Просмотр содержимого документа
«Приготовить блюда и изделия из лечебного питания.»
Форма (Приложение 35)
утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГКП «Алматинский колледж моды и дизайна»
Управления образования города Алматы
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
________________ Т.Кулешова
____ ____________ 2022 года
ПЛАН
занятия производственного обучения №49
Дата проведения: 30.05.2022г
Курс обучения: 1 курс ПВ 21-11 учебной группы
Код и наименование специальности: 10130300 Организация питания
Квалификация: W10130302 Повар
Результат обучения: Производить технологический процесс обработки полуфабрикатов для приготовления блюда из рыбы морепродуктов , соусов на рыбном бульоне.
Критерии оценки:Приготовить блюда и изделия из лечебного питания.
Методы обучения: словесный, наглядный, практически
Сформировать у студентов знания, умения выполнять первичную обработку овощей, класифицировать мяса и мясные субпродукты. Приготовить блюда и изделия из лечебного питания.
развивающая
развивать умение анализировать, делать выводы;
развивать умение работать самостоятельно
воспитательная
воспитывать у студентов чувство ответственности;
прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Междисциплинарные связи: технология приготовления пищи, физиология питания, оборудование, товароведение.
Форма 06.1-07./5. Издание 2
Основные этапы и хронология занятия производственного обучения
Структура занятия
Продолжительность занятия, мин.
1
2
Организационный этап
2
Вводный инструктаж
40
Закрепление нового учебного материала
3
Текущий инструктаж
5 час
Заключительный инструктаж
10
Выдача домашнего задания
5
Уборка рабочих мест
Ход занятия производственного обучения
Организационный этап
проверить наличие студентов на занятии по журналу;
проверить внешний вид студентов, готовность к занятию;
сообщить тему и цель занятия производственного обучения.
Вводный инструктаж
Повторение пройденного учебного материала.
Объяснение нового учебного материала.
Провести опрос студентов по теме. Вопросы по теме: Что мы знаем? Чему научимся?
Демонстрация учебного фильма (по мере необходимости)
Провести инструктаж по безопасности и охране труда.
Практический показ отработки приемов на рабочем месте мастером производственного обучения.
Задание студентам учебной группы.
Ознакомление студентов с оборудованием, сырьем, инструментами, инвентарем.
Организация рабочего места.
Повторение пройденного учебного материала
1. Какие виды сырья относят к основным при производстве мучных изделий?
2.Чем обусловлены аромат, приятный вкус и соответствующая структура готовых мучных изделий?
3. Какие виды муки используют при производстве мучных изделий на предприятиях общественного питания?
4.Как влажность муки связана с ее количественным расходом при производстве?
5.Какие из нормируемых показателей качества муки характеризуют ее хлебопекарные качества?
6.Чем в основном обусловлена газообразующая способность муки
Обьяснение новой темы
Диетическим, или лечебным, называют питание, организуемое в целях излечения или предупреждения возникновения различных заболеваний. Диетическое питание строится на общих принципах рационального питания и должно быть сбалансированным по содержанию важнейших пищевых веществ. Оно организуется в больницах, санаториях, а также в диети-ческих столовых и диетических отделениях общедоступных предприятий общественного пи-тания, в профилакториях при заводах, фабриках, учреждениях, институтах. Людям, пользующимся диетическим питанием по рекомендации врача, назначают ра-ционы или диеты, включающие определенный комплекс блюд и продуктов. Диеты обозна-чаются номерами. Общепринятыми являются диеты № 1, 2, 5, 7, 9, 10, 11, 15. Диетическое питание требует регулярного врачебного контроля. Рекомендованной диетой пользуются в течение установленного срока. Для приготовления блюд используют свежие продукты высших сортов, а также выраба-тываемые промышленностью диетические консервы, фруктово-ягодные соки, концентраты. Для большинства диет не рекомендуются специи, пряности, продукты, содержащие большое количество экстрактивных и вкусовых веществ (особенно глюкозидов и кислот), а также жи-ра и клетчатки. При составлении в меню диетического питания обязательно включают свежие фрукты, ягоды, овощи, фруктовые соки, молоко и молочнокислые продукты, растительное масло и свежую рыбу. К основным приемам тепловой обработки, используемым в диетическом питании, отно-сят варку в воде или на пару, припускание. Для некоторых диет применяют жарку основным способом и запекание с образованием легкой, слегка заметной корочки (после отваривания). Для приготовления диетических блюд, кроме обычного оборудования и инвентаря, не-обходимы мясорубки с мелкой решеткой, протирочная машина, размолочные механизмы, паровые кастрюли, холодильное оборудование, набор посуды и инвентаря (сита для проти- рания, веселки, венички, мерная посуда), а также мармиты. Технологическую обработку продуктов проводят в соответствии с требованиями основ-ных лечебных диет. Для этого необходимо знать их характеристики. Закрепление учебного материала 1. Что такое лечебное питание? 2. В лечебном питании сколько диет? 3. В каких местах организуется лечебное питание? 4.Какие приемы тепловой обработки применяют в диетическом питании? 5.Для приготовления диетических блюд применяют какие оборудования и инвентарь? Текущий инструктаж
Первый целевой обход:
Проверка организации рабочего места.
Проверка соблюдения мер безопасности и охраны труда.
Проверка готовности студентов к исполнению практического задания.
Второй целевой обход:
Проверка своевременного выполнения работ.
Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Проверка качества выполнения работ студентов.
Третий целевой обход:
Индивидуальный инструктаж студентов.
Заключительный инструктаж
Провести анализ выполненных работ студентами.
Сообщить оценку качества работы каждого студента.
Отметить студентов, добившихся наилучших результатов и качества выполненной работы в период занятия производственного обучения.
Разобрать наиболее характерные ошибки (недостатки) в работе каждого студента.