Сценарий проведения Новогоднего праздника для детей 5-14 лет.
Сценарий проведения Новогоднего праздника для детей 5-14 лет.
Данный сценарий предназначен для проведения праздничного мероприятия и как подведение итогов первого полугшодия обучения в условиях ансамбля народной песни.Можно использовать как фрагмент праздника в детском саду или на школьеом мероприятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данный сценарий разработан для групп, входящих в состав народно-стилизованного ансамбля « Вениз».Возраст детей 5-12 лет. Может использоваться как для показов, выступлений, открытых и итоговых занятий, праздничных предновогодних вечеров.
В ансамбле « Вениз» данный сценарий был разработан для подведения творческих итогов за первое учебное полугодие в форме показа концертной программы для родителей.
Цель: « Сохранение и воплощение полученных знаний по народным традициям и праздникам через концертное выступление»
- Дети, исполняющие роль колядовщиков, ярморочных зазывал, торговцев
-девушки на посиделках,
- Хозяйка .
- Рассказчицы.
- Настенька – старшая девочка.
Картина первая. « Коляда».Выходят две девочки.Говорят по очереди.
-Ох! И холодно нынче!
- Мороз не велик,да стоять не велит!
-Декабрь-Студень !Год кончает,а зиму начинает!
-Февраль-лютый! Спрашивает « Как обутый?»
-Пришел марток-одевай сто парток!
-Матушка-весна-всем людям красна!!!
- Зимушка-сударушка!сиди да гляди в окошко!!!
Выходит Настенька.В руках корзина с угощениями.
-Настенька! А что у тебя в лукошке?
-Пирожки, монетки, орешки да конфетки, это я для колядовщиков приготовила.сейчас под новый год будут ходить толпою да угощения выпрашивать!( недовольно)
-Настенька! А что такое « Коляда»?
-Оооо! Это традиция давняя! С далеких даалеких времен тянется. Был такой зимний веселый праздник….Назывался он « Колядою».Соберутся бывало ребятишки со всей округи!Кто с мешками, кто с корзинами, а кто угощения и по карманам распихает!( весело, смеются)Но..просто так колядовщикам не подавали! Или песенку спой! Или потанцуй с хозяйкой или игру какую заводи!А у нас в рязанских деревнях пелись не просто колядки, а с особым названием! Таких нигде не пелось.до обеда пели « Таусень!», а после « Авсень».Сень-это солнце. Тау- сень-значит до зари, Ав –сень-после.
-Как интереснооо!( девочки с удивлением)
( Звучит игра на баяне, дети прислущиваются…)
Настенька: - А вот, кажется и колядовщики!
Выход детей 1, 2 годов обучения ( группы 1,2-дошкольники)
«Авсень!Авсень!Я гулял по всем» - зимняя календарная ряз.обл.
Дети поют колядку, делают круговые движения, выстраиваются перед домиком хозяйки.
Домик имитация из двух платков старшими детьми.
-Эй!хозяйка!выходи!
-Нам подарки выноси!
-Открывай сундучек!доставай пятачек!
-Пятачка мало!Давай кусок сала!
-Открывай банку!Доставай баранку!
Прислушиваются…
-Не выходит!( удивленно)
-Ах тааак!Слезай с печки!зажигай свечки!
-Не дашь пирога!Мы корову за рога!
-Не дашь хлеба! Стащим с печки деда!
Выходит хозяйка,недовольно спрашивает
-Чего раскричались то!ходят кричат!чего вам надо!
Дети по очереди.
-Хозяйка, мы пришли тебя повеселить!
-Позабавить!
-Песенку спеть. Да сказочку рассказать!
-Про птиц и зверей!
Хозяйка.
-Ну это другое дело!
2.Исполняется потешка «Ой дидили».
Ведущий.
- Потешка про Лису!
Выходят две девочки.У одной игрушка Лиса.Диалог.
-Где лисонька была? - На базаре я была.
-Что ты там видала? - Уточек считала!
- Сколько было? - Семь с восьмой!
- Сколько стало? - Ни одной!
- Где же эти утки? - у меня в желудке!
-Потешка про кота!
Диалог.Две других участницы, у одной в руках игрушка Кот.
- Кот Василий!Где ты был? - Я мышей ловить ходил!
-Почему ты весь в сметане? - Потому что был в чулане!
-Долго ль был там ? - Полчаса!
-Ну и что там? - Колбаса!
- А при чем же тут сметана! Отвечай ка без обмана! Расскажи нам поскорей! Как ты там ловил мышей!
-Там сидел я возле кваса! Нюхал жареное мясо! Только глянул на творог-вижу-мышка на порог!Я –за мышкой по чулану и наткнулся на сметану!Зацепился за мешок, опрокинулся горшок!На меня упало сало….
- А где же мышка? - Мышка? ( удивленно) Ааааа….убежала!
Потешка про бабушку.
3.« Ладушки ладушки» - исполняют потешку про бабушку.
Хозяйка.
-Ну ребятки! Хороши! Порадовали от души! Вот вам конфетки. Вот монетки.спасибо вам, детки!
4. « А я редочку спотяну» - прибаутка .
- Благодарствуем, хозяйка!
-А мы песенку споем -опять колядовать пойдем!
5. « Как на улице гагара да кулик»- прибаутка. Уходят, садятся в зал.
Картина вторая. Ярмарка.
Выбегают 2 мальчика, изображают скоморохов.
1ый:-Ты кто?
2-ой:-я Фома!А ты кто?
1-ый:-а я Ерема!
2-ой: -да это я Ерема,а ты Фома!
1-ый:-Да нет!это я Ерема! А ты Фома!
Оба:-Эх!на колу висит мочало –начинаем сначала!!!
1-ый:-Ты кто?
2-ой:-я Фома! А ты кто?
1-ый:-а я Ерема!
Оба:(обнимаются) Здорова!!!!
1-ый 2 рому: (смотрит в зал обводит зрителей взглядом)- Гляди, сколько народу привалило!
2-ой:-Ух!ТЫ!
- Милости просим!Пожалуйте в гости!
- Приходите к нам на праздник!Не пожалеете!
- Коли время имеете!
- мы по улице гуляем!хороводы выбираем!
-где веселый народ-тут и наш хоровод!
Выход участников под гармошку,вид шумной ярмарки,и т.д.
6. « Как у наших у ворот» - плясовая Рязанской обл.
Рязанские ремесла. Зазывалы, торговцы с лотками,товарами, корзинками.
-Ярмарка! Ямарка!Веселая ярмарка!
-Кому свистульки?
-Звонкие свистульки!
Детвора!налетай!
Не робей! Покупай!
-Кружево!Кружево!
Михайловское кружево!
-Вот шиловская лоза!
Гляди! Не отводи глаза!
Плетенки!Корзинки!
Хворостинка к хворостинке!
- Кадомское кружево!Венизом зовется!
Такой красоты нигде не найдется!
Отдадим за гроши! Порадуйтесь от души!
7. « Ох под яблонькой такой» - плясовая
Диалог две девицы.
-Здорово!кума! - На базаре была!
-Что ты там купила! – Корову вечером доила!
-Али ты глуха? - Вчера съели петуха!
-На ярмарку народ собирается!
На ярмарке веселье начинается!
8. « Где был Иванушка?»- игровая.
-А Маша –то наша! До чего сметлива!
Всем обновы накупила!
Маша: -родной матушке платок! Посередочке цветок!
Братьям-соколам по козловым сапогам!
Сестрицам – лебедицам по белым рукавицам!
9. « У меня квашня по избе прошла» - скоморошина Московской области.
Мы на ярмарке бывали все товары увидали.
Песни пели и шутили!
Танцевали мы кадрили!
Жаль,что нам нельзя беспечно веселиться бесконечно.
10. « Все мы песни перепели» - плясовая . ( или ,,Выгоняла баба курицу на двор»)
-Мы делились новостями, -Мы старались вас развлечь. -Мы прощаемся с гостями. -Говоря: “До новых встреч!”