kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа педагога по предмету "Социально- бытовая ориентировка" для глубоко умственно отсталых учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю).

С большим трудом глубоко умственно отсталые дети   усваивают навыки ориентирования в общественной жизни. Обучение протекает более эффективно, когда ребенок на практике  сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе.

Цель: Расширение социального пространства детей с умеренной умственной отсталостью на основе реализации программы «Социально-бытовая ориентировка».

Задачи:

1)Формирование знаний и умений, способствующих их социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

2)Коррекция речемыслительной деятельности путем вовлечения в сюжетно-ролевые игры, познавательные экскурсии.

3)Воспитание положительных качеств личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога по предмету "Социально- бытовая ориентировка" для глубоко умственно отсталых учащихся. »


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы «Социально – бытовая ориентировка». Сборник программ трудового обучения лиц с глубокой умственной отсталостью 1989 год, «Экспериментальной программы по СБО для детей с умеренной умственной отсталостью» А.А. Хилько 2006 год, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классов» 2010 года под редакцией В.В. Воронковой, «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»( составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984год.

Программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю).

С большим трудом глубоко умственно отсталые дети усваивают навыки ориентирования в общественной жизни. Обучение протекает более эффективно, когда ребенок на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе.

Цель: Расширение социального пространства детей с умеренной умственной отсталостью на основе реализации программы «Социально-бытовая ориентировка».

Задачи:

1)Формирование знаний и умений, способствующих их социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

2)Коррекция речемыслительной деятельности путем вовлечения в сюжетно-ролевые игры, познавательные экскурсии.

3)Воспитание положительных качеств личности.

















Форма обучения

Методы обучения

Приёмы обучения

урок

экскурсия


наблюдение

рассказ

беседа

объяснение

повторение

сравнение

дидактические игры



Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития, интеллектуальных возможностей.



Особое место в формировании социально- бытовых навыков отводится использованию предыдущего опыта , то есть умению переносить уже сформированные умения и навыки в новые ситуации. Повторение учебного материала является элементом каждого занятия. Программа социально-бытовой ориентировки предполагает, что глубоко умственно отсталые дети должны вырабатывать эмоциональное отношение к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми.

























Календарно-тематическое планирование.

Раздел

№п/п

Тема

Кол. час.

Дата

Коррек.

Виды работы.

1

1 четверть(18 ч.) Почта, связь.(4ч.)

1

Почта. Почтовые отправления.

1



Беседа. Работа с раздаточным материалом.

2

Упражнение в подписывании конверта и отправка письма по почте.

1



Практическая работа.

3

Средства связи: телефон, телефонные разговоры.

1



Беседа .Рассматривание телефонных аппаратов.


4

Экстренные вызовы. Упр. в вызове по телефону различных служб.

1



Практическая работа.

2

Службы быта.(4ч.)

5

Мастерские службы быта.

1



Беседа. Дидактические игры.

6

Экскурсия в обувную мастерскую.

1



Наблюдение за работой обувщика.

7

Экскурсия в швейную мастерскую.

1



Наблюдение за работой портнихи.

8

Экскурсия в слесарную мастерскую.

1



Наблюдение за работой рабочего по зданию.

3

Медицинские учреждения(5ч.)

9

Поликлиники, больницы, аптеки.

1



Беседа о назначении медицинских учреждений.

10

Запись в регистратуре, талон для посещения врача.

1



Практическая работа. Ролевая игра.

11

Экскурсия в поликлинику.

1



Экскурсия.

12

Тренировка обучающихся в вызове врача на дом по телефону.

1



Практическая работа.

13

Экскурсия в аптеку.

1



Экскурсия.

4

Семья(5ч)

14

Адрес школы, домашний адрес.

1



Работа по индивидуальным карточкам. Дидактическая игра.

15

Ф.И.О. членов семьи, место их работы.

1



Беседа по картинке. Составление рассказа о своей семье.

16

Поведение в семье.

1



Составление памятки.

17

Дорога от дома до школы.

1



Заочная поездка от дома до школы.

5

Наши праздники(1ч.)

18

7 ноября- День согласия и примирения.

1



Просмотр иллюстраций.


2 четверть(15ч.)

1

Одежда. Её виды.

1



Работа с раздаточным материалом. Дидактическая игра.

6

Одежда и обувь.(5ч.)

2

Смена одежды по сезону.

1



Работа с раздаточным материалом. Дидактическая игра.

3

Уход за одеждой.

1



Практическая работа.

4

Обувь. Виды обуви.

1



Работа с раздаточным материалом. Дидактическая игра

5

Уход за обувью.

1



Практическая работа.

6

Практическая работа «Поддержание одежды и обуви в чистоте и порядке.»

1



Практическая работа.

7

Транспорт.(9ч.)

7

Транспорт. Его виды.

1



Просмотр презентации. Называние транспорта, определение его вида.



8

Автомобильный транспорт.

1



Просмотр презентации.

Называние транспорта.



9

Железнодорожный транспорт.

1



Просмотр презентации.

Называние транспорта.



10

Воздушный транспорт.

1



Просмотр презентации.

Называние транспорта.



11

Вводный транспорт.

1



Просмотр презентации.

Называние транспорта.



12

Экскурсия на дорогу.

1



Экскурсия.

5

Наши праздники.(3ч.)

13

Наши праздники: Новый год.

1



Беседа об истории праздника.

14 15

Наши праздники: Рождество, Крещение.

2



Беседа об истории праздника.


3 четверть(16 ч.)









1

Правила поведения в транспорте.

1



Составление памятки.



2

Правила дорожного движения.

1



Просмотр учебного фильма.



3

Практическое занятие: «Переход улицы».

1



Практическое занятие.

8

Моё отечество- Россия(11ч.)

4

Наша страна-Россия. Символика государства.

1



Просмотр презентации.




5

Москва- столица нашей Родины.

1



Заочное путешествие по Москве.



6

Заочное путешествие по Нижнему Новгороду.

1



Заочное путешествие по Н. Новгороду. Просмотр презентации.



7

Наш родной город- Дзержинск.

1



Просмотр презентации.



8

Экскурсия по городу.

1



Экскурсия.

5

Наши праздники(2ч.)

9

23 февраля- День защитника Отечества.

1



Беседа об истории праздника.

10

8 Марта- Международный женский день.

1



Беседа об истории праздника.



11

Золотое кольцо России.

1



Просмотр учебного фильма.



12

Северная столица- г. Санкт-Петербург.

1



Заочное путешествие по городу. (презентация).



13,14

Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека.(ст.3,4,6,9.10,12.)

2



Работа с документом.



15 16

Знакомство с Конституцией России.

2



Знакомство со статьями Конституции.




4 четверть(16ч.)







9

Питание(3ч.)

1

Разнообразие продуктов питания.

1



Работа с дидактическим материалом.



2

Режим и рациональное питание.

1



Беседа о здоровом питании.



3

Рецепты диетических блюд.

1



Обсуждение и запись рецептов.

10

Торговля.(7ч.)

4

Магазины. Их виды.

1



Беседа, дидактическая игра.

5

Профессии работников магазина.

1



Беседа, дидактическая игра.

6

Правила поведения в магазине.

1



Составление памятки.

7

Экскурсия в магазин прилавочного типа.

1



Экскурсия.

8

Экскурсия в магазин самообслуживания.

1



Экскурсия.

5

Наши праздники(2ч.)

9

1 Мая- День весны и труда.

1



Беседа об истории праздника.



10

9 Мая- День Победы.

1



Беседа об истории праздника.



11

Газетный киоск. Его ассортимент.

1



Беседа, дидактическая игра.



12

Практическое занятие «Покупка газет, журналов в газетном киоске».

1



Практическое занятие.

11

Личная гигиена.(4ч.)

13

Значение и способы закаливания организма.

1



Просмотр учебного фильма.

14

Уход за органами зрения и слуха.

1



Беседа, составление памятки.

15

Уход за волосами.

1



Беседа, составление памятки.

16

Уход за кожей рук, ногтями.

1



Беседа, составление памятки.







Требования к уровню подготовки учащихся.

Ожидаемые конечные результаты.

Учащиеся должны знать:

  • в какой они живут стране, городе;

  • государственную символику страны;

  • что называют родным краем;

  • культурные учреждения города;

  • правила поведения в общественных местах, культурно-просветительных учреждениях.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о назначении поликлиники, аптеки, больницы, вокзалов, предприятий бытового обслуживания, о профессиях работников предприятий.

Форма проверки результатов усвоения программы: наблюдение, беседа.



Перечень учебно- методического обеспечения.

1.Программа для обучения глубоко умственно отсталых детей (Составитель: НИИ дефектологии АНН СССР, Москва, 1984 год) по предмету «Социально – бытовая ориентировка» 4 – 8 классы 2.Программа по социально-бытовой ориентировке учащихся

специальной (коррекционной) школы VIII вида во внеурочное время (Автор-составитель: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 – Сб.1.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классов 2010 года под редакцией В.В.Воронковой.

Список литературы.

1)Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: (программно-методические материалы) /(БгажноковаИ.М., Ульянцева МБ, Комарова СВ и др.); под ред. ИМ Бгажноковой. – М. Владос, (2007 – 239с)

2)Казакова ОВ, Сбоева НА, Гаврилкина НИ Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир + игровой материал» 2 класс – М. «Вако», (2006- 367с)

3)Маллер АР Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей – М. Просвещение, (1990-125с)


















































































3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Хвостова Оксана Николаевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа педагога по предмету "Социально- бытовая ориентировка" для глубоко умственно отсталых  учащихся. "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-priedmietu-sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-dlia-ghluboko-umstvienno-otstalykh-uchashchikhsia-1"
    ["file_id"] => string(6) "123070"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414410331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства