Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа ко дню толерантности - 16 ноября»
Сценарий мероприятия ко дню толерантности
«Вместе мы – Россия»
Дата проведения: 16.11.2018
Время проведения: 10-20
До начала мероприятия дети из лотереи вытягивают жетоны того или иного цвета.
Слайд 1
Ведущий: Сегодня праздник радости, дружбы, терпения и уважения. И пусть день толерантности не закончится сегодня, а продолжится и завтра и всегда.
День 16 ноября стал Международным Днём Толерантности. Что такое толерантность мы попробуем сегодня понять.
Гиперссылка - Звучит песня « Родина моя» («Я, ты, он, она…..») (1 куплет) – поем все
Слайд 2 – притча «Ладная семья»
Слайд 3 - Задание «Какие три слова были написаны на бумаге?»
Ведущий: Закройте глаза, помашите руками в лицо. Вы почувствовали дуновение легкого ветерка. Представьте себя ветром. Каким ветром вы хотели бы быть: сильным или легким, горным или морским? (Ответы детей) Даже ветер бывает разным. А уж человек! Кто любит сладкое – дотроньтесь до носа. Кто любит читать – кивните головой. Кто любит игру в шашки – хлопните в ладоши.
Кто любит мороженое –поставьте палец к губам. Кто любит море улыбнитесь. Кто любит сложные задачки решать –поднимите руки.
Ведущий:Вот мы какие разные.
Слайд 4 Прежде чем назвать тему сегодняшней игры, я попрошу вас отгадать ребус.
Слайд 5 Анимация проверка задания. По щелчку выходит слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ Правильно, толерантность. Что означает слово толерантность? Термин «толерантность» происходит от лат. Tolerantia – терпение. Слайд 6 На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова).( слайд).
Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.
Слайд 7,8
Ведущий: Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.
(Д. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев...)
Ведущий: Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.
Но страдает простой, ни в чем не повинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей (беженцы из стран, где идут войны). Завтра беда может коснуться нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы? Трудностей много: негде жить, негде работать, нет денег, нет одежды, нет пищи, болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Поэтому мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие. ( Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.)
Слайд 9 – Назвать дату празднования международного дня толерантности
Слайд 10 – читаю
Время выполнения2 минуты Выберите пять слов — качеств, подходящих, к человеку, обладающим толерантным отношением. Каждая группа зачитывает словакачества, начиная с фразы: Быть толерантным, значит быть…..( терпимым, понимающим, вежливым, добрым, уважение, милосердие, сострадание, дружба…)
Слайд 11 – 12 – Задание на слайдах
Эта птица у китайцев означает долгожительство, счастливую и умиротворенную старость, у христиан символизирует целомудрие, чистоту. Сыновнюю почтительность олицетворял у египтян, римлян. Символизирует также приход весны и новой жизни, и потому является благовещенской птицей. Поселившийся на крыше дома, символизирует мир и достаток (аист). Эта птица стала символом мира. В христианстве считался символом Святого Духа. В Библии эта птица, выпущённая Ноем, принёсла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. Считается знаком прощения людей. В средневековье она была непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Троицы (голубь).
Это символ мудрости чувств; у ацтеков – центр человека, религии и любви, у евреев – Храм Божий, у кельтов – благородство и сострадание. Пылающее – означает религиозное рвение, пронзенное стрелой – покаяние (эмблема Святого Августина) или неразделенную любовь (сердце). Это атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним. Выглядит как окружность, составленная из цветов спектра. В скандинавской мифологии это мост, соединяющий Мидгард – мир людей и Асгард – мир богов. В древнеиндийской – лук бога грома и молнии Индры. По славянским и индейским поверьям, она, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая позже проливается дождём (радуга).
Песня «Не отнимайте солнце у детей»
Слайд 13-14 (По очереди читаю со слайда)
Слайд 15
Песня «Большой хоровод»
И закончить нашу встречу мне хочется такими словами: ( слайд). Только в этом спасенье, Спасенье в одном: Относиться друг к другу с добром и теплом. Научиться свободно, с достоинством жить, но при этом к другим Равнодушным не быть. Всего вам доброго, счастья, успехов! Спасибо за участие в игре!