kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по кубановедению в 7 классе (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Разделы, темы


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Раздел 1.  Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона.

 

Степи. Географическое положение

 

Хозяйственное освоение кубанских степей

 

Предгорья и горы.

 

Азовское и Черноморское побережья.

 

Живой мир Приазовья и Черноморского побережья

 

Моря. Азовское и Черное моря

 

Итоговое повторение и проектная деятельность  по теме «Природно-хозяйственные комплексы»

 

Раздел II. Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.

 

Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье

 

Кубанские ногайцы.

 

Материальная культура кочевников.

 

Материальная культура западных адыгов.

 

Обычаи адыгов.

 

Наследие родового строя.

 

Наездничество в жизни черкесов.

 

Песенно-музыкальная культура адыгов.

 

итоговое повторение и проектная деятельность

 

итоговое повторение и проектная деятельность по теме «быт, материальная, духовная и художественная культура народов»

 

итоговое повторение и проектная деятельность по теме «знакомство с декоративно-прикладным искусством»

 

итоговое повторение и проектная деятельность по теме «посещение местного музея»

 

Раздел III. История Кубани XVII-XVIII вв.

 

Освоение Кубани русскими переселенцами в середине XVII-начале XVIII в.

 

Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков»

 

Адыгские племена Закубанья XVII-XVIII вв.

 

Кубанская ногайская орда.

 

Кубань в русско-турецких войнах второй половины XVIII в.

 

А.В. Суворов на Кубани.

 

Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной части Кубани.

 

Линейцы. Заселение северо-восточной Кубани.

 

Основание Екатеринодара.

 

Социальные выступления адыгов и казаков.

 

Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре.

 

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «основные потоки русских переселенцев»

 

Раздел 4. Кубань XVII-XVIII вв. в документах, в трудах путешественников и литературе

 

Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых

 

XVIII в. на Кубани в сочинениях современников и потомков, в произведениях изобразительного искусства.

 

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «кубань xviixviii»

 

 

всего

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по кубановедению в 7 классе (ФГОС) »



п/п

Внутри темы


Разделы, темы

Количество часов

Количество часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)



План

Факт

План

Факт



1

1

ВВЕДЕНИЕ

1

01-05.09


01-05.09


Карта Краснодарского края.




Раздел 1. Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона.

6







2

1

Степи. Географическое положение

1

08-12.09


08-12.09


Карта №1,

Мультимед.

проектор

Раскрывать значение понятий степь, галофит, сопка. Характеризовать расположение степной зоны на территории Краснодарского края. Показывать на карте Азово-Кубанскую равнину, Азовское море, Приазовскую низменность. Харак-теризовать особенности природы степной зоны. Показывать на карте степные реки Понуру, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Албаши, Ясени, Ею; лиманы Курчанский, Ахтанизов- ский; озёра Ханское, Голубицкое, Солёное. Характеризовать природные особенности Таманского полуострова и Закубанской равнины. Показывать на карте реки Абин, Иль, Хабль. Комментировать высказывание: «Чернозёмные почвы - бо¬гатство Краснодарского края». Называть представителей растительного и животного мира степи.

3

2

Хозяйственное освоение кубанских степей

1

15-19.09


15-19.09


Мультимед.

проектор


Объяснять понятия ветровая эрозия, структура почвы, севооборот, мелиорация. Называть причины изменения естественного облика степей. Рассказывать о влиянии человека на природу Азово-Кубанской равнины, Таманского полуострова и Закубанья. Объяснять причины угасания степных рек. Рассказывать о мерах, которые необходимо принимать для сохранения природных комплексов степной зоны.

4

3

Предгорья и горы.

1

22-26.09


22-26.09


Мультимед.

проектор


Объяснять понятия эндемик, реликт. Рассказывать об особенностях природы предгорий 1л гор Кавказа. Показывать на карте Кубань и её притоки: Белую, Пшиш, Уруп, Лабу. Называть и показывать на карте самую высокую точку в пределах края - гору Цахвоа (3345 м), реку Мзымту, озеро Карды- вач. Называть представителей животного и растительного мира (в том числе реликты и эндемики) предгорий и гор.

5

4

Азовское и Черноморское побережья.

1

29.09.-03.10


29.09.-03.10


Карта №2,

Мультимед.

проектор


Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности на природу предгорий и гор. Сравнивать занятия жителей степной зоны и горной части края. Приводить примеры влияния высоты гор на занятия и образ жизни людей. Предлагать варианты разумного использования природных богатств.

