kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению и защиты курсового проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсовой проект (КП) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение КП осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого производится обучение применению полученных заданий и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению и защиты курсового проекта»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский многопрофильный колледж



ОДОБРЕНА

на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин

Протокол № _______от «____»__________20____г.

Председатель комиссии

_______________ А. А. Попкова



УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР



________ А.А. Васильченко



Методические рекомендации по выполнению и защиты курсового проекта

ПМ. 01. МДК 01.03

Электрическое и электромеханическое оборудования

для специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)



Л.И.Вельбик- преподаватель



г. Партизанск

2019 г.









Содержание.



1.Общие положения. Цели выполнения курсового проекта. 3

Структура выполнения проекта.

2.Организация выполнения курсового проекта. 5

3.График выполнения курсового проекта ОУ и ЭП в группе ТЭО 6

4.Брошюривание ПЗ (пояснительной записки). 7

5.Содержание курсового проекта. 8

6.Характеристика разделов КП . 9

7.График работы над курсовым проектом 11

8.План технического задания на разработку принципиальной 12

электрической схемы управления ЭП установки.

9.Критерии оценки курсового проекта. 13

10Перечень тем курсового проекта. 14

11.Приложение.Справочные данные для выполнения курсового 16

проекта. Таблица 1- Рекомендуемая удельная мощность ОУ

12.Таблица 2 – Значение коэффициента полезного действия 17

в функции от коэффициента отражения, индекса помещения,

и вида СП.

13.Таблица 3 – Удельная мощность освещения в функции 18

от высоты, площади, освещённости помещения.

14.Таблица 4 – Технические характеристики люминисцентных 19

ламп.

15.Таблица 5 - – Технические характеристики дуговых ртутных 20

ламп.

16.Таблица 6 – Технические данные ламп накаливания общего 21 назначения.

17.Таблица 7 – Технические данные галогенных люминисцентных 23

ламп.

18.Таблица 8 – Значение коэффициента использования 24

светового потока осветительной установки.

19.Таблица 9 – Значение коэффициента использования 25

Светового потока.

20.Таблица10 – Технические характеристики люминисцентных 26

ламп.

21.Таблица 11 – Минимальная нормируемая освещённость 27









Выполнения и защита курсового проекта по МДК 01.03. «Электрическое и электромеханическое оборудования»

Общие положения

В соответствии с Программой организационно-методических мер по введению в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на 1998-2000 гг., утвержденной 25 марта 1998 г. Минобразования России, подготовлены и направлены для практического применения «Рекомендации».

Курсовой проект (КП) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение КП осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого производится обучение применению полученных заданий и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Цели выполнения КП:

1.Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

2. Углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3.Формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

4.Формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

5.Подготовка к итоговой государственной аттестации.

Структура КП

По содержанию КП может носить конструкторский или технологический характер.

По структуре он состоит из пояснительной записки (ПЗ) и практической части.

ПЗ КП конструкторского характера включает:

1.Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;

2.Расчетную часть с расчетами по профилю специальности;

3.Описательную часть, в которой излагается принцип действия, конструкция, технологические особенности и другие обоснования принятых решений;

4.Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

5.Список литературы;

6.Приложения [таблицы].

Практическая часть КП конструкторского и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями или другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с темой

Организация выполнения КП

Общее руководство и контроль за ходом выполнения КП осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

В ходе консультаций преподаватель разъясняет назначение и задачи, структуру и объем, принципы разработки и оформления, распределение времени, отвечает на вопросы.

Основными функциями руководителя КП являются:

1.Консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения;

2.Оказание помощи студентам в подборе необходимой литературы;

3.Контроль хода выполнения КП.

Проверка и прием КП осуществляется руководителем проекта вне расписания учебных занятий. На это отводится один час на каждого студента.

Защита КП является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

Оценка по пятибалльной системе.

Студент, получивший «неудовлетворительную» оценку, имеет право выбрать новую тему или, по решению преподавателя, дорабатывает выбранную ранее. Сроки устанавливаются новые.
















График

Выполнения КП-ЭО в группе ТЭО



Дата выдачи: __________ Выполнение: _______________


Содержание

Выполнен,%

Срок выполнения

Дополнит. сведения

1

2

3

4

  1. Выдача задания. Заполнение бланков. Характеристика ЭУ. Материальное обеспечение. Задачи.

  2. Светотехнический расчет ОУ. Заполнение Таблицы – 1. «Сводная ведомость Ен по помещениям».

  3. Светотехнический расчет ОУ. Заполнение Таблицы – 2. «Сводная ведомость светотехнического расчета ОУ».

  4. Электроснабжение ОУ . Заполнение Таблицы – 3. «распределение нагрузки ОУ по фазам»

Таблицы – 4. «Сводная ведомость АЗ ОУ»

Таблицы – 5. «Сводная ведомость ЭСН ОУ»

  1. Чертеж 1. «План размещения и ЭСН ОУ».

  2. Выполнение технического задания на ЭП.

  3. Разработка и выполнение Чертежа 2. «Принципиальная электрическая схема управления ЭП механизма»

  4. Расчет и выбор электропривода установки.

  5. Описание и приведение к МЭК условных обозначений «Принципиальной электрической схемы…».

  6. Компоновка, брошюровка, проверка ПЗ. Составление доклада при защите.



10



10



10





10

10

10


10


10


10


10

100



1 н



2 – 3н



4 – 5н





6 – 7н


10 – 11н


12н


14н


15н

В группе: студентов



Брошюрование ПЗ производится в следующей последовательности:


  1. Этикетка (на обложку);

  2. Текстовая часть;

Лист 1.Титульный

2.Задание

3.Содержание

4.Текст ПЗ в соответствии с «Содержанием»


Все «Таблицы» и «Рисунки» по ходу текста нумеруются и именуются.

Нумерация сквозная или в пределах «Раздела».

Все «Разделы» (подразделы) начинаются с нового листа.

Предпоследний - Заключение.

Последний - Литература.

Графическая часть (не брошюруется).


Лист 1. Принципиальная электрическая схема управления электроприводом механизма (конкретное название.)

Примечания.

  1. Форматы: А4 (297 × 210 мм) – листы ПЗ, А1 (841× 594 мм) – чертежи;

  2. Текст ПЗ: пишется (печатается) с одной стороны листа.

Пояснение к содержанию

Данная разработка предусматривает следующие цели:

1. Предварительную расчетно-практическую подготовку к проектированию ОУ. Целесообразно задания на РПЗ брать из «Темы КП…».

2. Расчетно-практическую подготовку по ЭП. Важно, чтобы обучаемый получил навык упрощенного расчета ЭД, пользования справочным материалом, построения и небольшого анализа механических характеристик.

3. Разборка в соответствии с ТЗ принципиальной электрической схему управления ЭП или отдельных ее узлов. Базовой является схема, изученная ранее по учебнику:

В.П. Шеховцов «Электрическое и электромеханическое оборудование», 2-е издание, Форум – Инфра-М, Москва, 2008 г.


В целях облегчения деятельности обучаемого при проектировании КП предоставлен справочный материал в виде «Приложений».

Примечание – Исключение составляют реальные проекты (действующие изделия), выполняемые по специальному плану для конкретных целей.

Содержание КП

Введение

  1. Общая часть

    1. Краткая характеристика объекта проектирования (конкретно) и его технологического процесса

    2. Общая характеристика электроустановок

  2. Расчетно-конструкторская часть

    1. Светотехнический расчет осветительной установки

      1. Выбор системы и вида освещения, нормированной освещенности, источников света

      2. Размещение ОУ на плане. Формирование марки и определение мощности ОУ помещений

    2. Расчет ЭСН осветительных установок

      1. Распределение нагрузки по фазам, выбор количества и типа А3 и РУ

      2. Расчет и выбор АЗ в РУ, формирование марок

      3. Расчет и выбор групповых линий ЭСН, способов прокладки

      4. Проверка характерной линии по потере напряжения

2.3 Разработка принципиальной электрической схемы управления ЭП ЭУ

2.3.1.Расчёт и выбор ЭП установки

2.3.2.Разработка ТЗ на электрической схеме управления ЭП ЭУ

2.3.3.Описание принципиальной электрической схемы управления ЭП ЭУ

2.4.Расчёт заземления оборудования цеха

3.Меры электробезопасности

3.1При обслуживании производственных ОУ

3.2.При ремонте ЭП

Литература


Характеристика разделов курсового проекта

Введение


Следует отразить современное состояние светотехники и производственного оборудования, грамотность решения вопросов светотехники. Показать знание руководящих документов и перспективное развитие рассматриваемых элементов. Введение по объёму должно занимать не более одной страницы.


Общая часть


Она должна включать:

1.1 Краткая характеристика объекта проектирования и его технологического процесса.

1.2 Охарактеризовать прогнозируемую ОУ объекта и заданный механизм в общем плане.


Специальная часть


При выдаче задания руководитель назначает помещения и методы их расчёта.

1 Выбрать освещённость по принятому размеру объекта (таблица);

2 На примере одного помещения показать умение применять методы светотехнического расчёта (метод коэффициента использования светового потока, точечный метод, метод удельной мощности);

3 По результатам светотехнического расчёта производится расчёт и выбор элементов электроснабжения осветительной установки;

4 Выполнить расчёт вводного и линейного аппаратов защиты осветительной установки для каждого РУ;

5 Проверить электроснабжение по потере напряжения: для проверки необходимо выбрать характерную линию по самому удалённому источнику света. Составить расчётную схему, выполнить расчёт, результаты сравнить с допустимой нагрузкой;

6 Рассчитать электропривод и выбрать электродвигатель, построить и проанализировать механические характеристики ЭП;

7 Разработать принципиальную электрическую схему управления электроприводом.

Составляется конкретное ТЗ, включающее желаемое в разрабатываемую схему. Схему по техническому заданию можно разработать заново или модернизировать. При разработке принципиальных электрических схем управления ЭП широкие возможности для творческого решения задач и применения новых достижений.

8 Разработанная схема приводится в соответствии МЭК по буквенно-цифровым условным обозначениям;

9 Выполнить описание разработанной схемы по методике, изложенной в приложении;

10 Выполнить расчёт контурного заземления проектируемого цеха.


Меры электробезопасности


1 Изложить мероприятия, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации осветительных установок на данном объекте.

2 На базе разработанной принципиальной электрической схемы управления ЭП механизма изложить порядок выполнения организационно-технических мероприятий для ремонта электродвигателя без напряжения.


Методика изучения и описание принципиальных электрических схем управления электроприводом механизма.

Любую принципиальную электрическую схему управления электроприводом следует рассмотреть в следующей последовательности:

1. Назначение электрической схемы ЭП;

2. Составные элементы схемы. Назначение, функции;

3. Органы управления. Назначение, положения рукояток управления;

4. Режимы работы электропривода. Определить по положению переключателей;

5. Работа схемы на всех режимах. Пуск (простейший), АУ и другие;

6. Защита, блокировка, сигнализация. Виды и принцип работы;

7. Питание цепей, род тока. Силовых, управления, контроля и сигнализации.


Примечания:


1. Положение контактов на всех схемах изображено для обесточенного состояния катушек и освобождённых от защёлок пружин;

2. Нормально-закрытые контакты схемы изображаются внизу или справа от линии цепи, нормально-открытые – сверху или слева;

3. Условные буквенные обозначения изображаются сверху или справа от элемента, допускается - внутри катушки;







График работы над курсовым проектом







План технического здания на разработку принципиальной электрической схемы управления ЭП установки

№ п/п

Основные вопросы

Дополнительные сведения

1

2

3

1

Назначение ЭП

Указать количество агрегатов установки или другие ее способности




При составлении конкретного плана в каждом пункте отражаются только те позиции, которые фактически предусмотрены

2

Технические данные ЭП:

Серия ЭД;

Режим работы;

Мощность номинальная

3

Виды и способы управления ЭП

Автоматическое, полуавтоматическое, ручное;

Дистанционное, местное

4

Управляющие сигналы и датчики (устройства) АУ:

Уровень, давления, температура и т.п.;

Датчики уровня, давления, температуры;

Реле струйное, напряжения и т.п

5

Предупредительная и аварийная сигнализация (световая и звуковая):

Засветка табло различного цвета, отдельных сигнальных ламп;

Ревун, звонок, зуммер и т.п.

6

Защита цепей (силовых, управления, сигнализации):

Максимальная;

Тепловая;

Нулевая

7

Блокировки и ограничения

Взаимоисключения цепей противоположного назначения;

Ограничение конечных перемещений установки


8

Питание цепей

Род тока, величина напряжения, число фаз

9

Меры электробезопасности технические

Заземление;

Зануление;

Защитное отключение





Критерии оценки выполнения курсового проекта.


№ п/п

Наименование критерия оценки

Количество баллов

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

1

Выполнение задания

В срок

Задержка 1 сутки

Задержка 2 суток

Задержка 3 суток

Задержка 4 суток

2

Оформление пояснительной записки

Старательно

Старания мало

Старания нет

Небрежно

-

3

Качество графиков, таблиц и рисунков ПЗ

Качественно

Не качественно

Небрежно

-

-

4

Грамотность и обоснование решений

Полностью

Частично

Слабо

-

-

5

Качество чертежа 1

Качественно

Хорошо

Небрежно

-

-

6

Качество и творчество чертежа 2

Качественно

Хорошо

Небрежно

-

-

7

Доклад

Полно и уверенно

Достаточна

Неполно

-


8

Применение современных изделий

100%

75%

50%

25%

-

9

Ответы на вопросы (по карточкам 5 вопросов)

100%

80%

60%

40%

20%

10

Реальность проекта

Реальный

Частично

Учебный



Итого (сумма баллов)






Общая оценка КП











Перечень тем КП-ЭО

№ темы

Наименование темы

Ф.И.О

1

2

3

1

ОУ ремонтно-механического цеха и ЭО тележки мостового крана


2

ОУ кузнечно - прессового цеха и ЭО механизма передвижного мостового крана


3

ОУ электромеханического цеха и ЭО фрикционного пресса


4

ОУ участка автоматизированного цеха и ЭО ленточного транспортера


5

ОУ механического цеха тяжелого машиностроения и ЭО вентиляционной установки


6

ОУ цеха обработки корпусных деталей и ЭО сверлильного станка


7

ОУ механического цеха серийного производства и ЭО пассажирского лифта


8

ОУ насосной станции и ЭО насосной установки


9

ОУ учебных мастерских и ЭО токарного станка


10

ОУ цеха механической обработки деталей и ЭО механизма подъема мостового крана


11

ОУ инструментального цеха и ЭО фрезерного станка


12

ОУ механического цеха и ЭО автоматизированной компрессорной установки


13

ОУ цеха металлоизделий и ЭО печи сопротивления


14

ОУ участка механосборочного цеха и ЭО расточного станка


15

ОУ цеха металлорежущих станков и ЭО механизма раздвижных ворот


16

ОУ участка сварки и ЭО сварочного выпрямителя


17

ОУ прессового участка цеха и ЭО кривошипного пресса


18

ОУ участка токарного цеха и ЭО кондиционера


19

ОУ строительной площадки и ЭО грузового лифта


20

ОУ узловой распределительной подстанции и ЭО нагревателя трансформаторного масла


21

ОУ комплекса томатного сока и ЭО сортировочного конвейера


22

ОУ гранитной мастерской и ЭО котловой установки душа


1

2

3

23

ОУ деревообрабатывающего цеха и ЭО согласованно движущихся конвейеров


24

ОУ шлифовального цеха и ЭО механизма подъема ворот


25

ОУ комплекса овощных закусочных консервов и ЭО роликового конвейера (рольганга)


26

ОУ светонепроницаемой теплицы и ЭО облучательной установки

(учетный лист руководителя проекта)







Дата выдачи задания: _______________________

Дата выполнения КП: _______________________

Дата защиты КП-ЭО: _____________________





























Приложение.

Справочные данные для выполнения курсового проекта.



Наименование объекта

,

, % от

Дополнительные сведения

1

2

3

4

1. Механические цеха

2. Термические цеха

3. Кузнечно-прессовые цеха

4. Деревообрабатывающие цеха

5. Литейные цеха

6.Насосные и компрессорные станции

7. Магазины и прод. склады

8. Котельные

9. Технические склады

10. Бытовые помещения

11. Заводоуправление.

12. Территория.

9…11

8…9

10…12

13…14

10…11

8…9

7

8…9

5…6

12

15

0,12

6

6

10

6

10

10

5

10

5

10

10

1…2

-мощность аварийного освещения

Таблица 1 - Рекомендуемая удельная мощность ОУ















Таблица 2 - Значение коэффициента полезного действия в функции от коэффициента отражения, индекса помещения, вида СП.

Значение коэффиц. отражения , , при исп-нии светиль-ков

Значение коэффициента использования , %, при значении индекса помещения i, равном





0,5





0,6





0,7





0,8





0,9





1,0





1,1





1.25





1,5





1,75





2,0





2,25





2,5





3,0





3,5





4,0





5,0

70

50

10

НСП



22



32



39



44



47



49



50



52



55



58



60



62



64



66



68



70



73


























50

30

10




20



26



34



38



41



43



45



47



50



55



60



62



64



66



68



70



69

70

50

10


РСП






40



50



54



57



59



61



63



65



68



70



71



72



74



75



75




76




76

50

30

10



42



46



50



53



56



58



60



62



65



67



69



70



71



72



72




73



74


70

50

10

ЛСП






25



29



33



36



40



43



45



47



51



54



56



58



60



62



63



64



67

50

30

10

19

22

26

30

33

36

38

40

44

47

49

51

53

55

56

58

60

Таблица 3 –Удельная мощность освещения в функции от высоты, площади, освещённости помещения.

1

2

3

3…4

10…15

46

15…20

39

20…30

31

30…50

24

50…120

20

120…300

17

300

15

4…6

10…17

67

17…25

56

25…35

42

35…50

32

50…80

25

80…150

21

150…500

18

500

15

6-8








35…50

51

50…65

38

65…90

35

90…135

32

135…250

27









































Таблица 4 – Технические характеристики люминисцентных ламп







1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЛБД65-2

SL65/32-735

SL65/32-740



65

4600



116±10



0,65



1500



1514,2

=1540


ЛБД65-2

SL65/32-760

SL65/32-765

3750

ЛБ65

SL65/38-735

SL65/38-740



65

4600



110±10



0,67



1500



1514,2

=1540

ЛД65

SL65/38-760

SL65/38-765

3750

ЛБ80-2

SL80/32-735

SL80/32-740



80

5200



105±10



0,86







1500







1514,2

=1540

ЛД80-2

SL80/32-760

SL80/32-765

4250

ЛБ80

SL80/38-35

SL80/38-740



80

5200



99±10



0,87

ЛД80

SL80/38-760

SL80/38-765

4250

Таблица 5 –Технические данные дуговых ртутных ламп с люминофором



Тип ДРЛ



Световой поток, лм



Средняя п пппрод-ть

горения,ч

Габариты, мм

Дополнительные

сведения


L

D

1

2

3

4

5

6

ДРЛ 50 (15)

1900

10000

130

56

Лампы мощностью до 125Вт включительно имеют Е27, а более 125 имеют Е40

ДРЛ 80 (15)

3600

12000

166

71

ДРЛ 125 (6)

5900

12000

178

76

ДРЛ 125 (8)

6000

12000

178

76

ДРЛ 125 (10)

6200

12000

178

76

ДРЛ 250 (6)-4

13000

12000

228

91


ДРЛ 250 (8)

13200

12000

228

91


ДРЛ 250 (10)

13500

12000

228

122


ДРЛ 250 Л1

11500

8000

228

122


ДРЛ 400 (6)

23500

15000

292

122


ДРЛ 400 (10)

24000

15000

292

122


ДРЛ 400 Л1

20000

8000

292

152


ДРЛ 700(6)

40600

20000

357

162


ДРЛ 1000 (6)

58000

18000

357

167


ДРЛ 1000 (8)

58500

18000

411

167


ДРЛ

59000

18000

411

167


ДРЛ

59000

18000

411

167


Таблица 6 – Технические данные ламп накаливания общего назначения.

Тип ЛН

Световой

поток, лм

Средняя продолжительность горения, ч


Габарит

Дополнительные сведения




L


D


Г245-255-60С

700

1800

115

61

Лампы выпускаются вакуумные

с аргоновым и криптоновым наполнение.

При изготовлении колб неодимовых ламп (БН,ДРАН) используется стекло с добавками окиси неодима, которое поглощает часть излучения в желтой области спектра, где чувствительность глаза максимальная.

Свет неодимах ламп придает

яркий вид предметам, подчеркивая различные оттенки цветов.

Конструкция тела накала сейсмостойких ламп (Б220…235-60М, Б220…235-200М) выдерживает сейсмо удар при пиковом


Г245-255-100С

1100

1800

115

61

В215-225-15

-25

105

220

1000

1000

105

105

61

61

Б215-225-40-60

-75

-100

-150

-200


416

715

950

1350

2100

2920

1000

1000

1000

1000

1000

1000

110

110

110

110

137

166

61

61

61

61

71

81

БК215-225-40

-60

-75

-100

460

790

1020

1450

1000

1000

1000

1000

98

98

105

105

51

51

56

56

Г215-225-150

-200

-300

2090

2920

4610

1000

1000

1000

137

166

189

71

81

91

Продолжение таблицы 6

Тип ЛН


Световой поток,лм


Средняя продолжительность

Горения, ч

Габарит, мм

Дополнительные сведения


L

D

Г215-225 - 500

8300

1000

240

111

Ударном ускорения 20g (200 м/с) длительностью действия 30…50 мс.

Тип цоколя- E27

Питание-1 220В, 5-Гц

-750

13100

1000

309

151

-1000

18600

1000

309

151

Б230-240-75-1

940

1000

105

61

Б230-420-100-1

1360

1000

105

61

Б230-240-200-1

3000

1000

130

61

Б235-245-150

2160

1000

130

71

Б235-245-200-1

2920

1000

130

71

БК230-240-40-2

470

1000

98

71

БК230-240-60-2

790

1000

98

51

БК230-240-100-2

1443

1000

105

51

БК230-240-100-3

1445

1000

98

56

БН215-225-60

520

1000

110

61

БН215-225-100

930

1000

110

61

ДРАН230-240-40

400

1000

130

61

Б220-235-60М

480

2140

114

81

Б220-235-150М

1600

2140

175

61

Б220-235-200М

2250

2140

175

81

Таблица 7 – Технические данные галогенных люминисцентных ламп.

Тип ГЛН

Световой

поток, клм

Средняя продолжительность горения, час

Габариты, мм

Дополнительные

сведения

D

L

PAR2050W-SP

PAR3075W-SP

PAR38120W-SP

3,0

6,9

9,3

3000

3000

3000

20

30

38

-

-

-

Цоколи E27, фирма

Osram

КГ220-1000-5

КГ220-1500

КГ220-2000-4

22

33

44

2000

2000

2000

10,7

10,7

10,7

189

254

335

Цоколи R7 s, или плоский металлический

КГ220-5000-1

КГ220-10000-1

КГ220-20000-1

110

220

440

3000

3000

2000

20,0

26,0

36,0

520

675

890

Цоколь К27 s/96

Галогенные ЛН, по сравнению с обычными лампами, имеют стабильный по времени световой поток, повышенный срок службы, меньшие габариты, высокую, термостойкость и механическую прочность.

Колба ГЛН из кварцевого стекла, тело накала из вольфрамовой проволоки, а галоген- бромистый метил (СН3Br) или бромистый метилен (CH2Br2).

Область применения ГЛН, кроме общего освещения, прожекторное: инфракрасное облучение, теле -, киноустановки, аэродромные огни и т.п

Таблица 8 – Значение коэффициента использования светового потока.


0

0,5

0,7

0,3


0

0,1

0,3

0,5

0,1

0,3

0,5

0,1

0,3

0,5

0

0,1

0,1

0,3

0,1

0,3

0,1

0,3

0,1

0,3

0,1

0,3

0,1

0,3

0,1

0,3


0,5

20

22

27

27

34

35

22

27

28

35

36

22

28

28

26

37

0,6

25

27

32

33

40

41

27

33

34

41

43

27

33

34

42

44

0,7

30

32

38

39

45

47

33

38

40

46

49

33

39

40

48

51

0.8

34

36

42

43

49

52

37

43

44

51

54

37

43

45

52

56

0.9

38

41

46

48

53

56

41

47

49

55

58

41

48

50

57

61

1.0

42

45

50

52

57

60

45

51

53

59

63

45

52

55

61

66

1.1

45

48

53

55

60

63

48

54

57

62

66

49

55

59

64

70

1.25

49

52

57

60

64

68

52

58

62

66

71

53

59

64

68

75

1.5

55

58

63

66

69

74

59

64

69

71

78

59

65

71

73

82

1.75

59

62

67

71

73

78

63

68

74

75

82

64

70

77

77

87

2.0

63

66

71

75

76

82

67

72

78

79

87

68

74

82

81

92


2.25

67

70

75

80

80

86

71

76

83

82

91

72

78

87

84

96

2.5

69

73

77

82

81

88

73

78

86

84

93

74

80

90

86

99

3.0

73

77

81

86

85

92

78

82

91

87

98

79

84

96

89

104

3.5

77

81

84

91

88

96

82

86

96

90

102

83

88

101

92

108

4.0

79

83

86

93

89

98

84

88

98

92

104

86

90

104

94

111

5.0

83

87

90

98

93

102

89

92

103

95

108

90

94

110

97

116

Таблица 9 – Значение коэффициента использования светового потока осветительной установки.

Коэффициенты отражения потолка, стен, расчетной площади, отн.ед

Индекс помещения, отн. е д

Дополнительные сведения

0,8

1,25

2,0

3,0

4,0

5,0


0,7

0,7

0,7

0,5

0,5

0,5

0,3

0

0,5

0,5

0,3

0,5

0,5

0,3

0,1

0

0,3

0,1

0,1

0,3

0,1

0,1

0,1

0,1

0,51

0,48

0,40

0,48

0,46

0,39

0,33

0,30

0,71

0,66

0,59

0,67

0,63

0,57

0,51

0,48

0,86

0,78

0,72

0,80

0,75

0,70

0,63

0,60

0,97

0,86

0,82

0,91

0,83

0,79

0,74

0,70

1,03

0,91

0,87

0,96

0,88

0,84

0,79

0,75

1,06

0,93

0,89

0,99

0,90

0,87

0,82

0,78

Метод коэффициента использования светового потока является более простым, менее трудоемким и универсальным при проектировании ОУ с КОУ.

В- ширина помещения

Указанные коэффициенты рассчитаны относительно светового потока КОУ, т.е. при КПД=1

Примечания

  1. Размещения КОУ равномерное, горизонтальное, параллельно меньшей стороне помещения. Оптические щели световодов направлены вниз и симметричны относительно продольной плоскости световода.

  2. Приведенным данными можно пользоваться при установке КОУ линиями вдоль длинной стороны(А), Увеличив табличные значения на 5…10%

Таблица 10 – Технические характеристики люминесцентные лампы общего назначения.

Обозначение типа ЛЛ

,

Вт

,лм



,A


Размеры ЛЛ

ММ

Дополнительные сведения

старое

новое


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЛБ20-2

SL20/32-735

SL20/32-740





20







20







40









40

1060





65±6





0,35









589,8





604,0

=

630

Схема зажига-ния – стартер-ная с балластом

Заполнение- инертный газ и пары ртути

Срок службы

- 12000 час

=220В

=0,9×

=(0,9…1,1) ×

=10…50С

ЛД20-2

SL20/32-760

SL20/32-765

880

ЛБ20

SL20/38-735

SL20/38-740

1060

65±6




0,37


ЛД20

SL20/38-760

SL20/38-765

880

57±6

ЛБ40-2

SL40/32-735

SL40/32-740

2800





110±10





0,41









1199,4





1213,6

=

1240

ЛД40-2

SL40/32-760

SL40/32-765

2300

ЛБ40

SL40/32-735

SL40/32-740

3000

2800



103±10



0,43

ЛД40

SL40/32-760

SL40/32-765

2300

Таблица 11 – Минимальная нормируемая освещённость Е.

Характер

зрительной

работы

Размер обьекта различен.., мм

Зрительная работа

E, лк

Дополни-тельные сведения

Раз-

ряд

Подразряд

Контраст

Фон

Комбинирование

Общее


Очень высокой точности

0,15…0,3

II

а

М

Т

4000

1250

Б-большой

М-малый

Ср-средний

С-светлый

Т-тёмный





Минимальная нормируемая освещенность (Ен) выбирается по размеру объекта различения

б

М,СР

СР,Т

3000

750

в

М,СР,Б

С,СР,Т

2000

500

г

СР,Б

С,Ср

1000

300

Высокой точности

0,3…0,5

III

а

М

Т

2000

500

б

М,Ср

Ср,Т

1000

300

в

М,Ср,Б

С,СР,Т

750

300

г

Ср,Б

С,Ср

400

200

Средней точности

0,5…1,0

IV

а

М

Т

750

300

б

М,Ср

Ср,Т

500

200

в

М,Ср,Б

С,СР,Т

400

200

г

Ср,Б

С,Ср

300

150

Малой точности

1,5…5,0

V

а

М

Т

300

200

б

М,Ср

Ср,Т

200

150

в

М,Ср,Б

С,СР,Т

-

150

г

Ср,Б

С,Ср

-

100

Грубая(малой точ-ти)

5,0

VI

-


-

150

Cветящиеся изделия

5,0

VII

-


-

200



Список литературы



  1. Шеховцев В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009

  2. Шеховцев В.П. Осветительные установки промышленных и гражданских объектов. - М.: ФОРУМ, 2010.

  3. Сибикин Ю.Д., Сибикин М. Ю.- Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий - М.: ПрофОбрИздат, 2002.

  4. Шеховцев В.П. Расчёт и проектирование ОУ и электроустановок промышленных механизмов. - М.: ФОРУМ, 2010.

  5. Акимов Н.А., Котеленец Н.Ф. Сентюрихин М.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. - М.: Мастерство, 2002

  6. Нестеренко В.М., Мысьянов А. М. Технология электромонтажных работ. - М.: Академия, 2008

  7. Шеховцев В.П. Справочное пособие по электрооборудованию и электроснабжению. - М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2009

  8. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования. - М.: ФОРУМ, 2008


22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по выполнению и защиты курсового проекта

Автор: Горшкова Валентина Викторовна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методические указания к выполнению курсовой работы  по дисциплине «Основы расчета и проектирования сварных конструкций» "
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-vypolnieniiu-kursovoi-raboty-po-distsiplinie-osnovy-raschieta-i-proiektirovaniia-svarnykh-konstruktsii"
    ["file_id"] => string(6) "139250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417690689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства