kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ИЗО 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы для уроков в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8


«Рассмотрено»

на ШПМК учителей _________________

«__» ___________ 2019 г. протокол № _

Руководитель ШПМК

________________ /_________________/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«__» ___________ 2019 г.



__________ /С.В. Плюскова/

«Утверждено»

Приказом по МАОУ СШ № 8

от «__» ___________ 2019 г.



Директор МАОУ СОШ №8


________________ /И.В. Васильева/


Рабочая программа

по ИЗО

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

_5 класса адаптированного основого общего образования для специальных (коррекционных) классов

(класс, уровень общего образования)

2019 – 2020 год

(срок реализации)

Год разработки 2019


Составлена на основе:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для специальных (коррекционных) классов;

Программа: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой 2013г.


Количество часов всего -35 в неделю -1


Программу составил:

Павлова Л.А.учитель

1 квалификационной категории

с.п. Новосмолинский


Структура рабочей программы


  1. Пояснительная записка.

  2. Место предмета в учебном плане.

  3. Содержание учебного предмета.

  4. Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету.

  5. Учебно-тематическое планирование.

  6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.















  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:

  • на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В.В. Воронковой (5-9 классы, М.: «Владос», 2015);

  • Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год

Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспита­ния и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанав­ливать сходство и различие между предметами:

  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшение зрительно-двигательной координации путем исполь­зования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и пони­мать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально­эстетическое отношение к ним;

  • ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобрази­тельного, декоративно-прикладного и народного искусства, скуль­птуры, архитектуры, дизайна;

  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специ­альной лексики, совершенствование фразовой речи;

  • развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравствен­ному и трудовому воспитанию.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры. Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Объекты изображе­ния располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть две-три однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Модели неболь­ших размеров раздаются им на рабочие места.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся целе­сообразно подбирать такие предметы, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Очень полезным в этом отношении может быть детский строительный конструктор, позволяющий составлять из кубиков, брусков и других фигур различные варианты построек (домики, башенки, воротца и т. п.).

Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследо­вание) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения.

У учащихся важно выработать потребность сравнивать свой ри­сунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Сущест­венное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Декоративное рисование. Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначен­ных для украшения предметов обихода, а также оформление празд­ничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т. п.

Параллельно с практической работой на уроках декоратив­ного рисования учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целе­сообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Задания по декоративному рисованию должны иметь определен­ную последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное состав­ление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.



Описание места учебного предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в в 5 классах - 1 час в неделю 35 в год, (35 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-7классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой – М.: «Просвещение», 2010 г. ) автор: И.А.Грошенков





Содержание учебного предмета.

Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .

Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Основными видами деятельности учащихся с нарушениями в развитии по предмету «Изобразительное искусство » являются:

  • – практические действия с предметами, их заменителями, направленные на формирование способности мыслить отвлеченно;

  • – отработка графических умений и навыков;

  • – практические упражнения в композиционном, цветовом и художественно-эстетическом построении заданного изображения;

  • – развёрнутые рассуждения при анализе картин, произведений народных промыслов, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • – работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

  • – индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов художественного изображения;

  • – работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.





№№

Вид занятий

5 класс

1

Рисование с натуры

13

2

Декоративное рисование

11

3

Рисование на темы

4

4

Беседы об изобразительном искусстве

6

5

В том числе региональный компонент

7


Итого

35
















Содержание уроков регионального компонента:

  • Виды изобразительного искусства в Нижегородской области.

  • Игрушки в Нижегородской области.

  • Художники НО о ВОВ

  • Рисование с натуры весенних цветов, занесенных в Красную книгу НО.

  • Рисование с натуры овощей и фруктов , выращиваемых на полях НО.

  • Рисование с натуры листьев деревьев , растущих на территории НО.

  • Декоративное рисование: разработка герба

  • Русский быт в прошлом веке. Знакомство с посудой коренных жителей НО.

  • Красота народного костюма коренных жителей НО.

  • Рисование по представлению. Наброски домашних животных живущих на территории НО

  • Рисование с натуры перелетные птиц НО.

  • Составление узора в квадрате из растительных форм. Знакомство с растениями занесенными в Красную книгу НО.

  • Рисование на тему «Городской транспорт».

  • Рисование в квадрате узора из декоративно – переработанных природных форм ( цветы и бабочки) Насекомые НО занесенные в Красную книгу.









5 класс (35 часа)


Рисование с натуры.

Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование.

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование на темы.

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве.

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Примерная тематика заданий:

  1. Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края»

  2. Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные листья, цветы, ягоды), в т.ч. региональный компонент.

  3. Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий.

  4. Рисование простого натюрморта.

  5. Рисование симметричного узора по образцу.

  6. Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм.

  7. Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы.

  8. Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Керамика: посуда, игрушки, малая скульптура, в т.ч. региональный компонент.

  9. Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы

  10. Рисование с натуры объемного предмета конической формы.

  11. Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство (богородская деревянная игрушка)

  12. Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета.

  13. Рисование новогодних карнавальных очков.

  14. Рисование на тему «Лес зимой», в т.ч. региональный компонент.

  15. Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье», в т.ч. региональный компонент

  16. Рисование с натуры фигуры человека

  17. Рисование на тему «Зимние развлечения», в т.ч. региональный компонент.

  18. Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

  19. Рисование в квадрате узора из растительных форм, в т.ч. региональный компонент

  20. Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы.

  21. Беседа об изобразительном искусстве на тему «Мы победили».

  22. Декоративное рисование плаката «8 марта».

  23. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

  24. Рисование с натуры игрушки (транспорт)

  25. Беседа об изобразительном искусстве на тему о Великой Отечественной войне

  26. Рисование симметричных форм: насекомые, в т.ч. региональный компонент.

  27. Рисование с натуры весенних цветов несложных форм, в т.ч. региональный компонент.

  28. Составление узора в круге с применением осевых линий и использованием переработанных природных форм.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

  • передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)

  • определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

  • передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

  • ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

  • пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

  • самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

  • рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.







Контроль за усвоением знаний.

Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Обучающиеся должны постоянно видеть результаты своей работы для понимания значения отметок, выработки умения критически оценивать себя. через:

– отметки за разные задания, демонстрирующие развитие

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать

Нормы и критерии оценок .

Знания и умения, обучающихся по изобразительному искусству  оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

  • Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

  • Оценка «4» -выставляется  за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но обучающийся допускает неточности в выполнении  работы.

Оценка «3» - выставляется, за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов) и, если работа требует корректировки со стороны учителя.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»


Так как одной из основных задач коррекционная (специальная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов.

На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:

  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства

  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

  • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

  • В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

  • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

  • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.


В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

  • В познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

-различать изученные виды и жанры искусств;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации

- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

  • В коммуникативной сфере:

формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

  • В эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

  • В трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.


Календарно – тематическое планирование


5 класс, 35 часа


Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Учебная задача

Элементы

содержания

Наглядный и

дидактический материал

Интеграция

Корректировка

I четверть

1


Беседа на тему «Произведения мастеров народных художествен­ных промыслов и искусство родного края»


1

Активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

Художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех.

Народные игрушки из глины и дерева, видеофильм.



2


Рисование узора в полосе

1

Закрепление понятия о чередующемся узоре.

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Изображения стилизованных природных форм.



3


Рисование узора в полосе

1

Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности.

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

Стилизованные растительные элементы.



4


Рисование геометрического орнамента в круге

1

Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности.

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четы­pex овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону).

Образцы геометрических орнаментов.



5


Рисование натюрморта «Яблоко и стакан»

1

Передача объема предметов доступными средствами.

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керами­ческий стакан).

Стакан и яблоко для рисования с натуры.



6


Рисование симметричного узора «Бабочка»

1

Учить использовать среднюю (осевую) линию.

Рисование симметричного узора по образцу.

Образцы симметричных узоров.



7


Рисование узора в круге

1

Составление узоров из растительных элементов в круге.

Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из сти­лизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см).

Шаблон круга, образцы узоров в круге.

Математика


8


Рисование с натуры «Ваза»

1

Передача объема предметов доступными средствами.

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Ваза керамическая.



II четверть

9


Беседа «Декоративно-прикладное искусство»

1

Формирование общего понятия о художественных средствах.

Керамика: посу­да, игрушки, малая скульптура.

Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм.



10


Рисование с натуры дорожных знаков «Крутой спуск», «Дорожные работы»).

1

Совершенствование умения анализировать объекты изображения.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы

Образцы дорожных знаков.



11


Рисование с натуры «Пирамидка»

1

Учить сравнивать свой рисунок с объектом изображения.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Детская раскладная пирамидка.



12


Беседа на тему «Hapоднoe декоративно-прикладное искусство»

1

Формирование общего представления о художественных средствах.

Богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие куроч­ки», «Вершки и корешки», «Маша и Meдвeдь» и др.

Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм.



13


Декоративное рисование «Новогодняя открытка»

1

Учить находить гармонически сочетающиеся цвета.

Декоративное рисование - оформление новогодней отурытки (формат 7 х 30 см).

Образцы пригласительных билетов.



14


Рисование на тему «Карнавальные очки»

1

Учит работать гуашевыми красками.

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плот­ной бумаги размером 10 х 30 см).

Образы новогодних карнавальных очков.



15-16


Рисование на тему «Лес зимой».

2

Работа акварельными и гуашевыми красками.


Правильное расположение предметов друг относительно друга.

Литературное чтение, природоведение


III четверть

17


Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье»

1

Обучение высказыванию о содержании рассматриваемых произведений.

Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы».

Репродукции картин.

История


18


Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

1

Установление последовательности выполнения рисунка.

Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

Репродукции картин.



19


Рисование на тему «3имние развлечения»

1

Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке.

Примерное содержа­ние рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.

Образцы рисунков на зимнюю тему.



20


Рисование с натуры «Комнатное растение»

1

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Цветочный горшок с растением.



21


Узор в квадрате

1

Составление узора в квадрате, применяя осевые линии.

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применени­ем осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки ­посередине сторон).

Образец узора в квадрате.



22


Рисование «Часы»

1

Умение анализировать объекты изображения.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (теле­визор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

Образцы объемных прямоугольных предметов для рисования с натуры.



23


Беседа об изобразительном искусстве с показом репродук­ций картин на тему «Мы победили»

1

Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

В. Пузырьков. «Черномор­цы»; Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины» .

Репродукции картин на тему «Мы победили»

История


24


Декоративное рисование плаката «8 Mapтa».

1

Соблюдение последовательности при рисовании узоров.

Плакат

Образцы плакатов к «8 марта»



25


Рисование с натуры «Ящик»

1

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (че­модан, ящик, коробка).

Образцы предметов прямоугольной формы.

математика


26


Рисование с натуры «Аквариум»

1

Сравнение рисунка с объектом изображения.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, по­вернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лен­той; аквариум с рыбками).

Образцы предметов прямоугольной формы.

Природоведение , математика


IV четверть

27


Рисование с натуры «Скворечник»

1

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

Выше, ниже, линия горизонта

Скворечник.

Естествознание


28


Рисование на тему «Сказка Гуси - лебеди»

1

Передача наиболее существенного из произведения в рисунке.

Иллюстрирование отрывка из литературного про изведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

Иллюстрации к литературному произведению.

Литературное чтение


29


Рисование с натуры «Игрушка – машина»

1

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

Игрушки.



30


Рисование на тему «Лукоморье»

1

Передача в рисунке зрительных представлений.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

Иллюстрации к литературному произведению.

Литературное чтение


31


Рисование узора в геометрической фигуре

1

Соблюдение последовательности при изображении предмета.

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометри­ческой форме (по выбору учащихся).

Образцы узоров.

Математика


32


Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко­-фашистских захватчиков

1

Умение высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Ге­расимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» - карикатура.

Репродукции картин о Великой Отечественной войне.


История


33


Рисование на тему «Жуки»

1

Передача пропорций и цветов предметов симметричной формы.

Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка, стреко­за, жук - по выбору (натура - раздаточный материал).

Раздаточный материал – предметы симметричной формы.

Природоведение


34-35


Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

2

Ослабление интенсивности цвета.

Составление узора в круге с применением осевых линий и ис­пользование декоративно переработанных природных форм (напри­мер, стрекозы и цветка тюльпана).

Весенние цветы.

Природоведение






















Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту






















































































Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения

1. Наглядный и раздаточный материал. (Игрушки. Инструменты.    Спортивный инвентарь).

2. Набор «Геометрические тела».

3. Муляжи овощей и фруктов.

4. Предметы: Доска разделочная, шахматная доска, будильник,  мяч, тарелка с узором.

5. Репродукции картин (на флеш-носителе)

6. Альбомы, акварель, гуашь, пальчиковые краски, карандаши цветные, карандаши простые, картон


Оборудование кабинета:

1. Доска школьная

2. Парты ученические

3. Стулья ученические


Технические средства:

1.Ноутбук

2. Мультимедиапроектор

4. Звуковая инсталляция


Литература.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Ворон­ковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с.

2. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». -  М.: Академия, 2007.







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа ИЗО 5 класс

Автор: Лариса Авенировна Павлова

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства