kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учусь строить отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проблематики деятельности педагога наставника. Рекомендации педагогу-стажеру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учусь строить отношения»

Учусь строить отношения… Советы подготовила Фуртай А.Л. Учитель истории МБОУ СОШ № 10 С. Юца Предгорный округ

Учусь строить отношения…

Советы подготовила Фуртай А.Л.

Учитель истории МБОУ СОШ № 10

С. Юца Предгорный округ

Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…  А.С. Макаренко

Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов… А.С. Макаренко

Проблемы молодого учителя 1 - Качество подготовки в педагогических вузах; 2 - Недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе 3 - Взаимоотношения с родителями, детьми, коллегами 4 - Нехватка учебно-методических материалов 5 - Заполнение документации строгой отчетности 

Проблемы молодого учителя

1 - Качество подготовки в педагогических вузах;

2 - Недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе

3 - Взаимоотношения с родителями, детьми, коллегами

4 - Нехватка учебно-методических материалов

5 - Заполнение документации строгой отчетности 

Цель наставничества: Содействие личной и социально- профессиональной адаптации молодых педагогов.

Цель наставничества: Содействие личной и социально- профессиональной адаптации молодых педагогов.

«С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить»

«С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить»

  • Будучи частью школьного коллектива, вам так или иначе придётся общаться с другими учителями. Не всегда атмосфера педагогического коллектива бывает приятной, но не стоит сторониться коллег.
Вы к нам надолго?

Вы к нам надолго?

  • Должно быть искреннее желание работать в школе, а не мысль «пока не подвернётся другая работа, побуду пока здесь» , которая будет деструктивно влиять на вашу работу.
Налаживание общения с коллегами  - не сравнивайте себя с другими, -не наказывайте себя за ошибки.

Налаживание общения с коллегами

- не сравнивайте себя с другими,

-не наказывайте себя за ошибки.

  • - узнать о негласных правилах школы,
  • -уточните детали, которые касаются внутреннего распорядка и внеурочной жизни,
  • - о школьных традициях и не только,
  • -сдвиги в расписании,
  • -не стесняйтесь узнать у коллег, как они справляются с внезапными ситуациями.
  • - не игнорируйте коллектив,
  • -исключите высокомерие и самоуничижение,
  • -не нойте!
Добрый совет дороже денег

Добрый совет дороже денег

  • По возможности выберите себе наставника — человека, который мог бы вам помогать на первых порах. Разобраться с календарно-тематическим планированием, объяснить основные ошибки, рассказать про тонкости профессии — с этим и многим другим сможет помочь друг-коллега
Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.

Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.

  • Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.
  • Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
К Вам пришли на урок. - не бойтесь оценок со стороны опытных коллег, - никто не будет судить о вас по одному фрагменту или по одному уроку, -на уроке не должно быть шумно, пошуметь можно детям только тогда, когда Вы даете на это время, - заранее поинтересуйтесь критериями оценивания урока, схемой самоанализа урока,  - дети всегда должны быть на уроке заняты делом, безделье порождает скуку и желание развлечься любым способом.

К Вам пришли на урок.

- не бойтесь оценок со стороны опытных коллег,

- никто не будет судить о вас по одному фрагменту или по одному уроку,

-на уроке не должно быть шумно, пошуметь можно детям только тогда, когда Вы даете на это время,

- заранее поинтересуйтесь критериями оценивания урока, схемой самоанализа урока,

- дети всегда должны быть на уроке заняты делом, безделье порождает скуку и желание развлечься любым способом.

Внимайте советам и замечаниям администрации.

Внимайте советам и замечаниям администрации.

  • Администрация может дать дельный совет по поводу ведения занятий, правда в резкой форме — подобным часто грешат и преподавательские коллективы, и дирекция школы. Но комментарий этот может вам действительно помочь — так что прочь эмоции, слушайте замечания и подстраивайте сказанное под себя.
«ТРУДНЫЕ» УЧЕНИКИ -не ставьте крест на  «трудных» учениках, -хулиганы и слабоуспевающие дети заслуживают не меньше заботы и внимания, чем скромники ,тихони и отличники, -успеха может добиться каждый ребёнок, и задача учителя — помочь ребёнку раскрыться. -ни в коем случае не насмехайтесь над ошибками : это разрушит выстроенные отношения не только с одним ребёнком, но и с классом вообще, -ищите то, за что ученика стоит хвалить .

«ТРУДНЫЕ» УЧЕНИКИ

-не ставьте крест на  «трудных» учениках,

-хулиганы и слабоуспевающие дети заслуживают не меньше заботы и внимания, чем скромники ,тихони и отличники,

-успеха может добиться каждый ребёнок, и задача учителя — помочь ребёнку раскрыться.

-ни в коем случае не насмехайтесь над ошибками : это разрушит выстроенные отношения не только с одним ребёнком, но и с классом вообще,

-ищите то, за что ученика стоит хвалить .

Критическая ситуация - каждый учитель должен иметь хоть немного чувства юмора и нормальную самооценку, - не опускаться до оскорблений и рукоприкладства в критической ситуации -признаваться в ошибках–нормально для учителя

Критическая ситуация

- каждый учитель должен иметь хоть немного чувства юмора и нормальную самооценку,

- не опускаться до оскорблений и рукоприкладства в критической ситуации

-признаваться в ошибках–нормально для учителя

Личная жизнь должна быть обязательно Старайтесь на рабочем месте выполнять всю работу, а не приносить домой. За пределами насыщенной школьной жизни у учителя должна быть не менее насыщенная личная жизнь : семья, дети, друзья, хобби, путешествия. Если у человека разносторонние интересы и увлечения, есть ещё что-то кроме работы , то он становится интересен другим .

Личная жизнь должна быть обязательно

Старайтесь на рабочем месте выполнять всю работу, а не приносить домой.

За пределами насыщенной школьной жизни у учителя должна быть не менее насыщенная личная жизнь :

семья, дети, друзья, хобби, путешествия.

Если у человека разносторонние интересы и увлечения, есть ещё что-то кроме работы , то он становится интересен другим .

Рассматривая советы, нетрудно заметить, что в их основе лежат простые истины: быть открытым, аккуратным, справедливым, не бояться того, что делаешь. Такие «правила» помогут избежать некоторых проблем в будущем и сработают в любой профессии, а особенно в педагогической сфере

Рассматривая советы, нетрудно заметить, что в их основе лежат простые истины: быть открытым, аккуратным, справедливым, не бояться того, что делаешь. Такие «правила» помогут избежать некоторых проблем в будущем и сработают в любой профессии, а особенно в педагогической сфере


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учусь строить отношения

Автор: Фуртай Анжела Леонидовна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Учимся строить отношения"
    ["seo_title"] => string(26) "uchimsiastroitotnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317432"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460363787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "«Формирование позитивного отношения родителей к совместной деятельности с педагогами»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_pozitivnogo_otnosheniia_roditelei_k_sovmestnoi_deiatelnosti_s_pedag"
    ["file_id"] => string(6) "544460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585245398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Игровая деятельность дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(38) "ighrovaia-dieiatiel-nost-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "110944"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406812531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Россия и международные отношения начала XXI века. "
    ["seo_title"] => string(57) "rossiia-i-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-nachala-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "173911"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424065736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства