Просмотр содержимого документа
«Учусь строить отношения»
Учусь строить отношения…
Советы подготовила Фуртай А.Л.
Учитель истории МБОУ СОШ № 10
С. Юца Предгорный округ
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…А.С. Макаренко
Проблемы молодого учителя
1 - Качество подготовки в педагогических вузах;
2 - Недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе
3 - Взаимоотношения с родителями, детьми, коллегами
4 - Нехватка учебно-методических материалов
5 - Заполнение документации строгой отчетности
Цель наставничества: Содействие личной и социально- профессиональной адаптации молодых педагогов.
«С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить»
Будучи частью школьного коллектива, вам так или иначе придётся общаться с другими учителями. Не всегда атмосфера педагогического коллектива бывает приятной, но не стоит сторониться коллег.
Вы к нам надолго?
Должно быть искреннее желание работать в школе, а не мысль«пока не подвернётся другая работа, побуду пока здесь», которая будет деструктивно влиять на вашу работу.
Налаживание общения с коллегами
-не сравнивайте себя с другими,
-не наказывайте себя за ошибки.
- узнать о негласных правилах школы,
-уточните детали, которые касаются внутреннего распорядка и внеурочной жизни,
- о школьных традициях и не только,
-сдвиги в расписании,
-не стесняйтесь узнать у коллег, как они справляются с внезапными ситуациями.
- не игнорируйте коллектив,
-исключите высокомерие и самоуничижение,
-не нойте!
Добрый совет дороже денег
По возможности выберите себе наставника — человека, который мог бы вам помогать на первых порах. Разобраться с календарно-тематическим планированием, объяснить основные ошибки, рассказать про тонкости профессии — с этим и многим другим сможет помочь друг-коллега
Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.
Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.
Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
К Вам пришли на урок.
- не бойтесь оценок со стороны опытных коллег,
- никто не будет судить о вас по одному фрагменту или по одному уроку,
-на уроке не должно быть шумно, пошуметь можно детям только тогда, когда Вы даете на это время,
- дети всегда должны быть на уроке заняты делом, безделье порождает скуку и желание развлечься любым способом.
Внимайте советам и замечаниям администрации.
Администрация может дать дельный совет по поводу ведения занятий, правда в резкой форме — подобным часто грешат и преподавательские коллективы, и дирекция школы. Но комментарий этот может вам действительно помочь — так что прочь эмоции, слушайте замечания и подстраивайте сказанное под себя.
«ТРУДНЫЕ» УЧЕНИКИ
-не ставьте крест на «трудных» учениках,
-хулиганы и слабоуспевающие дети заслуживают не меньше заботы и внимания, чем скромники ,тихони и отличники,
-успеха может добиться каждый ребёнок, и задача учителя — помочь ребёнку раскрыться.
-ни в коем случае не насмехайтесь над ошибками : это разрушит выстроенные отношения не только с одним ребёнком, но и с классом вообще,
-ищите то, за что ученика стоит хвалить .
Критическая ситуация
- каждый учитель должен иметь хоть немного чувства юмора и нормальную самооценку,
- не опускаться до оскорблений и рукоприкладства в критической ситуации
-признаваться в ошибках–нормально для учителя
Личная жизнь должна быть обязательно
Старайтесь на рабочем месте выполнять всю работу, а не приносить домой.
За пределами насыщенной школьной жизни у учителя должна быть не менее насыщенная личная жизнь :
семья, дети, друзья, хобби, путешествия.
Если у человека разносторонние интересы и увлечения, есть ещё что-то кроме работы , то он становится интересен другим .
Рассматривая советы, нетрудно заметить, что в их основе лежат простые истины: быть открытым, аккуратным, справедливым, не бояться того, что делаешь. Такие «правила» помогут избежать некоторых проблем в будущем и сработают в любой профессии, а особенно в педагогической сфере