6

5

Живой мир Приазовья и Черноморского побережья

1

06-10.10


06-10.10


Карта, Мультимед.

проектор


Называть представителей животного и растительного мира морских побережий. Характеризовать занятия жителей Приазовья и Черноморского побережья

7

6

Моря. Азовское и Черное моря

1

13-17.10


13-17.10


Мультимед.

проектор

карта №3


Объяснять понятия лиманы, плавни, нерестилища, щели, бонсай. Определять географическое положение Приазовья и Черноморского побережья. Сравнивать природные особенности побережий Чёрного и Азовского морей. Называть и показывать на карте реки Мзымту, Псоу, Сочи, Туапсе, Пшаду, Вулан, озёра Абрау, Чембурка. Рассказывать о происхождении некоторых географических названий/

Объяснять понятия буны, конвенция. Составлять сравнительную характеристику Чёрного и Азовского морей. Показывать на карте города, расположенные на Азовском и Черноморском побережьях. Рассказывать об обитателях Азово-Черноморского бассейна. Оценивать роль морей в развитии хозяйства региона.

.

8

1

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Природно-хозяйственные комплексы»

1

20-24.10


20-24.10


Карты, Мультимед.

проектор


Называть основные природно-хозяйственные комплексы, сформировавшиеся на территории Краснодарского края. Оценивать их современное состояние. Рассказывать о роли хозяйственной деятельности человека в изменении облика края. Называть проблемы охраны природных компонентов и предлагать пути их решения. Разрабатывать проект по пройденным темам. Например, подготовить презентацию «Живой мир Азово-Черноморского бассейна».



Раздел II. Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.

8







9

1

Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье

1

27-31.10


27-31.10


Карты, Мультимед.

проектор


Рассказывать о турецких и крымско-татарских городах на территории Кубани. Показывать на карте Тамань, Темрюк, Ачу, Агджи, Суджук и Каплу (Копыл). Характеризовать особенности быта населения, торговых отношений в турецких крепостях. Рассказывать о турецких и крымско-татарских городах на территории Кубани. Показывать на карте Тамань, Темрюк, Ачу, Агджи, Суджук и Каплу (Копыл). Характеризовать особенности быта населения, торговых отношений в турецких крепостях.

10

2

Кубанские ногайцы.

1

10-11.11


10-11.11


Карты, Мультимед.

Раскрывать значение понятия Ногаи Малые. Показывать на карте территорию, занятую ногайцами. Объяснять цели переселения ногайских орд в кубанские степи. Рассказывать об устройстве ногайского общества, проблемах, особенностях торговых отношений. Называть факторы, способствовавшие принятию кочевниками русского подданства. Комментировать особенности отношений ногайцев с российской администрацией.

11

3

Материальная культура кочевников.

1

17-21.11


17-21.11


проектор

Описывать юрты (кибитки) ногайцев. Сравнивать жилища кочевников с жилищами соседних народов. Рассказывать, как выглядели постоянные жилые дома оседлых ногайцев. Описывать мужской и женский костюмы ногайцев. Называть традиционные блюда ногайской кухни.

12

4

Материальная культура западных адыгов.

1

24-28.11


24-28.11


Карты, Мультимед.

Показывать на карте территорию проживания адыгов. Составлять описание жилища Черкесов. Называть традиционные блюда адыгейской кухни. Описывать одежду и оружие черкесов. Объяснять, каким образом оружие и одежда отражали социальное неравенство среди адыгов.

13

5

Обычаи адыгов.

1

01-05.12


01-05.12


проектор

Раскрывать значение понятий куначество, кунацкая. Рассказывать об особенностях обычаев гостеприимства и куначества у горцев. Объяснять, в чём проявлялась главенствующая роль старших в адыгском обществе. Высказывать своё отношение к обычаям горцев.

14

6

Наследие родового строя.

1

08-12.12


08-12.12


Карты, Мультимед.

Раскрывать значение понятия аталычество. Называть причины аталычества и раскрывать его роль в жизни адыгов. Высказывать своё отношение к обычаю кровной мести. Объяснять, какие изменения претерпел обычай кровомщения в XIX в.

15

7

Наездничество в жизни черкесов.

1

15-19.12


15-19.12


проектор

Раскрывать значение понятий наездничество, система набегов, джегуако. Рассказывать о роли наездничества в жизни адыгского общества.

16

8

Песенно-музыкальная культура адыгов.

1

22-26.12


22-26.12


Карты, Мультимед.

Объяснять роль песенного фольклора в жизни черкесского воина. Рассказывать о влиянии песен джегуако на исход военного сражения.



итоговое повторение и проектная деятельность

3







17

1

итоговое повторение и проектная деятельность по теме «быт, материальная, духовная и художественная культура народов»

1

12-16.01


12-16.01


Карты, Мультимед.

Называть основные черты материальной культуры народов, обитавших на территории Кубани в XVII—XVIII вв. Характеризовать условия жизни на Северном Кавказе, определившие военизированный быт феодальной Черкесии. Рассказывать о роли обычаев и традиций в адыгском обществе. Разрабатывать проект по пройденным темам, например, «Декоративно- прикладное искусство адыгов».

18

2

итоговое повторение и проектная деятельность по теме «знакомство с декоративно-прикладным искусством»

1

19-23.01


19-23.01


проектор

Называть основные черты материальной культуры народов, обитавших на территории Кубани в XVII—XVIII вв. Характеризовать условия жизни на Северном Кавказе, определившие военизированный быт феодальной Черкесии. Рассказывать о роли обычаев и традиций в адыгском обществе. Разрабатывать проект по пройденным темам, например, «Декоративно- прикладное искусство адыгов».

19

3

итоговое повторение и проектная деятельность по теме «посещение местного музея»

1

26-30.01


26-30.01


Карты, Мультимед.

Называть основные черты материальной культуры народов, обитавших на территории Кубани в XVII—XVIII вв. Характеризовать условия жизни на Северном Кавказе, определившие военизированный быт феодальной Черкесии. Рассказывать о роли обычаев и традиций в адыгском обществе. Разрабатывать проект по пройденным темам, например, «Декоративно- прикладное искусство адыгов».



Раздел III. История Кубани XVII-XVIII вв.

11







20

1

Освоение Кубани русскими переселенцами в середине XVII-начале XVIII в.

1

02-06.02


02-06.02


Карты, Мультимед.

Рассказывать о первых этапах освоения Кубани русскими переселенцами. Показывать на карте места проживания казаков-некрасовцев. Комментировать взаимоотношения некрасовцев и царской администрации.

21

2

Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков»

1

09-13.02


09-13.02


проектор

Объяснять понятия обычное право, батог, богохульство, святотатство. Рассказывать о демократических порядках в обществе некрасовцев и «Заветах Игната». Называть основные виды хозяйственной деятельности.

22

3

Адыгские племена Закубанья XVII-XVIII вв.

1

16-20.02


16-20.02


Карты, Мультимед.

Объяснять понятия резиденция, Порта. Рассказывать о международной обстановке в XVII - XVIII вв. и её влиянии на положение народов Северо-Западного Кавказа. Характеризовать особенности взаимоотношений правительства России с народами Северного Кавказа. Называть причины принятия горцами ислама. Раскрывать характерные особенности политического состояния адыгейского общества. Рассказывать о торговых отношениях у черкесов.

23

4

Кубанская ногайская орда.

1

23-27.02


23-27.02


проектор

Объяснять понятия резиденция, Порта. Рассказывать о международной обстановке в XVII - XVIII вв. и её влиянии на положение народов Северо-Западного Кавказа. Характеризовать особенности взаимоотношений правительства России с народами Северного Кавказа. Называть причины принятия горцами ислама. Раскрывать характерные особенности политического состояния адыгейского общества. Рассказывать о торговых отношениях у черкесов.

24

5

Кубань в русско-турецких войнах второй половины XVIII в.

1

02-06.03


02-06.03


Карты, Мультимед.

Рассказывать о военных действиях на кубанской земле в период Русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Комментировать содержание Кючук-Кайнарджийского мирного договора. Рас-сказывать, как происходило присоединение Крыма и Прику- банья к России.

Рассказывать о начале новой Русско-турецкой войны и раз-громе армии Батал-паши. На основе текста учебника составлять рассказ о взятии Анапы. Комментировать итоги Ясского мирного договора.

25

6

А.В. Суворов на Кубани.

1

09-13.03


09-13.03


проектор

Комментировать предложение Суворова о постройке Новой линии укреплений от Ставропольской крепости до Таманского полуострова. Называть преимущества кубанской оборонительной линии. Характеризовать А. В. Суворова как военачальника, мудрого политика, умелого дипломата, военного инженера. Рассказывать о церемонии принятия ногайцев в русское подданство. Называть причины массовых выступлений ногайцев против русской администрации. Рассказывать о действиях Суворова при переселении ногайских орд в уральские степи.

26

7

Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной части Кубани.

1

16-20.03


16-20.03


Карты, Мультимед.

Раскрывать значение понятий старшина, рада, «чайка». Объяснять историю образования «Войска верных казаков» и происхождение его названия. Знать первого атамана Войска верных казаков С. Белого и его сподвижников: А. Головатого, 3. Чепегу и др.

Рассказывать о формировании Черноморского казачьего войска и подготовке черноморцев к переселению.

Называть цели, которые преследовало правительство Екатерины II, переселяя казаков на Кубань. Комментировать получение черноморцами «Жалованной грамоты» на владение кубанскими землями и охрану южных рубежей России.

27

8

Линейцы. Заселение северо-восточной Кубани.

1

30.03 – 03.04


30.03 – 03.04


проектор

Объяснять, когда и почему появились названия линейцы и черноморцы. Называть различия между ними. Сопоставлять причины и обстоятельства переселения на Кубань черноморцев и трёх полков донских казаков.

28

9

Основание Екатеринодара.

1

06-10.04


06-10.04


Карты, Мультимед.

Называть дату основания Екатеринодара. Объяснять происхождение названия главного города Черномории. Комментировать географическое положение и план войскового града. Называть первого главу города (Д. С. Волкорез). Используя дополнительные источники информации, комментировать определённые наказом обязанности городничего.

29

10

Социальные выступления адыгов и казаков.

1

13-17.04


13-17.04


проектор

Объяснять понятие шпицрутен. Называть причины выступлений адыгов (тфокотлей) против дворян (уорков). Анализировать итоги Бзиюкской битвы. Рассказывать о Персидском походе. Называть причины Персидского бунта. Анализировать содержание записки атамана Т. Т. Котляревского в аудиторат (ноябрь 1797 г.). Комментировать исход Персидского бунта.

30

11

Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре.

1

20-24.04


20-24.04


Карты, Мультимед.

Характеризовать быт гарнизонов суворовских укреплений. Используя дополнительные источники информации, называть особенности службы донских полков на Кавказской линии и её отражение в казачьих песнях. Познакомиться с текстами песен «Зажурылись чорноморци» и «Дарувала нам царыця», комментировать их содержание.

31

1

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «основные потоки русских переселенцев»

1

27.04 – 01.05


27.04 – 01.05


Карты, Мультимед.

проектор


Рассказывать о культурном и хозяйственном освоении кубанских земель в конце XVII - начале XVIII в. Характеризовать политическую обстановку на Кубани в конце XVIII в. Называть время создания Черноморского казачьего войска, объяснять, почему казаки переселились на Правобережную Кубань. Разрабатывать проект по пройденным темам, например, «Пребывание А. В. Суворова на Кубани».



Раздел 4. Кубань XVII-XVIII вв. в документах, в трудах путешественников и литературе

2







32

1

Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых

1

04-08.05


04-08.05


Карты, Мультимед.

проектор


Рассказывать об отражении кубанской тематики в труде А. Мезенцова. Называть европейских путешественников и их работы, в которых содержатся записи о Кубани. Называть документы (боярские списки, разряды), в которых находит отражение тема Кавказа. Объяснять, какую роль играют следственные материалы в восстановлении исторических событий, происходивших на Кубани.

Называть имена и труды учёных и путешественников, занимавшихся исследованием и описанием кубанских земель в XVII-XVIII вв. Объяснять, почему в этот период русские учёные не имели возможности изучать территорию Кубани.

33

2

XVIII в. на Кубани в сочинениях современников и потомков, в произведениях изобразительного искусства.

1

11-15.05


11-15.05


Карты, Мультимед.

проектор


Оценивать роль А. А. Головатого в становлении литературы Кубани. Комментировать содержание отрывков из произведения военного историка В. А, Потто «Кавказская война». Рассказывать о кубанских страницах в романе В. Пикуля «Фаворит».

34

1

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «кубань xviixviii»


1

18-22.05


18-22.05


Карты, Мультимед.

проектор


Оценивать историческое значение документов, литературных произведений, трудов учёных и путешественников, содержащих сведения о Кубани. Разрабатывать проект по пройденным темам, например; «Антон Головатый, человек грамотный и «книжный».



всего

34













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по кубановедению в 7 классе (ФГОС)

Автор: Аксенова Виктория Павловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(86) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-kubanoviedieniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167361"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423069138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства