kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по сварке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»

               Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  

                На конкурс могут быть приглашены представители предприятий города, ученики школ.

                В конкурсе могут участвовать две и более команды (не более пяти) учащихся по профессии «Электрогазосварщик». Конкурс делится на несколько этапов. В состав жюри входят: заместитель директора по учебно-производственной работе, мастера производственного обучения, преподаватели спецдисциплин, приглашенные с предприятий рабочие и инженеры по профессии «Сварщик». 
               Жюри оценивает каждый этап конкурса, выставляя баллы в таблицу. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Правильность выполнения задания проверяется после каждого этапа конкурса следующим образом: на экран с помощью проектора выводиться эталон задания и жюри совместно с ведущим и участниками команд проверяют решенные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по сварке»

Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»


               Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  

                На конкурс могут быть приглашены представители предприятий города, ученики школ.

                В конкурсе могут участвовать две и более команды (не более пяти) учащихся по профессии «Электрогазосварщик». Конкурс делится на несколько этапов. В состав жюри входят: заместитель директора по учебно-производственной работе, мастера производственного обучения, преподаватели спецдисциплин, приглашенные с предприятий рабочие и инженеры по профессии «Сварщик». 
               Жюри оценивает каждый этап конкурса, выставляя баллы в таблицу. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Правильность выполнения задания проверяется после каждого этапа конкурса следующим образом: на экран с помощью проектора выводиться эталон задания и жюри совместно с ведущим и участниками команд проверяют решенные задания.

                             

     Таблица для выставления баллов

Этапы конкурса

Баллы

Команда 1

Команда 2

I

«Прояви смекалку»

 

 

II

«Сварщик всезнайка»

 

 

III

«Сварщик - теоретик»

 

 

IV

«Сварщик «профи»»

 

 

V

«Умный сварщик»

 

 

VI

«Шустрый сварщик»

 

 

Общая сумма баллов

 

 


Ведущий (преподаватель) объявляет о начале конкурса-игры «Сварщик – лучше профессии нет!».

                                         О рабочих руках много сказано,

                                         На рабочих руках жизнь лежит,

                                         И с училищем сердце повязано

                                         Здесь науки грызем мы гранит!

                                         Чтобы нашей любимой Якутии

                                         Свою пользу трудом принести,

                                         Дни учебы уже не забудем мы

                                         На великом и славном пути.

                                         Взвейся, взвейся рабочее знамя,

                                         Над землей Олонхо веет стяг,

                                         Пусть гордиться Якутия нами,

                                         Золотыми руками трудяг!

Вначале игры ведущий  предлагает придумать каждой команде название: «Сварной», «Сварочный огонь», «Держак»  и т.п. и объявляет первый этап конкурса:
 

I этап – «Прояви смекалку»

Ведущий раздает командам кроссворд «Ассоциация». В течение 5 минут команда решает кроссворд. Затем ведущий передает жюри  готовые кроссворды и на экран выводится решенный кроссворд - эталон. Задание проверяется. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл в таблицу.

Кроссворд «Ассоциация»

1.Сталь

С

П

Л

А

В

Транспортирование леса по реке.

2.Металл

Ж

Е

Л

Е

З

О

Основной компонент стали.

3.Неметалл

С

Е

Р

А

Нежелательный компонент стали

4.Легирующий элемент

Х

Р

О

М

Кожа.

5.Неметалл в составе стали

К

Р

Е

М

Н

И

Й

Составная часть горной породы.                                           

6.Неметалл

У

Г

Л

Е

Р

О

Д

Основной компонент стали.

7.Легирующий элемент

Т

И

Т

А

Н

Выдающаяся личность.

8.Легирующий элемент

Б

О

Р

Лес.

II этап – «Сварщик всезнайка»

Ведущий  командам предлагает решить «Понятийную головоломку». Время выполнения задания – 5 минут. За каждое правильно решенное слово  жюри выставляет один балл.

Назовите технический термин, последняя (пропущенная) часть которого является началом другого слова:

1.ЛАТ  УНИ  ФИЦИРОВАТЬ (ЛАТУНИ, УНИФИЦИТРОВАТЬ)

2.БРОН  ЗА ТОР (БРОНЗА, ЗАТОР)

3.ДЕФОРМИРУЕ  МАЯ  ТНИК (ДЕФОРМИРУЕМАЯ, МАЯТНИК)

4.ПРОС  ТАЯ ТЬ (ПРОСТАЯ, ТАЯТЬ)

5.ОЛОВЯН  НАЯ  ВУ (ОЛОВЯННАЯ, НАЯВУ)

6.ОЛО  ВО ЛЬТ (ОЛОВО, ВОЛЬТ)

7.ЖЕЛЕ  ЗО  НД (ЖЕЛЕЗО, ЗОНД)
 

III этап – «Сварщик - теоретик»

Ведущий предлагает выполнить тест, выбрав правильный вариант ответа, время выполнения задания 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет по одному баллу.

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1

Сварочный выпрямитель относится:

1-к оборудованию для сварки;

2-к сварочной оснастки;

3-к приспособлениям для сварки.

1

2

Для чего используется обратный провод?

1-для соединения электрода с источником питания;

2-для соединения изделия с источником питания;

3-для соединения электрода и изделия с источником питания.

2

3

Для какого вида сварки используют сварочные трансформаторы?

1-сварка постоянным током на прямой полярности;

2-сварка переменным током;

3-сварка постоянным током обратной полярности.

2

4

Для какого вида сварки используют сварочные выпрямители?

1-сварка постоянным током на прямой полярности;

2-сварка переменным током;

3-сварка постоянным током обратной полярности.

1,3

5

Какие элекстродержатели получили наиболее широкое применение?

1-виличные;

2-безогарковые;

3-пружинные.

1

6

Особенностью безогаркового держателя электродов является то, что:

1-электрод зажимается в держателе;

2-электрод приваривается к держателю;

3-используются специальные электроды.

2

7

Для чего может быть использована струбцина?

1-для крепления обратного провода к изделию;

2-для крепления изделия к сварочному столу;

3-при сварке и сборке она вообще не используется.

1,2

8

Как осуществляется плавное регулирование тока в трансформаторе?

1-путем изменения расстояния между обмотками;

2-посредством изменения соединения между катушками обмоток;

3-не регулируется.

1

9

Какую внешнюю вольт-амперную характеристику может иметь источник питания для ручной дуговой сварки?

1-возрастающую;

2-жесткую;

3-падающую.

3

10

Разрешается ли сварщику подключать источник питания?

1-нет, это делает электромонтер;

2-разрешается.

1

 

IV этап – «Сварщик - профессионал»

Ведущий предлагает участникам команд написать части из которых состоит трансформатор и газовый генератор. Время выполнения задания – 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет один балл.
 

V этап – «Умный сварщик»

Ведущий предлагает участникам команд вставить в предложения пропущенные слова. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.

1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________. (выпрямитель)

2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________. (электродержатель)

3.При взаимодействии карбида кальция с водой получается __________________. (ацетилен)

4.При избытке кислорода сварочное пламя становиться ___________________________, (окислительным), а при избытке ацетилена пламя становиться _________________________________. (науглероживающим)

5.Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________. (электродом)

6.При _________________________ (постоянном) токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.
 

VI этап – «Шустрый сварщик»

Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Жюри оценивает правильность выполнения задания по пятибалльной системе.

Ведущий дает слово председателю жюри, который объявляет количество набранных баллов и победившую команду. Затем жюри приступает к награждению победителей: вручению грамот и памятных призов.





















Шоу «Поле чудес», для студентов колледжа, по специальности «Газоэлектросварщик»

Автор: Пушкарёва Ксения Фёдоровна, преподаватель русского языка и литературы, Учебно-производственный комплекс Петропавловского строительно-экономического колледжа, Казахстан, г.Петропавловск
Описание материала: Предлагаю сценарий шоу «Поле чудес», для студентов нашего колледжа, по специальности «Газоэлектросварщик», возрастная категория (18-20лет). Шоу, было проведено в колледже, уровень подготовки студентов очень слабый, соответственно задания разработаны простые. В сценарии применены средства эмоционального воздействия (видео).

Сценарий шоу «Поле чудес»

Цель мероприятия: Закрепить полученные знания в процессе обучения и практической деятельности, в игровой форме – игре «Поле чудес»
Задачи мероприятия: воздействовать на чувства обучающихся, вызвать эмоциональный отклик в их душах.
Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов по предметным вопросам.
Развивающая: Умение справляться с поисковой задачей.
Коррекционная: Коррекция речи.

Ход мероприятия

(звучит фонограмма «Поле чудес» )
Итак, сегодня у нас заключительный день конкурса лучший по профессии сварщика. Для подведения итогов тематической недели по профессии «Газоэлектросварщик», мы проведем в нашем лицее шоу «Поле чудес».
Сегодня мы узнаем много нового и полезного об истории развития сварки, о новейших технологиях и оборудовании, которое применяется в сварочном производстве.
Сварке чуть больше века. Но, пожалуй, невозможно найти сегодня отрасль, где бы она не применялась. История сварки берет начало со времен бронзового века, когда человек начал приобретать опыт в обработке металлов для изготовления боевого оружия и орудий труда, украшений и других изделий.(видео)
А жизнь идет вперед и выдвигает новые проблемы для ученых - газоэлектросварщиков: соединить сваркой такой-то дотоле не используемый людьми металл с широко используемым алюминием или пластмассой или изготовить бур, отправляемый человеком в земные глубины, особо прочным, не боящимся твердых пород и высоких подземных температур… И понадобятся новые виды сварки. И изобретать их придется вам, сегодняшние студенты
I тур.
К барабану приглашается первая тройка игроков.(ФИО участников) 
Первым вращает барабан ___________________________________________________
Пока вращается барабан задание для первой тройки игроков: Назовите имя шведского ученого, предложившего в 1907 г. наносить на металлический электрод покрытие, которое, разлагаясь при горении дуги, обеспечивало хорошую защиту расплавленного металла от воздуха и его легирование необходимыми для качественной сварки элементами. Научные труды, которого стали важным этапом в развитии дуговой сварки.
Ответ: КЕЛЬБЕРГ.
Вопросы на паузу (для зала):
1. Наш барабан вращается. Расскажите немного о себе, как Вы попали в наш лицей и что именно подтолкнуло Вас приобрести данную профессию?
2. Ответьте на такой вопрос, коль мы говорим о сварке. Кто первый открыл электрическую дугу? (Итак, открытие электрической дуги принадлежит русскому ученому академику Петрову, именно он в 1802 году открыл электрический разряд и продемонстрировал его в присутствии своих коллег замкнув, и разомкнув, два угольных электрода на определенное расстояние, между ними вспыхивает электрическая дуга).

Ну а сейчас рекламная пауза.(Музыкальный номер)
II тур.
К барабану приглашается вторая тройка игроков.
Первым вращает барабан __________________________________________________
Пока вращается барабан задание для второй тройки игроков: Назовите имя русского ученого, который создал первую кафедру сварки в политехническом институте г. Владивостока.
Ответ: В.П. ВОЛОГДИН.
Вопросы на паузу:
1. Какие у Вас планы на будущее, например, после окончания лицея.
2. Кому первому принадлежит открытие электродуговой сварки не плавящимся электродом? (Да, именно Николай Николаевич Бенардос в 1882 году.)
А сейчас музыкальная пауза. (Музыкальный номер)

III тур.
К барабану приглашается третья тройка игроков.
Давайте поприветствуем этих ребят. 
Первым вращает барабан __________________________________________________
Пока вращается барабан задание для третьей тройки игроков: Назовите имя ученого, который организовал первый в мире Институт электросварки (в Киеве), разрабатывал новые методы проектирования, расчетов и создания сварочных конструкций, изобрел новый способ сварки под слоем флюса.
Ответ: ПАТОН ЕВГЕНИЙ ОСКАРОВИЧ
Вопросы на паузу:
Пока вращается барабан, мы продолжим наш разговор о сварке.
1. Итак, первый открыл дугу и зажег ее Петров. Применил ее для сварки угольным электродом Бенардос, а кто же впервые изобрел дуговую сварку плавящимся электродом. (Да, именно Николай Гаврилович Славянов. В 1888 году предложил сварку плавящимся электродом)
2. Какие виды дуговой сварки?
3. Как называется процесс образования электрически заряженных частиц в меж электродном пространстве. Без этого процесса дуга не горит. ИОНИЗАЦИЯ.


ФИНАЛЬНЫЙ ТУР
А сейчас финальная игра к барабану приглашаются победители первых трех туров.
Давайте поприветствуем этих ребят.

Первым вращает барабан __________________________________________________

Вот задание на финал.
Лет 48 назад в 1955 году в одном из огромных колес кремлевских курантов обнаружилась трещина. Ее нужно было заварить, не останавливая часов. Задача была бы не из очень сложных не будь это колесо чугунным. В то время никто не умел варить чугун без предварительного подогрева.
Стало быть, не остановив часы и не вытащив из них многотонное колесо заварить трещину не возможно так и заявили специалисты, приглашенные на консультацию.
Сложность ремонта еще не заключалась в том, что работать нужно было внутри механизма, ремонтируемое колесо, а также близко расположенные детали механизма находились в движении, что создавало большие неудобства и требовало от сварщика большей осторожности.
Шестерня хода часов была полностью отремонтирована без остановки механизма такого важного значения объекта, каким являются часы Спасской башни Московского кремля. Ремонт был произведен с высоким качеством.
До настоящего времени каких-либо признаков износа колеса не имеется. Так кто же этот легендарный сварщик?
Итак вращаем барабан.
Ответ: Да именно АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ НАЗАРОВ. Самоучка, талант, умелец смог покорить чугун. До него никто в мире не производил холодную сварку чугуна. И хотя не довелось ему получить официального образования, но знает теорию сварочных процессов, основанную на законах физической химии так, что позавидует любой инженер.
Вы, уже финалист! (аплодисменты зала). Готовы ли, Вы сыграть в супер-игру?
Итак, супер - игра и супер - приз - сварочная маска.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ СУПЕР - ИГРЫ:
В 1881г. русский изобретатель Н.Н.Бенардос предложил использовать электрическую дугу, горящую между угольным электродом и металлической деталью, для расплавления ее кромок и соединения с другой деталью. Как назвал этот способ соединения металлов,в честь древнегреческого бога-кузнеца. Здесь 13 букв. Я разрешаю Вам открыть 7 букв. Откройте эти буквы, если они есть. Минута пошла.
ОТВЕТ: "ЭЛЕКТРОГЕФЕСТ"
(Музыкальный номер)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по сварке

Автор: Байтышев Мендыбай Тынышканович

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов "Физический бой""
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_7_8_klassov_fizichieskii_boi"
    ["file_id"] => string(6) "390981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486912545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие по физике "На стыке наук" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-na-stykie-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "241769"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445315492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства