Цель: показать роль музея, как хранилища духовного опыта человечества на примере самых известных музеев мира.
Задачи:
1.познакомить с историей возникновения музеев;
Ход Воспитательский часа.
1.Введение в тему. Можно представить себе, как удивился бы первобытный человек, попади он в наше время, когда увидел бы, каким невероятным успехом пользуются и какой заботой окружены его незамысловатые пещерные рисунки.
По мере того как развивалось и совершенствовалось древнее искусство, росли и ряды его ценителей и собирателей.
Так, например, уже в Древнем Египте и Древней Греции произведения искусства начали хранить в храмах, в Древнем Риме они находились в общественных банях(термах), служивших так же местом отдыха и собраний.
Часто творения служителей муз можно было увидеть во дворцах царей и правительства, знатных сановников-покровителей искусства и художников.
В средние века многочисленные творения живописи и скульптуры находились в церквях и монастырях.
Но только в эпоху Возрождения началось систематическое коллекционирование творений искусства.
Самое знаменитое художественное собрание 15 века - коллекция флорентийских банкиров и покровителей искусства Медичи, составленная из произведений античных и итальянских художников.
В 15 веке для лучшей сохранности коллекций в замках, дворцах и особняках стали застеклять лоджии дворцов. Так возникли специальные помещения для хранения произведений искусства – галереи, которые затем получили широкое распространение во всех странах Западной Европы.
В 17 веке в некоторых частных художественных собраниях начали группировать картины по национальным школам, издавать каталоги.
Первым же государственным музеем, т.е. взятым под охрану и попечительство государства, стал Британский музей в Лондоне. Что же касается самого этого слова, то оно происходит от греческого «музейом». Так в Древней Греции называли место, чаще всего священную рощу, посвященное музам, или храм муз – в древнегреческой мифологии богинь-покровительниц поэзии, искусств и наук.
2.Усвоение новых знаний.
Лувр. Когда-то давным-давно на месте современного Парижа находился Волчий лес. Louveri –так называли его французы. В самом начале 13 века там была построена могучая крепостная башня – донжон, позднее превращенная в охотничий замок французских королей.
На его месте в 14 веке французский архитектор П. Леско построил дворец. Дворец постепенно отстраивался, было построено крыло «Большой галереи», где нашли пристанище художники, мастера-ювелиры.
Вскоре там появилась и типография, в которой печатались книги. Постепенно Лувр становится центром Франции.
Первыми «экспонатами» Лувра стали картины и скульптуры, собранные королем Франциском 1. Все они считались королевскими. Но в 1791 году декретом Национального собрания Лувр объявляется национальным художественным музеем. На тот момент в Лувре было только 537 картин.
Но уже в 19 веке Лувр становится одним из крупнейших музеев мира. Сегодня коллекции музея расположены в 6 отделах. Уникальные памятники искусства Древнего Востока и Древнего Египта находятся в отделах восточных и египетских древностей.
Всемирно известные произведения, в том числе «Ника Самофрокийская» и «Винера Милосская», украшают залы, посвященные искусству этих стран.
В отделе скульптуры находятся знаменитые статуи «Рабов» Микеланджело.
Картинная галерея Лувра – это Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициан, Рафаэль Рембрандт и др. известные художники.
3. Заключительное слово воспитателя
Сегодня мы познакомились лишь с самыми крупными музеями мира. Хотя существуют такие собрания, как Национальная галерея в Лондоне, Дрезденская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, каждый музей имеет свою неповторимую историю. Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей – это кладовые культуры человечества, хранилище его духовного опыта.
Рефлексия: было ли вам интересно сегодня на уроке? Захотелось ли кому-то из вас посетить один из музеев? Надеюсь что в вашей жизни будет возможность совершить хотя бы одно такое путешествие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему "Музеи мира"»
Тема: Музеи мира.
Цель: показать роль музея, как хранилища духовного опыта человечества на примере самых известных музеев мира.
Задачи:
1.познакомить с историей возникновения музеев;
Ход Воспитательский часа.
1.Введение в тему. Можно представить себе, как удивился бы первобытный человек, попади он в наше время, когда увидел бы, каким невероятным успехом пользуются и какой заботой окружены его незамысловатые пещерные рисунки.
По мере того как развивалось и совершенствовалось древнее искусство, росли и ряды его ценителей и собирателей.
Так, например, уже в Древнем Египте и Древней Греции произведения искусства начали хранить в храмах, в Древнем Риме они находились в общественных банях(термах), служивших так же местом отдыха и собраний.
Часто творения служителей муз можно было увидеть во дворцах царей и правительства, знатных сановников-покровителей искусства и художников.
В средние века многочисленные творения живописи и скульптуры находились в церквях и монастырях.
Но только в эпоху Возрождения началось систематическое коллекционирование творений искусства.
Самое знаменитое художественное собрание 15 века - коллекция флорентийских банкиров и покровителей искусства Медичи, составленная из произведений античных и итальянских художников.
В 15 веке для лучшей сохранности коллекций в замках, дворцах и особняках стали застеклять лоджии дворцов. Так возникли специальные помещения для хранения произведений искусства – галереи, которые затем получили широкое распространение во всех странах Западной Европы.
В 17 веке в некоторых частных художественных собраниях начали группировать картины по национальным школам, издавать каталоги.
Первым же государственным музеем, т.е. взятым под охрану и попечительство государства, стал Британский музей в Лондоне. Что же касается самого этого слова, то оно происходит от греческого «музейом». Так в Древней Греции называли место, чаще всего священную рощу, посвященное музам, или храм муз – в древнегреческой мифологии богинь-покровительниц поэзии, искусств и наук.
2.Усвоение новых знаний.
Лувр. Когда-то давным-давно на месте современного Парижа находился Волчий лес. Louveri –так называли его французы. В самом начале 13 века там была построена могучая крепостная башня – донжон, позднее превращенная в охотничий замок французских королей.
На его месте в 14 веке французский архитектор П. Леско построил дворец. Дворец постепенно отстраивался, было построено крыло «Большой галереи», где нашли пристанище художники, мастера-ювелиры.
Вскоре там появилась и типография, в которой печатались книги. Постепенно Лувр становится центром Франции.
Первыми «экспонатами» Лувра стали картины и скульптуры, собранные королем Франциском 1. Все они считались королевскими. Но в 1791 году декретом Национального собрания Лувр объявляется национальным художественным музеем. На тот момент в Лувре было только 537 картин.
Но уже в 19 веке Лувр становится одним из крупнейших музеев мира. Сегодня коллекции музея расположены в 6 отделах. Уникальные памятники искусства Древнего Востока и Древнего Египта находятся в отделах восточных и египетских древностей.
Всемирно известные произведения, в том числе «Ника Самофрокийская» и «Винера Милосская», украшают залы, посвященные искусству этих стран.
В отделе скульптуры находятся знаменитые статуи «Рабов» Микеланджело.
Картинная галерея Лувра – это Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициан, Рафаэль Рембрандт и др. известные художники.
3. Заключительное слово воспитателя
Сегодня мы познакомились лишь с самыми крупными музеями мира. Хотя существуют такие собрания, как Национальная галерея в Лондоне, Дрезденская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, каждый музей имеет свою неповторимую историю. Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей – это кладовые культуры человечества, хранилище его духовного опыта.
Рефлексия: было ли вам интересно сегодня на уроке? Захотелось ли кому-то из вас посетить один из музеев? Надеюсь что в вашей жизни будет возможность совершить хотя бы одно такое путешествие.