kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по заочной форме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации содержат рекомендации по изучению теоретического блока, выполнению практических занятий и/или лабораторных работ, контрольных работ, а также подготовке к промежуточной аттестации.

Методические рекомендации предназначены обучающимся по заочной форме в помощь при организации и выполнении самостоятельной работы по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по заочной форме»




Министерство образования и науки Калужской области

ГБПОУ КО «Калужский торгово-экономический колледж»















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ






















Калуга, 2017

Составитель: Н. И. Васина




Методические рекомендации

по выполнению

самостоятельной работы

для обучающихся по заочной форме


Методические рекомендации содержат рекомендации по изучению теоретического блока, выполнению практических занятий и/или лабораторных работ, контрольных работ, а также подготовке к промежуточной аттестации.

Методические рекомендации предназначены обучающимся по заочной форме в помощь при организации и выполнении самостоятельной работы по предмету.










СОДЕРЖАНИЕ


Введение

4

1. Общие положения

5

2. Рекомендации по самостоятельному изучению теоретического материала

6

3. Рекомендации по самостоятельному выполнению практических и/или лабораторных работ

9

4. Рекомендации по оформлению и выполнению домашних контрольных работ

12

5. Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации

17

6. Рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ/проектов

20

7. Рекомендации по прохождению учебной, производственной и преддипломной практик

20

8. Рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации(ГИА)

20

Приложение 1 Интернет-адреса электронных библиотек и некоторых образовательных сайтов

22

Список используемой литературы

25


















Введение


Самостоятельная работа по заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности.

Самостоятельная работа по предмету предполагает ее осуществление в следующих формах:

  • самостоятельное изучение теоретического материала,

  • выполнение практических и/или лабораторных работ;

  • выполнение контрольных работ;

  • выполнение курсовых и/или дипломных работ/проектов;

  • прохождение учебной, производственной и преддипломной практик;

  • подготовку к промежуточной аттестации и ГИА.

Данное пособие содержит рекомендации обучающимся по заочной форме для эффективного выполнения различных форм и видов самостоятельной работы.

Правильная организация самостоятельной работы необходима для овладения содержанием дисциплин/МДК, поскольку объем аудиторных занятий не позволяет рассмотреть на обзорных лекциях, практических и семинарских занятиях все без исключения разделы. Кроме того, успешность самостоятельной работы во многом определяет успешность сдачи экзамена и последующей практической деятельности, так как только в рамках выполнения самостоятельной работы Вы сможете получить навыки практической деятельности.

При выполнении самостоятельной работы необходимо использовать учебно-методический комплекс по дисциплине (УМК) и/или междисциплинарному курсу (МДК), подготовленный преподавателями колледжа.

УМК содержит краткое изложение теоретического блока, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, порядок и образцы их выполнения, перечень контрольных работ, а также включает вопросы и задания по промежуточной аттестации.

При выполнении самостоятельной работы по дисциплине Вам необходимо изучить образовательный маршрут, УМК по дисциплине, для того, чтобы иметь четкое представление об объеме учебного материала, узнать о времени проведения консультаций преподавателей по каждой из изучаемых дисциплин/МДК.


1. Общие положения



  1. В начале учебного года каждому обучающемуся необходимо получить индивидуальный учебный график на текущий год у заведующего отделением. Индивидуальный учебный график для студента-заочника по конкретной специальности – это важнейший документ, в котором содержится следующая информация:

    • перечень дисциплин/МДК/ профессиональных модулей;

    • ФИО преподавателей, их читающих;

    • график освоения дисциплин/МДК/ профессиональных модулей в течение учебного года;

    • формы аттестации (зачеты, экзамены, дифференцированные зачета);

    • формы и количество отчетности для сдачи;

    • график консультаций.

  2. Приступая к изучению новой учебной дисциплины или МДК обучающийся должен:

  • ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке колледжа;

  • получить в библиотеке рекомендуемые преподавателями учебники и учебно-методические пособия по дисциплинам/МДК;

  • завести новые тетради - для конспектирования лекций.

  1. Изучить список рекомендуемой основной и дополнительной литературы.

  2. Спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по предмету, представить этот план в наглядной форме (например, как график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы.


















2. Рекомендации по самостоятельному изучению

теоретического материала


2.1 Изучение учебно-методических комплексов

по дисциплинам (УМК), разработанных преподавателями колледжа


Используя УМК, обучающемуся необходимо самостоятельно изучить разделы дисциплины. УМК (учебно-методический комплекс) по каждой дисциплине составлен таким образом, что по каждой теме перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также приведена краткая информация по каждому вопросу.

При изучении теоретического материала самостоятельно следует руководствоваться принципами последовательности изучения, повторения пройденного материала и возвращения к уже изученному материалу.

Можно с уверенностью сказать, что ни один студент не в состоянии изучить все источники, рекомендуемые к каждой теме. По этой причине из всего массива рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. Сориентироваться в учебном материале по теме студенту поможет краткая информация по каждой теме, подготовленная преподавателем колледжа.

2.2 Работа с учебниками


Необходимо помнить, что изучение УМК недостаточно, потребуется также работа с учебником, так как:

  • учебник ориентирует Вас в основных понятиях и категориях дисциплины, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот;

  • учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения;

  • учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины.


    1. Изучение рекомендуемой литературы


Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендуемой литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

Изучение рекомендуемой литературы – это главная часть самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает подлинное усвоение предмета.

Обычно имеют место различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

При изучении литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.



2.4 Поиск информации в INTERNET (на примере Google)

Google не требует глубокого знания специальных команд для поиска. Достаточно набрать вопрос — так же, как бы Вы задали его библиотекарю или всезнайке-эрудиту. Например: Когда придет лето?

Независимо от того, в какой форме Вы употребляете слова в запросе, поисковая система будет искать все формы слов. Например, по запросу «дизайн», Google будет искать и «дизайном», и «дизайна» и т. д. Это называется учетом морфологии языка. При необходимости Вы всегда можете его отключить.

Google хорошо понимает как односложные запросы, так и запросы из нескольких слов. Эта поисковая система может самостоятельно их интерпретировать. Она знает, в каких случаях надо искать страницы, в которых слова запроса расположены рядом, а когда словам достаточно встретиться в одном документе, чтобы страница была хорошим ответом на вопрос.

При желании Вы можете сами руководить действиями поисковой системы. Для этого существует расширенный поиск и язык запросов, который состоит из команд-операторов. С помощью языка запросов Вы можете дать поиску дополнительные указания, что и где нужно искать.

2.4.1 Что такое правильный запрос

Правильный запрос состоит из нескольких слов, потому что по одному слову обычно трудно понять, что Вы хотите найти. Например, запрос «дизайн» может означать желание найти информацию о дизайне интерьера, или о веб-дизайне, а может — о ландшафтном дизайне. По такому запросу Google найдет страницы обо всех известных ему видах дизайна.

Google хорошо понимает запросы из нескольких слов и способен самостоятельно их интерпретировать. Он знает, в каких случаях надо искать страницы, в которых слова запроса расположены рядом, а когда достаточно словам встретиться в одном документе, чтобы страница хорошо соответствовала запросу. Будучи довольно «умным», Google позволяет Вам контролировать все нюансы своего поведения.

2.4.2 Как найти точную фразу или форму слова

С помощью оператора "" заключите фразу или слово в кавычки, и Google будет искать веб-страницы, где есть ровно такая фраза (форма слова). Например, "я к Вам пишу".



2.4.3 Как найти слова в пределах одного предложения

Используйте оператор с красивым именем «амперсанд» — &. Если соединить слова амперсандом, Google найдет документы, где эти слова стоят в одном предложении. Например, «памятник Пушкину & Псков».

2.4.4 Как найти документ, содержащий определенное слово

Поставьте перед нужным словом плюс, не отделяя его от слова пробелом. Например, «Памятник Шолохову +бульвар». В запрос можно включить несколько обязательных слов.

2.4.5 Как искать на определенном сайте

Для этого подойдет оператор site. Он позволяет прямо в запросе указать сайт, на котором нужно искать. Только обязательно поставьте после site двоеточие. Например, «Конституция РФ site:consultant.ru» или «Маяковский окна site:lib.ru».

2.4.6 Как искать документы определенного типа.

Вам нужен оператор mime. Поставьте в запросе mime, двоеточие и затем тип документа, который Вам нужен: pdf, doc и т. п. Например, «заявление на загранпаспорт mime:pdf».






















3. Рекомендации по самостоятельному выполнению практических и/или лабораторных работ


После изучения теоретического блока каждой темы потребуется самостоятельное выполнение практических занятий и/или лабораторных работ (при их наличии по дисциплине), их оформление и последующая сдача преподавателю. Необходимо понимать, что выполнение всех работ обязательно! В УМК по дисциплине по каждой теме указан перечень практических занятий и/или лабораторных работ. Опираясь на пример оформления, приведенный в методических указаниях к практическим занятиям и/или лабораторным работам, необходимо выполнить практические задания/лабораторные работы и сдать отчеты преподавателю. Все практические задания носят исследовательский или иллюстративный характер. Практические занятия/лабораторные работы, требующие специального оборудования, проводятся в ходе установочно-практической сессии.

Прежде, чем приступить к выполнению задания, Вам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями к лабораторной работе/практическому заданию.

Методические указания содержат:

  1. Название работы, ее цель и задачи.

  2. Перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО (федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования) третьего поколения

  3. Перечень лабораторного оборудования, инструментов, материалов, учебной и методической литературы, Интернет - источников.

  4. Краткие теоретические сведения по теме практического занятия/лабораторной работы.

  5. Методику выполнения лабораторной работы/заданий практического занятия.

  6. Инструкцию по проведению и описанию измерений/расчетов;

по обработке их результатов.

  1. Контрольные вопросы.

  2. Информацию о том, как сформулировать выводы, или речевое клише для формулировки вывода по итогам лабораторной работы/практического занятия.

Лабораторные работы и практические занятия по специальностям технического профиля направлены на решение следующих задач:

  • изучение и анализ (описание) устройства и работы машин, механизмов, приборов;

  • исследование количественных и качественных зависимостей между техническими величинами, параметрами, характеристиками;

  • изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов и т. д.

Порядок выполнения практических заданий/ лабораторных работ по специальностям технического профиля:

  1. Внимательно изучите инструкцию или технологическую карту.

  2. Найдите в инструкции или технологической карте, что делать и как делать:

  • способы и приёмы выполнения действий;

  • правила и критерии контроля и самоконтроля;

  • правила техники безопасности при выполнении действий;

  • средства выполнения трудовых операций;

  • рисунки, схемы, графики (при необходимости), иллюстрирующие этапы реализации технологии (алгоритма действий);

  • порядок выполнения.

  1. Выполняйте задания в строгом соответствии с инструкциями (технологическими картами).

  2. Оформите отчет, в котором должны быть освещены:

  • номер и наименование работы;

  • цель лабораторной работы/ практического занятия;

  • краткое описание хода ее/его выполнения с выполнением схем, зарисовкой приборов (если требуется);

  • наименование продукта и данные опыта;

  • расчет показателей и их графическое построение (при необходимости);

  • оценка результата в сравнении с нормами ГОСТов или эталоном.


По гуманитарным, социально-экономическим специальностям Вы получаете индивидуальный комплект задач для самостоятельного решения. Успешное решение задач возможно, если Вы руководствуетесь рядом рекомендаций:

  1. Перед решением задач необходимо изучить теоретический блок по соответствующему разделу.

  2. Внимательно прочитать задачу, выделить из ее условия действующих лиц, отношения между ними.

  3. Внимательно прочитать вопросы или задания к задаче. В вопросах отражены ключевые проблемы, на которые необходимо обратить внимание при решении.

  4. Проанализировать ситуацию, о которой идет речь в задаче.

  5. Найти соответствующие нормативные источники, проанализировать их, найти в них нормы, применимые к данной задаче.

  6. Определиться с содержанием нормы, протолковать ее применительно к ситуации (фабуле задачи). Продумать аргументы, подтверждающие избранную позицию.

  7. Оформить решение задачи. Если задача решается к семинару, необходимо в тезисной форме записать выделенные проблемы, основные аргументы, возможные варианты решения, если на вопросы задачи нельзя дать однозначные ответы. Также следует сделать цитаты из соответствующих источников.

К письменному оформлению лабораторных работ/практических занятий или задач/ситуаций стоит подходить тщательно. Во-первых, отчеты по практическим занятиям или решения задач могут быть представлены в письменной форме или по - договоренности с преподавателем – в электронной форме. В любом случае решение должно содержать фамилию и имя студента, номер группы и курс, а также, если это установлено, номер комплекта задач или номера разделов и задач. Во-вторых, письменное изложение решения должно содержать ответы на все сформулированные к задаче вопросы, ссылки на международные нормы.

В случае возникновения трудностей при выполнении лабораторных работ /практических занятий необходимо прийти на консультацию к преподавателю (согласно графику).

Выполнение заданий практических занятий влияет на общую оценку по дисциплине непосредственно, поскольку является основанием для выставления оценки при дифференцированном зачете, либо основанием для получения допуска к экзамену.





























4.Рекомендации по оформлению и выполнению

домашних контрольных работ


Контрольная работа является одной из форм самостоятельной учебной деятельности и важным этапом в профессиональной подготовке. Без успешного ее выполнения Вы не будете допущены к промежуточной аттестации (зачету или экзамену).

Домашняя контрольная работа отражает результаты теоретического исследования основных вопросов дисциплины: знания, умения, навыки/практический опыт будущего специалиста.

Контрольные работы представляют собой учебно-методический материал для самостоятельного изучения и составлены в соответствии с рабочей программой учебного курса.

Каждый вариант контрольных заданий охватывает все разделы учебной программы и содержит теоретическую и практическую части.

Например, по первому разделу необходимо: дать развернутое определение категорий и понятий или составить словарь терминов по заданной теме; по второму разделу - составить аналитический конспект, опорный конспект, тезисы или таблицу/схему по тексту конкретной темы/раздела учебника (дополнительной литературы); по третьему и четвертому разделам - решить задачу/ситуацию, провести исследование, разработать программу, выполнить расчетно-графические работы, составить схемы, таблицы и др.

Пояснения к выполнению первого задания. Найдите различные определения предложенного (ых) понятия (й) и категории (й). Сделайте ссылку на источник, из которого Вы взяли эти определения (в том числе на адреса в Интернете). Сравните различные определения, найдите общее. Прокомментируйте, как Вы понимаете те определения, которые нашли в словарях и энциклопедиях.

Пояснения к выполнению второго задания. Под аналитическим конспектом понимается краткая, сжатая запись текста, включающая план, цитаты и выписки, а также самостоятельные наблюдения и замечания. Конспект отличается связностью и логичностью изложения и показывает, насколько обучающийся овладел материалом и может им оперировать. Составление конспекта – это процесс всестороннего, глубокого изучения, проработки и осмысления материала, это процесс его анализа, выделения существенного, раскрытия логической связи между рассматриваемыми вопросами и проблемами, синтеза проанализированного и изученного. Вам предлагается составить краткий аналитический конспект: либо, следуя за автором изучаемой работы, сохранить ту же последовательность изложения, либо конспектирование примет свой собственный порядок изложения, где исходный материал перестроится соответственно Вашему плану. При составлении таблицы/схемы по теме/разделу следует структурировать материал, выбрав главное.

Пояснения к выполнению третьего задания. Под решением задачи понимаются самостоятельные размышления по поводу проблемы, поставленной в задании. Эти размышления должны быть подтверждены аргументами и фактами и приводить к обоснованным выводам.

Под разработкой программы, предполагающей предварительное решение задачи (см. выше), понимается достраивание и/или перестраивание существующей системы, последовательности наличествующих пунктов программы. Вам не следует без обоснования изменять предложенный порядок размышлений, а требуется постигнуть суть программы и дополнить ее необходимыми, по Вашему мнению, пунктами. Эта работа предполагает не только уважение к авторской позиции, но и понимание ее. Только в этом случае Ваши самостоятельные инициативы будут оправданы и положительно оценены.

Под проведением исследования понимается такая работа, которая состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: 1) предварительный – формулирование проблемы, выдвижение позитивной гипотезы; 2) теоретический – формулирование задачи и основных параметров исследования, определение характера изучаемых отношений; 3) практический – осуществление процедуры исследования, анализ (статистический и интерпретационный) полученных результатов, подтверждение или опровержение первоначальной гипотезы исследования.



4.1 Требования к выполнению домашней контрольной работы


Получив свой вариант контрольной работы у заведующего отделением, обучающийся должен:

  1. Внимательно ознакомиться с вопросами своего варианта.

  2. Подобрать соответствующие учебно-методические пособия, изданные в колледже, учебную литературу, нормативные и нормативно-правовые документы.

  3. Ознакомиться с подобранными информационными источниками.

  4. Выполнить задания по теоретической части, составив, в зависимости от задания, конспект, таблицу, схему, план ответа или др.

  5. Провести расчеты, решить задачи, предварительно изучив типовые образцы по теме, используя учебно-методические пособия, изданные в колледже.

  6. Оформить работу.


4.2 Требования к оформлению домашней контрольной работы


Контрольная работа выполняется на компьютере на одной стороне листа. Текст рекомендуется печатать, соблюдая на формате А4 (210x297) указанные ниже размеры полей. Технические требования к тексту:

Шрифт - Times New Roman.

Тип основного текста: обычный, размер 12 пт.

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 14 пт.

Шрифт заголовков подразделов, пунктов и подпунктов полужирный, размер 14 пт.

Поля документа: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 15 мм; нижнее - 20 мм.

Отступ первой строки – 1,25 см.

Размер шрифта 14.

Межстрочный интервал – полуторный.

Выравнивание текста – по ширине.

Номер страницы проставляется арабской цифрой без точки в правом верхнем ее углу. Нумерация страниц обязательна. Она начинается с титульного листа, но на самом титульном листе номер страницы не проставляется.


Титульный лист контрольной работы должен содержать следующую информацию (см. форму титульного листа):

Название колледжа.

ФИО студента.

Номер курса и группы.

Код и наименование специальности.

Наименование дисциплины.

Номер варианта.

ФИО преподавателя.

Подпись преподавателя.























Форма титульного листа контрольной работы


Приложение 1

Министерство образования и науки Калужской области








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Студента ___ курса, группы _______ заочного отделения

ФИО студента ______________________________________

Вариант № ________

Дисциплина _______________________________________

____________________________________________________

Специальность _____________________________________

___________________________________________________

Оценка __________________ Дата ____________________

Проверил ______________ _________________________

подпись ФИО преподавателя






Калуга, 2016



При наличии задач в содержании заданий контрольной работы, решения каждой задачи должны начинаться с новой страницы.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Наименование таблицы приводится один раз над таблицей по правому краю, например: Таблица 1.

Таблицы, приводимые в каждой задаче, необходимо обозначать отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения номера задачи. Примеры: - Таблица 1.1, Таблица 2.2, Таблица 5.3 и т.д. Если таблица не помещается на одной странице, то на следующей странице делается надпись: «Продолжение таблицы 1.2» (без наименования таблицы). Надпись выполняется с абзацного отступа.

Допускается помещать таблицы вдоль длинной стороны листа с соблюдением верхнего и правого полей страницы.

Графы таблицы допускается нумеровать для облегчения ссылок в решении задач, а также при переносе таблицы на следующую страницу.

В таблицах допускается уменьшение номера шрифта до 12 (цифровых показателей - до 10), а также допускается изменение межстрочного расстояния.

Графический материал — рисунки, схемы, диаграммы и т.п. следует располагать после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице. Графический материал следует нумеровать арабскими цифрами аналогично нумерации таблиц (Рисунок 1.2, Рисунок 3.3, Рисунок 4.1 и т.д.).

На графический материал должна быть дана ссылка в тексте решения контрольной работы, например «в соответствии с рисунком 1.2».

В формулах в качестве символов следует применять общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где», например «В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса «Налог на прибыль организаций» факторная модель себестоимости может быть представлена в виде аддитивной модели: S = U + A + 3np.+ M (1),

где S - себестоимость;

U - заработная плата;

М - материальные затраты;

А - амортизация;

3 пр. ~ прочие затраты».

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой. Формулы следует выделять из текста решения в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы должны нумероваться в пределах задачи арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Номер формулы состоит из номера задачи и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Ссылки в тексте решения на порядковые номера формул дают в скобках. Размер шрифта для формул:

  • обычный - 14 пт;

  • крупный индекс - 10 пт,

  • мелкий индекс - 8 пт,

  • крупный символ - 20 пт,

  • мелкий символ - 14 пт.

Примечания приводятся в случае необходимости пояснений или справочных данных к содержанию текста, таблиц или рисунков. Примечания следует помещать непосредственно после текста, рисунка или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать их с прописной буквы с абзаца. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Допустимый объем работы 15-20 печатных листов.

Содержание контрольной работы формируется в мягком скоросшивателе с файлами.

Выполненная контрольная работа содержит ответы на все вопросы варианта. Ответ на вопрос дается после приведения его точной формулировки. Контрольная работа пишется на основе источников, которые обучающийся самостоятельно подбирает. В процессе подбора литературы необходимо обратиться к предметному каталогу, библиотечным справочникам, как своего колледжа, так и других библиотек. В конце работы указывается список используемой литературы. Список используемых источников включает в себя нормативно-правовые акты, специальную и учебную литературу, другие материалы. Данный список должен состоять из не менее, чем 3-5 источников.

Подбор и ознакомление с литературой.

После подбора литературы необходимо детально ее изучить. Это дает возможность выяснить, насколько содержание того или иного источника соответствует избранной теме. Необходимо использовать материал из свежих периодических изданий, где публикуются все новые научные положения, разработки и гипотезы.

Список используемых источников должен быть составлен в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати. Список формируется по алфавиту.

При подготовке контрольной работы студент может обращаться за консультацией к преподавателю согласно графику консультаций.

Выполненная контрольная работа предоставляется для проверки преподавателям не позднее, чем за 20 дней до начала промежуточной аттестации. Контрольная работа оценивается преподавателем по системе «зачтено», «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту для доработки с рекомендациями по их устранению.



5. Рекомендации по подготовке

к промежуточной аттестации


5.1 Виды контроля


Текущая аттестация – аттестация во время семестра, включающая аттестацию на практических, семинарских занятиях, контрольных неделях, тестирование, защиту курсовых проектов (работ). Форма аттестации, ее программа определены учебным планом по специальности и вносятся в образовательный маршрут студента по дисциплине/МДК.


Промежуточная аттестация – аттестация в период сессии. Включает зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом по специальности.

Подготовка к экзаменационной сессии, сдача экзаменов и зачетов - ответственный период. Серьезная подготовка к сессии, успешная сдача всех экзаменов и зачетов – условие освоения программы профессиональной подготовки по специальности и получения диплома.

Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот сдает сессию, кто умеет хорошо повторять материал, прослушанный на лекциях, законспектированный и закрепленный в процессе самоподготовки. Такое повторение предполагает обобщение, углубление, а в ряде случаев и расширение усвоенных за семестр знаний.

Экзаменационные билеты или тесты формируются на базе приведенного в УМК перечня вопросов для экзамена.

Необходимо помнить, что допуском к промежуточной аттестации является успешное выполнение домашних контрольных и лабораторных работ, заданий практических занятий.

«Джентльменский набор» для сдачи экзамена по конкретной дисциплине должен состоять из списка вопросов к экзамену, конспектов лекций, нескольких учебников, отчетов по лабораторным работам и/или практическим занятиям, тетрадей с образцами решенных задач по каждой изученной теме. Делите количество свободных до экзамена дней на количество билетов и начинайте подготовку. В подготовке к экзамену большую помощь окажет УМК (учебно-методический комплекс) по дисциплине, разработанный преподавателем и изданный в колледже.

5.2 Работа со списком экзаменационных вопросов


Подготовку начинайте с поиска источников, в которых содержатся ответы на вопросы экзаменационного списка: конспектов, учебных и методических пособий и др.

В списке напротив каждого вопроса отмечайте номер страницы литературного источника, в котором содержится ответ на вопрос.

Рядом с выученным вопросом ставьте «+», если вопрос вызывает затруднения—«?». Таким образом Вам будет легче ориентироваться.

Выбирайте, в первую очередь, самые трудные для себя вопросы, т.к. потом у Вас не будет времени их подготовить. То, что знаете хорошо, повторите в последнюю очередь, непосредственно перед экзаменом.

Для устного экзамена полезно проговорить ВСЛУХ все билеты. В этом случае «убьёте несколько зайцев»: запомните лучше материал, научитесь формулировать свои мысли и почувствуете себя гораздо увереннее. Не игнорируйте консультации по предмету накануне экзамена, т.к. сложные вопросы всегда можно обсудить с преподавателем, получить советы о структуре ответа на них.

Прочитав внимательно весь учебный материал, приступайте к его тщательному повторению по темам и разделам. На этапе повторения следует использовать учебник (и) (один или несколько) и рекомендуемую преподавателем дополнительную литературу. Нельзя ограничиваться при повторении только конспектами. В них материал записан предельно кратко, сжато, содержит только самое основное.

5.3 Психология сдачи экзамена


Для большинства людей экзамен оказывается испытанием, стрессовой ситуацией. Что делать в день экзамена?

Необходимо максимально сосредоточиться и попытаться войти в спокойное состояние, в роль «наблюдателя». Проверьте наличие у Вас зачетной книжки, ручки, возьмите несколько листов чистой бумаги для плана ответа (если у Вас устный экзамен). Обратите внимание на свой стиль одежды и внешний вид. Наиболее подходящий для экзамена стиль - деловой с преобладанием спокойных, неярких тонов. Также в день экзамена не экспериментируйте с парфюмерией и косметикой.

Приходите на экзамен в установленное расписанием время, заранее выясните, где и когда он будет проходить.

Что делать, если экзамен не сдан? Не впадайте в отчаяние. Не обвиняйте преподавателя в несправедливой оценке Вашего ответа. Попытайтесь понять, в чем крылась причина Вашего неудачного ответа (плохо подготовились, не уложились в отведенное время или, может быть, неправильно повели себя на экзамене). Ставьте себе задачу не просто пересдать, а получить "отлично". Чем выше планка, которую Вы себе ставите, тем лучше результат.

Что обычно ожидает услышать и увидеть экзаменатор?

  • Информацию по вопросам билета в том объеме и форме, о которых он Вас предупреждал на консультации.

  • Четкий ответ.

  • Интерес к дисциплине/МДК, по которой/которому Вас экзаменуют.


Что оценивает экзаменатор?

Умения:

  • выделять главное в вопросе;

  • раскладывать его на элементы и устанавливать связи между ними;

  • излагать точно и в сжатой форме материал с объяснениями и приведением

примеров на языке слов, формул, образов;

  • применять логические приемы мышления (умение анализировать

данные, проводить аналогии, сравнивать явления, обобщать,

классифицировать);

  • выразить свою позицию, если это предусмотрено в вопросе билета;

  • пользоваться источниками (лекциями, учебниками, справочниками и справочными пособиями);

  • решать типовые и нестандартные задачи;

  • использовать терминологию дисциплины, «говорить на ее языке».


6. Рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ/проектов


Для каждой специальности в колледже разработаны методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ/проектов. Их можно получить у методиста по специальности и/или преподавателя-руководителя курсовой/дипломной работы. Вы также можете ознакомиться с методическими рекомендациями в электронном методическом кабинете колледжа, воспользовавшись Вашим логином и паролем.


  1. Рекомендации по прохождению учебной,

производственной и преддипломной практик


Для каждой специальности в колледже разработаны методические рекомендации по прохождению всех видов практик с примерами оформления отчетов по ним. Их можно получить у методиста по специальности или секретаря отделения. С методическими рекомендациями по любой практике Вы также можете ознакомиться в электронном методическом кабинете колледжа, воспользовавшись Вашим логином и паролем


  1. Рекомендации по подготовке к

государственной итоговой аттестации(ГИА)


Для каждой специальности в колледже разработаны методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации. Их можно получить у методиста или секретаря отделения. Вы также можете ознакомиться с ними в электронном методическом кабинете колледжа, воспользовавшись Вашим логином и паролем.

Приложение 1

Интернет-адреса электронных библиотек

и некоторых образовательных сайтов


1. Электронные библиотеки.

http://www.litera.ru

2. Российская Государственная библиотека.

Объединенный каталог РГБ. Поиск в отдельных базах данных. Новые поступления в ЭК библиотеки. Открытая русская электронная библиотека "OREL". Каталогизация перед публикацией (СЕР). Базы данных по культуре и искусству (Информкультура). Электронная библиотека диссертаций. Регистр полнотекстовых и справочных ресурсов Интернет для библиотек. Систематический каталог российских ресурсов Интернет «Отечественные сетевые ресурсы».

Зарубежные сетевые ресурсы http://www.rsl.ru/.

З. Библиографическая поисковая система.

Поисковая система "Букинист" предназначена для поиска книг и других электронных текстов, имеющихся в свободном доступе в Интернет.

http://bukinist. agava.ru/

4. Библиотечно-издательская система USERL1NE.

Библиотечно-издательская система, сокращенно БИС - это путь знаний, путь развития, путь реализации Ваших собственных творческих проектов. http://lib.userline.ru/

5. Библиотека издательского дома «Питер».

Полные тексты отдельных книг издательского дома по различным темам (компьютеры, психология, экономика, медицина и др.). Доступ после бесплатной регистрации. http://www.pi ter-press.ru/library

6. Библиотека Максима Мошкова.

Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994 году. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП, русский туризм и парашютизм, философия и эзотерика, и т.д. http://lib.ru/

7. Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

Полнотекстовая база авторефератов диссертаций по педагогике и народному образованию.

http://www.gnpbu.ru/


8. Государственная публичная научно-техническая библиотека России.

Электронный Каталог ГПНТБ России "Авторефераты диссертаций". Российский Сводный Каталог по научно-технической литературе "Фонд алгоритмов и программ". "Кто есть кто в библиотечной сфере России".

http://www.gpntb.ru/

9. Журнальный зал.

Электронная библиотека современных литературных журналов России. http://magazines.russ.ru/

10. Интернет-библиотека Алексея Комарова.

Одна из старейших и известнейших библиотек Российского Интернета. Первоначально библиотека была объявлена журналом и называлась online, хотя фактически с самого основания была именно электронной библиотекой в самом классическом понимании, дополненной авторскими комментариям размещенным произведениям.

http://ilibrary.ru/

11. Психологический сайт «Флогистон. Ру».

Новости об актуальных событиях в мире психологии. Авторские публикации по различным направлениям психологии и психотерапии. Тексты классиков. Обзоры психологических книг. Журналы по психологии. Анонсы интересных психологических сайтов в Интернет. Психологический блог. Интервью с известными психологами.

http://flogiston. ru/


12. Русский журнал.

Богатый, хорошо структурированный портал литературных и общественно-политических журналов России. Здесь можно найти множество электронных текстов, статей и очерков, опубликованных в ведущих российских журналах. Также представлены материалы дискуссий по вопросам общественной жизни в России и форумы читателей.

http://www.russ.ra


13. Электронная библиотека "Е-книга".

Представлено некоторое количество книг по теории и истории государства, политологии, социальному менеджменту, а также другим дисциплинам. Специально! «Государственное и муниципальное управление» (061000). Литература сгруппирована по разделам. Отыскивается также по внутренней поисковой системе.

http://elcniga.com.ua


14. Библиотека электронной литературы.

Русская классика (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.), фантастика, литературоведение, историческая и философская литература.

http://www.magister.msk.ru/library/library.htrn

15. Русская классическая поэзия.

Около 4000 стихотворений. Главным образом, русские поэты 19-го - начала 20-го века (Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Некрасов, Мей, Блок, Гумилев и др.), а также зарубежные поэты.

http: //www. read, at/poezia/


16. Библиотека бесплатных диссертаций.

Если Вы планируете приступить к написанию курсовой работы, дипломного проекта, диссертации, Вам, несомненно, полезно ознакомиться с уже написанными работами по темам, аналогичным Вашей.

http://dissertacii.narod.ru/


17. Библиотека экономической и управленческой литературы.

Бесплатная электронная библиотека (содержит монографии, диссертации, книги, статьи, деловые новости, конспекты лекций, рефераты, учебники).

Тематика: финансы и кредит, налогообложение, оценка имущества, экономика недвижимости, экономика малого бизнеса, право, менеджмент, маркетинг и т.д.

http://eup.ru/


18. Библиотека процессуальных документов.

Бесплатный доступ к библиотеке процессуальных документов группы "Объединенные Юристы".

http ://www. dataport.ru/registry. Asp


19. Мир книг - электронная библиотека.

Более 10000 книг, свыше 900 авторов. Русская и зарубежная фантастика, детективы, триллеры, приключенческая и детская литература, философия, сказки и история.

http://bookworld.com.ua


20. Правовая библиотека: учебники и пособия по праву.

Сейчас в библиотеке (включая комментарии) около 200 источников юридической литературы. Вся литература бесплатна и представлена в электронном виде. http://www.tarasei.narodru/uchebniki.html


21. Мир энциклопедий.

Все об энциклопедиях - терминология, история, литература, базы данных, а главное - возможность не только найти необходимую Вам литературу, но и высказать свое мнение о той или иной энциклопедии, получить практический совет.

http://www. encyclopedia.ru


22. Исторические источники в виртуальной библиотеке исторического факультета МГУ.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html http://rome.webzone.ru/antlitr/ind-f.htm


23. Союз образовательных сайтов ALLBEST.RU.

http://www.allbest.ru/union/




































Список используемой литературы


  1. Кагарманова А.И. Самостоятельная работа студента: программа спецкурса и методические рекомендации. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2003. – 36 с.

  2. Самостоятельная работа студентов: Методические указания / составители: А.С. Зенкин, В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев, А.П. Лащ – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2009. – 35 с.

  3. Методические указания по проведению самостоятельной работы студента: Пособие для авторов и редакторов / Московский государственный институт электроники и математики / Составители: В.А. Вышлов, Е.А. Карцев. – M., 2009. – 11 с.

  4. Организация и контроль самостоятельной работы студентов: методические рекомендации. / Сост.: Н.В. Соколова; Под редакцией В.П. Гарькина. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2006. – 15 с.













21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Васина Надежда Ивановна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методические рекомендации по выполнению контрольной работы "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "177451"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424650945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "МР по выполнению СР обучающихся по дисциплине «Информатика и ИКТ в проф. деятельности» для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (заочная)"
    ["seo_title"] => string(80) "mr_po_vypolneniiu_sr_obuchaiushchikhsia_po_distsipline_informatika_i_ikt_v_prof_"
    ["file_id"] => string(6) "552281"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591088596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства