Зам. директора КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум»
_______________Н.И. Катникова
«01» сентября 2020г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОй дисциплины
ОП.04 Основы геодезии
для специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Очная форма обучения
базовая подготовка
среднего специального образования
г. Шарыпово, 2020
РАССМОТРЕНА
предметно-цикловой комиссией общеобразовательного цикла
Протокол №___от «__» сентября 2020 г.
Председатель ПЦК ____________ Ю.В. Вахировская
ОДОБРЕНА
Методическим советом техникума
Протокол № ___ от «___» сентября 2020 г.
Председатель ____________Н.И. Салимова
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы геодезии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ - КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы геодезии»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Рабочая программа - календарно-тематический план дисциплины может быть использована для очной формы обучения.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы геодезии» является дисциплиной общепрофессионального цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать ситуации на планах и картах;
- решать задачи на масштабы;
- решать прямую и обратную геодезическую задачу;
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;
- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и термины, используемые в геодезии;
- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;
- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат;
- виды геодезических измерений.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Участие в проектировании зданий и сооружений.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программыучебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Объем часов, всего
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
практические занятия
26
лабораторные занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
в том числе:
-работа с различными информационными источниками
-подготовка презентационных материалов
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме экзамена
6
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 «Основы геодезии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Домашнее задание
Вид учебного занятия
Форма текущего контроля
Код формируемых компетенций
1
2
3
5
6
7
8
Раздел 1. Топографические карты, планы и чертежи
36
8
Тема 1.1 Задачи геодезии. Масштабы.
Содержание материала:
1-2
Задачи геодезии. Основные сведения о форме и размерах Земли: физическая поверхность земли, уровенная поверхность, геоид, эллипсоид вращения и его параметры. Определение положение точек земной поверхности, системы географических и прямоугольных координат. Высоты точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости, метод ортогонального проектирования. Знание основных понятий и терминов, используемых в геодезии.
2
§1-6; с.5-10
.
лекция
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
3-4
Основные термины и понятия: карта, план, профиль. Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы. Условные знаки, классификация условных знаков. Знание понятия масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба.
2
§14,
с. 32-35
Комбинированный урок
опрос
Практические занятия
2
5-6
Практическое занятие № 1 Решение задач на масштабы. Умение решать задачи на масштабы
2
Подготовка к защите
Практическая работа № 1
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Самостоятельная работа
6
Самостоятельная работа № 1. Решение задач на масштабы
6
Тема1.2 Рельеф местности.
Содержание материала:
6
7-8
Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Методы изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Знание основных понятий и терминов, используемых в геодезии.
2
§16, стр. 38-41
Комбинированный урок
опрос
Л1, Л4,Л5
МП1- МП6
П1, П2,П3,
П5,П7
9-10
Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии. Понятие профиля. Принцип и методика его построения по линии, заданной на топографической карте. Знание понятия масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба.
2
§17-21, стр.42-48
Комбинированный урок
опрос
Л1, Л4,Л5
МП1- МП6
П1, П2,П3,
П5,П7
Практические занятия
2
11-12
Практическое занятие № 2. Решение задач по карте (плану) с горизонталями. Умение читать ситуации на планах и картах.
2
Подготовка к защите
Практическая работа №2
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Тема 1.3 Ориентирование направлений.
Содержание материала:
6
13-14
Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Знание системы плоских прямоугольных координат.
2
§10, стр. 25-26
Лекция
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
15-16
Формулы перехода от дирекционного угла к азимутам, истинным или магнитным. Формулы передачи дирекционного угла. Схемы определения по карте дирекционных углов и географических азимутов заданных направлений. Знание системы плоских прямоугольных координат
2
§11-12, стр. 27-30
Комбинированный урок
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Практические занятия
2
17-18
Практическое занятие № 3.Определение ориентирных углов направлений по карте. Умение читать ситуации на планах и картах.
2
Подготовка к защите
Практическая работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Тема 1.4 Прямая и обратная геодезические задачи.
Содержание материала:
12
19-20
Зарамочное оформление карт и планов. Географическая и прямоугольная сетки на картах и планах. Схема определения прямоугольных и географических координат заданных точек. Знание системы плоских прямоугольных координат
2
§22-24, стр.49-52
Лекция
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
21-22
Сущность прямой и обратной геодезических задач. Алгоритм решения задач. Знание системы плоских прямоугольных координат
2
§13, §25, стр. 30-31; 53-58
Комбинированный урок
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Практические занятия
2
23-24
Практическое занятие № 4.Определение координат точек по карте.
Умение решать прямой и обратной геодезической задачи.
2
Подготовка к защите
Практическая работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Самостоятельная работа
6
Самостоятельная работа № 2. Прямая и обратная геодезические задачи.
6
Раздел 2.
Геодезические измерения
32
Тема 2.1 Сущность измерений. Линейные измерения.
Содержание материала:
10
25-26
Измерение как процесс сравнения одной величины с величиной того же рода, принятой за единицу сравнения. Факторы и условия измерений. Виды измерений: непосредственные, косвенные, равноточные, неравноточные. Знание видов геодезических измерений.
2
§26-27, стр. 59-60
Лекция
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
27-28
Погрешность результатов измерений. Мерный комплект. Методика измерения линий лентой. Учет поправок за компарирование, температуру, наклона линий. Контроль линейных измерений. Знание видов геодезических измерений.
2
§28-29, стр. 61-63
Комбинированный урок
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
29-30
Устройство лазерного дальномера: клавиатура и дисплей, функции. Работа с прибором: измерение длин линий при помощи лазерного дальномера. Знание видов геодезических измерений.
2
§63-66, стр. 152-158
Комбинированный урок
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Практические занятия
2
31-32
Лабораторная работа № 1. Выполнение и обработка линейных измерений. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек.
2
Подготовка к защите
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Самостоятельная работа
6
Самостоятельная работа № 3. Сущность измерений. Линейные измерения.
6
Тема 2.2 Угловые измерения.
Содержание материала:
14
33-34
Устройство оптического теодолита: характеристики кругов, основных винтов и деталей. Назначение и устройство уровней: ось уровня, цена деления уровня. Зрительная труба, основные характеристики; сетка нитей. Характеристика отчетного приспособления. Правила обращения с теодолитом. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§46-48, стр. 94-107
Лекция
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
35-36
Поверки теодолита. Технология измерения горизонтальных углов. Порядок работы при измерении горизонтального угла одним полным приемом: приведение теодолита в рабочее положение. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§49, стр. 108-113
Комбинированный урок
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
37-38
Последовательность взятия отсчетов и записи в полевой журнал, полевой контроль измерений при измерении горизонтального угла. Технология измерения вертикальных углов; контроль измерений и вычислений. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§50-51, стр.114-124
Комбинированный урок
опрос
ОК2,
ОК5
ОК9
ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2;
ПК 2.4
39-40
Устройство электронного теодолита: части теодолита и функции клавиш. Измерение горизонтальных и вертикальных углов электронным теодолитом. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§52-53, стр. 125-130
Комбинированный урок
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Практические занятия
4
41-42
Лабораторная работа № 2. Работа с теодолитом. Выполнение поверок теодолита. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек
2
Подготовка к защите
Лабораторная работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
43-44
Лабораторная работа № 3. Измерение углов теодолитом. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек
2
Подготовка к защите
Лабораторная работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Самостоятельная работа
6
Самостоятельная работа №4:
Угловые измерения.
6
Раздел 3. Геодезические съемки.
40
Тема 3.1. Назначение и виды геодезических съемок.
Содержание материала:
4
45-46
Назначение и виды геодезических съемок. Геодезические сети как необходимый элемент выполнения геодезических съемок и обеспечения строительных работ. Назначение опорных геодезических сетей
2
§68-70.,
с.163-171
Лекция
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
47-48
Задачи по определению планового и высотного положения точки относительно исходных пунктов. Основные сведения о государственных плановых и высотных геодезических сетях. Закрепление точек геодезических сетей на местности. Назначение опорных геодезических сетей
2
§ 71-74., с.172-193
Комбинированный урок
Устный опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Тема 3.2. Теодолитная съемка
Содержание материала:
12
49-50
Сущность теодолитной съемки, состав и порядок работ. Теодолитный ход как простейший метод построения плановой опоры (сети) для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Виды теодолитных ходов. Схемы привязки теодолитного хода: рекогносцировка и закрепление точек, угловые измерения на точках теодолитного хода, измерение длин сторон теодолитного хода. Полевой контроль. Обработка журнала измерений. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§ 88-91., С.222-231
Лекция
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
51-52
Состав камеральных работ: контроль угловых измерений в теодолитных ходах, уравнивание углов, контроль линейных измерений в теодолитных ходах, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода; алгоритмы вычислительной обработки, ведомость вычисления координат точек теодолитного хода; нанесение точек теодолитного хода по координатам на план. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§ 92-93., стр. 232-237
Комбинированный урок
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
53-54
Вычисление площади участка.
Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру: методика получения данных, необходимых для выноса в натуру. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§ 94-96, стр.238-243
Комбинированный урок
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Практические занятия
6
55-56
Практическое занятие № 5. Вычислительная обработка теодолитного хода. Умение проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
2
Подготовка к защите
Практическая работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
57-58
Практическое занятие № 6. Нанесение точек теодолитного хода на план. Умение проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования
2
Подготовка к защите
Практическая работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
59-60
Практическое занятие № 7. Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру Умение проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования
2
Подготовка к защите
Практическая работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Тема 3.3. Геометрическое нивелирование
Содержание материала
8
61-62
Устройство нивелиров. Нивелирный комплект. Принципиальная схема устройства нивелира с уровнем (основное геометрическое условие). Классификация нивелирования по методам определения превышений. Принцип и способы геометрического нивелирования. Принципиальная схема устройства нивелира с компенсатором. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§ 97-101., стр.244-254
Лекция
опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
63-64
Поверки нивелиров. Порядок работы по определению превышений на станции: последовательность наблюдений, запись в полевой журнал, контроль нивелирования на станции. Состав нивелирных работ по передаче высот: технология полевых работ по проложению хода технического нивелирования; вычислительная обработка результатов нивелирования. Знание приборов и инструментов для измерений: линий, углов и определения превышений
2
§ 102-106, с.255-272
Комбинированный урок
Устный опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Практические занятия
2
65-66
Лабораторная работа № 4 . Работа с нивелиром. Выполнение поверок нивелира. Обработка результатов нивелирования. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек.
2
Подготовка к защите
Практическая работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Самостоятельная работа
6
Самостоятельная работа №5:
Геометрическое нивелирование
6
Тема 3.4. Тахеометрическая съемка.
Содержание материала:
8
67-68
Сущность и приборы, применяемые при съемке. Устройство электронного тахеометра. Приведение тахеометра в рабочее положение. Измерения при создании съемочного обоснования. Знание приборов и инструментов для вынесения расстояния и координат.
2
§ 108-112, С.273- 284,
Комбинированный урок
Устный опрос
ОК 06 -
ОК 08
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Практические занятия
4
69-70
Лабораторная работа № 5. Работа с тахеометром. Ввод данных о станции. Координатные измерения. Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек.
2
Подготовка к защите
Лабораторная работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
71-72
Лабораторная работа № 6 Обратная засечка (координатная и высотная). Вынос в натуру тахеометром (расстояния и координат). Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек.
2
Подготовка к защите
Лабораторная работа
Защита практического занятия
ОК 01 -ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Самостоятельная работа
6
Самостоятельная работа №6. Тахеометрическая съемка.
6
опрос
ОК02
ОК05
ОК06
ОК07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.4
Экзамен
6
Итого
108
3 условия реализации УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ дисциплиныОП.04 Основы геодезии
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы геодезии».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя и обучающихся ( столы, стулья );
Технические средства обучения:
- телевизор;
- персональный компьютер с прикладным программным обеспечением
- рейка нивелирная
- ориентир буссоль
- рулетка стальная
- штатив
- нивелир
- теодолит
-отвес
- отражатель
- трипод
- тахеометр
- теодолит электронный
- лазерный дальномер
- мерное колесо (из перечня учебной лаборатории по Геодезии)
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы нивелира"
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы теодолита"
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы лазерного дальномера"
Геодезический полигон:
участок пересечённой местности;
геодезический строительный репер.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Итернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Поклад, Г.Г. Инженерная геодезия: учебное пособие для вузов : [16+] / Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев, Б.А. Попов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 498 с. : ил., схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573923 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0686-1. – DOI 10.23681/573923. – Текст : электронный.
Михайлов, А.Ю. Инженерная геодезия: тесты и задачи / А.Ю. Михайлов. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. – 189 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493850 – Библиогр.: с. 186. – ISBN 978-5-9729-0241-5. – Текст : электронный.
СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/1 и введен в действие с 1 января 2013 г
СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Окончательная редакция
СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96Утвержден и введен в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1033/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.
Интернет-ресурсы
Госстандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gosstandart.info/stroymaterialy/santehnicheskie/
Строительный информационный портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stroitelstvo-new.ru/
Журнал "Геодезия и картография" [Электронный портал]. - Режим доступа: http://geocartography.ru
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
В рамках изучения дисциплины используются активные интерактивные формы проведения знаний :
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе (проведения аудиторных занятий, практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий)
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Умения
- читать ситуации на планах и картах;
-читает изображение ситуации и рельефа местности;
Экспертная оценка отчетов по практическим работам, экспертная оценка выполнения аудиторных контрольных работ, экспертная оценка выполнения лабораторных работ, экспертное наблюдение за результатами компьютерного тестирования.
- решать задачи на масштабы;
-решает задачи на масштабы;
- решать прямую и обратную геодезическую задачу;
-определяет прямоугольные координаты и ориентирные углы;
-решает прямую и обратную геодезические задачи
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
- осуществляет линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности.
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;
-производит измерения по выносу расстояния и координат
- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
-выполняет камеральные работы по окончании геодезических съемок.
Знания
- основные понятия и термины, используемые в геодезии;
- демонстрирует знания понятий и терминов, используемых в геодезии;
Тестирование, экзамен, экспертная оценка результатов выступлений на семинарах и конференциях; экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ, экспертная оценка результатов устного опроса;
- назначение опорных геодезических сетей;
-демонстрирует знания о видах опорных геодезических сетей и их применении;