Просмотр содержимого документа
«Новогодний калейдоскоп»
29.12.2020 г.
«Новогодний калейдоскоп»
Цели: Создать праздничное настроение. Развивать творческие способности.
Воспитывать сотрудничество, дружеские отношения.
Форма урока: презентация.
В начале классного часа я поздравила детей и их родителей с наступающим Новым 2021 годом. На классном часе ребята посмотрели видеоролик прошлогоднего утренника встречи Нового 2020 года, вспомнили ,как прошел утренник в школе. Затем ребята рассказали стихи про Новый год. С наступающим Новым годом всех поздравил папа Айтжановой Адии и бабушка Темирханов Алихана. Они пожелали всем крепкого здоровья, успешной учебы, выразила благодарность классному руководителю и всем учителям за их труд. Все ребята и родители были в карнавальных костюмах, масках. Ребята общались весело и непринужденно, поздравили друг друга с праздником. В завершении ученикам были виртуально вручены грамоты от деда Мороза за успехи в учебе, добрые дела и поступки, творческие способности, за активное участие в конкурсах и олимпиадах. Классный час был проведен на платформе ZOOM. Всего приняли участие 22 учеников и 13 родителей.
Адия- Говорят под Новый год, Что ни пожелается Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается
Могут даже у ребят Сбыться все желания. Нужно только говорят, Приложить старания.
Не лениться, не зевать И иметь терпение И ученье не считать Даяна - За своё мучение
Светлый праздник новогодний С нетерпеньем ждут всегда. И сегодня, и сегодня, Он придёт к нам, да –да –да!
Я желаю вам расти и не скучать, Пап и мам совсем не огорчать. И всегда просить прощенья За любые огорченья. Закаляться вам желаю и умнеть. И за целый год ни разу не болеть, Никогда не зазнаваться, И от лени избавляться!
Кобыланды- То, чем ёлку наряжают, Я ребятам назову. Вы послушайте внимательно И ответьте обязательно. Если я скажу вам верно, Говорите “да” в ответ, Ну, а если вдруг неверно, Отвечайте смело “нет” Каусар- Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Мармеладки ,шоколадки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Бусы разноцветные? И гирлянды светлые? Томирис- Снег от ваты белой? Ранцы и портфели? Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Конфеты блестящие? Тигры настоящие? Шишки золотистые? Звёздочки лучистые?
2. Наряди елочку. На больших листах бумаги рисуются елки (по числу команд). На столе разложены "украшения": вырезанные из бумаги (по контуру) рисунки с наклеенными кусочками скотча (чтобы приклеивать на елку). Среди рисунков есть как елочные игрушки, так и "посторонние предметы": посуда, одежда и обувь и т.п. Игроки с завязанными глазами на ощупь выбирают украшения. Выигрывает команда, которая за отведенное время повесит на елку больше "правильных" украшений.
А теперь мы посмотрим как вы подготовились к Новому году?
3.Вопросы ведущего «да», если выполнили названные действия, и «нет» – если не выполнили.
Вопросы:
Елку игрушками украсили?
Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали?
А сосульки на уши повесили?
В снежки с друзьями играли?
Землянику в зимнем лесу собирали?
К празднику хлопушки, гирлянды готовили?
А для ловли бабочек и кузнечиков сачки приготовили?
В снежки играли? А снеговиков лепили? Сейчас мы посмотрим, какие они у вас получились?
4. На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз или снеговик без носа, рисунок вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место. У компании малышей поведение водящего обычно вызывает дикий радостный хохот.
5.Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
6.На пол высыпают "снежки" из ваты. Дети с завязанными глазами собирают снежки в мешок. Выигрывает тот, кто за отведенное время соберет больше снежков.
7. Родители засиделись. Поиграем в игру 2.«Устами младенца»
1. Мне очень нравится эта штука. 2. От нее у взрослых бывает много хлопот. 3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке. 4. Она похожа на гранату. 5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)
1. Они бывают разноцветными. 2. У нас весь пол был ими усыпан. 3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать. 4. Они, как снежинки, падают, падают. 5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)
1. Это что-то такое длинное. 2. Мне этим мама украсила костюм. 3. Он такой разноцветный и блестит. 4. Его можно легко порвать. 5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)
1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал. 2. Они бывают только в Москве. 3. И все в это время встают и чокаются. 4. Их по телевизору всегда показывают. 5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)
1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом. 2. У меня их целая пачка. 3. Люди с ними по улице ходят и машут руками. 4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают. 5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)
6. Конкурс - загадки
Загадаю вам ребятки Очень трудные загадки Отгадаешь – не зевай, Свою команду выручай!
Бежала – шумела, Заснула – заблестела. Что это? (Река)
В новой стене, В круглом окне, Днём стекло разбито, За ночь вставлено. ( Прорубь)
Идёт, а ног нет, Лежит, а постели нет, Лёгкий, а крыши ломит, (Снег)
Один человек На двух лошадях разом едет. (Лыжник)
Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит. (Мороз)
На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришёл старик седой. (12 месяцев)
Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко- красный галстук мой. (Снегирь)
Все огни на ёлке светят Шумно пляшет хоровод. Все мы рады очень встретить Лучший праздник (Новый год)
Шапки белые надели Нынче яблони и ели И машины, и дома Это к нам пришла (Зима)
7. да / нет
Дед Мороз старик веселый? (Да!) Любит шутки и приколы? (Да!) Знает песни и загадки? (Да!) Съест все ваши шоколадки? (Нет!) Он зажжет ребятам елку? (Да!) Носит шорты и футболку? (Нет!) Он душою не стареет? (Да!) Нас на улице согреет? (Нет!) Санта Клаус - брат Мороза? (Да!) Хороша у нас береза? (Нет!) Новый год идет все ближе? (Да!) Есть Снегурочка в Париже? (Нет!) Дед Мороз несет подарки? (Да!) Ездит он на иномарке? (Нет!) Носит тросточку и шляпу? (Нет!) Иногда похож на папу? (Да!)
8. Смешинка
Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб, снеговик, елочка. Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы: - Кто ты? - Хлопушка. - А какой сегодня праздник? - Леденец. - А что это у тебя (показывая на нос)? - Сосулька. - А что капает с сосульки? - Гирлянда...
- А что зажигается на гирлянде?
-Иголочка.
-А какого цвета иголочка?
-Фонарик.
- А фонарик большой?
- Сугроб.
- А как можно по другому назвать сугроб?
- Снеговик.
- А что такое снеговик?
-Елочка.
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры.
9.Елочки бывают
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей)
11.Снежный ком
Выкуп новогодних призов можно провести следующим образом. По кругу и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и приговаривают: Снежный ком мы все катаем, До "пяти" мы все считаем - Раз, два, три, четыре, пять - Тебе песню исполнять. Или: А тебе стихи читать. Или: Тебе танец сплясать. Или: Тебе загадку загадать... Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.