Сценарий предназначен для проведения мероприятия в учреждениях дополнительного образования, а так же в школах при планировании внеурочной учебной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной программы "Наш друг светофор"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Перспектива»
Наш друг светофор
(конкурсная программа)
Проведено
по Данилкина И.С.
Старый Оскол
2016
Возраст участников: 7 - 12 лет.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: повышение познавательного интереса и использование ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения;
Задачи:
- закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах;
- воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах;
Оборудование: компьютер, детский велосипед, светофоры из бумаги, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.
Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».
Ход мероприятия:
Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора: (слайд №2)
Педагог. (показывает красный кружок) (слайд №3)
Запомните!
Никому прохода нет
Если вспыхнул красный свет!
Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Педагог. (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)
Запомните!
Осторожность не мешает
Этот свет предупреждает!
Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Педагог. (показывает зелёный кружок) (слайд №3)
Каждый должен знать ответ
На какой идти нам свет.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Педагог. Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?
Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.
Педагог. Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.
Знаки важные дорожные
Компас взрослых и детей.
Дети, будьте осторожны
Знайте, что нельзя и можно что,
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят.
Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Я хочу спросить про знак (слайд №6)
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Что это за знак?
Шли из школы мы домой (слайд №6)
Видим – знак над мостовой.
Круг – внутри велосипед
Ничего другого нет.
Что это за знак?
На двух колёсах я качу (слайд №7)
Двумя педалями кручу
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу скоро … (поворот)
Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)
Не спеши тут сгоряча
А подумай-ка немножко
Что тут? Свалка кирпича?
Что это за знак?
Дорожных знаков - очень много
И мы должны их изучать.
Их назначение такое:
От бед дорожных всех спасать.
Далее исполняется сценка «Муха - Цокотуха».
Какая всё же благодать
Мчать по ухоженной дороге!
Но может для беспечных стать,
Она вдруг беспощадно строгой!
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по шоссе пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром
И купила там предмет
Что зовут велосипед.
Муха: Приходите, тараканы,
Всех, всех, всех вас прокачу!
Таракан: Тараканы все сбежались
И на «велике» катались!
Букашки: А букашки по три раза
По шоссе, за раз втроём.
Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!
Педагог. Нет, не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути,
А на дорогу не кати!
Муха: А если я куплю мопед?
Педагог. До шестнадцати лет, не садись на мопед!
Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!
Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела
Правила движения Мухе принесла
С ними муха подружись
Уж потом за руль садись!
Педагог. Эту сценку неспроста
Мы вам показали
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
Педагог. Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).
1 ученик: Тротуар моя дорога
Пешеходов мало ль, много
Но держаться вы должны
Только правой стороны.
2 ученик: Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишка,
Самоката нет у Мишки.
3 ученик: Как красивы перекрёстки
С высоты моей взгляни.
Пешеходные дорожки,
Светофорные огни.
4 ученик: Бьют по шайбе игроки,
Хоть во всю гудят гудки.
Чем закончится игра?
Скоро скажут доктора.
5 ученик: На проезжей части, дети
Не играйте, в самом деле.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Педагог. А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).
Вопросы для викторины:
Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)
В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)
Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)
Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)
С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)
Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)
Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)
Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)
На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)
Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)
Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)
С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)
Педагог. Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.
Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный цвет-
Это значит, хода нет?
Кто трамвай обходит сзади
И бежит, вперёд, не глядя?
Кто автобус ожидая
Прыгает и всех толкает?
Кто же правила все знает
И всегда их выполняет?
Педагог. Молодцы! Я благодарю вас за внимание и участие, надеюсь, что вы будете внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.