обработки геодезических измерений.

- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат;



- виды геодезических измерений.


-демонстрирует знания видов геодезических измерений и их назначение




Преподаватель: Ю.В. Вахировская




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы геодезии

Автор: Юлия Валерьевна Вахировская

Дата: 30.06.2021

Номер свидетельства: 584272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа учебной дисциплины "Основы геодезии""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_osnovy_geodezii"
    ["file_id"] => string(6) "528879"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574793372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по основам геодезии "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-ghieodiezii"
    ["file_id"] => string(6) "230425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442141084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства