Просмотр содержимого документа
«Приготовить блюда и гарниры из запеченных овощей.»
6
Форма (Приложение 35)
утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГКП «Алматинский колледж моды и дизайна»
Управления образования города Алматы
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
________________ Т.Кулешова
____ ____________ 2021 года
ПЛАН
занятия производственного обучения №14
Дата проведения: 02.12.2021г
Курс обучения: 1 курс ПВ 21-11 учебной группы
Код и наименование специальности: 10130300 Организация питания
Квалификация: W10130302 Повар
Результат обучения: Производить технологический процесс обработки полуфабрикатов для приготовления блюд из овощей, плодов и грибов, белого основного соуса и его производных.
Критерии оценки: Приготовить блюда и гарниры из запеченных овощей.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Междисциплинарные связи: технология приготовления пищи, физиология питания, оборудование.
Форма 06.1-07./5. Издание 2
Основные этапы и хронология занятия производственного обучения
Структура занятия
Продолжительность занятия, мин.
1
2
Организационный этап
2
Вводный инструктаж
40
Закрепление нового учебного материала
3
Текущий инструктаж
5 час
Заключительный инструктаж
10
Выдача домашнего задания
5
Уборка рабочих мест
Ход занятия производственного обучения
Организационный этап
проверить наличие студентов на занятии по журналу;
проверить внешний вид студентов, готовность к занятию;
сообщить тему и цель занятия производственного обучения.
Вводный инструктаж
Повторение пройденного учебного материала.
Объяснение нового учебного материала.
Провести опрос студентов по теме. Вопросы по теме: Что мы знаем? Чему научимся?
Демонстрация учебного фильма (по мере необходимости)
Провести инструктаж по безопасности и охране труда.
Практический показ отработки приемов на рабочем месте мастером производственного обучения.
Задание студентам учебной группы.
Ознакомление студентов с оборудованием, сырьем, инструментами, инвентарем.
Организация рабочего места.
Повторение пройденного учебного материала:
1.Каково значение овощных блюд в питании?2. Какие процессы происходят при тепловой обработке овощей?3.Как сохранить витамин С?4.Как приготовить картофельное пюре?5. Как сварить капусту?6.Как припускают овощи?7.Как пожарить картофель во фритюре?8.Составить схему приготовления тушеной капусты.9.Как приготовить рагу из овощей?10.Какие блюда приготавливают из картофельной массы?11.Какие соусы подают к блюдам из картофеля?12.Как приготовить котлеты из моркови, свеклы?13.Как приготовить грибы в сметане?
Объяснение нового учебного материала
КАРТОФЕЛЬНЫЕ ВАТРУШКИ С ФАРШЕМ
Чтобы не терять времени, включаем на разогрев духовку, ставим сковороду на огонь и быстренько измельчаем лук.
Масло на сковороде разогрелось – выкладываем на нее мясной фарш и кубики лука. Сначала у нас будет испаряться жидкость, а затем фарш начнет и румяниться – на этом этапе пускаем немного соли и специй. Перемешиваем.
К картофельному пюре добавляем большую часть (где-то 2/3) слегка взбитого яйца (меньшая часть уйдет на смазывание картофельной лепешки перед выпеканием), соль и муку.
Хорошенько перемешиваем и формируем из полученной массы влажными руками шарики среднего размера, которые выкладываем на противень и слегка придавливаем – получаются лепешки. В серединке делаем небольшое углубление.
Смазываем оставшимся яйцом.
В центр лепешки выкладываем по столовой ложке уже немного остывшего обжаренного фарша и посыпаем тертым сыром (у меня сулугуни).
Теперь ставим противень в духовку буквально на 15-17 минут – и лепешечка пропечется, и сыр расплавится.
Такие ватрушечки просто бесподобны горячими, так что советую подавать их к столу с пылу с жару!
СОЛЯНКА ОВОЩНАЯ
Приготовьте овощи. Всё тщательно вымойте, очистите и подготовьте к нарезке.
Болгарский перец нарежьте соломкой.
Лук нарежьте полукольцами, чеснок пластинками или через пресс.
Порежьте грибы. Подойдут как свежие, так и замороженные.
Порежьте тонко морковь или воспользуйтесь крупной теркой.
Нашинкуйте капусту.
Сложите все ингредиенты согласно списку в кастрюлю мультиварки и перемешайте. Выберите режим "суп" или "каша" и тушите 40 минут.
Солянка овощная готова. Подавайте горячей со сметаной.
МОРКОВНОЕ СУФЛЕ
Морковь почистить, нарезать кружочками. Положить в кастрюлю.
Залить молоком и довести до кипения.
Варить до тех пор, пока морковь не станет мягкой. Немного остудить.
Оложить в блендер и измельчить (вместе с молоком, в котором варилась морковь). Полностью остудить.
Белки отделить от желтков. В морковь добавить желтки и перемешать.
Добавить сахар и перемешать.
Добавить масло и перемешать.
Добавить манку и перемешать.
Добавить муку и перемешать.
Взбить белки и добавить в морковную массу и аккуратно перемешать.
Формочки немного смазать маслом, выложить туда массу и поставить в форму для запекания.
Налить воду так, чтобы она доходила до середины формочек с суфле. Поставить в разогретую до 180 градусов духовку. Выпекать в течение 35–40 минут.
Готово!
Закрепление нового учебного материала 1.Каково значение овощных блюд в питании?2. Какие процессы происходят при тепловой обработке овощей?3.Как сохранить витамин С?4.Как приготовить картофельное пюре?5. Как сварить капусту?6.Как припускают овощи?7.Как пожарить картофель во фритюре?8.Составить схему приготовления тушеной капусты.9.Как приготовить картофельные ватрушки с фаршем?10.Какие блюда приготавливают из картофельной массы?11.Какие соусы подают к блюдам из картофеля?12.Как приготовить морковное суфле?13.Как приготовить овощную солянку?
Текущий инструктаж
Первый целевой обход:
Проверка организации рабочего места.
Проверка соблюдения мер безопасности и охраны труда.
Проверка готовности студентов к исполнению практического задания.
Второй целевой обход:
Проверка своевременного выполнения работ.
Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Проверка качества выполнения работ студентов.
Третий целевой обход:
Индивидуальный инструктаж студентов.
Заключительный инструктаж
Провести анализ выполненных работ студентами.
Сообщить оценку качества работы каждого студента.
Отметить студентов, добившихся наилучших результатов и качества выполненной работы в период занятия производственного обучения.
Разобрать наиболее характерные ошибки (недостатки) в работе каждого студента.