kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие о профессии повар "Из глубины веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет классным руководителям и мастерам производственного обучения во внеклассной работе, а также в качестве профориентационной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие о профессии повар "Из глубины веков"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КАРАГАНДИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ







СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ»







Подготовила:

Галунова А.В.










г. Караганда




Внеклассное мероприятие по специальности «Организация питания»


Историческо – экскурсионная композиция по галереи мировой кулинарии.


Дата проведения: 15 декабря 2016г.

Место проведения: актовый зал.

Организатор: преподаватель спецдисциплин Галунова А.В.

Участники: студенты групп № 40, № 31, № 26.

Каждая группа готовит газету и творческие композиции.


Оформление: Сцена украшена шарами, стоят столы с национальными блюдами Казахов, Русских, Украинцев, (на столах, с лицевой стороны, надписи «Украинцы», «Казахи», «Русские»). Участники все одеты в национальные костюмы. На сцене надпись «Из глубины веков». подготовленные газеты и творческие композиции. Музыкальное сопровождение.


Цель: Прививать любовь к своей профессии. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к традициям, истории, обычаям и старшему поколению…Развивать здоровый образ жизни через полноценное питание.

























1.Ведущий:


Что бы там ни говорили про «патриархальные радости» и «возврат к природе», а в большом современном городе, тем паче в столице, жить все-таки хорошо. Хотя бы потому, что у горожанина, во-первых, есть свободное время, а во-вторых, всегда най­дется, куда это время деть. Люди деятельные, любящие блеск, шум и живое обще­ние, могут потусоваться в ночном клубе или вдоволь напрыгаться на дискотеке; на­туры возвышенные и утонченные — пойти в театр или на концерт; домоседы — «по­виснуть» на телефоне или «прилипнуть» к телевизору. Прекрасно, не правда ли? А теперь, попробуйте, хотя бы на минуту мыс­ленно перенестись в глухую провинцию, где никаких клубов нет в помине, представьте, что век на дворе не двадцать первый, и даже не двадцатый, а восемнадцатый или семнадцатый — то есть ни о болтовне по телефону, ни о се­риалах по телевизору и речи не может быть.

Вооб­разив себе сей жуткий кошмар, кто- то про себя восклицает как чеховская Каштанка : «Так жить невозможно, надо застрелиться!»

И тем не менее, именно так жили многие из наших прадедов и прабабушек. И боль­шинство из них не испытывало никакого желания стреляться. Да, провинциалы старых времен не ходили в кино, почти не выбирались в театр и не обсуждали по телефону с подругами похождения следователя Каменской или рабыни Изауры. Однако в жизни наших предков были свои наслаждения и радости. И далеко не по­следнее место среди них занимали радости хорошо накрытого стола,— благо щед­рая природа в изобилии снабжала тогдашних хозяек всем необходимым, чтобы они могли проявить свои выдающиеся кулинарные таланты.


Где-то в глубине дремучих лесов затерялась маленькая деревушка. Не простая она была, а особенная. Потому, что в ней дружно жили люди разных национальностей. Были у них свои интересы, свои особенности.

( под аплодисменты встречают участниц они выходят в национальных костюмах и присаживаются за столы на сцене)


В старину еда в провинции была не просто средством поддержания жизни, и обед не превращался в чинное светское мероприятие,— еда радовала, веселила, исцеляла от боли желудочной и душевной; зачастую даже память о близком человеке была не­разрывно связана с мыслью о блюде, которое он любил:

Мировая кухня многолика, как сама Земля. Несмотря на то, что мясо, зерно, молоко, огонь и вода остаются теми же от Швеции до Австралии, кухня каждого народа уни­кальна.

А харак­тер нации, в свою очередь, в немалой степени определяется тем, что едят в данной стране (и как едят!). Следовательно, чтобы понять, почему представители той или иной нации думают и чувствуют именно так, а не иначе - и почему они так на нас непохо­жи! — следует прежде всего попробовать их любимые блюда — да не просто попробо­вать, а распробовать, прочувствовать и просмаковать, как эти шедевры того заслужи­вают!

Не случайно представление о любой стране в нашем сознании неразрывно связано с понятиями о кушаньях, любимых её жителями.

Греция — это оливковое масло и козий сыр.

Голландия - у нас прочно ассоциируется с селедкой,

Швейцария - с сыром,

при слове «Италия» невольно вспоминаются спагетти и пиццерия,

Ну, а Вена без кофе или Варшава без пончиков с розовым вареньем — все равно, что Венгрия без гуляша , а Болгария без кислого молока,

Немец для русского — это «перец, колбаса, кислая капуста»,

Кавказ немыслим без шашлыков. Средняя Азия - без восточных сладостей, плова и дынь.

Визитной карточкой и гордостью Еврейс­кой кухни по праву считаются фаршированная рыба и форшмак,

Индийцы с глубочайшим уважением относящиеся ко всему живому- непревзойден­ные мастера по части вегетарианских блюд.

О китайцах говорят, что они едят все, что на четырех ногах, кроме стола, и все, что летает, кроме самолета. Сами жители Под­небесной империи утверждают — и блестяще доказывают! — что нет несъедобных про­дуктов — есть плохие повара.

Этот список можно продолжать еще долго. Но любая кухня — будь то изысканная, слож­ная и гармоничная, как классический балет, французская или сверхбыстрая американ­ская, нехитрые блюда, которые готовили домашним русские крестьянки, или творе­ния китайских придворных кулинаров, - по-своему прекрасна, и нет такой кухни, которая не заслуживала бы внимания.


3. Презентация кухонь (участники рассказывают о особенностях своих кухонь: Блюда Украины ,Казахская кухня, Русская кухня)



БЛЮДА УКРАИН

Блюда украинской национальной кухни снискали себе заслуженную сла­ву и в нашей стране, и за рубежом. Они пользуются большим спросом в ресторанах и столовых Москвы, Ле­нинграда, Тбилиси, Праги, Софии, Бу­дапешта.

Для украинской кухни характерен широкий ассортимент заправочных первых блюд. Среди них первое место занимают борщи. Их насчитывается до 30 видов (киевский, полтавский, волынский, черниговский, селянский, галицкий, львовский и многие другие).

Особенно популярен знаменитый украинский борщ, ныне распростра­ненный повсеместно. Для приготовле­ния его используется до 20 различ­ных продуктов, чем и объясняются высокие вкусовые качества и пита­тельность.

Трудно представить Украину без сала и вареников.

Широко употребляются на Украине и различные каши: пшенная, гречне­вая, тыквенная, вареники с начинкой из творога, картофеля, тушеной капу­сты, летом—из ягод. Не менее рас­пространенные блюда — тушеное мясо с картофелем — жаркое , ук­раинские биточки, шпигованные чесно­ком и салом, буженина, тушенная с капустой и салом, свинина, крученики и многое другое.

Значительное место в украинской кулинарии исстари занимают и блюда из рыбы: карась, запеченный в смета­не, карп, фарширо­ванный грибами и гречневой кашей, карп, тушенный с луком или в смета­не, судак, запеченный с грибами и ра­ками, и т. д.

Украинские повара бережно хранят и приумножают традиции националь­ного кулинарного искусства.

Казахская кухня


В казахской национальной кухне, как в зеркале, отразилась душа на­рода, его история, обычаи и традиции.

С давних пор наиболее отличитель­ной чертой казахского народа было го­степриимство. Дорогого гостя радушно встречали, усаживали на самое почет­ное место, угощали лучшим, что было в доме.

В первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем - чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. Затем следовали закуски из конины или ба­ранины - казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. На любом столе обяза­тельно были лепешки из пшеничной муки.

Украшением любого достархана и наиболее излюбленным блюдом у каза­хов всегда считалось мясо по-казахски. Отварное мясо обычно подавалось боль­шими неразделанными кусками. Хозяин резал мясо, угощая каждого гостя лако­мыми кусочками: тазовые кости и го­лень отдавал почетным старикам, гру­динку - зятю или невестке, шейный поз­вонок - девушкам и т. д. Самому почет­ному гостю хозяин преподносил приго­товленную особым способом голову барана. Гость должен был разделить голову между присутствующими, соблюдая определенный ритуал, в ко­тором сказывался древний обычай уважительного отношения к гостям, старикам, детям, близким и дальним родственникам.

Ароматное мясо едят с тонко раска­танными и отваренными кусочками те­ста. Прекрасным дополнением к блюду служит насыщенный ароматный мясной бульон - сорпа, который подается обычно в пиалах.

В конце трапезы подают кумыс, за которым вновь следует чай.

Исстари казахская кулинария отли­чалась своеобразной технологией. Осо­бенность жизненного уклада казах­ского народа наложила отпечаток на способы приготовления пищи. В тради­ционной казахской кухне предпочтение всегда отдавалось варке. Именно этот процесс позволяет получать мягкие и нежные вкусовые оттенки мяса, при­дает ему сочность и аромат.

Большое место отводилось заго­товке и длительному хранению продук­тов. Во

время забоя скота часть мяса заготавливали впрок, для чего его со­лили, вялили, иногда коптили, делика­тесные изделия готовили в основном из конского мяса - казы, шужук, жал, жая, карта и др.

Широко использовались молоко и молочные продукты. Предпочтение от­давалось кисломолочной продукции, так как ее проще и легче было сох­ранять в условиях кочевой жизни.

Хлеб чаще всего выпекался в виде лепешек, из печеных изделий наиболь­шей популярностью пользовались и пользуются баурсаки.

Из напитков всегда любимыми были кумыс, шубат и айран, особое место за­нимал чай.

Древняя посудная утварь делалась из кожи, дерева, керамики, в каждой семье был чугунный казан, где готови­лась пища. Чай кипятили в чугунных кувшинах, позднее - в самоварах.


Русская кухня


Начиная разговор о важности русской кухни, хочу подчеркнуть, что образ жизни русских людей, методы питания, набор продуктов – традиционны. Это в нас от природы. В русской кухне существовали кухни крестьянская, мещанская, купеческая, дворянская и даже царская. И это прекрасно! Всё русское годится, всё вкусно. Только одно – к будням, другое – к праздникам. Одно – к насыщению, другое – к лакомству… Ну кто из Вас не знает винегрет и квашеную капусту, селёдку, чёрный хлеб, щи, а блины на масленицу? А хлебосольный обед с рюмочкой, и ужин глубокой ночью с самоварами и пирогами.

Пироги у русских за столом были всегда. Даже закуски «упаковывались» в пирог – открытый и закрытый. Мясо, рыба, крупы, овощи, грибы, фрукты, ягоды – разные комбинации из этих продуктов становились фаршем для пирогов.

Пироги всегда были показателем хлебосольства русского народа, подтверждением кулинарного искусства, домовитости. Ведь не зря гласит пословица: «Красна изба углами, а стол - пирогами». По умению готовить пироги, оценивали мастерство домашней хозяйки.

Особый отпечаток на приготовлении блюд определила Русская печь – это обилие выпеченных изделий, тушёных, пареных, варёных, жарку мяса крупным куском, а поросят и птицу тушками. Особенно вкусны приготовленные в горшочках основные блюда русской кухни щи и каши. Русская печь придала совершенно особый характер блюдам русской кухни и способствовала сохранению его на протяжении многих веков.




4. Ведущий

Кухня каждого народа – неотъемлемая часть его материальной культуры, плод коллективного многовекового опыта.

Национальная кулинария теснейшим образом связана с народными обычаями, тра­дициями, культурой — всем тем, в чем выражается национальный характер, формировавшийся под влиянием природных, исторических и социально экономических условий..

(участники показывают традиции и обряды наций (калядки, сватовство, купание ребёнка на 40 дней)


5. Ведущий

Еда и талант.


Многие знаменитости любили вкусно, сытно и аппетитно поесть (и, разумеется запить еду горячительным напитком).

Ещё древнегреческий философ Аристотель (384 – 322 гг до н.э) одним из первых заметил: под влиянием прилива крови к голове «многие индивидуумы делаются поэтами, пророками прорицателями».

Этот философ, кстати, был воспитателем великого полководца Александра Македонского, а тот, как известно, был большим любителем вина.

Великий немецкий писатель и мыслитель Иоганн Вольфганг Гётте (1749 – 1832гг) просто поражал современников: «Ну и ест же он!» - воскликнул один из них, побывав у Гёте в Веймере в 1789г.

Завтрак Гёте начинался ровно в 10 часов, точно по расписанию. «Живой Бог», как называли немцы поэта, поглощал огромную порцию гусиного жаркого и много жареной или тушёной форели. Не мене обильными были обед и ужин.

Гёте ни во что не ставил высказывание не менее великого испанского писателя Мигеля Сервантеса: «За обедом ешь мало, а за ужином ещё меньше».

Правда обильные обеды, солидные полдники привели его в 52 года к разным болезням .


Ни в чём не уступал Гёте наш знаменитый баснописец Иван Крылов (1769 – 1844 гг).

На званных обедах в ту пору полагалось четыре блюда, но когда приглашали Крылова непременно добавляли и пятое.

Как-то он обедал у императрицы Марии Фёдоровны в Павловске. Гостей было раз два и обчёлся. Крылов не отказывался ни от одного блюда, а их всё время подносили. Сидевший рядом поэт Василий Жуковский с изумлением глядел как Крылов уничтожал всё подряд.

При всём при этом после этих обедов Крылов всегда говорил: «Вернулся я домой голодный – преголодный….Как быть? Пришлось в ресторацию ехать».

А римский император Юлий Цезарь (102 год до н.э.) ценил грибные блюда и особое предпочтение отдавал красивому мухомору. Вероятно, в честь Цезаря этот гриб получил своё научное название мухомор Цезаря.

Французский писатель Гюстав Флобер (1821 – 1880 гг). в молодости был писаным красавцем. Но он много ел и мало двигался и вскоре от его писанной красоты осталось только воспоминание. Ел он с такой жадностью, что друзья, идучи с ним в какой либо ресторан, всегда выбирали укромные уголки или отдельные кабинеты: чтобы посторонние не стали свидетелями его безмерного обжорства. Приступая к еде, Флобер снимал пиджак, отстёгивал воротничок и манжеты… Более того, даже ботинки мешали ему наслаждаться пищей он стаскивал и их.

Итальянский композитор Джоаккино Россини (1792 – 1868 гг) на склоне жизни больше времени посвящал не музыке, а кухне. Он боготворил и изысканейше готовил по своим рецептам макароны. Он как – то признался, что плакал всего два раза в жизни: когда услышал игру великого скрипача Паганини – и когда уронил блюдо самолично приготовленных макарон.

Оноре де Бальзак (1799 – 1850 гг) был величайшим кофеманом. Работая над эпопеей «Человеческая комедия» (90 романов и рассказов), он выпил 50 тысяч чашечек крепкого кофе! И утверждал, что именно кофе стимулировал его «плодовитость романиста». Вот его слова об этом, как он говорил, божественном напитке: «Когда выпьешь чашечку кофе, идеи приходят, марширующие, как армия».


И первый из них конечно А.С. Пушкин (1799 – 1837 гг) он очень и очень любил картофель. Не случайно в конце позапрошлого века появился «картофель аля Пушкин» (то есть по - Пушкински) есть весьма правдоподобная легенда: Пушкин однажды слишком поздно вернулся в Михайловское. Он был голоден и, не желая беспокоить няню Арину Радионовну, нашёл холодный варёный картофель, разогрел его с маслом. Ему понравилось, он стал угощать им друзей, которые и дали приведённое выше название.

У Мумушулы детстве был маленький барашек которого он любил, ухаживал за ним кормил, поил, играл. Когда барашек вырос, отец мальчика, зарезал его. Мальчику было настолько жалко своего друга, что он отказался кушать это мясо когда отец позвал его. И с тех пор он вообще больше никогда не ел мясо в память о своём друге – барашке так как ему было жалко всех животных.

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910 гг) в еде он был столь же скромен, что и в одежде, обиходе, манерах и поведении. Обычный ужин в Ясной поляне состоял из макарон, овощей и фруктов. На обед подавали холодный свекольник или постные щи. Кстати хлеб в усадьбе пекли по рецепту Л.Н.Толстого. из муки и протёртого проваренного картофеля. На ковригу испечённую из этой смеси Толстой любил намазывать толстый слой мёда и запевал его овсяным киселём. Больше всего он любил огурцы и съедал их очень много.

Бывали у него и причуды: велел класть на стол охапку сена. Не ел его, разумеется, а, писателя привлекал неповторимый аромат сена.

Писатель и композитор Гофман писал сказки и при этом привязывал у носа ржаную лепёшку с тмином, чтобы постоянно ощущать любимый им аромат.



  1. Ведущий:

Странности – странностями, но для нас, далёких потомков, главное не в них, а в том, что люди эти были Творцами (с большой буквы).

Вот и наши предки были творческими личностями, умели веселиться, петь, плясать…

( участники выступают с музыкальными номерами песни, танцы под музыку «Виновата ли я», «Ты ж мэнэ пидманула», «Казахская серенада»)


7. Ведущий.

Если у вас неуравновешенный характер и вы очень раздражительны — переходите на вегетарианскую пищу. Это рекомендация индийских врачей Сингха и Даббаса, кото­рые провели специальное исследование с целью выяснить, как влияют разные продук­ты питания на человеческий организм.

Продолжительные наблюдения за 250 участниками эксперимента показали, что 85 процентов тех, кто употреблял мясо, были очень вспыльчивыми и аг­рессивными, а 90 процентов вегетариан­цев — спокойными и уравновешенными. Продолжительность жизни «травоядных», как правило, дольше. Кроме того, веге­тарианцам меньше угрожают раковые и сердечно-сосудистые заболевания, а соответствующая диета делает организм более выносливым к физическим и не­рвным нагрузкам.

В целом, считают доктора Сингх и Даб-бас, вегетарианское меню делает челове­ческий организм более здоровым.

«Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть», — вот такую забавную формулу вывела известный эксперт японской Ас­социации естественного питания Норико Курияма, много лет наблюдая за пищей человека. По ее мнению, наши привычки в питании влияют не только на здоровье, но и на успех в жизни. В соответствии с пи­щей, которой люди отдают предпочтение, она выделила несколько основных ти­пов.

Например, любитель горячих овощ­ных блюд чаще всего жаден до знаний и честолюбив. Его усердие и прилежание обычно не остаются незамеченными. В быту он человек мирный, стремящийся к гармоничному партнерству и дорожащий своим здоровьем.

Острые блюда могут сильно повлиять на ваш характер. Глотателей жгучего пер­ца выдает их жгучий темперамент. Чтобы удовлетворить бушующую в них жажду приключений, им следует искать соот­ветствующую работу — если не морского пирата, то хотя бы с возможностью час­тых загранкомандировок. Можно предпо­ложить, что в любви они ветрены. Самый большой их недостаток — эгоизм, так как «перечный» характер не допускает возра­жений. Как и вегетарианцам, им следует меньше потреблять соли, чтобы избежать некоторых болезней.

А вот умеренная доза красного перца га­рантирует всем прекрасное настроение.

Игра с залом (спрашивают кто любит какие фрукты и овощи и по одному выходят на сцену затем им зачитывают характеристики и дают призы тот фрукт который он любит)


Картофель любят люди спокойные, уравновешенные, и терпимые к чужим мнениям хотя он и снижает остроту мыслительной спо­собности.


Вы любите яблоки? Значит, вы человек усердный, практичный, трудолюбивый и слегка... старомодный. Вы консервативны в своих привычках, с трудом восприни­маете технический прогресс и окружаете себя предметами старины. Ваше жизнен­ное кредо: «проверенное старое лучше непроверенного нового». И потому вы редко соглашаетесь на проведение экс­периментов, но зато готовы без промед­ления прийти на помощь.


Груши предпочитают люди оптимистич­ного склада, дружелюбные, обладающие спокойным нравом и даром прекрасного рассказчика. С такими людьми всегда ве­село, они никогда не унывают, вокруг них всегда водоворот событий и ощущение праздника. Это замечательные, предан­ные друзья, которые всегда придут к вам на подмогу. К тому же груши, по мнению Канна, развивают у человека склонность к логическому мышлению.

Предпочитающие вишню очень мягки и добросердечны. Они искренни в своих чувствах и способны на жертву ради дру­гого человека.


Малина излюбленное лакомство для тех, кто умеет наслаждаться красивы­ми, дорогими вещами. Ее просто обожают ревнивцы. Любителям клубники (не путать с «клубничкой»!) нравятся компании и ве­черинки, они умеют ладить с людьми, но если их друг или подружка позволят себе немного пофлиртовать с кем-нибудь дру­гим — не избежать скандала!


Апельсины предпочи­тают любвеобильные натуры. Такие люди очень энергичны, деятельны, любят об­ращать на себя внимание окружающих, выделяться. С противоположным полом у них особые отношения. Они способны в считанные минуты расположить к себе людей, причем, они столь же легко схо­дятся со своими партнерами, как и рас­стаются с ними. Апельсины обожают люди мягкие и милые в общении.


Бананы любимое лакомство воле­вых, мужественных людей. Правда, их активность часто сменяется периодами меланхолии.


Орехам отдают предпочтение те, кто нежен душой, чья ранимость спрятана за внешней сдержанностью.

Орехи помога­ют человеку стать умнее (ну, как тут не вспомнить рекламу о дружбе мозга с орехом!).


Кабачки человек очень целеустремленный, имеет твердость духа, поскольку че­рез год-другой изгоняет излишнюю мяг­кость и уступчивость.


Фрукты, будь то ананас или манго, абрикос или киви, являются залогом счастливой жизни. Лю­бители плодово-ягодных культур легко заводят друзей, слывут внимательными и чуткими. Слово «конкуренция» чуждо им, поэтому они не стремятся делать карье­ру любой ценой и выбирают те профес­сии, где могут проявить свои творческие способности. Правда, из-за отсутствия честолюбия они могут показаться беспеч­ными. Мужчины такого типа сдержанны в проявлении чувств (женщины, примите это к сведению и будьте поактивнее!).

Другие зарубежные психологи, изучив сегодняшние фруктовые пристрастия, составили тестологию характеров разных типов женщин.

Так, если девушка предпочитает яб­локи, то она тверда, как обожаемый ею плод, не любит романтики, зато надежна и обстоятельна.

Девушка, питающая слабость к грушам, соблазнительна. Она способна околдо­вать неотразимым шармом.

Поклонницы винограда постоянно стре­мятся к удовольствиям. Их пугает одино­чество — в такие минуты они ищут утеше­ние в напитке из любимого винограда.

Любительницы клубники питают сла­бость к шику. Обладают определенным шармом и любят прихвастнуть своим до­статком.

Фанатки апельсинов загадочны, за­мкнуты, что не позволяет проникать в тай­ну их души. Как правило, они скромны и застенчивы.

Так что права древняя тайская послови­ца, которая гласит, что любимое кушанье всегда выдает характер человека.


  1. Ведущий:

Наши предки за здоровый образ жизни они привезли вам полезные советы послушайте внимательно и сделайте выводы.

( Советы команд о жевательной резинке, йогурте, о пользе сладкого и кислого)


ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА

Уж она-то совсем не пищевой продукт. Давно, когда она только появилась на потребительском рын­ке, врачи предупреждали: она вред­на, особенно при регулярном по­треблении — как бы часто ее ни рек­ламировали.

В чем вред? Постоянное жевание может привести к язве желудка, по­скольку непрерывно вырабатывается желудочный сок, разъедающий сли­зистую оболочку.

Жевать на голодный желудок — зна­чит провоцировать развитие гастрита.

Более того, регулярное употреб­ление жевательной резинки может привести к заболеваниям суставов, соединяющих верхнюю и нижнюю че­люсти.

Сверх того, увеличивается загла­тывание воздуха (аэрофагия).

Некоторые психологи утверждают: у детей, постоянно пользующихся жвачкой, намного ниже уровень ин­теллекта, чем у сверстников, — про­сто потому, что жевание мешает со­средоточиться, притупляет внимание и, следовательно, ослабляет процесс мышления.

По оценкам специалистов, у нас сформировалась устойчивая ориен­тация людей на жевательную резнику с медицинским (прежде всего стома­тологическим) эффектом: защита от кариеса, отбеливание зубов, освеже­ние дыхания и т.п.

Запомните: по медицин­ским показаниям жвачка — главным образом вредный «продукт», особен­но для детей. Производители не счи­тают нужным предупреждать, что по­треблять жвачку безопасно можно не более 15 минут — и только после еды.

К слову, наилучшим очищающим средством (после еды) служит обыч­ное яблоко.

Когда-то в основе жвачки было только натуральное сырье (латекс смол разных тропических растений). Сегодня такой жвачки на рынке прак­тически нет. Стало дешевле и проще использовать синтетические вещест­ва, которых нет в отечественном спи­ске полимеров, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.




Йогурт


Среди молочных продуктов стал пользоваться особой популярностью йогурт.

Оказывается, у него древняя история.

Впервые йогурт, как установлено учеными, упомянут в книгах VIII века под тюркским названием «йогурут». Постепенно это слово трансформи-ровалось в нынешнее «йогурт».

Большинство же тюркоязычных народов называют его «катыком», или «гатыком»; у армян он известен под названием «мацук», у грузин «мацони», у таджиков — «чургот». В Египте тот же самый «катык» носит имя «дебен», в Иране — «масть», в Туве и Бурятии — «тарак».

Несмотря на такую распростра­ненность и обилие названий, у йогурта в основном один и тот же состав, да и вкус примерно одинаков.

Чингис-хан использовал катык как главный продукт для своих воинов. В Восточной Европе кочевые племена хранили его в бараньих бурдюках. В Западной Европе впервые катык упоминается в 1644 г. (во Франции), когда некоему армянину удалось с его помощью вылечить короля (одного из Людовиков) от неизлечимой тогда язвы желудка.

В начале XX в. русский биолог Илья Ильич Мечников, работая в институте Луи Пастера и изучая причины быст­рого старения человека, обнаружил связь между регулярным употребле­нием в пищу йогурта и долголетием.

Мечников, исследовав и опросив многих долгожителей России и ряда стран Азии, проживших сто и более лет, выявил: они регулярно упот­ребляли йогурт или простоквашу. Ученый установил, что содержащиеся в этих молочных продуктах молоч­нокислые бактерии вытесняют из пищеварительного тракта бактерии гниения.

Молочнокислые бациллы вырабатывают молочную кислоту и таким образом мешают развитию масляных и гнилостных ферментов, которые мы должны считать в числе самых страшных наших врагов.

Йогурт это целебный напиток он является, природным антибиотиком и становился все более популярным.

Йогурт уничтожает некоторые виды амеб, и даже такие опасные виды бактерий, как стафилококки, стреп­тококки и тифозные палочки. Йогурт снабжает кишечные бактерии их «любимой пищей» — лактозой. Тем, у кого микрофлора нарушена длитель­ным применением фармацевтических антибиотиков, врачи рекомендуют пить йогурт, чтобы восстановить ее. Молочный белок в йогурте частично переваривается бактериями «лакто-бациллус», и поэтому он усваивается гораздо быстрее, чем молоко. Так, за один час молоко переваривается на 32%, а йогурт за это же время усваивается на 91%. Этот напиток богат белками, минеральными со­лями, витаминами — даже такими редкими, как Д и В12.


О пользе и вреде некоторых вкусов.


Питание и здоровье взаимосвязано между собой и болезни можно лечить с помощью разных вкусовых сочетаний.

Например:

Польза сладкого – полезно для глаз, волос, улучшает цвет лица, укрепляет силы, хорошо заживляет переломы, очищает кровь. Устраняет худобу, обмороки и лихорадку, увеличивает питание тела и количество крови, мышечной ткани, костей, костного мозга, психической материи.


Вред сладкого – порождает затрудненность дыхания и астму, несварение желудка, рвоту, ухудшает и ослабляет голос.

Польза кислого – способствует перевариванию пищи в желудке, возбуждает аппетит. Если смазать тело чем-либо кислым, то это сильно охладит его.


Вред кислого – вызывает жжение в желудке, горле и груди, вредит глазам, препятствует быстрому созреванию нарывов и заживлению переломов, ослабляет суставы, от кислого худеют.


Польза соленого - очищает организм, возбуждает аппетит, улучшает настроение и пищеварение. Смягчает кишечник, легко выводит вредные остатки.


Вред соленого – порождает боль в глазах, портит кровь и вызывает болезни – сыпь на коже, чесотку, опухоли, кислую отрыжку и изжогу.


Польза острого – возбуждает аппетит, переваривает пищу, разжижает кровь, а у кормящих матерей разжижает молоко, устраняет опухоли.


Вред острого – разрыхляет суставы, порождает боли в боку, спине, в руках и ногах, вызывает головокружение и сердцебиение, головную боль, ухудшение настроения, мнительность.

Вред каждого вкуса должен быть нейтрализован противоположным вкусом. Весьма своеобразна классификация продуктов по вкусу, например, к сладкому относят молоко, рис, ячмень, пшеницу, свежий огурец, тыкву, дыню, виноград, хурму, сладкий гранат, сахарный тростник. К кислому – кислый гранат, лимон, кислое молоко, уксус. К острому – все продукты имеющие хороший запах. К соленому – все продукты излишне содержащие соль, консервированные помидоры, огурцы, квашенная капуста


9. Ведущий:

Уважаемые жители глубинки вы рассказали нам о полезных вещах. Но и у нас для вас есть сюрприз. Хотите заглянуть в будущее? Встречайте гостью из будущего.

Песня в исполнении студентки (Песня о нём)


10.Ведущий:

Много мы узнали интересного из глубины веков.

А всё ли мы знаем о режиме питания?


ПОРЯДОК СТОЛА. Своеобразие сто­ла заключается не только в самобытных блю­дах, но и в порядке их подачи. Порядок этот складывался веками и отражал трудовой рас­порядок дня. Это сказалось прежде всего в ре­жиме питания: завтрак, обед, ужин, а иногда и полд­ник.

Слово "обед" имеет тот же корень, что и слово "еда", "снедь", что означает основная, капитальная еда.

Слово "завтрак" образовано с помощью суффикса "к" от слова "заутро", Раньше говорили не "завтра", а "за­утро". Поэтому ясно, что слово это обозначало еду за­утро, т.е. рано утром.

Слово "ужин" в других славянских языках заменяет­ся словом "вечеря" (укр., болг.), "вячеря" (бел.). слово "ужин" происходит от слова "юг" — пол­день. Возможно, что когда-то ужином называли еду в полдень, так как трудовой день начинался в крестьянской семье очень рано, еще до восхода солнца.

Но важное место в режиме питания всё-таки отводится обеду. Оригинальность, остроумие, удиви­тельная меткость выражений, тонкость поэтического изображения, глубокое понимание значимости Обеда отражено в поэме «Обед» автор Владимир Сергеевич Филимонов.

Обед — не просто прием пищи в определенное (дневное) время дня.

К сожалению, мы все реже обедаем в полном понимании этого слова. Мы просто перекусываем, стоя, или присев на край стула у телевизора; слушаем радио или читаем газетные новости, одновременно проглатывая что-то из еды. Порой мы не успеваем насладиться едой и не ощущаем ее вкуса.

Еда — это самое земное и насу­щное, «обряд известный угощения». Поводов, чтобы собраться за столом, у каждой семьи достаточно, хотя настоящие обеды в кругу семьи не так уж часты. Из-за стесненных бытовых условий почти исчезли из нашего обихода такие слова, как «гостиная», «столовая». Где соб­раться семье на обед? Ведь общий сбор за обеденным столом воспи­тывает чувство семьи, покоя, защищенности, взаимной моральной ответственности, тем самым поднимая гражданский статус «главной ячейки» общества.

...Познай обеда назначенье, Людей огромная семья! Обед есть жизни обновленье, Твое вседневное рожденье, Твой возжигатель бытия.

...Но старости благословенной Дай место первое в обед. Цени в ней опыт долгой жизни, Цени преданье мудрых слов, Цени любовь ее к отчизне, Ее под бременем годов Неохлаждаемую нежность: И в старости есть красота, Своя маститая любезность, И под сединами — мечта.

... Обеду дети украшенье Пусть раньше видят жить уменье.

памятка для тех, кто приглашен на обед.

...Кто ждать в обед себя заставил, Тот план обеда исказил, Забот хозяину прибавил, Его веселья уменьшил. В обед злоречья никакого, Лишь речь о том, что веселит, А о газетах ни полслова: Газеты портят аппетит.

Как современно звучит, не правда ли?

Обед — веселье, а не бремя, Он нас не должен утомлять. Мы, в наше нравственное время, Едим, чтоб жить, не с тем, чтоб спать; Мы пьем не с тем, чтоб упиваться, Чтоб отуманивать наш ум, Мы пьем, чтоб чувством

наслаждаться, Чтоб искрить пену светлых дум.


Наш долг: на блага бытия

С желудком согласить рассудок.

Так будем добрыми, друзья,

Чтоб хорошо варил желудок


11. Выступление студентов. Исполняется песня «Весёлые истории» помогают петь все участники представления.


Ведущий:

Мы живем в эпоху глобализации. И это можно только приветствовать: теперь ни моря, ни пустыни, ни суровые законы не мешают поварам разных стран об­мениваться опытом, накопленным в течение столетий.

А ведь кулинария по сути своей — искусство! Мы пригласили вас, уважаемые зрители, на увлекательную исторически – экскурсионную композицию по галерее мирового кулинарного искусства. И если вы после этой экскурсии почерпнули для себя что – то полезное, зна­чит, наши труды были не напрасны.

С праздником Вас дорогие друзья! С Днём Независимости! Будьте счастливы, любимы, дружны, здоровы, правильно питайтесь, ведите здоровый образ жизни - эту возможность нам даёт Независимый Казахстан!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие о профессии повар "Из глубины веков"

Автор: Галунова Алла Викторовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие в город Мастеров" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Путешествие в город Мастеров "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-1"
    ["file_id"] => string(6) "185952"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства