kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Твоя профессиональная карьера» 9-а класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа  составлена на основе программы общеобразовательных учреждений технология « Твоя профессиональная карьера».   Программа курса «Твоя профессиональная карьера»: В.П. Бондарева, М.С. Гуткина, Т.М. Занковская. Программа профессиональных проб : Л.Н.Абакумова, Л.А. Дмитриеав, Е.Д. Волохова, М.С.Гуткин. издательство «Просвещение».
      Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.
      Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван новый курс «Твоя профессиональная карьера». От курса «Основы производства. Выбор профессии» он отличается тем, что в процессе его проведения школьники IX классов осуществляют профессиональные пробы по различным профессиям. Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Твоя профессиональная карьера» 9-а класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»





РАССМОТРЕНО

НМК учителей

Протокол № _____

от «__» _______20__г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_____ /____________

/«____»__________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____ /____________/

Приказ № _____

«____»_________20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Твоя профессиональная карьера»


9-а класс










Разработчик:

Половинкина

Людмила Дмитриевна

учитель технологии

первой кв. категории










Лабытнанги,

2014 г.





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений технология « Твоя профессиональная карьера». Программа курса «Твоя профессиональная карьера»: В.П. Бондарева, М.С. Гуткина, Т.М. Занковская. Программа профессиональных проб : Л.Н.Абакумова, Л.А. Дмитриеав, Е.Д. Волохова, М.С.Гуткин. издательство «Просвещение».

      Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.
      Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван новый курс «Твоя профессиональная карьера». От курса «Основы производства. Выбор профессии» он отличается тем, что в процессе его проведения школьники IX классов осуществляют профессиональные пробы по различным профессиям. Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


      Цели курса:
      - актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
     -  развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.


      Задачи курса:
      - повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
      - сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
      - ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
      - обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
      

Примерный перечень формируемых знаний и умений

      Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
      Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
      Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 68 часов 9-а классе; занятия 2 раза в неделю по 1 часу.

Курс «Твоя профессиональная карьера» состоит из двух частей — теоретической и практической. Теоретическая включает изучение «образа „Я“», мира труда и профессий. Практическая представляет собой профессиональные пробы по всем сферам профессиональной деятельности.
      В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по всем темам курса проводятся практические работы. В процессе преподавания курса могут использоваться разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», пресс-конференция, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация кино- и видеофильмов, семинары, описание профессий, встреча с представителями отдельных профессий, диспут, конкурс, составление и решение профориентационных кроссвордов и др.
      Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.
      Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. Проводимые одновременно с изучением курса профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить полученные знания и умения. Школьники приобретают практический опыт работы по конкретной профессии и на основании этого определяют путь дальнейшего профессионального обучения.
Большое значение имеют профессиональные пробы учащихся. Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой, познавательной деятельности учащихся, имеющей профессиональную направленность.
      Основные задачи программ профессиональных проб — ознакомление учащихся с группой родственных или смежных профессий, содержанием, характером и условиями труда рабочих (инженеров) различных отраслей народного хозяйства; формирование допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта практической работы в конкретной профессиональной деятельности, оказание школьникам помощи в профессиональном самоопределении. В процессе профессиональных проб развивается интерес к конкретной профессиональной деятельности, проверяется готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.
      Профессиональные пробы проводятся параллельно с изучением теоретической части курса. В соответствии с календарно-тематическим планом в IX классах предусматривается серия проб по пяти профессиональным сферам, включающим пять типов профессий: «человек — человек», «человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ».

      Выполнение профессиональных проб проводится в два этапа. Первый — подготовительный, в котором выделяется обучающая и диагностическая части. Второй — практический, включающий задания по трем направлениям — технологическому, ситуативному и функциональному. Обучающая часть подготовительного этапа направлена на приобретение учащимися основных сведений о профессиях, входящих в данную сферу профессиональной деятельности; диагностическая направлена на выявление профессионально важных качеств личности.
      Теоретические сведения, сообщаемые учащимся в ходе подготовительного этапа, в сочетании с наглядной демонстрацией инструментов, материалов, оборудования, документации, плакатов, рабочих приемов излагаются в форме инструктажа. Учащиеся получают информацию о профессиях, психофизиологических и интеллектуальных качествах, необходимых для овладения той или иной профессией, знакомятся с технологией определенных работ, правилами безопасности труда, санитарии и гигиены.
      Практический этап включает пробы трех уровней сложности. Пробы первого уровня рекомендуются ученикам, которые не имеют практического опыта в конкретной сфере деятельности или у которых есть склонность к исполнительской работе. Пробы второго уровня рекомендуются учащимся, проявляющим интерес к конкретной сфере профессиональной деятельности, склонным к созидательной работе. Пробы третьего уровня выполняют учащиеся с ярко выраженной направленностью к творческому труду, имеющие устойчивые профессиональные интересы.
      Алгоритм пробы задан таким образом, что учащиеся в соответствии с самооценкой и уровнем притязаний самостоятельно избирают степень сложности задания. Предварительно они знакомятся с условиями пробы и требованиями к ней.
      Профессиональные пробы выполняются индивидуально или в составе определенной группы. При этом обеспечивается преемственность в выполнении профессиональных проб в урочное и внеурочное время.  Профессиональные пробы осуществляются в следующих формах или их сочетаниях: серия последовательных имитационных (деловых) игр; творческие задания исследовательского характера (курсовой проект, реферат и др.).

      Содержание профессиональных групп зависит от материально-технического оснащения (УПК, УПЦ, производственного окружения, региональных и национальных особенностей и др.). Поэтому при необходимости учитель может вносить в программу свои уточнения, изменения. Так, могут видоизменяться формы организации профессиональных проб, варьироваться их содержание, последовательность и время целевого обучения учащихся.
      Для развития у школьников познавательных интересов, расширения профессионального кругозора должна быть предусмотрена самостоятельная внеурочная деятельность: работа с литературой, в кружках, подготовка рефератов, анализ содержания труда рабочих, выполнение индивидуальных творческих заданий, общественно полезного, производительного труда и др. В процессе выполнения профессиональных проб преподаватель (мастер производственного обучения) изучает учащихся, наблюдает их работу, оценивает самостоятельность, активность, стремление достичь определенных профессиональных результатов. Как правило, наблюдения следует сочетать с беседами, целевой рекомендацией по выбору профессии, совершенствованию знаний, умений в определенной сфере деятельности, корректировке их профессиональных планов с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения следует оценивать по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии.
       К проведению отдельных занятий целесообразно привлекать психологов, социологов, экономистов.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела (блока)



Количество часов

Теория

Практические

работы

Вводное занятие

1

1


Внутренний мир человека и возможности его познания.

2

1

1

Многообразие мира профессий.

1

1


Представление о себе и проблема выбора профессии.

2

1

1

Секреты выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»).

2

1

1

Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»).

2

1

1

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»).

2

1

1

Социальные проблемы труда («надо»).

3

2

1

Социально-психологический портрет современного профессионала.

2

1

1

Анализ профессий.

2

2


Здоровье и выбор профессии.

1

1


Свойства нервной системы в профессиональной деятельности.

2

1

1

Темперамент в профессиональном становлении личности.

2

1

1

Ведущие отношения личности и типы профессий.

2

1

1

Эмоциональное состояние личности.

2

1

1

Волевые качества личности.

1

1


Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда.

9

7

2

Неисчерпаемость человеческих ресурсов.

2

1

1

Человек в новых социально-экономических условиях.

3

2

1

Человек среди людей.

4

4


Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

3

2

1

Пути получения профессии.

1

1


Моя профессиональная карьера.

4

3

1

Оценка способности школьников к выбору профессии.

4

3

1

Индивидуальный профессиональный план.

Итоговый тест.

2


2

Профконсультациионные услуги.

6


6

Итоговый тест по пройденному материалу

1


1

ИТОГО:

68

41

27



Содержание программы

9-а класс

(68 часов )

1. Вводное занятие —1ч.

(Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по пси­хологическим основам выбора

профессий. Дневник выбора про­фессии как форма фиксации данных по курсу «Твоя

профессиональная карьера».)


2. Внутренний мир человека и возможности его познания 2 ч.

1. Понятие личности.

(Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных

особенностей. Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний

психологический мир человека.)

2. Практическая работа №1 «Составление «дерева» психологи­ческих качеств

личности».

3. Многообразие мира профессий 1ч.
(Труд в жизни человека и общества.

Разнообразие профессий. Развитие личности и профессио­нальное самоопределение.

Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения

личности.)


4. Представление о себе и проблема выбора профессии 2 ч.

1. Представление о себе и проблема выбора профессии.
(«Образ «Я» как система представлений о себе. Структура «об­раза «Я» (знание о себе,

оценка себя, умение управлять собой).

2.Практическая работа№2 «Составление словаря профессий».



5. «Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» «на­до») 2 ч.

1. «Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» «на­до»).

(«Хочу» — склонности, желания, интересы личности; «мо­гу» — человеческие

возможности

(физиологические и психоло­гические ресурсы личности); «надо» — потребности рынка

труда в кадрах. Типичные ошибки при выборе профессии. Общее понятие о профессии,

специальности, должности.)

2. Практическая работа№3 «Личный профессиональный план».


6. Склонности и интересы в профессиональном выборе («хо­чу») —2 ч.

1. Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов.

(Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения. Развивающие процедуры. Актуализация профессиональ­ных интересов путем группового обсуждения соответствующей профессиональной сферы.)

2. Практическая работа №4 «Диагностические процедуры. Карта интересов;

опрос­ник профессиональной готовности».


7. Возможности личности в профессиональной деятельности(«могу») 2 ч.

1. Возможности личности в профессиональной деятельности(«могу»).

(Понятие профпригодности. Профессионально важные каче­ства. Активная роль

личности при выборе профессии.)

2. Практическая работа №5 «Знакомство с описаниями профес­сий».



8. Социальные проблемы труда («надо») 3ч.

1. Разделение труда. Содержание и характер труда.

(Общественное разделение труда. Территориальное разделе­ние труда. Формы разделения

труда на предприятии. Социальные перемещения. Содержание и характер трудовых

функций. Профессионализация. Специализация. Квалификация.)

2. Процесс и условия труда.
(Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда.)

3. Практическая работа №6 «Труд в современном обществе».

9. Социально-психологический портрет современного профес­сионала 2 ч.

1. Социально-психологический портрет современного профес­сионала.

(Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально-

профессиональная мобильность. Психология принятия решений.)

2. Практикум №7 - Деловая игра «Мэрия».


10. Анализ профессий 2 ч.

1. Основные признаки профессиональной деятельности.
(Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Проблемность тру­довых ситуаций.

Коллективность процесса труда. Ответственность в труде. Условия труда. Формула

профессии. Понятие о профессиограмме.)

2. Классификация профессий.
(Способы классификации профессий. Профессия типа «человек-человек», «человек-

Знаковая сила», «человек – художественный образ», «человек-техника», «человек-

природа».)


11. Здоровье и выбор профессии —1ч.

(Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные

производственные факторы». Типы профес­сий по медицинским противопоказаниям.

Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность.

Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима ра­боты.)


12. Свойства нервной системы в профессиональной деятель­ности 2 ч.

1. Свойства нервной системы в профессиональной деятель­ности.

(Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность,

уравновешенность). Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловлен­ные

свойствами нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за

счет выработки индивидуального стиля деятельности.)

2. Практикум №8 - Диагностические процедуры. Теппинг-тест; проба Лан-чиса.

13. Темперамент в профессиональном становлении личнос­ти 2 ч.

1. Темперамент в профессиональном становлении личнос­ти.

(Общее представление о темпераменте. Психологическая ха­рактеристика основных

Типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной

деятельности. Психологические состояния (монотонность, утомление, пси­хическая

направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.)

2. Практическая работа № 9. «Анализ особенностей поведения людей, имеющих

разные типы темперамента, в конкретных си­туациях».

14. Ведущие отношения личности и типы профессий 2 ч.

1. Ведущие отношения личности и типы профессий.
(Отношение к деятельности (удовлетворенность трудом, мес­том работы, профессией).

Отношение к людям (профессиональные взаимоотношения). Отношение к самому себе.

Особенности самовосприятия и самооценивания. Отношение к предметному миру.)

2. Практикум № 10- Деловая игра «Модель идеаль­ного города».

15. Эмоциональные состояния личности 2 ч.

1. Эмоциональные состояния личности.

(Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятель­ности. Основные формы

эмоциональных переживаний (настрое­ния, аффекты, фрустрация, стрессовые

состояния).

2. Практическая работа №11. « Самонаблюдение за динамикой на­строения».


16. Волевые качества личности 1ч.

(Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия

развития воли. Роль воли в процессе принятия профессиональных решений.)


17. Интеллектуальные способности и успешность профессио­нального труда 9 ч.

1. Способность к запоминанию.

(Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение,

забывание, узнавание и воспроиз­ведение). Виды памяти и их роль в различных видах

профессио­нальной деятельности. Условия развития памяти.)

2. Способность быть внимательным.

(Общее представление о внимании (объем, устойчивость, рас­пределение,

избирательность).

Наблюдательность как професси­онально важное качество. Условия развития внимания.)

3. Способность оперировать пространственными представ­лениями.

(Роль образов в процессе переработки информации. Значение способности строить в уме

пространственные представления и оперировать ими для решения определенных

профессиональных задач.)

4. Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями.

(Способность к выявлению и установлению связей как усло­вие эффективности

профессионального труда. Основные типы связей.)

5. Способность изменять способы интеллектуальной дея­тельности.

(Психологическая характеристика ригидности (гибкости) ин­теллектуальной

деятельности. Познавательные «барьеры» в различных типах профессий, возможности

их преодоления. Способность к ломке шаблонных связей как условие оригинальности

интеллектуальной деятель­ности.)

6. Индивидуальные стили кодирования информации .

(Соотношение трех основных форм кодирования информа­ции: словесной, образной и

чувственно-сенсорной. Роль образ­ного и чувственно-сенсорного опыта в

стимулировании твор­ческой профессиональной активности.)

7. Индивидуальные стили переработки информации.

(Индивидуальные различия в способах восприятия и понима­ния происходящего.)

8. Практикум №12 –диагностические процедуры методики «Свободная

сортировка», «Включение фигуры»

9. Практикум №13 –диагностические процедуры методики «Свободная

сортировка», «Включение фигуры».


18. Неисчерпаемость человеческих ресурсов 2 ч.

1. Неисчерпаемость человеческих ресурсов.

(Творческое отношение к собственной жизни. Психологичес­кие механизмы

компенсации. Целеустремленность в преодоле­нии жизненных сложностей при

устройстве своей профессио­нальной судьбы. Программа и средства самовоспитания.)

2. Практическая работа №14. «Составление индивидуальной про­грамм

самовоспитания».

19. Человек в новых социально-экономических условиях 3ч.

1. Структурная перестройка экономики.

(Новая индустриализа­ция. Развитие производственной инфраструктуры. Сфера услуг.

Конверсия.) Развитие сельского хозяйства. Земельная реформа. Фермер­ство.)

2. Экологические проблемы и их решение.

(Хозяйственный механизм: экономические рычаги, управле­ние. Разгосударствление

экономики. Приватизация. Хозяйствен­ная инициатива. Коммерческий риск. Маркетинг.

Менеджмент. Контрактные связи. Малый бизнес. Иностранные инвестиции.)

3. Практикум №15 - Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция».


20. Человек среди людей 4 ч.

1.Личность и межличностные отношения в группах.

(Лидерство. Совместная деятельность в трудовом коллективе. Психологичес­кая

совместимость людей. Принятие групповых решений.)

2.Виды общения.

Конфликты, пути разрешения конфликтных ситуаций.

3.Диагностические процедуры.

(Опросники «Потребность в общении», «Диагностика межличностных отношений»,

«Эмпатия».)

4.Развивающие процедуры.

(Элементы социально-психо­логического тренинга (умение вести

диалог, поведение в конф­ликтных ситуациях). Психотехническая игра «Угадай

человека».)


21. Современный рынок труда и его требования к профессионалу —3 ч.

1.Разнообразные виды предприятий и форм собственности.

(Акционерные общества, концерны, хозяйственные ассоциации, объединения.

Кооперация, аренда, индивидуальная трудовая деятельность. Новый тип организации

людей производственной деятель­ности в условиях рыночной экономики.

Самоокупаемость. Само­финансирование.)

2.Рынок, его функции, структура.

(Спрос и предложение, ме­тоды их регулирования. Внутренний и внешний рынок.

Конку­ренция. Конъюнктура рынка. Формирование рыночной инфра­структуры.

Развитие предпринимательства. Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе

(спрос и предложение). Прогнозирование состояния рынков рабочей силы. Занятость

населения. Безработица. Перспективы изменения мира профессий в связи с НТП.)

3. Практическая работа №16 «Определение изменений состава профессий на

одном из предприятий за последние пять лет».


22. Пути получения профессии —1ч.

(Система профессионально-технического образования. Типы профессиональных училищ,

условия приема и обучения в них. Подготовка рабочих на производстве. Средние

специальные учебные заведения, их типы, условия приема и обучения. Типы высших

учебных заведений, условия приема и обуче­ния студентов. Возможности

квалификационного роста.)


23. Моя профессиональная карьера 4 ч.

1. Понятие о профессиональной карьере.

(Критерии профессио­нальной компетентности.)

2. Индивидуальный профессиональный план .

3.Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.

4. Практическая работа №17. «Анализ личного профессиональ­ного плана». (1ч.)


24. Оценка способности школьников к выбору профессии 4ч.

1. Общие основы оценки способности личности к выбору про­фессии.

2. Оценка способности к самоанализу.

(Анализу профессии, са­мореализации в различных видах профессиональной деятельно­

сти профессиональных пробах.)

3. Показатель соответствия выбранной профессии склонностям учащегося.

4. Практическая работа №18. «Определение способности школь­ников к выбору

профессии».

25. Индивидуальный профессиональный план – 1ч.

1. Практическая работа №19. «Составить свой индивидуальный

профессональный план».

26. Итоговый тест – 1ч.

27. Профконсультационные услуги 6 ч.

(Виды профконсультации. Возможность получения профессио­нальной и медицинской

консультации.)

28. Итоговый тест по пройденному курсу – 1 час




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

значение профессионального само­определения, требования к составлению личного профессиональ­ного плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, моти­вах и ценностях профессионального труда, а также психофизио­логических и психологических ресурсах личности в связи с вы­бором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношени­ях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенци­ала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представления:

о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного меха­низма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.

Учащиеся должны уметь:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; ис­пользовать приемы самосовершенствования в учебной и трудо­вой деятельности; анализировать профессиограммы, информа­цию о профессиях по общим признакам профессиональной дея­тельности, а также о современных формах и методах хозяйство­вания в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях полу­чения профессионального образования.







  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программа

Учебники и учебные пособия для учащихся

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Контрольно-измерительные материалы

Программа

Курса «Технология. Твоя профессиональная

Карьера» Москва

«Просвещение»

2006 г.

С.Н Чистякова

Твоя профессиональная

Карьера Москва

« Просвещение»

2007.

С.Н Чистякова

Азбука профориентации ХХ1 века.

Н.В.Кудряшова, И.А.Полякова, Л.В.Быкова;

Рабочая тетрадь ученика.

Твоя профессиональная карьера

Москва

« Просвещение»

2008

С.Н. Чистякова

Азбука профориентации ХХ1 века.

Н.В.Кудряшова, И.А.Полякова, Л.В.Быкова;


Твоя профессиональная карьера

Москва

« Просвещение»

2006

Рабочая тетрадь учителя.

Сборник тестов «Твоя

будущая

профессия»

Н.В. Тутубалина

Профориентационная диагностика.

Презентации для занятий учебно-методического комплекса.

Профессиограммы для учебно-методического комплекса «Азбука профориентации ХХ1 века»



Рекомендуемые сайты.

  1. www.testkontrol.ru...tvoya-profes.karera

  2. www.prosv.ru

  3. www.iu7-word.ru

  4. www.ubo.ru/books/?cat

Рекомендуемая литература

Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8—9 кл. общеобразо-ват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2007.

Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя / под
ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2006. „

Технология: твоя профессиональная карьера: дидакт. метариалы: кн. для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2008.

Бондарев В. Выбор профессии. — М., 1989.

Воробьев А. М. Тренинг интеллекта. — М., 1989.

Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. — М., 1990.

Климов Е. А. Как выбирать профессию? — М., 1990.

Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М., 1988.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределе­ния. —■■ Ростов-на-Дону, 1996.

Коломинский Я. Л. Человек — психология. — М., 1986.

Коломинский Я. Л. Беседы о тайнах психики. — Минск, 1990.

Кабаков В. С, Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программа, решения. — Л., 1990.

Крутецкий В. А. Психология: Учеб. для учащихся пед. учи­лищ. - М., 1986.

Кучевская Н. В. Советы психолога продавцу. — М., 1990.

Мир профессий: В 6 т. - М., 1985-1989.

Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию. — М., 1990.

Павлютенков Е. М. Кем быть? — Киев, 1989.

Переход к рынку: концепция и программа. — М., 1990.

Чистякова С. Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориента­ция школьников: организация и управление. — М., 1987.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Твоя профессиональная карьера» 9-а класс

Автор: Половинкина Людмила Дмитриевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства