kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Медиацентр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования "Медиацентр" рассчитана на учащихся 5-11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Медиацентр»

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры







СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

руководитель центра «Точка Роста» директор МБОУ СОШ №4

_____________ Алфёрова Т.В. ___________Ломонос О.С.

«__»_____________ 2024 г. «__»_____________ 2024 г.








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

«Медиаценр»

Срок реализации - 1 год

Целевая аудитория: обучающиеся: 10 - 17 лет











Составитель:

Добашина О.Ю., педагог доп. образования



2024 год

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Направленность программы


Программа имеет техническую направленность.

Она ориентирована на:

- формирование исполнительского мастерства обучающихся;

- развитие исполнительских навыков и умений, творческого самовыражения и на расширение кругозора.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиацентр» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);

  • Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);

  • Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10).

  • Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);

  • Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  • Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);

  • Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. № 629);

  • Постановлением Правительства Оренбургской области «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485 - пп);

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2) (разд.VI.) «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

  • Письмом Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

  • Рабочей концепции одаренности. Министерство образования РФ, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003 г.;

  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центра детского творчества» Переволоцкого района Оренбургской области №978-п от 14 октября 2015 г.


Уровень освоения программы


Программа имеет базовый уровень усвоения.


Базовый уровень

Содержательно-тематическое направление программы «Медиацентр» помогает расширить знания, умения и навыки воспитанников в области медиатехнологий.

Реализация программы на данном уровне освоения предполагает развитие творческих способностей детей, расширение информированности обучающихся в области информационных технологий, обогащение навыками общения и умениями.


Адресат

Данная программа предназначена для детей в возрасте от 10-17 лет. Группы имеют постоянный состав. Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей.


Объем и сроки освоения программы

Программа базового уровня, рассчитана на 1 год обучения.

Объём учебных часов составляет 176 часов (2 раза в неделю по 2 и 3 часа в день).


      1. Формы организации образовательного процесса

Форма обучения– очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Основными формами организации образовательного процесса являются: групповые.

При работе с медиоматериалами будет использоваться оборудование центра «Точка Роста» (фотоаппарат, ноутбуки, проектор, телевизор, видеокамера, микрофоны).

Виды занятий:

Формы организации программы: программа «Медиацентр» нацелена на творческую самореализацию воспитанников. В ней использованы эффективные формы и методы работы с детьми:

- творческие проекты;

- круглые столы;

- тренинги «Берем интервью»;

- конкурс видеороликов;

- мастер-классы, дискуссии для юных журналистов;

- контрольные: прием видеороликов и другой медиапродукции.


Режим занятий


Занятия проводятся два раза в неделю по два и три академических часа.

1.2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель программы: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей личности посредством овладения технологиями средств массовой информации.

Задачи программы:

Образовательные:

1Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся на платформе ВК.

2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

 3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.

 4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

5. Создать живую, активно работающую информационную среду.

Развивающие:

  1. Способствовать повышению работоспособности обучающихся.

2. Развивать и стимулировать активность воспитанников, их творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; 

  2. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации.

  3. Воспитывать дисциплинированность.

  4. Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ


В процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Медиацентр» обучающиеся приобретут:

Личностные результаты:

- развитие личностных качеств: коммуникабельность, общая эрудиция, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело;

-активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога, а далее самостоятельно;

- выстраивать проблемный диалог при изучении нового материала;

- учиться совместно с педагогом и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;

- получить ориентацию на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности, уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, реализации творческого проекта и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф, монтажер и др.).

Предметные результаты:

Первостепенным результатом реализации программы будет создание максимальной возможности проявить обучающимися свои возможности в избранной области деятельности, создать условия для профессионального самоопределения и  подготовки будущих корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров.

Умение максимально проявлять коммуникативные и лидерские способности (качества) в любой ситуации.

Овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях. Благодаря техническому оснащению центра «Точка Роста» воспитанники смогут ближе ознакомиться с фотоаппаратом, ноутбуком, проектором, телевизором, видеокамерой и микрофоном.

В результате реализации программы у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны коммуникации, дети будут демонстрировать такие качества личности как: лидерство, творческий подход к труду, товарищество, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление реализовать себя в профессиональном плане.


1.4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица тематического распределения количества часов


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Краткое введение в историю журналистики

15

15

-

2

Основы журналистики

30

10

20

3

Художественно-техническое оформление издания

30

15

15

4

Редакционно-издательская деятельность

30

10

20

5

Мир через объектив

33

15

18

6

Видеомонтаж. Кадр за кадром

38

15

23

ИТОГО

176

80


96






































Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры







СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

руководитель центра «Точка Роста» директор МБОУ СОШ №4

_____________ Алфёрова Т.В. __________ Ломонос О.С.

«__»_____________ 2024 г. «__»____________ 2024 г.








Календарно – тематическое планирование

центра образования цифрового и гуманитарного

профилей «Точка Роста»

«Медиацентр»

для обучающих

на 2024 - 2025 учебный год










Составитель:

Добашина О.Ю., педагог доп. образования



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание работы

Дата по плану

Дата по факту

Краткое введение в историю журналистики (15 часов)

1-2

Вводное занятие.

Знакомство с понятием «журналистика»

2

Ознакомление с программой. Знакомство с журналистикой: а)журналистика как профессия и общественная деятельность; б)профессиональные качества журналиста.


2.09

2.09


3-5

Газетный мир

3

Журналистика и литература. Этимология слов «газета» и «журнал»



5.09

5.09

5.09


6-7

Как и почему возникла журналистика

2

Период пражурналистики.

Устный обмен информацией в Древней Греции, Риме. Рукописные издания. «Анналы» - первые периодические издания – ежегодники. «Большие анналы» - прообраз современной газеты.

9.09

9.09


8-10

Из истории детской прессы

3

Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для детей и подростков. Первые детские издания Европы и России.

12.09

12.09

12.09


11-12

Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ

2

Особенности современных детскоюношеских изданий: информационные, информационно-развлекательные, литературно-художественные, экологические, церковные и проч.

16.09

16.09


13-15

Знакомство с законами о СМИ

3

Изучение законов связанных со средствами массовой информации

19.09

19.09

19.09


Основы журналистики (30 часов)

16

17



18


19


20

Публицистика.

Дерево жанров.


Статья


Заметка


Интервью

5

а)Жанровое разнообразие – залог читаемой, интересной газеты. б)Система жанров в литературе и журналистике в)Античный театр как предтеча жанров журналистики. г)Газетно-журнальные жанры. Использование оборудования центра «Точка Роста».

23.09

23.09



26.09


26.09


26.09


21-22


23


24


25

Мастерская жанров.


Репортаж


Рецензия


Отчёт

5

Принципы деления на жарнры. Информационные: новость (информация), заметка, отчёт, репортаж, интервью, опрос, пресс – релиз Аналитические: комментарий, статья, корреспонденция, обозрение, рецензия.

30.09

30.09


3.10


3.10


3.10


26-27






28-30

Информация






Новость


5

а) Что такое информация и её основные черты.

б) Типы информации.

в) Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок.

г) Правила построения информации. д) Методы получения информации.

7.10

7.10




10.10

10.10

10.10


31-32



33-35

Фельетон



Памфлет


5

а) Что такое фельетон и памфлет.

б) Элементы и разновидности фельетона.

в) Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова.

г ) Фельетон в современной прессе

14.10

14.10


17.10

17.10

17.10


36-37


38-40

Социология


Социология как составная часть журналистских знаний

5

а) Правила составления анкеты. Её виды.

б) Правила проведения опроса.

в) Методики опроса: мониторинг, документ.

г ) Рейтинг.

21.10

21.10


24.10

24.10

24.10


41-42


43-44





45

Культура речи



Требования к языку СМИ



Газетные штампы.

5

Знакомство с термином «газетный язык».

Выразительные средства газетного языка: фразеологизмы, тропы и др.

Лексические и синтаксические особенности газетного языка.

Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте.

28.10

28.10


31.10

31.10



31.10



Художественно-техническое оформление издания (30 часов)

46-50

Структура издания


5

Колонтитул и его роль в издании.

Композиция издания: вертикальная и горизонтальная.

Шрифтовое оформление, типичные ошибки при использовании шрифтов.

Дизайн издания как первооснова его макета. Художественное оформление.


7.11

7.11



7.11

11.11



11.11


51-52


53-54



55

Делаем газету.


Знакомство с понятиями «макет» и «вёрстка».


Приёмы макетирования.

5

Вёрстка, основные её правила.

Виды вёрстки. Знакомство с программой Microsoft Publisher , её назначение, краткая характеристика.

Вёрстка статьи. Форма текста, размер материала.

Использование оборудования центра «Точка Роста».

14.11

14.11


14.11

18.11


18.11


56-57


58




59-60

Заголовки и иллюстрации


Роль и функции фотоиллюстраций.


Фотонаполнение номера.

5

Заголовок. Его основные функции и виды.

Сокращения в заголовках и ошибки.

Работа с цветом.

Подготовка подписей к снимкам.


21.11

21.11



21.11


25.11

25.11


61-62


63-64

65

Типы и виды школьных газет.


Боевой листок «Молния»

5

Боевой листок, «молния», фотогазета, «живая газета», приложение, фигурная, объёмная, уикендовый номер и проч. Школьная газета и веб – сайт.


28.11

28.11

28.11

2.12

2.12


66

67

68

69

70

«Живая газета» Газета-приложение

Газета-фигурная

Газета-объёмная Уикендовый номер

5

Эвристическая лекция, творческая работа по созданию газеты, обсуждение материалов школьных газет, поиск школьных изданий в интернете, экскурсия

5.12

5.12

5.12

9.12

9.12


71-72



73-74

75

Формат издания и количество колонок.


Виды формата.

Постоянные элементы издания.

5

Колонтитул и его роль в издании.

Композиция издания: вертикальная и горизонтальная.

Шрифтовое оформление, типичные ошибки при использовании шрифтов.

Дизайн издания как первооснова его макета. Художественное оформление.



12.12

12.12


12.12

16.12


16.12


Редакционно-издательская деятельность (30 часов)


76-77


78-79



80

Особенности журналистского труда.

Особенности работы малой редакции. Школьная редакция, её особенности.

5

Кто и что делает в редакции. Творческая и техническая части редакции, их функции. Редакционный портфель.

Работа над концепцией газеты. Пресс – документы и пресс – мероприятия.


19.12

19.12



19.12

23.12

23.12


81-82


83-85

Редакционный коллектив.


Редакция.

5

Эвристическая лекция, деловая игра, творческая лаборатория, кофе – брейк. Текст к занятию: К.Чапек. Как делается газета (из книги «Как это делается»).

Использование оборудования центра «Точка Роста».

26.12

26.12


26.12

30.12

30.12


86-87




Редактирование материалов разных форм и жанров.


Общее понятие о редактировании.

2

Цели правки текста и её виды: сокращение, рубка хвоста, переделка и др.

Требования к журналистскому (авторскому) материалу.

9.01


13.01


88-89


Редакторская правка.


Ошибки в статье.

2

Эвристический семинар с элементами лекции, практикум

16.01


20.01


90-91

Реклама редакционно-издательской деятельности.


Знакомство с историей рекламы

2

Создание рекламного текста, его язык (экологическая реклама, её виды).


23.01


27.01


92-93


Реклама в школьном издании.


Репортёр.

2

Семинар, проект, «круглый стол», акция

Использование оборудования центра «Точка Роста».

30.01


3.02



Мир через объектив (40 часов)

94-95



Основные правила фотосъёмки.


Подбор сюжетов к теме.

2

Наличие сюжета.

Наличие фона.

Наличие гармонии цветов.

Наличие асимметрии.
Наличие уравновешенности композиции.

6.02


10.02


96-97

Камера обскура.


Первая в мире фотография "Вид из окна".

2

С чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография. Фотография в России. Цветная фотография

Использование оборудования центра «Точка Роста».

13.02


17.02


98-99



Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом.


Особенности съёмки.

2

Виды фотоаппаратов. Профессиональные и непрофессиональные (любительские). Цифровые и пленочные. Зеркальные и незеркальные. Со сменной оптикой и с несменной оптикой (со встроенным объективом).

20.02


27.02


100-101



Компенсация экспозиции.


Фокус.

2

Следите за фокусом.

Фокусируйтесь на движущихся объектах

Правильно настройте баланс белого.


3.03


6.03



102-103


Типы объективов.


Фотовспышка.


2

Изучаем фотоаппарат. Что внутри? Эвристическая беседа, творческая работа.

Использование оборудования центра «Точка Роста».


13.03


17.03


104-105

Масштаб изображения.




Изображение пространства.

2

Чем дальше предмет, тем меньше он кажется;

Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.


20.03




24.03


106-107

Пейзаж.


Фотосъёмка природы.

2

Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды.

Ночной пейзаж


27.03


31.03


108-109

Искусство портретной съёмки.


Секреты выразительности фотопортрета.


2

В современном фотоискусстве фотопортрет – это один из наиболее востребованных жанров фотографии.

Художник должен увидеть образ, проникнуть в его суть, передать увиденное и прочувствованное жестами рук, наклоном головы и выражением глаз модели.


3.04



7.04


Видеомонтаж. Кадр за кадром (38 часов)

110-111




Общие вопросы фото-видеосъёмки, свет, цвет и их измерения.


Оперативная съёмка.

2

Химия и физика фотопроцессов.

Экспозиция, методы экспонометрии.

Знакомство с различными фотоаппаратами и видеокамерами. Свойства света.

Осветительные приборы

10.04


14.04


112-113


Аппаратура, принадлежности и материалы. Оперативная съёмка.

2

Общая характеристика фото-видеоаппаратуры, основные технические параметры, особенности выбора аппаратуры.

Бытовая и профессиональная аппаратура, их возможности.

17.04


21.04


114-115




Фотоаппарат, видеокамера, устройство, съёмка.


Аналоговая и цифровая фото-видеотехника.

2

Зарядка аккумулятора. Правила работы с видеокамерой «Canon». Её устройство и возможности. Перезапись изображения на компьютер. Преимущества и недостатки аналоговой и цифровой фото-видеотехники.

Использование оборудования центра «Точка Роста».

24.04


28.04


116-117


Золотое сечение.



Компазиционное решение.


2

Понятие о композиции.

Кадр. Правила компоновки кадра (правило «двух третей». Как нельзя снимать человека в кадре. Положение головы человека в кадре. Сюжетно-важная часть в кадре. Виды планов: дальний, средний, крупный, очень крупный, «макросъёмка». Фокусировка изображения.


5.05


8.05


118-119



Фото-видеосъемка в помещении.



Баланс белого.

2

Особенности работы в помещении, на натуре, при искусственном освещении.

Осветительные приборы. Вспышка, жёсткий и мягкий свет. Как избежать появление «красных глаз». Внутрикадровое движение, работа с освещением, штативом. Выбор точки съёмки, организация пространства и времени. Переход с одной съёмочной точки на другую. Стабильность кадра.



15.05


19.05


120



121



Непрерывная фотосъёмка.


Оперативная съёмка.


2

Движение камеры. Съёмка в режиме «стоп-движение». Монтажный план и монтажная фраза.

Точка съёмки, ракурс, перспектива. Глубина резкости. Понятие о глубине резко-изображаемого пространства. Изменение фокусировки при видеосъёмке.


22.05


26.05


122-123





Эффекты в «vsds free video editor x32».



Эффекты, переходы в программе «windows movie maket 2.6».



2

Основные возможности редактирования фото-изображения в программе «VSDS FREE VIDEO EDITOR X32». Коррекция яркости, контраста, цвета. Кадрирование (обрезка) изображения. Различные виеоредакторы, их возможности. Знакомство с видеоредактором «WINDOWS MOVIE MAKET 2.6». Ввод отснятого видеоматериала, соединение видеокамеры с компьютером, карта ввода, слоты ввода.

Использование оборудования центра «Точка Роста».

27.05


29.05





Материально-техническое обеспечение

Помещение для проведения занятий, столы, стулья; реквизиты для фото- и видеосъемки: видеокамера, телефон, микрофон, ноутбук.

Информационные ресурсы: компьютер с выходом в Интернет.


Список литературы

1. Агафонова Ю.А. Методика преподавания элективного курса «Журналистика» старшеклассникам. (Сетевой ресурс www.openclass.ru/io/1/psihologiches)

2. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике.

3. Библиотека отделения журналистики ТюмГУ. Упражнения и задания. (Сетевой ресурс http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=21)

4. Блокнот журналиста. В помощь редакторам и корреспондентам школьных газет. Сайт А.Дедова. (Сетевой ресурс http://aldedov.narod.ru/proryv/bloknot.htm)

5. Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002. 6. Журналист: профессия или призвание. Портал Planet. (Сетевой ресурс http://planetahr.ru/publication/2019)

7. Колесников. Стилистика и литературное редактирование. – М., 2004.

8. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2004.

9. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. – М., 2004. 10.Лепилкина О.И Азбука журналистики. – М.: «Вентана-Граф», 2007.

11.Лукина М.М. Технология интервью. – М., 2005.

12.Материалы журнала «Журналист».

13.Попов, А.А. Производство и оформление газеты [Текст]/ А.А. Попов, П.С. Гуревич. – М., 1986.

14. Профориентационные игры. В помощь психологу. (Сетевой ресурс http://www.psiholognew.com/igra01.html)

15.Роль школьной газеты в процессе социализации подростка. - Самарский внешкольник, информационно-методический журнал. (Сетевой ресурс http://sam-vneshkolnik.narod.ru/page3.htm) 16.Спирина Н.А. Журналистика в школе. (Сетевой ресурс http://festival.1september.ru/articles/310091/)

17.Стилистика газетных жанров [Текст]/ под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 2009. 18.Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

19.Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.

20. Шостак, М.И. Интервью. Метод и жанр [Текст]/ М.И. Шостак. – М., 1997 21.Шостак М.И Журналист и его произведение. – М., 1998.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования "Медиацентр

Автор: Добашина Оксана Юрьевна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» "
    ["seo_title"] => string(92) "shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414728635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства