Рабочая программа по курсу "Психология семейной жизни" для 10-11 класса
Просмотр содержимого документа
«Психология семейной жизни»
МКОУ «Строевская СОШ»
Рабочая программа по учебному курсу
«Психология семейной жизни»
для 10-11 классов
Автор программы: Петросян Жанна Гамлетовна педагог-психолог первой категории МКОУ «Строевская СОШ»
Рассмотрено на заседании методического совета МКОУ «Строевская СОШ» __________________
зам. директора по УВР __________________ (Комогорова Г.Р.)
Утверждено
директор школы ______________ (Миневич О.В.)
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Повышение психологической информированности учащихся в области поло-ролевого взаимодействия и семейной жизни,
Формирование ценностей семьи и личностного роста;
Первичное самоопределение в семейной сфере;
Повышение социально-психологической компетентности учащихся.
Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Расширение представления учащихся о роли семьи в формировании и развитии личности;
Формирование уважительного отношения к семье, ее духовным ценностям;
Формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Содержание учебного курса.
Первый год обучения
Введение (1 час)
Введение. Цели и задачи курса «Психология семейной жизни»
Психология половых различий (3 часа)
Мужская и женская психология.
Мужской и женский тип мышления.
Игра «Зонтик на двоих».
Особенности межличностных отношений юношества (7 часов)
Психология межличностных отношений.
Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек.
Культура воздержания.
Товарищество и дружба.
Любовь как высшее человеческое чувство.
Любовь и добрачное ухаживание.
Брак и семья (6 часов)
Готовность к браку.
Здоровье супругов и будущего потомства.
Особенности молодой семьи.
Этапы развития семьи.
Семья и ее функции.
Второй год обучения
Семья в свете духовно - нравственных и культурных традиций общества (3 часа)
Семья в различных культурах.
Нравственные нормы брака в христианской культуре.
Основные ценности семьи (6 часов)
Нравственный климат семьи.
Семейный досуг.
Потребности и бюджет семьи.
Эстетика быта.
Профилактика нарушений семейных отношений.
Семья и дети (3 часа)
Роль семьи в воспитании личности.
Типичные недостатки семейного воспитания.
Работа над проектом «Моя семья» (5 часов)
Работа над проектом «Моя семья».
Защита проекта.
Тематическое планирование.
№ | № | Тема занятия | Количество часов |
Первый год обучения |
| | Введение | 1 |
1 | 1 | Введение. Цели и задачи курса «Психология семейной жизни». | 1 |
| | Психология половых различий | 3 |
2 | 1 | Мужская и женская психология. | 1 |
3 | 2 | Мужской и женский тип мышления. | 1 |
4 | 3 | Игра «Зонтик на двоих». | 1 |
| | Особенности межличностных отношений юношества | 7 |
5 | 1 | Психология межличностных отношений. | 1 |
6-7 | 2-3 | Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек. | 2 |
8 | 4 | Культура воздержания. | 1 |
9 | 5 | Товарищество и дружба. | 1 |
10 | 6 | Любовь как высшее человеческое чувство. | 1 |
11 | 7 | Любовь и добрачное ухаживание. | 1 |
| | Брак и семья | 6 |
12 | 1 | Готовность к браку. | 1 |
13 | 2 | Здоровье супругов и будущего потомства. | 1 |
14 | 3 | Особенности молодой семьи. | 1 |
15 | 4 | Этапы развития семьи. | 1 |
16-17 | 5-6 | Семья и ее функции. | 2 |
| | Итого | 17 |
Второй год обучения |
| | Семья в свете духовно - нравственных и культурных традиций общества | 3 |
1-2 | 1-2 | Семья в различных культурах. | 2 |
3 | 3 | Нравственные нормы брака в христианской культуре. | 1 |
| | Основные ценности семьи | 6 |
4 | 1 | Нравственный климат семьи. | 1 |
5 | 2 | Семейный досуг. | 1 |
6 | 3 | Потребности и бюджет семьи. | 1 |
7 | 4 | Эстетика быта. | 1 |
8-9 | 5-6 | Профилактика нарушений семейных отношений. | 2 |
| | Семья и дети | 3 |
10 | 1 | Роль семьи в воспитании личности. | 1 |
11-12 | 2-3 | Типичные недостатки семейного воспитания. | 2 |
| | Работа над проектом «Моя семья» | 5 |
13-15 | 1-3 | Работа над проектом «Моя семья». | 3 |
16-17 | 4-5 | Защита проекта. | 2 |
| | Итого | 17 |