1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Содержание мероприятий | Контроль |
Работа по предмету | Работа с нормативной документацией |
сентябрь |
1.Изучение обновленного ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования. 2.Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3.Практикум «Цель урока и его конечный результат». 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. 5. Формирование практической готовности молодого специалиста к работе в современных условиях | 1.Изучение нормативно-правовой базы школы. 2.Практическое занятие «Ведение школьной документации» (личные дела обучающихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники). | Контроль ведения личных дел обучающихся, учебного плана, контроль качества составления КТП, поурочных планов. |
октябрь |
1.Посещение уроков, оказание методической помощи. 2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3.Консультация «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». | 1.Изучение документации об организации образовательного процесса 2.Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
ноябрь |
1.Занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2.Русский язык и математика в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Практикум «Составление отчётности за четверть». | Технологические карты уроков по предметам. |
декабрь |
1.Беседа «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности». 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке». 3. Анализ педагогических ситуаций. | Составление аналитических справок. Практикум «Как работать с рабочими и печатными тетрадями» | Проверка выполнения программы. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
январь |
1.Анализ контрольных работ. 2.Беседа. Предупреждение педагогической запущенности обучающихся. 3.Консультация по вопросу возрастных особенностей обучающихся младшего школьного возраста. | Самообразование педагога. Изучение документов по обновленным ФГОС НОО Составление характеристики на обучающегося | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
февраль |
1.Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2.Занятие «Способы контроля учебных успехов обучающихся» 3. Занятие «Родительские собрания» | Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей, объему домашних заданий». Составление протокола родительского собрания. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
март |
1. Технологии деятельностного обучения. 2. Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и выход из неё». Анализ различных стилей педагогического общения. | Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
апрель |
1.Составление и разработка технологических карт к урокам. 2.Подготовка к промежуточной аттестации. 3.Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями» | Практическое занятие «Составление технологической карты урока» Оформление и заполнение отчетной документации: классный журнал, протоколы промежуточной аттестации. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
май |
1.Подведение итогов работы за год. 2.Выступление молодого специалиста на МО. | Составление годового отчета по движению обучающихся, выполнению программ, общей и качественной успеваемости обучающихся. | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы). |