| Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
| план | факт |
| | Что и как изучает предмет «Кубановедение» | 1 | | | Таблицы, рабочая тетрадь на печатной основе | |
| РАЗДЕЛ 1. КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА (6 ЧАСОВ ) |
| | Древние собиратели и охотники. | 1 | | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта | Личностные УУД: -осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны. Метапредметные УУД: - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; Предметные УУД: анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне |
| | Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день».
| 1 | | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта |
| | Древние люди в позднем палеолите. | 1 | | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта |
| | Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта» | 1 | | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта |
| | Земледельцы и скотоводы. | 1 | | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта |
| | Эпоха энеолита на Кубани. Работа с текстом «Весенний праздник». | 1 | | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта |
| РАЗДЕЛ 2.Северо – Западный Кавказ в эпоху бронзы (5 ЧАСОВ) |
| | Майкопская и ямная культуры. | 1 | | | Таблица, видеофильм | Личностные УУД: -осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны. Метапредметные УУД: развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; Предметные УУД: представлять информацию в разных формах (карта, текст, таблица, план, схема, тезисы); |
| | Дольменная археологическая культура.
| 1 | | | Таблица, видеофильм |
| | Классификация дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище» | 1 | | | Таблица, видеофильм |
| | Северокавказская, катакомбная и срубная культуры. | 1 | | | Таблица, видеофильм |
| | Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайны Литейщика» | 1 | | | Таблица, видеофильм |
| РАЗДЕЛ 3. КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ (8 ЧАСОВ) |
| | Кочевники кубанских степей.
| 1 | | | Таблица, презентация | Личностные УУД: -построение доказательства и объяснения систематизация информации, объяснение социальных явлений. Метапредметные УУД: -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы Предметные УУД: представлять информацию в разных формах (карта, текст, таблица, план, схема, тезисы); |
| | Племена сарматов в степях Кубани. | 1 | | | Карта, видеофильм «История Кубани» |
| | Античные авторы о кочевниках: Геродот, Гиппократ, Страбон и др. Работа с текстом «Курган с степи» | 1 | | | Карта, видеофильм «История Кубани» |
| | Меоты – земледельческие племена Северо – Западного Кавказа | 1 | | | Карта, видеофильм «История Кубани» |
| | Занятия и общественный строй. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи». | 1 | | | Карта, видеофильм «История Кубани» |
| | Мифология скифов, меотов, сарматов.
| 1 | | | Карта, видеофильм «История Кубани» |
| | Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура». | 1 | | | Карта, видеофильм «История Кубани» |
| | Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. | 1 | | | Карта, видеофильм «История Кубани» |
| РАЗДЕЛ 4. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЁРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ (10 ЧАСОВ ) |
| | Начало древнегреческой колонизации. | 1 | | | Карта, презентация | Личностные УУД: -извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества. Метапредметные УУД: -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий при работе с различными источниками информации.
Предметные УУД: творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. |
| | Античная мифология и Причерноморье.
| 1 | | | Карта, презентация |
| | Мифы об Ахилле, Ифинении, Боспоре Киммерийскои и Ио. | 1 | | | Карта, презентация |
| | Мифы о Геракле, Прометее и амазонках. | 1 | | | Карта, презентация |
| | Повседневная жизнь. Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника». | 1 | | | Карта, презентация |
| | Образование и расцвет Боспорского царства.
| 1 | | | Карта, презентация |
| | Падение Боспорского царства. Работа с текстом «Битва на реке Фат». | 1 | | | Карта, презентация |
| | Культура и быт греческих городов- колоний. | 1 | | | Карта, презентация |
| | Босфор в римское временя.
| 1 | | | Карта, презентация |
| | Причерноморье на пути к христианству. Работа с тестом «Тиргатао – царица синдов». | 1 | | | Карта, презентация |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ЧАСА) |
| | Кубань в эпоху каменного века. | 1 | | | видеофильм | Личностные УУД: -извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества. Метапредметные УУД: -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. Предметные УУД: -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. |
| | Период бронзового века на территории Сереро-Западного Кавказа | 1 | | | видеофильм |
| | Кубань в эпоху раннего железа | 1 | | | видеофильм |
| | Греческие города-государства на кубанской земле. | 1 | | | видеофильм |
| ИТОГО: | | 34 час. | | | | |