Цель:Обеспечить усвоение обучающимися газовых законов через исследование процессов, отражающих зависимость между двумя параметрами при постоянном третьим, характеризующих состояние газа (P,V, T).
Задачи:
- образовательные:
-изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения;
- изображать графики процессов;
- начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы;
-развивающие:
- развивать приемы исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.
- вырабатывать умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ;
- описывать состояние и изопроцессы идеального газа,
«Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Г.А. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н., Москва «Просвещение» ,2016г..
Цель урока:Обеспечить усвоение обучающимися газовых законов через исследование процессов, отражающих зависимость между двумя параметрами при постоянном третьим, характеризующих состояние газа (P,V, T).
Задачи:
обучающие:
- изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения;
- изображать графики процессов;
- начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы;
-развивающие:
- развивать приемы исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.
- вырабатывать умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ;
- описывать состояние и изопроцессы идеального газа,
Обучающиеся приветствуют учителя. Подготовка к работе.
1
2.
Постановка цели урока. Мотивация
Эвристическая беседа с учениками.
Совместный анализ рассуждений учеников.Цель: подвести обучающихся к необходимости установить зависимость между двумя параметрами при постоянном третьем
Формулируют тему урока, познавательную задачу урока, определяют план действий.
3
3.
Актуализация знаний. Фронтальный опрос
Газовые законы.pptx (Слайды 1-6)
Фронтальная беседа с учениками, в ходе которой учитель с учениками определяют план действий
Авторская презентация «Графики изопроцессов», тип И
Презентация в формате ppt
Газовые законы.pptx
Тема урока: «Газовые законы»
Цель:Обеспечить усвоение обучающимися газовых законов через исследование процессов, отражающих зависимость между двумя параметрами при постоянном третьим, характеризующих состояние газа (P,V, T).
Задачи:
- образовательные:
-изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения;
- изображать графики процессов;
- начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы;
-развивающие:
- развивать приемы исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.
- вырабатывать умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ;
- описывать состояние и изопроцессы идеального газа,
- формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы;
- умение выслушать других при работе в классе, в группах;
- формировать навыки безопасной работы.
Тип урока –Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ЭОР
Используемые учебники и учебные пособия:
«Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Г.А. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Москва «Просвещение», 2012.
Используемое оборудование:
мультимедийная установка: компьютер, проектор, презентация к уроку, (Сопровождение - презентация к уроку) Программное обеспечение : пакет Microsoft Office-2003, операционная система Windows-95/98/2000/XP
Используемые ЦОР:
ЭОР Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
Законы идеального газа Проверка знаний о законах идеального газа, уравнениях состояния, процессах в идеальном газе. идеальный газ закон идеального газа уравнение состояния 1.0.0.5 Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена РГПУ [email protected]
http://bakhtinairina.narod2.ru/ege_po_fizike/
Метод обучения:фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Формы контроля:проверка самостоятельно выполненного теста.
Оборудование:
Мобильный класс, мультимедийная установка: компьютер, проектор, презентация к уроку,
Сопровождение - презентация к уроку, программное обеспечение : пакет Microsoft Office-2003, операционная система Windows-95/98/2000/XP
Структура урока:
Организационный момент.
Целеполагание имотивация.
Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
Первичное усвоение материала.
Осознание и осмысление учебной информации.
Первичное закрепление учебного материала.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Информация о домашнем задании.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
Проблемная ситуация 1.
Учитель:Демонстрирует баллон (дезедорант).
В каком состоянии вещество содержится в баллоне? Какой параметр здесь постоянен?
Ученики: В газообразном, объем не изменяется.
Учитель: А если мы деформируем его и объем изменим, но внешних условий менять не будем?
Ученики: при деформации объем уменьшится, давление внутри возрастет, а температура останется постоянной.
Учитель: А если стенки сосуда сделать настолько тонкими, чтобы они могли растягиваться, и рассмотреть процесс при повышении температуры?
Ученики: объем растет с повышением температуры, а давление внутри сосуда равно внешнему давлению и постоянно.
Учитель: Теперь мы знаем, что существуют процессы, при которых отдельные макроскопические параметры сохраняются. Возникает вопрос. Как связаны параметры газа между собой количественно при постоянном третьем?
Количественные зависимости между двумя параметрами при фиксированном значении третьего называют газовыми законами.
Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, называются изопроцессами.
Учитель:Итак, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Ученики: Тема урока: Газовые законы.
Учитель: Какова основная познавательная задача урока?
Ученики: Изучить зависимость между двумя параметрами состояния газа при постоянном третьем.
Учитель: Составим план наших действий. Урок мы начали с рассмотрения различных ситуаций состояния газа в баллоне, предположив, что газ – идеальный. А каким уравнением можно описать состояние газа?
Ученики: Можно вспомнить уравнение состояния идеального газа и вывести зависимости между двумя параметрами газа при постоянном третьем.
3. Актуализация знаний.
Фронтальная беседа по изученному материалу.(Газовые законы.pptxслайды с 1 по 6).
1.Какие макровеличины характеризуют состояние газа? (Макропараметры
Р, V, T)
2. Какой физический закон устанавливает зависимость между тремя макроскопическими параметрами — Р, V, T идеального газа?
3.Чем отличается уравнение состояния идеального газа от уравнения Менделеева - Клапейрона? Какое из них полнее по содержанию? Почему? (Уравнение состояния идеального газа - для постоянной массы газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона - для переменной массы газа).
4.Каким уравнением удобно воспользоваться для установления количественной зависимости между параметрами одного и того же состояния газа при фиксированном третьем?
Ученики: Уравнением Менделеева-Клайперона, рассмотрев различные состояния газа данной массы при постоянном третьем.
4. Изучение нового материала. Первичное усвоение
Цель:
Создать условия для усвоения нового материала.
Учебная задача 1. Установить связь между параметрами 2-х состояний данной массы газа. (Информационный ресурс)
• Держите голову прямо, чтобы подбородку было удобно.
• Упражнение повторяют трижды или более раз.
Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз.
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть их на 3-5с. Повторить 6-8 раз.
6. Первичное закрепление учебного материала (практический ресурс)
Работа с ЭОР.(http://fcior.edu.ru/card/18265/zakony-idealnogo-gaza.html)
Законы идеального газа Проверка знаний о законах идеального газа, уравнениях состояния, процессах в идеальном газе. идеальный газ закон идеального газа уравнение состояния 1.0.0.5 Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена РГПУ [email protected]
Самооценка по журналу успеваемости ОМС
7. Рефлексия
1. Какие понятия вы сегодня повторили?
С какими новыми понятиями вы познакомились?
Достигнута ли была поставленная цель?
Какой этап урока вам был наиболее интересен?
Оцените ваше настроение в конце урока.
Выставление отметок за урок.
8. Домашнее задание
§ 69. Стр.186, примеры решения задач (конспект), упр. 13 (1, 5), .