Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника к 1 сентября»
Сценарий
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
для праздника 1 сентября
« АЙ да МЫ»и
Цели и задачи: создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей, развивать внимание и организованность, способствовать сплочению коллектива.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником! Впереди новый учебный год, новые открытия, новые знакомства, оценки, домашние задания. Позади остались прекрасные беззаботные летние дни, так горячо любимые всеми каникулы тоже пролетели стремительно, оставив нам лишь теплые воспоминания, запах свежих фруктов, нежный загар на щечках и море ярких фотографий. А впереди — школа! Учитесь ребята, осваивайте и постигайте новые науки! Вы — наше будущее! С 1 сентября! Ведущий:
Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский дом сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к взрослым приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ведущий.
Молодцы, ребята, никто не ошибся
А знаете ли вы, как называется здание, в котором дети получают знания? (Школа)
Отгадайте загадку:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Ведущий: А вы знаете, что нужно брать в школу? Сейчас мы вас проверим
Проводится игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора, И ждем мы правильный ответ. Согласны — отвечайте «Да», А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле? Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш... Тарелка с рыбой и гуляш... Учебник с глянцевой обложкой... Бумажный бант для игр с кошкой... Твоя любимая игрушка... И новогодняя хлопушка... Резинка-ластик и линейка... Машинка-кран на батарейках... Тетради, книги и блокнот... И автомат, и пулемет... И циркуль, и большой пенал... И электронный самосвал... И обувь сменная — кроссовки… Альбом для классной зарисовки... Универсальная рогатка... И медицинская перчатка... Конструктор новый для трудов... Набор бумаги всех цветов... Картон, и клей, и пластилин... И керосин, и вазелин... Дневник с заполненной страницей... Чтоб там поставить единицу... Портфель же мы смогли собрать, За что все получают пять!
Ведущий: Послушайте следующую загадку:
Я сижу едва не плача: Очень трудная… (задача).
Скажите на каком предмете мы решаем задачи? Правильно математика
Ведущий: Сейчас предлагаем вам конкурс «Сказочная арифметика». Я буду загадывать сказочные загадки, а вы должны дать ответ. (Рустам)
1. Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
2.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
3.Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).
4.Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
5.Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
Молодцы!
Переменка Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? … (ученик).
В коридоре топот ног То зовет всех в класс... (звонок).
Если ты все будешь знать То получишь в школе…(пять).
Если будешь знать едва Знай – получишь только…. (два).
Ведущий:
Урок русского языка (карина)
Игра «Закончи пословицу или поговорку»
Вам предлагаются пословицы или поговорки, которые нужно закончить.
Терпение и труд ... (все перетрут).
Дело мастера ... (боится).
С волками жить ... (по-волчьи выть).
Яблоко от яблони ... (недалеко падает).
Грамоте учиться ... (всегда пригодится).
Худой мир ... (лучше доброй ссоры).
На безрыбье ... (и рак рыба).
Один в поле ... (не воин).
Ученье — свет ... (а неученье — тьма).
Что посеешь ... (то и пожнешь).
Шила в мешке ... (не утаишь).
Следующее задание:
Нужно догадаться, какая пословица
Например: Он красен платежом. (Долг)
Разлетаются при заготовке дров в лесу. (Щепки)
Специалистка по поиску грязи. (Свинья)
Приходит во время еды. (Аппетит)
Без труда из водоема не вытащишь. (Рыбка)
Дорога к обеду. (Ложка)
По нему провожают. (Ум)
Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей)
Не присмотренное у семи нянек. (Дитя)
Он не приходится товарищем свинье. (Гусь)
Если своя, то не тянет. (Ноша)
Друг человека. (Собака)
Любитель кататься в масле. (Сыр)
Бегущий на ловца. (Зверь)
Переменка
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж... Что же это?.. (карандаш)
Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится...(ластик)
Я большой, я ученик! В ранце у меня...(дневник)
Урок физкультуры (Светлана Васильевна)
Переменка
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь...(линейка)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...(пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
В черном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел)
Урок рисования (Елена Владимировна)
Ведущий: В этом году у нас 2 первоклассника Милана и Костя. Прошу их выйти к нам.
Слово для поздравления предоставляется вашему воспитателю.
«Дорогие первоклассники, пусть День знаний станет для вас светлым и радостным праздником. Желаем вам радостной и веселой школьной жизни, хороших отметок, стремления к знаниям и новым открытиям. Пусть первый ваш учебный год станет успешным, ярким и интересным.»
Мы хотим вручить вам медали первоклассника и подарок (воспитатель)
Аплодисменты!
Ведущий: А теперь ответьте вопросы
1. О чем мечтает ученик на экзамене? (шпаргалка или подсказка)
2. Что зовет и отпускает с урока? (звонок)
3. Кабинет, который все, кроме его владельца, стараются обходить стороной? (кабинет директора)
4. Куда, хотя бы раз в жизни опаздывал каждый школьник? (урок)
5. У мушкетера были шпаги, а какое оружие есть у ученика? (линейка)
6. Самые приятные минуты в школьном расписании? (перемена)
7. Шар, по которому в школе изучают мир? (глобус)
8. На каком предмете мебели увековечивают свое имя в школе? (парта)
10. Редкая оценка, которой никто не рад? (единица)
11. Где, кроме речки и бассейна, «плавают» школьники? (у доски)
12. Кого, кроме цифр, считает рассеянный ученик? (ворон)
13. Какой год в школе, начинается не первого января? (учебный)
14. Какой вид искусства особенно любят прогульщики? (кино)
15. Заветная мечта и смысл жизни школьника? (каникулы)
Слово для поздравления предоставляется Ларисе Николаевне
Ведущий: Ну вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем вас с Днём знаний, с новым учебным годом.
Ведущий:А закончить наш праздник мы хотим песней «Учат в школе». И приглашаем вас на чаепитие