Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 5 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8
«Рассмотрено»
на ШПМК учителей _________________
«__» ___________ 2019 г. протокол № _
Руководитель ШПМК
________________ /_________________/
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
«__» ___________ 2019 г.
__________ /С.В. Плюскова/
«Утверждено»
Приказом по МАОУ СШ № 8
от «__» ___________ 2019 г.
Директор МАОУ СОШ №8
________________ /И.В. Васильева/
Рабочая программа
по ИЗО
(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
_5 класса адаптированного основого общего образования для специальных (коррекционных) классов
(класс, уровень общего образования)
2019 – 2020 год
(срок реализации)
Год разработки 2019
Составлена на основе:
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для специальных (коррекционных) классов;
Программа: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой 2013г.
Количество часов всего -35 в неделю -1
Программу составил:
Павлова Л.А.учитель
1 квалификационной категории
с.п. Новосмолинский
Структура рабочей программы
Пояснительная записка.
Место предмета в учебном плане.
Содержание учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету.
Учебно-тематическое планирование.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В.В. Воронковой (5-9 классы, М.: «Владос», 2015);
Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год
Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами:
развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоциональноэстетическое отношение к ним;
ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Рисование с натуры. Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Объекты изображения располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть две-три однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся целесообразно подбирать такие предметы, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Очень полезным в этом отношении может быть детский строительный конструктор, позволяющий составлять из кубиков, брусков и других фигур различные варианты построек (домики, башенки, воротца и т. п.).
Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения.
У учащихся важно выработать потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Декоративное рисование. Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т. п.
Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Задания по декоративному рисованию должны иметь определенную последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в в 5 классах - 1 час в неделю 35 в год, (35 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-7классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой – М.: «Просвещение», 2010 г. ) автор: И.А.Грошенков
Содержание учебного предмета.
Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .
Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Основные формы работы:
урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Основными видами деятельности учащихся с нарушениями в развитии по предмету «Изобразительное искусство » являются:
– практические действия с предметами, их заменителями, направленные на формирование способности мыслить отвлеченно;
– отработка графических умений и навыков;
– практические упражнения в композиционном, цветовом и художественно-эстетическом построении заданного изображения;
– развёрнутые рассуждения при анализе картин, произведений народных промыслов, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
– работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
– индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов художественного изображения;
– работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.
№№
Вид занятий
5 класс
1
Рисование с натуры
13
2
Декоративное рисование
11
3
Рисование на темы
4
4
Беседы об изобразительном искусстве
6
5
В том числе региональный компонент
7
Итого
35
Содержание уроков регионального компонента:
Виды изобразительного искусства в Нижегородской области.
Игрушки в Нижегородской области.
Художники НО о ВОВ
Рисование с натуры весенних цветов, занесенных в Красную книгу НО.
Рисование с натуры овощей и фруктов , выращиваемых на полях НО.
Рисование с натуры листьев деревьев , растущих на территории НО.
Декоративное рисование: разработка герба
Русский быт в прошлом веке. Знакомство с посудой коренных жителей НО.
Красота народного костюма коренных жителей НО.
Рисование по представлению. Наброски домашних животных живущих на территории НО
Рисование с натуры перелетные птиц НО.
Составление узора в квадрате из растительных форм. Знакомство с растениями занесенными в Красную книгу НО.
Рисование на тему «Городской транспорт».
Рисование в квадрате узора из декоративно – переработанных природных форм ( цветы и бабочки) Насекомые НО занесенные в Красную книгу.
5 класс (35 часа)
Рисование с натуры.
Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
Декоративное рисование.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).
Рисование на темы.
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
Примерная тематика заданий:
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края»
Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные листья, цветы, ягоды), в т.ч. региональный компонент.
Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий.
Рисование простого натюрморта.
Рисование симметричного узора по образцу.
Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм.
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы.
Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Керамика: посуда, игрушки, малая скульптура, в т.ч. региональный компонент.
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы
Рисование с натуры объемного предмета конической формы.
Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство (богородская деревянная игрушка)
Рисование на тему «Лес зимой», в т.ч. региональный компонент.
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье», в т.ч. региональный компонент
Рисование с натуры фигуры человека
Рисование на тему «Зимние развлечения», в т.ч. региональный компонент.
Рисование с натуры цветочного горшка с растением.
Рисование в квадрате узора из растительных форм, в т.ч. региональный компонент
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы.
Беседа об изобразительном искусстве на тему «Мы победили».
Декоративное рисование плаката «8 марта».
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.
Рисование с натуры игрушки (транспорт)
Беседа об изобразительном искусстве на тему о Великой Отечественной войне
Рисование симметричных форм: насекомые, в т.ч. региональный компонент.
Рисование с натуры весенних цветов несложных форм, в т.ч. региональный компонент.
Составление узора в круге с применением осевых линий и использованием переработанных природных форм.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)
определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Контроль за усвоением знаний.
Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контрольвыполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.
Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.
Обучающиеся должны постоянно видеть результаты своей работы для понимания значения отметок, выработки умения критически оценивать себя. через:
– отметки за разные задания, демонстрирующие развитие
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать
Нормы и критерии оценок .
Знания и умения, обучающихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
Оценка «4» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но обучающийся допускает неточности в выполнении работы.
Оценка «3» - выставляется, за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов) и, если работа требует корректировки со стороны учителя.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Так как одной из основных задач коррекционная (специальная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.
В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий(личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных),позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметныхрезультатов.
На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.
Личностными результатами изучения курса являются:
Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:
Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства
Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы
Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;
В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.
В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:
В познавательной сфере:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;
-различать изученные виды и жанры искусств;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства
- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
В ценностно-ориентационной сфере:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.
В коммуникативной сфере:
формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).
В эстетической сфере:
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор
В трудовой сфере:
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности
- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.
Календарно – тематическое планирование
5 класс, 35 часа
№
Дата
Тема урока
Кол-во
часов
Учебная задача
Элементы
содержания
Наглядный и
дидактический материал
Интеграция
Корректировка
I четверть
1
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края»
1
Активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.
Художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех.
Народные игрушки из глины и дерева, видеофильм.
2
Рисование узора в полосе
1
Закрепление понятия о чередующемся узоре.
Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).
Изображения стилизованных природных форм.
3
Рисование узора в полосе
1
Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности.
Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).
Стилизованные растительные элементы.
4
Рисование геометрического орнамента в круге
1
Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности.
Рисование геометрического орнамента в круге (построение четыpex овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону).
Образцы геометрических орнаментов.
5
Рисование натюрморта «Яблоко и стакан»
1
Передача объема предметов доступными средствами.
Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).
Стакан и яблоко для рисования с натуры.
6
Рисование симметричного узора «Бабочка»
1
Учить использовать среднюю (осевую) линию.
Рисование симметричного узора по образцу.
Образцы симметричных узоров.
7
Рисование узора в круге
1
Составление узоров из растительных элементов в круге.
Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см).
Шаблон круга, образцы узоров в круге.
Математика
8
Рисование с натуры «Ваза»
1
Передача объема предметов доступными средствами.
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).
Ваза керамическая.
II четверть
9
Беседа «Декоративно-прикладное искусство»
1
Формирование общего понятия о художественных средствах.
Керамика: посуда, игрушки, малая скульптура.
Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм.
10
Рисование с натуры дорожных знаков «Крутой спуск», «Дорожные работы»).
1
Совершенствование умения анализировать объекты изображения.
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы
Образцы дорожных знаков.
11
Рисование с натуры «Пирамидка»
1
Учить сравнивать свой рисунок с объектом изображения.
Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).
Детская раскладная пирамидка.
12
Беседа на тему «Hapоднoe декоративно-прикладное искусство»
1
Формирование общего представления о художественных средствах.
Богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и Meдвeдь» и др.
Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм.
Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см).
Образы новогодних карнавальных очков.
15-16
Рисование на тему «Лес зимой».
2
Работа акварельными и гуашевыми красками.
Правильное расположение предметов друг относительно друга.
Литературное чтение, природоведение
III четверть
17
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье»
1
Обучение высказыванию о содержании рассматриваемых произведений.
Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы».
Репродукции картин.
История
18
Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).
1
Установление последовательности выполнения рисунка.
Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).
Репродукции картин.
19
Рисование на тему «3имние развлечения»
1
Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке.
Примерное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.
Образцы рисунков на зимнюю тему.
20
Рисование с натуры «Комнатное растение»
1
Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.
Рисование с натуры цветочного горшка с растением.
Цветочный горшок с растением.
21
Узор в квадрате
1
Составление узора в квадрате, применяя осевые линии.
Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки посередине сторон).
Образец узора в квадрате.
22
Рисование «Часы»
1
Умение анализировать объекты изображения.
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).
Образцы объемных прямоугольных предметов для рисования с натуры.
23
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили»
1
Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.
В. Пузырьков. «Черноморцы»; Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины» .
Репродукции картин на тему «Мы победили»
История
24
Декоративное рисование плаката «8 Mapтa».
1
Соблюдение последовательности при рисовании узоров.
Плакат
Образцы плакатов к «8 марта»
25
Рисование с натуры «Ящик»
1
Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).
Образцы предметов прямоугольной формы.
математика
26
Рисование с натуры «Аквариум»
1
Сравнение рисунка с объектом изображения.
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками).
Образцы предметов прямоугольной формы.
Природоведение , математика
IV четверть
27
Рисование с натуры «Скворечник»
1
Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.
Выше, ниже, линия горизонта
Скворечник.
Естествознание
28
Рисование на тему «Сказка Гуси - лебеди»
1
Передача наиболее существенного из произведения в рисунке.
Иллюстрирование отрывка из литературного про изведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).
Иллюстрации к литературному произведению.
Литературное чтение
29
Рисование с натуры «Игрушка – машина»
1
Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.
Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).
Игрушки.
30
Рисование на тему «Лукоморье»
1
Передача в рисунке зрительных представлений.
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).
Иллюстрации к литературному произведению.
Литературное чтение
31
Рисование узора в геометрической фигуре
1
Соблюдение последовательности при изображении предмета.
Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).
Образцы узоров.
Математика
32
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков
1
Умение высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.
А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» - карикатура.
Репродукции картин о Великой Отечественной войне.
История
33
Рисование на тему «Жуки»
1
Передача пропорций и цветов предметов симметричной формы.
Раздаточный материал – предметы симметричной формы.
Природоведение
34-35
Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.
2
Ослабление интенсивности цвета.
Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана).
Весенние цветы.
Природоведение
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Дата проведения по факту
Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения
1. Наглядный и раздаточный материал. (Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь).
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с.
2. Грошенков И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2007.