Знакомство с историей возникновения празднования Нового года. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России. |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | | |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика- Беседа о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. Женя, Саша С | «Подбери слова». Учить подбирать нужные выразительные слова для характеристики прилагательных (обувь какая? – зимняя, теплая, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная и др.). кроссворды «Зимние забавы», «Новый год» Ди «Разгадай шифр» (поздравляем всех ребят с новым годом) развитие звуковой культуры речи, мышления. повтор стихов, песен к празднику | Альбом «Как на Руси праздновали «новый год». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья) | Ди «Домино», «Лото» символы праздника» Трафареты и шаблоны по теме недели Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. «Замок Деда Мороза». Цель: развивать творчество через конструирование из строительного материала. Игры–штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму. | |
занятие | Речевое развитие. Лексические игры и упражнения.. Цель. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. (Гербова. Развитие речи, с. 49) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) История возникновения празднования Нового года. Цель. Дать представление о праздновании Нового года. (конспект) |
прогулка | Наблюдение за погодой. Цель. Наблюдать за ветром, закреплять умение определять его силу. Наблюдать за облаками, их движением, учить, называть состояние погоды: пасмурно, ветрено, солнечно, морозно. Приметы: «Снежный буран днем – предвещает мороз ночью», «Облака движутся против ветра – к метели» | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Совершенствовать умение детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение. Идрис, Дима | Игра-эстафета «Быстрые лыжники». Цель. Упражнять детей в передвижении на лыжах попеременным скользящим шагом, учить соблюдать правил, соревнований, игр-эстафет. Развивать скоростные качества, выносливость, воспитывать уверенность в себе. очистка дорожек от снега. цель. закреплять навыки работы с лопатами Подкормка птиц на участке детского сада. воспитывать самостоятельность | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение использовать свой двигательный опыт в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. |
| перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: чтение «Новогодние пожелания» Е. Карганова |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср Ср «Парикмахерская» формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). | Ди «Почини предложение» развитие фонематического слуха, согласовывание слов между собой, развитие мышления Саша А, Кирилл | Ди динамический плакат «Зимние Сказки» развитие речи, пространственного восприятия. «Новогодняя мастерская Деда Мороза» «Хоровод вокруг елки». Упражнять детей в силуэтном вырезывании. Подбор прилагательных», Ди «Что бывает?», Ди «Пропущенные слова», Ди «Небылицы» Развитие воображения, фантазии, мышления. повтор стихов к празднику | Работа в уголке физического воспитания. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. Свободная деятельность в центре конструирования Цель: развивать конструктивные навыки. |
| прогулка Пи «Ловишки». Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Ди «Определи место звука в слове» (дай характеристику звуку) Учить проводить звуковой анализ слова. Богдан, Слава |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов) |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, Пальчиковая гимнастика- игровой массаж. Беседа «Откуда к нам пришла елка» о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях. | Ди «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм Данил, Айдар | Ди «Чей костюм». Развитие внимания, мышления, логики Ди «Карнавал». Найти заданные предметы на сюжетном рисунке, развитие внимания, памяти. Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов. Ди «Найди ошибку» развитие мышления. повтор стихов к празднику | мини-музей «Елочка-красавица» | Игры с конструктором «Резиденция Деда Мороза». составлять сюжетные композиции из отдельных элементов с учетом перспективы, композиции. Мемори, добболь Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. «Новогодняя мастерская Деда Мороза» Формировать технические навыки в работе с бумагой, создавать оригинальные образы, уметь рассказывать о последовательности выполнения действий |
занятие | Познавательное развитие. (ФЭМП) Цель. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. (Помораева ФЭМП, с. 80) Физическое развитие. По плану физинструктора. Художественное развитие. Лепка «Дед Мороз» Цель. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. (Комарова. Изобразительная деятельность, с. 64) Новогодний утренник подготовительная группа А | |
прогулка | Наблюдения за снегом. Рассмотреть, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Уточнить, что в зависимости от погоды снежинки могут иметь разную форму. Измерить глубину снежного покрова палочкой, отмечать высоту снежного покрова после каждого снегопада. Поговорки: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» | Спортивное упражнение: «Кто попадет снежком в цель». Задачи: упражнять в метании снежков, развитие глазомера. Ксюша Р, Дарина | Спортивная игра хоккей с мячом. Цель. Учить детей передвигаться по площадке в данном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой, попадать мячом в лежащий на площадке обруч. Развивать силовые качества, выносливость, координацию движений. Труд очистка дорожек от снега. цель. закреплять навыки работы с лопатами, | . Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. |
| перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: В.Лясковский «Ёлка» | |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика «Ателье»: сюжет «Швея выполняет заказ». Цель: совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре. | ди «Что перепутал художник» развитие мышления Вика, Софья | «Новогодняя мастерская Деда Мороза» изготовление украшений для групповой елки (бусы, новогодние игрушки) бродилка « Догони Деда Мороза» Ди «найди ошибку художника» Развитие логического мышления Ди «Найди отличия». Развитие внимания Ди «Рифмы» подбирать слова похожие по звучанию Упражнение «Какое слово звучит не так?» . Цель: Развивать звуковую культуру речи | Созданий условий для самообслуживания, игр малой подвижности, режиссерских, театрализованных, строительных, конструктивных игр, занятий по интересам в центрах (природы, книги, художественного творчества) |
Прогулка. | Игра-эстафета «Быстрые лыжники». Цель. Упражнять детей в передвижении на лыжах попеременным скользящим шагом, учить соблюдать правил, соревнований, игр-эстафет. Развивать скоростные качества, выносливость, воспитывать уверенность в себе. Развитие творческого воображения в игре «На что похоже?» Виталина, Лика |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие |
режим | Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | с родителями/социальными партнерами подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея. |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, игровой массаж. Беседа «Кто придумал наряжать елку. Наряды елки» | Ди «Один-много» упражнять детей в обрзовании существительных мн числа родит падежа Яна, Ксюша С | Игра «Что изменилось» Развитие зрительной памяти. Ди «Новогодний сюрприз» (Тумзер) найти героев сказки на рисунках, развитие внимания Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. | иллюстрации с изображением елочных игрушек (сейчас и раньше) | рассматривание иллюстраций, открыток просмотр видео о зимних видах Игры с конструктором. Поезд. Цель. Способствовать проявлению устойчивого интереса к конструированию, учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. |
занятие | Речевое развитие. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель. Повторить с детьми любимые стихотворения. (Гербова. Развитие речи, с. 51) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Художественное развитие. Рисование «Новогодний праздник в детском саду». Цель. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. (Комарова. Изобразительная деятельность, с. 66, 1ое занятие) |
прогулка | Наблюдения за трудом взрослых. Задачи: Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. | Спортивное упражнение: «Кто дальше бросит снежок». Задачи: упражнять в метании снежков на дальность. Женя, Саша С | Спортивное упражнение: катание на санках. Цель. Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма. Игры-эстафеты по выбору детей. Задачи: Учить детей соблюдать правила игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. Развивать смелость, внимание. | Игры-эстафеты по выбору детей. Учить детей соблюдать правила игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. Развивать смелость, внимание. развешивание кормушек на участке. расчистка дорожек от снега. цель. закреплять навыки работы с лопатами |
| перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: чтение стихотворений: О. Корнеева «Ждет нас елочка в лесу» |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» Цель: совершенствовать умение работать в команде. | Повтори фразу» (громко, тихо, быстро, медленно, вопросительно, побудительно) Идрис, Дима | «Новогодняя мастерская Деда Мороза» изготовление украшений для групповой елки (гирлянды) Ди «найди что лишнее». Развитие мышления ди «Новый год в лесу» найди предметы. Развитие внимания Игра «Назови ласково» Шар-шарик, ёлка-ёлочка, шишка-шишечка, иголка-иголочка и т.д. | Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. |
прогулка | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Усложнение: добавляется второй водящий. Цель. Предложить детям самостоятельно вспомнить правила и организовать игру. Совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации. Ди «Подбери слово». Учить детей подбирать синонимы. Саша А, Кирилл |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | | |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика- беседа «о Великом Устюге. Слушание легенд и сказок о Великом Устюге.» расширить представления детей, систематизировать знания | Д/и «Где находится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Богдан, Слава | Ди «Украсим елочку игрушками» развитие пространственного мышления Ди «найди 2 одинаковых подарка» развитие внимания. повтор стихов к празднику Ди «Найди и покажи. Где мы встретим Новый год» (Попова). Развитие внимания. | новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса | Энциклопедии «Все про Новый год. Традиции» Игры с конструктором. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. «Новогодняя мастерская Деда Мороза» «Пригласительная открытка на праздник». Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время |
занятие | Познавательное развитие. (ФЭМП) Цель. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. (Помораева ФЭМП, с. 83) Физическое развитие. По плану физинструктора. Развитие речи. Звуковая культура речи. Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. (Гербова. Развитие речи, с. 46) |
прогулка | Наблюдать за воронами и галками, закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу. Наблюдать за снегирями и синицами, слушать их посвистывание. Закреплять умение узнавать зимующих птиц по окраске, издаваемым звукам. Закреплять умение спокойно вести себя вблизи птиц. Формировать представление о зимующих птицах Приметыˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» | Спортивное упражнение: катание на лыжах. Задачи: Совершенствовать умение детей скользить на лыжах. Данил, Айдар | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель. Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику ходьбы. Воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Трудовая деятельность: помогаем малышам. Задачи: Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы. |
| Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Чтение М. Манакова «Новогодние мечты» |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Поход в театр на Новогоднее представление»: закрепить знания о театрах. Дополнить полочку умных книг книгами о театре | Д/и «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Ксюша Р, Дарина | «Новогодняя мастерская Деда Мороза» изготовление украшений для групповой елки (фонарики) словесная игра «Доскажи словечко». Бродилка «Елочка – красавица».Ди «Найди одинаковые элемент»", развитие внимания. Мофологическая таблица «Нарисуй снеговика». Мемори «Новогодний серпантин» Малоподвижная игра «Я знаю 5…» | Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. |
| прогулка Пи «Кто дальше проскользит на лыжах» Спортивная игра в хоккей. Цель: Организовать командную игру, учить детей передвигаться по площадке с изменением темпа. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление Вика, Софья |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседы «Защити себя сам»: знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление. Виталина, Лика | моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда»: Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар, закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. | ииллюстрации, фотографии, открытки с новогодней тематикой. | схемы - модели «Помоги себе и другу» (об оказании элементарной помощи) южетные картинки на тему «Новогодние подарки», «Елочки» Игры с конструктором «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» «Карнавал», «Зимние забавы». составлять сюжетные композиции из отдельных элементов с учетом перспективы, композиции. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения» |
занятие | Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) «Веселые новогодние соревнования» Цель. закрепления знаний о зиме, новогодних праздниках, об их сказочных героях (конспект) Художественное развитие. Рисование «Новогодний праздник в детском саду». Цель. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. (Комарова. Изобразительная деятельность, с. 66, 2ое занятие) Физическое развитие (на открытом воздухе). По плану физинструктора. | |
прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на высоту солнца, на изменение долготы дня. Повторение признаков зимы, особенностей зимней погоды, деятельности людей в городе (в селе) зимой, ознакомление с пословицей: «Мороз не велик, да стоят не велит» | Спортивное упражнение: «Кто попадет снежком в цель». Задачи: упражнять в метании снежков, развитие глазомера. Яна, Ксюша С | Спортивная игра хоккей с мячом. Цель. Учить детей передвигаться по площадке в данном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой, попадать мячом в лежащий на площадке обруч. Развивать силовые качества, выносливость, координацию движений. Труд. Подкормка птиц на участке детского сада. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: Учить детей менять скорость бега, переходить на; ходьбу, способствовать совершенствованию техники выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Труд очистка дорожек от снега. цель. закреплять навыки работы с лопатами |
| Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение О. Иванова «Приключения снежной бабы» |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Ди «Определи соседнее число». Цель: закреплять умение детей сравнивать числа, устанавливать зависимость между ними, называть смежные числа Женя, Саша С | «Новогодняя мастерская Деда Мороза» изготовление украшений для групповой елки (снежинки) загадывание загадок на зимнюю новогоднюю тематику проведение кукольного театра «В новогоднем лесу» Ди «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек) Подбор прилагательных», Ди «Что бывает?», Ди «Пропущенные слова», Ди «Небылицы» Развитие воображения, фантазии, мышления. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. Ди «Угадай эмоцию».закреплять умение узнавать эмоцию и называть ее. Идрис, Дима |