kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные во времена Великой Отечественной Войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные во времена Великой Отечественной Войны»


Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46 «б»
Землянухиной Екатерины Андреевны



Дата: 07.05.2018

Класс: 4 «А»

Тема: Животные во время Великой Отечественной Войны

Форма проведения: беседа с элементами игры

Планируемый результат:

Личностный: демонстрируют чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне; демонстрируют чувства сострадания и ответственности по отношению к животным; осознают особую значимость отношений животных и человека в военное время.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умение убеждать, умение высказывать свое мнение; умение использовать средства ИКТ, умения слушать и слышать собеседника; умение проводить беседу, переговоры, обсуждение, умение вежливо излагать мысли; доброжелательное отношение к собеседнику; умение проводить беседу, переговоры, обсуждение; умение вежливо излагать мысли, умение управлять своим поведением в различных ситуациях)

Предметный: демонстрируют знания представления о роли животных на Великой Отечественной войне.



Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне; воспитывать чувства сострадания и ответственности по отношению к животным; способствовать осознанию особой значимости отношений животных и человека в военное время.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умение убеждать, умение высказывать свое мнение; умение использовать средства ИКТ, умения слушать и слышать собеседника; умение проводить беседу, переговоры, обсуждение, умение вежливо излагать мысли; доброжелательное отношение к собеседнику; умение проводить беседу, переговоры, обсуждение; умение вежливо излагать мысли, умение управлять своим поведением в различных ситуациях)

Образовательная: расширять знания детей о роли животных на Великой Отечественной войне.


Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование; ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа; художественное слово; стимулирование занимательным содержанием); методы стимулирования (поощрение; создание ситуации успеха).

Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний:

  • Беседа;

  • Демонстрация.

  • Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

Методы стимулирования познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

  • Поощрение;

  • Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием;

  • Создание ситуации творческого поиска.

  • Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований.



Необходимое оборудование:

- проектор, экран, компьютер;

- доска, мелки желтого цвета, магниты;

- музыкальное сопровождение: минусовка песни «Пусть всегда будет солнце»;

- плакат, на котором в центре написана тема: «Животные на ВОВ;

- презентация «Животные на ВОВ»;

- карточки с названиями животных: собака, лошадь, верблюд, ослик, лось, северный олень, кошка, дельфин, голубь;

- презентация «Голубь мира в технике оригами»;

- фломастеры, листы белой бумаги.

План

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой

3.Основная часть

4. Информация о творческом задании

5. Рефлексия









Список литературы:

  1. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяна ступени начального общего образования

  4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.











Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

Задача: Собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

- Здравствуйте, ребята.

- Я очень рада видеть вас снова. Присаживайтесь.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

  1. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивироватьобучающихся на предстоящую деятельность, нацелить на формулировку темы классного часа

Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания)

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Частично-поисковый.


-Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. А вы при этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.


- Садитесь. (Дети усаживаются по группам)

- Приближается один из самых главных наших праздников. Какой?

- День Победы в Великой Отечественной войне. Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти эту великую дату.


Оглядываясь назад,

Мы всегда будем помнить тех,

Кто не щадил себя для Победы

Над врагом нашей Родины.


(Г.К. Жуков)


- Как вы считаете, о ком эти слова великого полководца, маршала Г.К. Жукова? Кого мы должны и будем помнить? (Участников ВОВ)

Регулятивные УУД (волеваясаморегуляция)

Личностные УУД (самоопределение)
Познавательные УУД
(логические; общеучебные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

3.Основная часть

3.1 Солнышко


Задача:

Выяснить участников ВОВ


Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание


(На доске даны пустые ячейки)

- Ребята, ваша задача подумать и назвать всех, кто мог участвовать в Великой Отечественной войне.

- Вы будете работать в парах, затем какую-либо пару, я вызову к доске и вы должны будете вписать одного участника.

(Наверняка, одна из ячеек будет - «животные». Если нет, то задаются наводящие вопросы, например: «Как вы считаете, а животные участвовали на войне?»)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Тема: животные Великой Отечественной Войны

- Какую цель мы можем поставить?

Цель: узнать какие животные участвовали в ВОВ и познакомиться с их подвигами.

- В тяжелые годы войны рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими «меньшими братьями». И сегодняшний классный час посвящен именно им – животным на Великой Отечественной войне.

Личностные УУД:действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

коммуникативные УУД: (умение убеждать, умение высказывать свое мнение; умение использовать средства ИКТ, умения слушать и слышать собеседника; умение проводить беседу, переговоры, обсуждение, умение вежливо излагать мысли; доброжелательное отношение к собеседнику; умение проводить беседу, переговоры, обсуждение; умение вежливо излагать мысли, умение управлять своим поведением в различных ситуациях)

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков


Физминутка


Задача: снять мышечное

нпряжение

Упражнение

«Пантомима»

Класс делится на пары либо группы (зависит от насыщенности класса). Каждая пара (группа) выбирает карточку с названием животного. Учащиеся должны изобразить животное – участника в военных действиях, о котором узнали из презентации. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; прогнозирование)


3.4 Викторина


Задача:

Дать представление о деятельности животных в годы ВОВ

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха

временная работа в группе


Лист ватмана, в котором записаны тема и задачи классного часа, на столе перед учащимися. Работа ведётся коллективно.


- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим презентацию по нашей теме. Ваша задача, работая в группах, в ходе просмотра, вписать в каждый сектор наиболее существенные моменты из увиденного. Например, перечислить все виды животных, о ком пойдет речь, в соответствующий сектор.


Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации “белые пятна” по данной теме постепенно заполняются.


Лошади.

Несмотря на то, что Вторую Мировую называют войной моторов, лошади сыграли далеко не последнюю роль в битвах. Только по официальным данным численность лошадей в Советской Армии составляла около 2х миллионов голов. В войну лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Бойцы, назначенные связными, также часто предпочитали коня мотоциклу.

Несмотря на то, что лошадь не могла преодолеть больше 100км за сутки, но она могла пройти там, где не проедет никакая техника, и причем сделать это незаметно. Поэтому часто лошадей использовали для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий.

Зачастую раненые были обязаны жизнью лошадям: большинство лазаретов были на «конной тяге». В свою очередь люди о своих друзьях также не забывали. Раненых лошадей на поле боя не бросали, а доставляли в ветеринарные лазареты. Тяжело раненых лошадок до лазарета довозили на автотранспорте, там им делали сложные операции и выхаживали до полного восстановления. Точных данных о том, сколько лошадок погибло за войну нет. Но считается, что во Время Великой Отечественной Войны Советская Армия потеряла больше миллиона верных коней.

Собаки.

Во время Войны четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу. Будучи верным другом человеку, собаки выполняли самые разные роли. Собаки забирали с линии огня раненных (около 700 тысяч раненых было спасено собаками за время войны) и доставляли на поле боя боеприпасы. Через самое пекло собаки-связисты доставали важные поручения (за годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений). В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков.

С помощью четвероногих было разминировано 303 крупных города и населённых пункта.

Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны.

Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано 7468 мин и более 150 снарядов.

Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели. Поэтому ее нес на руках солдат.

Шотландский колли по кличке Дик.

Миноискатель.

Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.

За годы войны с его помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.

Кошки

Несмотря на то, что кошки не обладают выносливостью и силой лошадей, обучаемостью собак, они также помогли людям пережить тяжелые годы войны. Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали своих хозяев о приближающейся опасности.

Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательств крыс. Известно, что кошки приносили свою добычу хозяевам. Кошки своим теплом согревали детей.

Настало время, когда в Ленинграде не осталось ни одной кошки и город начали атаковать крысы. Интересно, что после прорыва блокады наравне с необходимым продовольствием в город ввезли более 5 тысяч дымчатых кошек, которые и спасли Ленинград от крыс. Кошки помогали пережить войну и фронтовикам. Солдаты заводили в своих окопах и землянках кошек, и те спасали их от грызунов, а значит и от инфекций которые мыши и крысы переносили. В Тюмени в 2008 году в память о кошках, спасших блокадный Ленинград от крыс, был открыт «Сквер Сибирских кошек». Двенадцать скульптур кошек и котят, вылитых из чугуна и покрытых специальной золотистой краской подтверждают высказывание – «Никто не забыт, ничто не забыто»

Голуби

Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в «лету». Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Кроме того, зачастую техника выходила из строя.

И тут на помощь приходили почтовые голуби. Всего за годы войны почтовыми голубями было доставлено более 15000 «голубеграмм».

Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. На оккупированных территориях издавались указы Рейха об изъятии всех голубей у населения. Большая часть изъятых птиц просто уничтожалась, наиболее породистых отправляли в Германию.

Верблюды

Во время тяжелейших боев под Сталинградом в Астрахани формировалась 28-я резервная армия, укомплектованная пушками. Однако двигаться в путь было невозможно: во всей округе — ни грузовиков, ни лошадей. Осмотревшись, командование решило привлечь в качестве тягловой силы верблюдов. Местные власти выловили почти всех диких животных, передав их воинским частям. Солдатам пришлось непросто, многие видели двугорбых в первый раз, а здесь предстояло управлять такой махиной на передовой. Да и скверный характер животины проявляли при каждой попытке общения. На помощь пришли мальчишки-пастухи. За короткое время с их помощью красноармейцы обучили животных носить упряжку, возить повозки и полевую кухню, тащить орудие, вес которого превышал тонну. Верблюды славились выносливостью, поэтому вместо трех пар коней, полагающихся для перевозки пушек, запрягали две пары верблюдов.

Лоси

С первых дней войны началось формирование партизанского движения. Специально подготовленные сотрудники НКВД оставались на оккупированных территориях для организации диверсионных отрядов. Одной из приоритетных задач, с которую им предстояла решать, была задача легендированной транспортировки грузов и живой силы на большие расстояние. Применение лошадей зачастую приводило к расшифровке дислокации расположение базового лагеря: отпечатки подков лошади были хорошо заметны в лесу.

Тогда и появилась идея использовать для этой цели лосей. Следы лося не вызывали подозрений. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами.

Познавательные (логические)

Регулятивные (волевая саморегуляция)

коммуникативные УУД: (умение высказывать свое мнение; умения слушать и слышать собеседника; умение проводить беседу, переговоры, обсуждение, умение вежливо излагать мысли; доброжелательное отношение к собеседнику)


4. Творческое задание

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха

временная работа в группе


- Ребята, я хочу вам предложить творческое задание.

- Нарисуйте, пожалуйста, сцену животных, участвовавших в годы ВОВ.

- Затем, мы с вами организуем выставку в коридоре школы.


Обучающиеся выполняют задание. Затем вместе с учителем выходят в коридор школы и организуют выставку своих работ.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

  1. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности.



Ситуация свободного выбора, беседа


- Для того, чтобы подвести итоги нашего классного часа, давайте составим синквейн.

- Кто может напомнить как правильно его составлять?

Правила составления синквейна:

1. На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

2. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.

5. Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Учащиеся зачитывают составленные синквейны. В итоге должны прийти к выводу: животные были активными участниками военных действий, внесли большой вклад в дело победы.

- Прошло уже немало лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны помнить тех, кто дал нам возможность видеть чистое небо над головой, радоваться новому мирному дню. И одни из тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей Родины, это «братья наши меньшие». Даже одним из символов мира признано животное. Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Сейчас мы с вами изготовим «Голубь мира» в технике оригами.

Регулятивные УУД (оценка)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Животные во времена Великой Отечественной Войны

Автор: Землянухина Екатерина Андреевна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия "Роль животных в Великой Отечественной войне""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektzaniatiiarolzhivotnykhvvielikoiotiechiestviennoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "300109"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456666629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Какое участие принимали животные в годы Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(78) "kakoie-uchastiie-prinimali-zhivotnyie-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "201136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428993658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация внеклассного мероприятия "Четвероногие герои в годы Великой Отечественной войны". "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-chietvieronoghiie-ghieroi-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "204411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429643053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час  «Животные в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-zhivotnyie-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "211131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431543308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Животные в годы Великой отечественной войны. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(67) "zhivotnyie-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "229561"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441798024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства