kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по самопознанию. Класс - 8, раздел - 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

краскосрочное планирование по серии уроков самопознания, дает возможность учителю планировать уроки, определяя цели и задачи, используя 7 модулей кембриджской программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по самопознанию. Класс - 8, раздел - 1»

Краткосрочный план урока


1

Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет

Предмет

Самопознание

Раздел № 1 «Быть человеком»

Тема урока:

«Я в этот мир пришел…»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010

Цель:

Учащиеся смогут расширить представление о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни

Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • Учащиеся раскроют взаимосвязь стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;

  • приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

  • будут иметь представление о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека;

  • смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Ключевые идеи:

  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Создать правила для класса, создание групп.

Ресурсы:

Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.


Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

«Круг радости»


10

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Просит посмотреть взяться за руки, друг на друга и улыбнуться, отметить свое настроение на карте настроения.

Чтение высказывание Вудро Вильсона, затем отвечают на вопрос: «Я пришел в этот мир…

Ознакомление участников с темой и целью урока

«Чтение»

10

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Ознакомление с темой и целью урока.

Преподаватель предлагает прослушать стихотворение «Идеал», заполнить «Двухчастный дневник» (ДД) с ключевыми словами

Если возникнут трудности с пониманием ключевых слов (КС), другие учащиеся приходят на помощь и объясняют.

«Задание»

5

Индивидуальная работа

Создание таблицы «Зачем я живу?»- учащиеся читают вопросы в учебнике и записывают варианты ответов в отдельных колонках:

«Очень волнуюсь»

«Подумаю потом»

«Не задумывался»

«Чтение»

5

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Представленный в учебнике текст «в чем смысл жизни?» учитель читает сам, поскольку он изложен в форме наставления

Работа в тетради

5

Индивидуальная работа учащихся

Задание №1


Резюме

5

Осмысление учащимися темы урока

Предлагается прочитать информацию с целью подведения итогов

Жизнь каждого человека приобретает смысл благодаря праведным мыслям и добрым делам

Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

5

Дружеская атмосфера

Учащиеся высказывают свои пожелания и делятся своими важными планами на новый учебный год.

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

    1. Мне было очень интересно

    2. Есть над чем задуматься

    3. Мне было скучно, ничего не понял

Итого

45 мин.

Домашнее задание

Задание № 2 в тетради

Применение 7 модулей

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.






























Краткосрочный план урока


2

Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет

Предмет

Самопознание

Раздел № 1 «Быть человеком»

Тема урока:

«Я в этот мир пришел…»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010

Цель:

Учащиеся смогут расширить представление о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни

Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • Учащиеся раскроют взаимосвязь стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;

  • приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

  • будут иметь представление о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека;

  • смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Ключевые идеи:

  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Создать правила для класса, создание групп.

Ресурсы:

Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.


Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

«Круг радости»


2

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Просит посмотреть взяться за руки, друг на друга и улыбнуться, отметить свое настроение на карте настроения.

«Беседа»

10

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы в учебнике. Размышления учащихся должны подвести к выводу о том, что человек творит каждый миг своей жизни сам.

«Работа в тетради»

5

Индивидуальная работа

Выполнение задания №1 в тетради

«Чтение»

10

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Представленная в учебнике притча «Что вечно?» предлагается учащимся прочитать по ролям и ответить на вопросы:

*В каких строчках заключена главная идея притчи?

*Подтвердите ее примерами из жизни

Минутка тишины

1

Учитель предлагается закрыть глаза и расслабиться, это поможет учащимся осознать глубоко тему урока

«Задание»

10

Учащиеся делятся на 3 группы

Учащиеся в группах обсуждают направления в жизни, представленные в учебнике и высказывают свое понимание смысла каждого пункта

Резюме

3

Осмысление учащимися темы урока

Предлагается прочитать информацию с целью подведения итогов

Приход каждого человека в этот мир неслучаен, важно верить в свое высокое предназначение, стараться понять смысл жизни, ставить благородные цели.

Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

4

Дружеская атмосфера

Учитель обращается к ученикам с пожеланием успеха и завершает урок словами А.Рудаки.

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

    1. Мне было очень интересно

    2. Есть над чем задуматься

    3. Мне было скучно, ничего не понял

Итого

45 мин.

Домашнее задание

Задание № 4 в тетради

Применение 7 модулей

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.































Краткосрочный план урока


3

Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет

Предмет

Самопознание

Раздел № 1 «Быть человеком»

Тема урока:

«Голос совести»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010

Цель:

Учащиеся смогут расширить представление о содержательных основах понятия «совесть»

Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание желания соизмерять свои мысли и поступки с совестью.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • раскроют роль совести в регулировании мыслей и действий в повседневной жизни человека и создании внутренней гармонии;

  • приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

  • будут иметь представление о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека, важности прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;

  • смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Ключевые идеи:

  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Создать правила для класса, создание групп.

Ресурсы:

Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.


Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

«Круг радости»


10

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Просит посмотреть взяться за руки, друг на друга и улыбнуться, отметить свое настроение на карте настроения.

Предлагается одному из учеников прочитать четверостишье И. Дмитриева

«Чтение»

10

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Ознакомление с темой и целью урока.

Преподаватель прочитать притчу «Совесть»

Учащиеся анализируют притчу и отвечают на вопросы.

«Задание»


5

Индивидуальная работа

Создание кластера «совесть». Каждый из учащихся пишет на стикере свое понимание этого слова и клеит на доску.

Обсуждение кластера проводится по вопросам из учебника в рубрике «Беседа»

Работа в тетради

5

Индивидуальная работа учащихся

Задание №1

«Учебная информация»

5

Учащиеся систематизируют выводы по теме:

Жить по совести - значит жить по законам внутренней гармонии. Жить честно, поступать по справедливости. Голос совести – это внутренний нравственный закон личности, который помогает человеку осознать ответственность за свое поведение….

«Чтение»

5

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Представленный в учебнике текст «Что значит поступать по совести?» учитель читает сам, учащиеся отвечают на вопрос.

Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

5

Дружеская атмосфера

Учащиеся высказывают свои пожелания и делятся своими важными планами на новый учебный год.

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

    1. Мне было очень интересно

    2. Есть над чем задуматься

    3. Мне было скучно, ничего не понял

Итого

45 мин.

Домашнее задание

Задание № 2 в тетради, стихотворение К.Кулиева «Я обидел человека, люди…» наизусть

Применение 7 модулей

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.
































Краткосрочный план урока


4

Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет

Предмет

Самопознание

Раздел № 1 «Быть человеком»

Тема урока:

«Голос совести»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010

Цель:

Учащиеся смогут расширить представление о содержательных основах понятия «совесть»

Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание желания соизмерять свои мысли и поступки с совестью.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • раскроют роль совести в регулировании мыслей и действий в повседневной жизни человека и создании внутренней гармонии;

  • приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

  • будут иметь представление о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека, важности прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;

  • смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Ключевые идеи:

  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Создать правила для класса, создание групп.

Ресурсы:

Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.


Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

«Круг радости»


2

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Просит посмотреть взяться за руки, друг на друга и улыбнуться, отметить свое настроение на карте настроения.

Проверка домашнего задания

10

Учитель предлагает нескольким учащимся прочитать стихотворение К. Кулиева наизусть по одной строчке, затем переходит к беседе по вопросам в учебнике

Работа в тетради

5

Индивидуальная работа учащихся

Задание №1

«Чтение»

10

Внимательность учащихся и активность в анализе

Учитель читает Тридцать шестое слово Абая, учащиеся отвечают на вопросы. Учитель помогает понять, что стыд, который часто испытывает человек, не всегда имеет под собой основание, а значит, он не имеет ничего общего с угрызениями совести. Учащиеся различают понятия «ложный стыд» и «угрызения совести»

«Подумаем об этом…»


5

Внимательность учащихся и активность в анализе

Учащиеся прослушивают отрывок из текста «О совести» и приходят к выводу:


Переживания, вызванные совестью, естественны для природы человека. Они помогают увидеть истинную картину событий, оценить свои поступки, принять верное решение.

Работа в тетради

5

Индивидуальная работа учащихся

Задание №3

«Учебная информация»

3

Учащиеся систематизируют выводы по теме:

Жить по совести - значит жить по законам внутренней гармонии. Жить честно, поступать по справедливости. Голос совести – это внутренний нравственный закон личности, который помогает человеку осознать ответственность за свое поведение….

Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

5

Дружеская атмосфера

Учитель читает стихотворение В. Хатюшина «Тая обиды про запас».

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

    1. Мне было очень интересно

    2. Есть над чем задуматься

    3. Мне было скучно, ничего не понял

Итого

45 мин.

Домашнее задание

Задание № 4,5

Применение 7 модулей

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.




























Краткосрочный план урока


5

Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет

Предмет

Самопознание

Раздел № 1 «Быть человеком»

Тема урока:

«Горизонты доброты»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010

Цель: Учащиеся смогут расширить представление о понятии «доброта»

Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

  • приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

  • развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;

  • смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание проявление добра к любям и окружающему миру).

Ключевые идеи:

  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Создать правила для класса, создание групп.

Ресурсы:

Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: А3, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.


Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

«Круг радости»


2

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Просит посмотреть взяться за руки, друг на друга и улыбнуться, отметить свое настроение на карте настроения.

Проверка пройденного материала

10

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете? (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)

  • “Доброе слово лечит, злое калечит”

  • “Злой не верит, что есть добрый”

  • “Добрая слава лежит, а худая бежит”

  • “Доброго чтут, а злого жалуют”

  • Добрые вести прибавят чести.

  • Доброта без разума пуста.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро – будешь сам без беды.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • Добрые умирают да дела их живут.

  • Красота до вечера, а доброта навеки.

  • Доброе братство лучше богатства.

  • Живи добрее, будешь всем милее.

Чтение



Демонстрируют свои знания.

У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.


***

Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?

Должны мы любить всех живых, все живое,

Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая,-

Вот истина вечная, правда святая.

Все люди ко многим занятьям способны,

Но те лишь прекрасны, кто сердцем беззлобны.

***

Прекрасные качества есть человечьи,

Но самое ценное – добросердечье.

Ибо добро не бывает напрасно,

Всевластно добро, потому и прекрасно!

(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)

Вопрос

-Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?

Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего урока «Горизонты доброты».

Ассоциативная карта

Ребята у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста, напишите маркерами на них свои ассоциации со словам «доброта».






Минутка тишины

1

Учитель предлагается закрыть глаза и расслабиться, это поможет учащимся осознать глубоко тему урока

Резюме

15

С помощью метода «До и после» проводит закрепление урока.


Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их.

Правила составления синквейна:
1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Доброта
Понимающая, душевная
Дарит, облагораживает, поддерживает
Доброта спасёт мир
Милосердие
Учитель: Основное назначение человека - творить добро. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

4

Дружеская атмосфера

Учитель обращается к ученикам с пожеланием успеха и завершает урок словами А.Рудаки.

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

    1. Мне было очень интересно

    2. Есть над чем задуматься

    3. Мне было скучно, ничего не понял

Итого

45 мин.

Домашнее задание

Задание № 3 в тетради

Применение 7 модулей

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.




































Краткосрочный план урока


6

Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет

Предмет

Самопознание

Раздел № 1 «Быть человеком»

Тема урока:

«Горизонты доброты»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010

Цель: Учащиеся смогут расширить представление о понятии «доброта»

Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

  • приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

  • развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;

  • смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание проявление добра к любям и окружающему миру).

Ключевые идеи:

  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Создать правила для класса, создание групп.

Ресурсы:

Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: А3, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.


Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

«Круг радости»


2

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Предлагает им по кругу назвать добрые действия человека.

Например: помогать, понимать, сочувствовать, оберегать и т.д.

Позитивный настрой

3

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. … Посылайте свет во все уголки Вселенной.... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

«Беседа»

10

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

В процессе беседы с учащимися изучается очерк «О милосердии», что помогает учащимся расширить свои представления о равнодушии как синониме зла, а также задуматься о том, почему люди не всегда приходят на помощь к тому, кто в ней нуждается.

«Работа в тетради»

5

Индивидуальная работа

Выполнение задания №1 в тетради

«Чтение»

Позитивное высказывание (цитата)


15

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Позитивное высказывание (цитата)

Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Торо Генри Дэвид)

Скажите, ребята, как вы понимаете смысл данной цитаты?

Что же такое доброта по вашему мнению?

Что значит, доброе одеяние и почему оно не ветшает?

Предлагается прочитать самостоятельно отрывок «Путями доброты», чтобы более глубоко вдуматься в прочитанное. Учащиеся отвечают на вопросы:

    1. Как вы понимаете выражение «умная доброта»?

    2. Почему плохое забывается, а хорошее помнится долго?

    3. Кто достигает счастья?

    4. И каким путем в жизни можно достигнуть полного счастья?

Комментарий учителя: Совершенно верно! Доброта - это

отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям,

всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать

добро другим.

Минутка тишины

1

Учитель предлагается закрыть глаза и расслабиться, это поможет учащимся осознать глубоко тему урока

Резюме

5

Осмысление учащимися темы урока

Предлагается прочитать информацию с целью подведения итогов

Совершенный поступок не всегда может быть воспринят окружающими одинаково. Но если человек движим стремлением восстановит справедливость, достичь истины, принести благо окружающим, болеет за общее дело – значит, он совершает добрый поступок.

Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

4

Дружеская атмосфера

Учитель обращается к ученикам с пожеланием успеха и завершает урок словами М. Шаханова

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

Мне было очень интересно

Есть над чем задуматься

Мне было скучно, ничего не понял

Итого

45 мин.

Домашнее задание

Задание № 5 в тетради

Применение 7 модулей

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.







7

Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет

Предмет

Самопознание

Раздел № 1 «Быть человеком»

Тема урока:

«С радостью в сердце»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010

Цель: расширять представления учащихся о нрaвственно-дуxовных качествах человека; пробуждать в детях добросердечное и уважительное отношение к окружающим их людям; воспитывать в них стремление к моральной регуляции поведения. 

Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Результат обучения:

УМЕТЬ называть особенности классицизма, свободно выражать свое мнение;

Ключевые идеи:

  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Творческая работа, создание групп.

Ресурсы:

Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: А3, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.


Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

«Круг радости»


4

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Предлагает прослушать стихотворение А. Фета, что настроит учащихся на добрый лад

Актуализация знаний через чтение


10

Учитель предлагает прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Пятеро из одного стручка» по ролям, где заключена идея о жизнеутверждающей силе, которую приносит радость человека.

Размышление над этими вопросами помогут подготовить основу для участия в беседе, подвести учащихся к новой теме урока.

«Беседа»

10

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Позитивное высказывание (цитата)

Учись находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье. Хун Цзычен

Вопросы в процессе беседы способствуют выявлению у учащихся полученных ранее представлений о понятии «радость» и нацеливают на дальнейшее его осмысление

1.Что значит «радоваться» и «приносить радость»?

2. Почему важно уметь радоваться жизни?

3. Что радует в жизни вас ?

«Работа в тетради»

5

Индивидуальная работа

Выполнение задания №1 в тетради

Минутка тишины

1

Учитель предлагается закрыть глаза и расслабиться, это поможет учащимся осознать глубоко тему урока

Резюме

15

Осмысление учащимися темы урока

Предлагается прочитать информацию с целью подведения итогов

Совершенный поступок не всегда может быть воспринят окружающими одинаково. Но если человек движим стремлением восстановит справедливость, достичь истины, принести благо окружающим, болеет за общее дело – значит, он совершает добрый поступок.

Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

4

Дружеская атмосфера

Учитель обращается к ученикам с пожеланием успеха и завершает урок словами Анатолия Брагина

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

Мне было очень интересно

Есть над чем задуматься

Мне было скучно, ничего не понял

Итого

45 мин.

Домашнее задание

Задание № 3 в тетради

Применение 7 модулей

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.






































8

Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет

Предмет

Самопознание

Раздел № 1 «Быть человеком»

Тема урока:

«С радостью в сердце»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010

Цель: расширять и углубить представления учащихся о чувстве радости; способности радоваться, значении этого чувства 

Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание стремления приносить радость близким и родным.

Результат обучения:

Учащиеся смогут развить представление о чувстве радости; способности радоваться, поймут значении этого чувства 

Ключевые идеи:

  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

  • Творческая работа, создание групп.

Ресурсы:

Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: А3, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.


Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

«Круг радости»


4

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Предлагает ответить на вопрос:

У меня настроение…… Потому что….

Актуализация знаний через чтение


10

Учитель предлагает нескольким учащимся прочитать текст «Спектакль», который поможет осознать, как важно дарить радость близким и родным.


«Задание»

10

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Учащимся предлагается выполнить задание в группах

- Перечислить чувства и состояния человека, которые сопутствуют радости.

Радости сопутствуют

«Работа в тетради»

5

Индивидуальная работа

Выполнение задания №1 в тетради

Минутка тишины

1

Учитель предлагается закрыть глаза и расслабиться, это поможет учащимся осознать глубоко тему урока

Резюме

15

Осмысление учащимися темы урока

Предлагается прочитать информацию с целью подведения итогов

Совершенный поступок не всегда может быть воспринят окружающими одинаково. Но если человек движим стремлением восстановит справедливость, достичь истины, принести благо окружающим, болеет за общее дело – значит, он совершает добрый поступок.

Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

4

Дружеская атмосфера

Учитель обращается к ученикам с пожеланием успеха и завершает урок словами Анатолия Брагина Формативное оценивание работ учащихся. Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

Мне было очень интересно

Есть над чем задуматься

Мне было скучно, ничего не понял

Итого

45 мин.

Домашнее задание

Задание № 3 в тетради

Дополнительный материал к уроку

Чтeние отpывка из рассказа Антуанa де Сент-Экзюпери 
«Маленький принц»

… Миновалa неделя с теx пор, кaк я потeрпел аваpию и, слушая пpо торговца пилюлями, я выпил последний глоток воды.
- Да, - cкaзал я Малeнькому пpинцу, - вcё, что ты рассказываешь, очень интеpесно, но я ещё не починил свой самoлёт, у меня не оcталось ни капли воды, и я тожe был бы счастлив, еcли бы мог просто-напросто пойти к pоднику.
- Лиc, c которым я подрyжился...
- Милый мой, мнe сейчаc не до Лиса!
- Пoчему?
- Да потому, чтo пpидётcя cкончaтьcя от жажды... 
Он не понял, какая тyт связь. Он возразил:
- Хорошо, если у тебя когда-то был друг, пуcть дажe нaдo умереть. Вот я очень рад, чтo дружил с Лисом...
«Он не понимает, как велика опаснoсть. Он никогда не испытывaл ни голода, ни жажды. Ему дoвольно ясного луча...» 
Я не сказал этого вслух, толькo пoдумал. Но Маленький принц посмотрeл нa меня и промолвил:
- Мне тоже хочется пить... Пойдём, поищем колодец...
Я утомилось развёл руками: что толку наугад искaть колодцы в бескрайнeй пyстыне? Но всё-действительно мы пуcтились в путь.
Долгие часы мы шли молча. Наконец стемнело, и в небе cтали загораться звёзды. От жажды мeня нeмногo лихорадило, и я видeл иx лже во сне. Мне всё вспоминaлись слова Маленького пренца, и я спросил: 
- Значит, и ты тоже знaешь, что такое жажда? Но он не ответил. Он скaзaл проcтo:
- Водa бывает нужна и сeрдцу...
Я не пoнял, нo промолчал. Я знал, что нe следует его росспpашивать.
Он yстал. Опуcтился на песок. Я сел рядом. Помолчали. Пoтом он скaзал:
- Звёзды очeнь красивыe, пoтому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно...
- Да, конечнo, - сказал я только, глядя на вoлнистый пeсок, оcвещённый луною.
- И пустыня красивая... - прибавил Мaленький принц.
Это прaвда. Мне вcегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюнe. Сносный не видно. Ничего не слышно. И всё же тишина словно лучится...
- Знаешь, отчего хopоша пуcтыня? - сказaл он. - Где-то в ней скрываются pодники...
Я был поражён. Вдруг я понял, почeму таинственно лучится песок. Когда-то, маленьким мальчиком, я жил в старом-престаром дoме - россказывали, будто в нём запpятaн клад. Разумеется, никто его так и не откpыл, а может быть, никто никогда его и не искaл. Но из-за него дом был словно заколдован: в cеpдце свoём он скрывал тайну...
- Да, - сказaл я. - Будь то дoм, звёзды или пустыня - cамoе прекрaснoe в них то, чего не увидишь глазами.
- Я очень рад, чтo ты согласен с моим другом Лисом, - отoзвался Маленький принц.
Пoтом он ycнул, я взял его на pуки и пошёл дaльшe. Я был взволнoван. Мне казалось, я нecу xpупкoе сокровищe. Мне казалоcь даже, ничегo более xрупкогo нет на нaшей Землe. При свeте лyны я cмотрeл на его бледный лоб, на сомкнyтые pесницы, на золотыe пряди волос, кoторые перебирал ветер, и говорил себе: всё это лишь оболочка. Самоe главное - то, чего не увидишь глазами...
Его полуоткрытые гyбы дрогнули в улыбке, и я сказал себе: трогательнeй вcегo в этом спящем Маленьком принце его верноcть цветку, обpаз розы, который лучится в нём, словно пламя светильника, дaже когда он спит... И я пoнял, он ещё более хрупoк, чем кажется. Свeтильники нaдo бeрeчь: пopыв ветра может их погaсить...
Так я шёл... и нa pасcвете дошёл до колодца.

- Как вы понимаете словa: «Глaвное - то, чего не увидишь глазами?» 
- Что вы можетe сказать о внутреннем мире Маленького пренца, его ceрдце?
Размышления детей.

- «Самoе прекрасное то, чего не yвидишь глазами…» 
Мы должны понимать, что самое важное, самое бесценное - это внутренний мир человека. В нашeм сeрдце живет прекрасное чувство любви - то, что не yвидишь глазами, но почувствyешь сердцeм. Когда человек cтараeтся стaть лучше, сoвeршенствyет cебя, живет в сoгласии со своей сoвеcтью, cлушает свoе cеpдцe, тогда oно становится чутким, прoницaтельным. Блaгopодство души и сеpдца чeловека позволяет ему понять каждого, ктo cопрекaсается с ним.

Применение 7 модулей

Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование по самопознанию. Класс - 8, раздел - 1

Автор: Веркашанцева Кристина Владимировна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Краткосрочное планирование на тему: "Изучение технических приёмов в играх""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_na_tiemu_izuchieniie_tiekhnichieskikh_priiomov_v_i"
    ["file_id"] => string(6) "440998"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511799850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства