kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы для уроков в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8


«Рассмотрено»

на ШПМК учителей _________________

«__» ___________ 2019 г. протокол № _

Руководитель ШПМК

________________ /_________________/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«__» ___________ 2019 г.



__________ /С.В. Плюскова/

«Утверждено»

Приказом по МАОУ СШ № 8

от «__» ___________ 2019 г.



Директор МАОУ СОШ №8


________________ /И.В. Васильева/


Рабочая программа

по музыке

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

_6 класса адаптированного основого общего образования для специальных (коррекционных) классов

(класс, уровень общего образования)

2019 – 2020 год

(срок реализации)

Год разработки 2019


Составлена на основе:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для специальных (коррекционных) классов;

Программа: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой 2013г.


Количество часов всего -35 в неделю -1


Программу составил:

Павлова Л.А.учитель

1 квалификационной категории

с.п. Новосмолинский



Структура рабочей программы



  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

  4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  5. Содержание учебного предмета.

  6. Календарно-тематическое планирование.

  7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.



























1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:

  • на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (5-9 классы, М.: «Владос», 2013);

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса. Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрас­ном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, яв­ляется эффективным средством преодоления невротических рас­стройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкаль­ные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.

Задачи:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

  • коррекция нарушений звукопроизносительной стороны речи.

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия

  • снятие эмоционального напряжения;

  • развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.



2.Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программного материала уроков состоит из теоре­тического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произве­дения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение» включает произведения для формирования во­кально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня — основа форми­рования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя направляется на чистоту интонации, строя и ансамбля.

Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамблевого чувства, воспиты­вает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокаль­но-технические приемы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

Обучение учащихся старших классов сопряжено с определенны­ми трудностями мутационного периода, значительно осложняюще­го их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благо­приятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в младших классах, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит основной минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

При разучивании хоровых произведений, во время игры на ин­струментах, в процессе слушания музыки учитель в живой и увле­кательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, способах записи и фиксации музыки, не­преходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особен­ности творчества различных композиторов.

В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в младших и старших классах.

Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изу­ченного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих вы­ступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем воз­вращаться к их исполнению.

Уроки музыки проводятся в специально оборудованных помеще­ниях: музыкальных кабинетах, залах.

Оценка по предмету «Пение и музыка» учитывает индивидуаль­ный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность формирования его музыкально ­слуховых представлений, практических умений и навыков, накоп­ление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко вы­раженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой или услышанной музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкаль­ных произведений для различных видов музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразу­мевает свободный выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:

  • в качестве объекта восприятия и обсуждения;

  • в виде вокальных упражнений (наиболее яркие, доступные для пения мелодии);

  • как материал музыкальных викторин;

  • как материал для индивидуальных заданий творческого харак­тера (изготовление рисунков, поделок на тему произведения, написание небольших сочинений, рассказов о музыке);

  • в виде музыкального сопровождения танцевально-ритмической деятельности, инсценировок сказок, ролевых игр и т. д.

В каждом году обучения представлен объем необходимых для усвоения учащимися музыкальных знаний, требования, предъяв­ляемые к музыкально-исполнительским умениям и навыкам, раз­витию творческих способностей.

Место предмета в учебном плане

В Учебном плане на изучение данного курса отводится:

6 класс – 35 часов в год, при недельной нагрузке – 1 час;

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 классов.. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов.













Содержание учебного предмета.



6 класс

Пение

1) Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

2) Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

3) В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

4) В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

5) Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

6) Повторение песен, изученных в 5-м классе.



Слушание музыки

1) Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

2) Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

3)Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

4) Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

5) Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

6) Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструментами.

7) Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

8) Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».



Музыкальная грамота

1) Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

2) Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.



















Музыкальный материал для пения:

I четверть:

  • «Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

  • «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

  • -«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

  • «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев», муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

  • «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  • «Волшебная.сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.



II четверть:

  • «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  • «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

  • «Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.

  • «Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе.

  • «Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, сл. И. Шаферана.

III четверть:

  • «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.

  • «Ты у меня одна» — муз.и сл. Ю. Визбора.

  • «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.

  • «Варяг» — русская народная песня.

  • «Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

  • «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.

  • «Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина.

IV четверть:

  • «Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

  • «Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  • «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

  • «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

  • «Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

  • «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.



Музыкальные произведения для слушания

  • Л. Бетховен. «Adagiosostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

  • «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

  • X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика». Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

  • Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль». Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

  • С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

  • Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

  • Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

  • «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

  • «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

























6 класс (1 час в неделю, 35 часа в год)



урока

Дата

тема урока

количество часов

Прогнозируемый результат

Корректи–ровка

План.

Факт.

Предметный

личностный

1 четверть, 8 часов


1



  Музыка и изобразительное искусство.

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

1

Знакомство с правилами поведения на муз. Занятиях. Сформировать представление о связи музыки и изобразительного искусства

Настроиться на занятия музыкой


2



Картины природы в му­зыке и в живописи.


«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.


1

Формирование представления о связи музыки и изобразительного искусства.

Запоминание текста


3



Картины природы в му­зыке и в живописи.


«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.


1

Формирование представления о связи музыки и изобразительного искусства

Запоминание текста. Положительно реагировать на муз. Произведение


4



Способность музыки изображать слышимую реальность

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

1

Формирование представлений об имитации звуков.

Легкое непринужденное исполнение разученной песни


5



Способность музыки изображать слышимую реальность

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

1

Определение характера муз произведения.

Слышать муз. Имитацию в разученной песне


6



Программная музы­ка, имеющая в основе изобразительное искусство.


«Волшебная.сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева

1

Коррекция поведенческих отклонения во время слушания музыки.

Самостоятельно начинать пение после вступления. Запоминание текста


7



Музыка и изобразительное искусство.

Волшебная.сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.

1

Закрепление представления о связи музыки и изобразительного искусства

Самостоятельно выбрать песни для концертного исполнения


8



Повторение изученных песен.

1

Закрепление навыка концертного исполнения

Сдерживание эмоционально-поведенческих отклонений во время концертного исполнения


2 четверть, 8 часов

9



Музыка, театр, киноискусство и анимация.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой

1

Различать виды искусств.

Самостоятельное разучивание песни по образцу исполнения. Умение просить и принимать помощь учителя и одноклассников


10



Музыка, как эмоци­ональный подтекст происходящего на сцене и на экране,

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе.


1

Определить характер музыки в предложенной ситуации.

Самостоятельный выбор манеры исполнения


11



 Музыка, как эмоци­ональный подтекст происходящего на сцене и на экране,  

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, сл. И. Шаферана

1

Определять звучание муз. инструментов

Самостоятельное исполнение песни под фонограмму


12



  Музыка, как эмоци­ональный подтекст происходящего на сцене и на экране,  

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.


1

Определять звучание муз. инструментов

Выразить личное отношение к песне. Обосновать его


13



Музыка, как эмоци­ональный подтекст происходящего на сцене и на экране


«Ты у меня одна» — муз.и сл. Ю. Визбора.


1

Определять муз. Инструменты. Использование навыка кантиленного пения

Испытывать положительные эмоции при исполнении песни


14



 Музыка, театр, киноискусство и анимация.

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» —муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.


1

Формирование представления о музыке, как эмоциональной стороне действия

Контролировать слухом правильное исполнение


15



 Музыка, театр, киноискусство и анимация.

«Варяг» — русская народная песня.

1

Формирование представления о музыке, как части истории.

Запоминание текста


16



Музыка, театр, киноискусство и анимация. Обобщение

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.


1

Беседа о музыке в нашей жизни.

Запоминание текста


17




Роль музыки в раскрытии содержания спектакля

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.


1

По предложенным муз. Фрагментам определить возможную ситуацию

Закрепление навыка легкого подвижного исполнения песни


3 четверть, 10 часов

18



Роль музыки в раскрытии содержания спектакля

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.


1

По предложенным муз. фрагментам определить возможную ситуации

Закрепление навыка легкого подвижного исполнения песни


19



Роль музыки в раскрытии содержания фильма

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина.


1

Формирование представления о патриотической песне

Запоминание текста с голоса


20



Изображении образов героев музыкой в фильме и спектакле

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.


1

Формирование понятия о музыкальной теме

Эмоциональное исполнение песни


21

22



Изображении образов героев музыкой в фильме и спектакле

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.


2

Формирование понятия о муз. теме

Чувствовать личную ответственность во время хорового исполнения


23



Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева

1

Исполнение муз. упражнения

Четкое произнесение текста в быстром темпе


24



Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

1

Исполнение муз упражнений на развитие дикции и артикуляции

Одновременное вступление на муз. фразах


25

26



Роль музыки в раскрытии содержания спек-
такля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

«Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.


2

Определение характера муз произведений. Элементарный анализ

Самостоятельно выбрать манеру исполнения песен на основе полученных навыков и характера песни


27



Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского

1

Формирование представлений о составе звучании симф. оркестра

Умение следовать указаниям учителя во время исполнения муз. Упражнений и песен


4 четверть, 8 часов

28



Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен.

Музыкальные произведения для слушания Л. Бетховен. «Adagiosostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.


1

Формирование понятий о симф. Оркестре и звучании муз. инструментов

Понимать важность выполнения муз. упражнений


29



Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания;

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.


1

Определять звучание инструментов в оркестре.

Умение уважать мнение одноклассников.


31

30



Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания;

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».


2

Плавное, певучее исполнение песни. Определять по звучанию группы инструментов

Уметь исполнять песни хором, не перекрикивая друг друга


32



 Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.


1

Закрепление понятий о динамических оттенках

Использовать возможности голоса при исполнении песни


33



 Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).


«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.


1

Закрепление понятий о динамических оттенках

Использовать возможности голоса при выразительном исполнении песни


34

35




Повторение песен, изученных в 6-м классе.


2

Концертное исполнение песен по выбору учащихся

Умение считаться с мнением окружающих, работать в команде





Резервный урок








Итого

35
































Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


























































































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



Организация учебного кабинета

  1. Выбор помещения и его рациональная планировка соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. № 178-02)

  2. Комплектование кабинета музыки средствами обучения соответствует требованиям.

  3. Кабинет укомплектован специализированной мебелью для организации рабочих мест учителя и учащихся.

  4. Кабинет оснащен техническими средствами и созданы условия для их эффективного использования и хранения.

  5. Создана система хранения и размещения учебного оборудования.

  6. Интерьер оформлен в соответствии с функциональной значимостью кабинета музыки

  7. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности

  8. Презентации к урокам, информационный наглядный материал находится на цифровых носителях.

Библиотечный фонд

Программно-методические материалы: программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Дидактические материалы к урокам музыки


Технические средства обучения

  1. Компьютер (мультимедийное оборудование доступно).

  2. Видеопроектор

  3. Звуковая инсталляция















Музыкальные инструменты

  1. Набор ударно-шумовых инструментов


Информационно-коммуникационные средства

Демонстрационный материал на цифровых носителях:

№п/п

наименование

количество

1.

Произведения для слушания в 5 классе

Флеш-накопитель

2.

Произведения для слушания в 6 классе

Флеш-накопитель

3.

Произведения для слушания в 7 классе

Флеш-накопитель

4.

Произведения для слушания в 8 классе

Флеш-накопитель

5.

Фонограммы произведений для пения в 5 классе

Флеш-накопитель

6.

Фонограммы произведений для пения в6 классе

Флеш-накопитель

7.

Фонограммы произведений для пения в7 классе

Флеш-накопитель

8.

Фонограммы произведений для пения в 8 классе

Флеш-накопитель

9.

Презентации по темам уроков, музыкальные фильмы, мультфильмы

Флеш-накопитель
























Литература.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Ворон­ковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по музыке 6 класс.

Автор: Лариса Авенировна Павлова

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства