kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с коррекционно – образовательной программой для детей с умеренным и тяжелым нарушениями интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет коррекционной  педагогики –процесс  дифференциации  обучения, воспитания и  развития  детей  и подростков с недостатками в развитии и отклонениями  в  поведении,  наиболее  результативных  путей, способов  и  средств, направленных на своевременное  выявление, предупреждение  и  преодоление у  них  отклонений  в  развитии  и  поведении.                                         Задачи. Диагностические: организовать комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка для уточнения диагноза, динамическое наблюдение его продвижения в образовательном процессе, определение эффективности реализации индивидуальной   программы развития ребенка. Воспитательные: обеспечить условия для социализации, повышения  самостоятельности  ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров деятельности и поведении.                                                  Коррекционно-развивающие: формировать способы усвоения умственно отсталым опыта  взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;                                          Образовательные:формировать у  детей систему знаний и обобщенных представлений об   окружающей действительности;                                                                                                                   - развивать познавательную активность всех видов детской деятельности,   характерных для каждого возрастного периода;                                                                                                                         Принципиально значимыми в данной программе являются следующие приоритеты:

  формирование способов усвоения общественного опыта (в том числе и учебных навыков) умственно отсталым ребенком как одна из ведущих задач обучения, иначе говоря - ключ к развитию ребенка и раскрытию его потенциальных возможностей и способностей;                                                              учет генетических закономерностей психического развития ребенка, характерных для становления ведущей деятельности и психологических новообразований в каждом возрастном периоде;                        деятельностный подход в организации целостной системы коррекционно-педагогического воздействия;                                                                                                                                                             единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;                                                                       анализ социальной ситуации развития ребенка и семьи;                                                                             развивающий характер обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании зоны ближайшего развития;                                                                                    включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс;                         расширение традиционных видов деятельности и обогащение их новым содержанием;                                                                                                            формирование и коррекция высших психологических функций в процессе специальных занятий с детьми;                       реализация личностио-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы;                                                       стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование для их развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного поведения;                                                расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; определение базовых достижений умственно отсталого ребенка-дошкольника в каждом возрастном периоде в целях планирования и осуществления коррекционно-развивающего воздействия, направленного на раскрытие его потенциальных возможностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с коррекционно – образовательной программой для детей с умеренным и тяжелым нарушениями интеллекта. »

Ознакомление с коррекционно – образовательной программой для

детей с умеренным и тяжелым нарушениями интеллекта.

Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение (лат. Correctio) Коррекция –система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Коррекцией называют как специфические педагогические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта, так и составную часть учебно –воспитательного процесса, направленную на изменение формирующейся личность ребенка.

Предмет коррекционной педагогики –процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление у них отклонений в развитии и поведении. Задачи. Диагностические: организовать комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка для уточнения диагноза, динамическое наблюдение его продвижения в образовательном процессе, определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка. Воспитательные: обеспечить условия для социализации, повышения самостоятельности ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров деятельности и поведении.

Коррекционно-развивающие: формировать способы усвоения умственно отсталым опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; Образовательные: формировать у детей систему знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности; - развивать познавательную активность всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода;

Принципиально значимыми в данной программе являются следующие приоритеты:

формирование способов усвоения общественного опыта (в том числе и учебных навыков) умственно отсталым ребенком как одна из ведущих задач обучения, иначе говоря - ключ к развитию ребенка и раскрытию его потенциальных возможностей и способностей; учет генетических закономерностей психического развития ребенка, характерных для становления ведущей деятельности и психологических новообразований в каждом возрастном периоде; деятельностный подход в организации целостной системы коррекционно-педагогического воздействия; единство диагностики и коррекции отклонений в развитии; анализ социальной ситуации развития ребенка и семьи; развивающий характер обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании зоны ближайшего развития; включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс; расширение традиционных видов деятельности и обогащение их новым содержанием; формирование и коррекция высших психологических функций в процессе специальных занятий с детьми; реализация личностио-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы; стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование для их развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного поведения; расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; определение базовых достижений умственно отсталого ребенка-дошкольника в каждом возрастном периоде в целях планирования и осуществления коррекционно-развивающего воздействия, направленного на раскрытие его потенциальных возможностей.

Содержание. Реализации коррекционно образовательного процесса, представлен в рамках шести разделов. В первом разделе - «Здоровье» - внимание участников образовательного процесса привлекается к соматическому здоровью детей и его взаимосвязи с физическим, психическим и духовным здоровьем. В данном разделе определены следующие направления коррекционной работы, каждое из которых решает свои специфические задачи: - «Путь к себе» (формирование у детей образа «Я»); - «Мир моих чувств и ощущений» (знакомство с основными средствами познания мира - зрением, слухом, кожной и мышечной чувствительностью, обонянием, вкусовыми ощущениями); - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (формирование представлений о единстве человека и природы); - «Движение - основа жизни» (формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека); «Человек есть то, что он ест» (формирование представлений о полноценном, здоровом и сбалансированном питании); «Советы доктора Айболита: (формирование представлений о возможностях традиционного и нетрадиционного оздоровления и лечения организма, обучение приемам элементарной медицинской помощи); - «Здоровье - всему голова» (закрепление представлений о здоровье и здоровом образе жизни как об одной из важнейших жизненных ценностей человека). Второй раздел - «Социальное развитие» Ориентирован на формирование у детей навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми разного возраста, способов усвоения и присвоения общественного опыта. Он содержательно организован в соответствии с тремя базовыми концентрами, значимыми для развития личности ребенка: - «Я сам» (формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе); - «Я и другие» (развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности);

- «Я и окружающий мир» (формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям). Задачами третьего раздела - «Физическое развитие и физическое воспитание» на всех годах обучения являются: - совершенствование функций формирующегося организма ребенка; - полноценное развитие основных движений и разнообразных двигательных навыков; совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации. Пятый раздел - «Формирование деятельности» формирование игровой деятельности; - продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд); элементов трудовой деятельности (культурно-гигиенические навыки, ручной и хозяйственно-бытовой труд). Эстетическое развитие» - шестой раздел программы, в котором самостоятельными направлениями коррекционно-развивающей работы авторы выделяют: ознакомление с художественной литературой; - эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства. Таковы основные направления корррекционно –образовательной программы для детей с умеренным и тяжелым нарушениями интеллекта.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нуртазинова Жанылсын Капезовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта"
    ["seo_title"] => string(62) "adaptirovannaiaproghrammadliadietieisnarushieniiemintielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "338804"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470635273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Семинар на тему: Ознакомление с коррекционно-образовательной программы для детей с умеренным и тяжелым нарушениями интеллекта."
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_na_tiemu_oznakomlieniie_s_korriektsionno_obrazovatiel_noi_proghrammy_dl"
    ["file_id"] => string(6) "437196"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509982048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства