kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по черчению 8 класс*

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению 8 класс*»



Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с:

- федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- программой, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта; - ООП ООО МКОУ «ООШ №9»;

- уставом МКОУ «ООШ № 9»

- концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- с учетом Постановления Главного гос. Врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10».

- учебно – методическим комплектом: «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993.


Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

Основные задачи предмета «Черчение»:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

2. Общая характеристика предмета.

Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

 Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

 

 

  1. Место предмета в учебном плане


На изучение предмета «Черчение» в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).


  1. Учебно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Количество контрольных, графических, работ


1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).



1

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

1


2

Правила оформления чертежей.

1


3

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

1

1

4

Шрифты чертёжные.

1


5

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

1


6

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».

1

1


2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).



7

Проецирование общие сведения.

1


8

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

1


9

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

1


10

Составление чертежей по разрозненным изображениям.

1


11-12

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

2



3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)



13

Построение аксонометрических проекций.

1


14

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.

1


15

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1


16

Технический рисунок.

1



4. Чтение и выполнение чертежей (15 часов).



17

Анализ геометрической формы предмета.

1


18

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1


19

Решение занимательных задач.

1


20

Проекции вершин, ребер и граней предмета.


1


21

Порядок построения изображений на чертежах.

1


22

Построение вырезов на геометрических телах.

1


23

Построение третьего вида по двум данным видам.

1


24-25

Графическая работа № 4 по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

2

2

26

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1


27

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1


28

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1


29-30

Порядок чтения чертежей деталей.

2


31

Практическая работа № 5по теме «Устное чтение чертежей».

1

1


5. Эскизы (3 часа).



32-34

Графическая работа № 6 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».

3

1


Итого:

34

6




  1. Содержание тем учебного курса:

  1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Нанесение линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Изучение некоторых сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).

Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Изучение расположения видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Выполнение косоугольной фронтальной диметрической и прямоугольной изометрической проекции, нанесение размеров.

3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (5 часов)

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

4.Чтение и выполнение чертежей (14 часов).

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Выполнять нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Чтение чертежей.

5. Эскизы (3 часа).

Выполнение эскиза и технического рисунка детали (с натуры). Обобщение знаний.



  1. Календарно – тематическое планирование.



№п\п

Кол-во час

Тема урока

Дата

план

факт




1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила

их оформления (6 часов).



1


1

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и

принадлежности.

05/05


2

1

Правила оформления чертежей.

12


3

1

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

19


4

1

Шрифты чертёжные.

26


5

1

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

03/10


6

1


Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской»

детали».

10





2.Чертежи в системе прямоугольных проекций

(6 часов).



7

1

Проецирование общие сведения.

17


8

1


Проецирование предмета на две взаимно

перпендикулярные плоскости.

24


9

1


Проецирование предмета на три взаимно

перпендикулярные плоскости проекций.

31


10

1

Составление чертежей по разрозненным изображениям.

14/11


11-12

2

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

21

28





3.Аксонометрические проекции. Технический

рисунок. (5 часов)



13

1

Построение аксонометрических проекций.

05/12


14


1

Косоугольная фронтальная диметрическая и

прямоугольная проекции.

12


15-16

2


Аксонометрические проекции предметов, имеющих

круглые поверхности.

19

26


17

1

Технический рисунок.

16/01




4. Чтение и выполнение чертежей (14 часов).



18

1

Анализ геометрической формы предмета.

23


19

1


Чертежи и аксонометрические проекции геометрических

тел.

30


20

1

Решение занимательных задач.

06/02


21

1

Порядок построения изображений на чертежах.

13


22

1

Построение вырезов на геометрических телах.

20


23

1

Построение третьего вида по двум данным видам.

27


24-25

2


Графическая работа № 4по теме «Построение третьей

проекции по двум данным».

06/03

13


26

1

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

20


27

1


Геометрические построения, необходимые при

выполнении чертежей.

03/04


28

1

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

10


29-30

2

Порядок чтения чертежей деталей.

17

24


31


1

Практическая работа № 5 по теме «Устное чтение чертежей».


08/05




5. Эскизы (3 часа).



32-34


3

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и

технического рисунка детали».

12

15

22



  1. Основные требования к знаниям, умения и навыкам учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь

- понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

 

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.


  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по «Черчению»:


В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).

2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.


  1. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности по предмету:


1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по черчению 8 класс*

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии (технология+черчение) 8 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-tiekhnologhiia-chierchieniie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267038"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450284606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии (технология+черчение) 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-tiekhnologhiia-chierchieniie-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267039"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450284613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "рабочая программа по черчению "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-chierchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "102374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402501287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства