kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения Новогоднего праздника для детей 5-14 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий предназначен для проведения праздничного мероприятия и как подведение итогов первого полугшодия обучения в условиях ансамбля народной песни.Можно использовать как фрагмент праздника в детском саду или на школьеом мероприятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения Новогоднего праздника для детей 5-14 лет.»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования


«Рязанский городской дворец детского творчества»

«Новогодние картинки».

Сценарий концерта народно-стилизованного ансамбля « Вениз».

возраст детей 5-14 лет

Составитель-п.д.о. Ломова Н.И.

Данный сценарий разработан для групп, входящих в состав народно-стилизованного ансамбля « Вениз».Возраст детей 5-12 лет. Может использоваться как для показов, выступлений, открытых и итоговых занятий, праздничных предновогодних вечеров.

В ансамбле « Вениз» данный сценарий был разработан для подведения творческих итогов за первое учебное полугодие в форме показа концертной программы для родителей.

Цель: « Сохранение и воплощение полученных знаний по народным традициям и праздникам через концертное выступление»

Задачи:

- Показ разученных музыкальных композиций « Коляда», « Ярмарка», « Посиделки»

- раскрытие творческих способностей;

- передача традиционного народного материала зрителю через концертное выступление;

- объединение взрослых, участников ансамбля, привлечение родителей к творческому раскрытию детей;

-воплощение полученных знаний по предметам « Народное пение», « звучащее слово», « Основы народной хореографии» путем участия в выступлении;

-закрепление знаний по предмету « Ансамбль». Ансамбль хоровой, сценический, композиционный, ритмический, мелодический, интонационный.

Новогодние картинки.

Реквизит: Корзинки ,мешочки с угощениями, платки , скопинская керамика, кружево, свистульки, самовар, чашки, скатерть, пирог, столик, ленты атласные, народные шумовые инструменты, ложки деревянные.

Действующие лица :

- Дети, исполняющие роль колядовщиков, ярморочных зазывал, торговцев

-девушки на посиделках,

- Хозяйка .

- Рассказчицы.

- Настенька – старшая девочка.

Картина первая. « Коляда».Выходят две девочки.Говорят по очереди.

-Ох! И холодно нынче!

- Мороз не велик,да стоять не велит!

-Декабрь-Студень !Год кончает,а зиму начинает!

-Февраль-лютый! Спрашивает « Как обутый?»

-Пришел марток-одевай сто парток!

-Матушка-весна-всем людям красна!!!

- Зимушка-сударушка!сиди да гляди в окошко!!!

Выходит Настенька.В руках корзина с угощениями.

-Настенька! А что у тебя в лукошке?

-Пирожки, монетки, орешки да конфетки, это я для колядовщиков приготовила.сейчас под новый год будут ходить толпою да угощения выпрашивать!( недовольно)

-Настенька! А что такое « Коляда»?

-Оооо! Это традиция давняя! С далеких даалеких времен тянется. Был такой зимний веселый праздник….Назывался он « Колядою».Соберутся бывало ребятишки со всей округи!Кто с мешками, кто с корзинами, а кто угощения и по карманам распихает!( весело, смеются)Но..просто так колядовщикам не подавали! Или песенку спой! Или потанцуй с хозяйкой или игру какую заводи!А у нас в рязанских деревнях пелись не просто колядки, а с особым названием! Таких нигде не пелось.до обеда пели « Таусень!», а после « Авсень».Сень-это солнце. Тау- сень-значит до зари, Ав –сень-после.

-Как интереснооо!( девочки с удивлением)

( Звучит игра на баяне, дети прислущиваются…)

Настенька: - А вот, кажется и колядовщики!

Выход детей 1, 2 годов обучения ( группы 1,2-дошкольники)

  1. «Авсень!Авсень!Я гулял по всем» - зимняя календарная ряз.обл.

Дети поют колядку, делают круговые движения, выстраиваются перед домиком хозяйки.

Домик имитация из двух платков старшими детьми.

-Эй!хозяйка!выходи!

-Нам подарки выноси!

-Открывай сундучек!доставай пятачек!

-Пятачка мало!Давай кусок сала!

-Открывай банку!Доставай баранку!

Прислушиваются…

-Не выходит!( удивленно)

-Ах тааак!Слезай с печки!зажигай свечки!

-Не дашь пирога!Мы корову за рога!

-Не дашь хлеба! Стащим с печки деда!

Выходит хозяйка,недовольно спрашивает

-Чего раскричались то!ходят кричат!чего вам надо!

Дети по очереди.

-Хозяйка, мы пришли тебя повеселить!

-Позабавить!

-Песенку спеть. Да сказочку рассказать!

-Про птиц и зверей!

Хозяйка.

-Ну это другое дело!

2.Исполняется потешка «Ой дидили».

Ведущий.

- Потешка про Лису!

Выходят две девочки.У одной игрушка Лиса.Диалог.

-Где лисонька была? - На базаре я была.

-Что ты там видала? - Уточек считала!

- Сколько было? - Семь с восьмой!

- Сколько стало? - Ни одной!

- Где же эти утки? - у меня в желудке!

-Потешка про кота!

Диалог.Две других участницы, у одной в руках игрушка Кот.

- Кот Василий!Где ты был? - Я мышей ловить ходил!

-Почему ты весь в сметане? - Потому что был в чулане!

-Долго ль был там ? - Полчаса!

-Ну и что там? - Колбаса!

- А при чем же тут сметана! Отвечай ка без обмана! Расскажи нам поскорей! Как ты там ловил мышей!

-Там сидел я возле кваса! Нюхал жареное мясо! Только глянул на творог-вижу-мышка на порог!Я –за мышкой по чулану и наткнулся на сметану!Зацепился за мешок, опрокинулся горшок!На меня упало сало….

- А где же мышка? - Мышка? ( удивленно) Ааааа….убежала!

Потешка про бабушку.

3.« Ладушки ладушки» - исполняют потешку про бабушку.

Хозяйка.

-Ну ребятки! Хороши! Порадовали от души! Вот вам конфетки. Вот монетки.спасибо вам, детки!

4. « А я редочку спотяну» - прибаутка .

- Благодарствуем, хозяйка!

-А мы песенку споем -опять колядовать пойдем!

5. « Как на улице гагара да кулик»- прибаутка. Уходят, садятся в зал.

Картина вторая. Ярмарка.

Выбегают 2 мальчика, изображают скоморохов.

1ый:-Ты кто?

2-ой:-я Фома!А ты кто?

1-ый:-а я Ерема!

2-ой: -да это я Ерема,а ты Фома!

1-ый:-Да нет!это я Ерема! А ты Фома!

Оба:-Эх!на колу висит мочало –начинаем сначала!!!

1-ый:-Ты кто?

2-ой:-я Фома! А ты кто?

1-ый:-а я Ерема!

Оба:(обнимаются) Здорова!!!!

1-ый 2 рому: (смотрит в зал обводит зрителей взглядом)- Гляди, сколько народу привалило!

2-ой:-Ух!ТЫ!

- Милости просим!Пожалуйте в гости!

- Приходите к нам на праздник!Не пожалеете!

- Коли время имеете!

- мы по улице гуляем!хороводы выбираем!

-где веселый народ-тут и наш хоровод!

Выход участников под гармошку,вид шумной ярмарки,и т.д.

6. « Как у наших у ворот» - плясовая Рязанской обл.

Рязанские ремесла. Зазывалы, торговцы с лотками,товарами, корзинками.

-Ярмарка! Ямарка!Веселая ярмарка!

-Кому свистульки?

-Звонкие свистульки!

Детвора!налетай!

Не робей! Покупай!

-Кружево!Кружево!

Михайловское кружево!

-Вот шиловская лоза!

Гляди! Не отводи глаза!

Плетенки!Корзинки!

Хворостинка к хворостинке!

- Кадомское кружево!Венизом зовется!

Такой красоты нигде не найдется!

Отдадим за гроши! Порадуйтесь от души!

7. « Ох под яблонькой такой» - плясовая

Диалог две девицы.

-Здорово!кума! - На базаре была!

-Что ты там купила! – Корову вечером доила!

-Али ты глуха? - Вчера съели петуха!

-На ярмарку народ собирается!

На ярмарке веселье начинается!

8. « Где был Иванушка?»- игровая.

-А Маша –то наша! До чего сметлива!

Всем обновы накупила!

Маша: -родной матушке платок! Посередочке цветок!

Братьям-соколам по козловым сапогам!

Сестрицам – лебедицам по белым рукавицам!

9. « У меня квашня по избе прошла» - скоморошина Московской области.

Мы на ярмарке бывали все товары увидали.

Песни пели и шутили!

Танцевали мы кадрили!

Жаль,что нам нельзя беспечно веселиться бесконечно.

10. « Все мы песни перепели» - плясовая . ( или ,,Выгоняла баба курицу на двор»)

-Мы делились новостями,
-Мы старались вас развлечь.
-Мы прощаемся с гостями.
-Говоря: “До новых встреч!”

16. « Как на талую на землю» -плясовая



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий проведения Новогоднего праздника для детей 5-14 лет.

Автор: Ломова Наталья Игоревна

Дата: 04.10.2021

Номер свидетельства: 587979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Сценарий новогоднего утренника для воспитанников средней группы «Новогоднее приключение на сказочную Фабрику Cладко» "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-novoghodniegho-utriennika-dlia-vospitannikov-sriedniei-ghruppy-novoghodnieie-prikliuchieniie-na-skazochnuiu-fabriku-cladko"
    ["file_id"] => string(6) "159409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421902465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Новый год!"
    ["seo_title"] => string(9) "novyighod"
    ["file_id"] => string(6) "259755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448816255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка сценария новогоднего утренника для начальных классов "Новый год у ворот!" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-stsienariia-novoghodniegho-utriennika-dlia-nachal-nykh-klassov-novyi-ghod-u-vorot"
    ["file_id"] => string(6) "159575"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421924768"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства