активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий День Нептуна»
Сценарий праздничного мероприятия "День Нептуна".
Сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, однако может быть использован и для детей старшего дошкольного возраста (если будет проведена подготовительная работа с дошкольниками). Материал может быть интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, музыкальным руководителям. Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность. Русалка: Здравствуйте, ребята! Я русалка – первая приближенная бога морей Нептуна. Как известно в середине июля люди всей земли празднуют день Нептуна. В связи с этим праздником морской бог приглашает всех вас в свои владения. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна! (3 раза) С ребятами: О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам! Нептун: Приветствую вас, отроки мои! Я - владыка морей и океанов, Рек больших и речушек малых, Всех болот, омутов и затонов, Всех озер, прудов водоемов. Хочу пригласить вас в увлекательное и опасное приключение, вы согласны? Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята? Для начала, я хочу проверить ваши знания о море. Скажите мне: 1. Почему черное море назвали Черным? 2. Почему море соленое? 3. Какую часть суши занимает океан? (примерно 70 процентов) 4. Назовите рыбы инструменты. (рыба–пила, рыба-молот) 5. Самая большая акула. (белая) 6. Сколько лет прожил на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28) Нептун: Признаться вы меня удивили. Теперь можно отправляться в морское путешествие! Но для начала вам нужно придумать «водное» название ваших команд. Русалка: Много лет тому назад Морской волк – старый пират- Зарыл все свои богатства, То есть спрятал ценный клад. Карту я вам принесла, Только порвалась она. Место клада чтоб узнать, Надо карту вам собрать. Русалка: Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, отправитесь в увлекательное путешествие. По пути вы должны собрать карту Дьявольского озера, где зарыт пиратский клад. На пути могут встретиться препятствия, но вы должны их преодолеть. Счастливого пути! Станции передвижения детей. 1. Станция «Заводь Кикиморы» На станции ребят встречает кикимора. Вы зачем сюда пришли? Больше места не нашли? Мне с вами некогда гулять: Мне нужно заводь охранять. А пропустить я вас смогу, Как только проведу игру. У меня есть волшебные метелки, Баба Яга одолжила. Я предлагаю вам несколько игр с ними. Задания: 1) проскакать верхом на метле на перегонки, 2) Поиграть в «Рыбока и рыбку» с метлой. 3) Игра «Распутай свою команду» (ребята держатся за руки и запутываются, не распуская рук. Один человек из команды должен будет потом их распутать, не порвав цепь) 2. Станция «Лягушки-квакушки» Все веселые лягушки, Попрыгушки - веселушки, Любим прыгать и играть, И по лужицам скакать. Зачем вы пришли? Отвечайте скорей. А то всех прогоню – Мне не нужно гостей. Ребятам помочь я рада всегда! Да только у нас приключилась беда: В лужицах вся вода пересохла. Танец обряд, пожалуй, помог бы… 1) Танцевальный обряд – станцевать под музыку «Crazy Frog». Вода в наши лужицы все прибывает – Скачите быстрей: островок заплывает. (дети перескакивают с кочки на кочку) 2) Конкурс «кочки» Вы, ребята, молодцы, Преодолели все лужицы. Поскорей к нам подходите, Кусочек карты получите. 3. Станция «Ручей Русалки» На станции ребят встречает русалка. Я самая зеленая, Я самая веселая. (просит ребят нарисовать подводный мир) За спасенье вас благодарю, Кусочек карды отдаю. 4. Станция «Нептуна».[/b] Ребята, мы с вами уже знакомы. Я великий царь морей и океанов Нептун. Много ли вы знаете о воде, сейчас мы это и проверим. Итак начнем: 1) Сколько на нашей планете океанов? (4) 2) Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (название морей) 3)Какую птицу море отучило летать? (пингвин) 4) Какое море является самым соленым? (мертвое) 5) для чего еще кроме питья можно использовать воду? 6) Какие три состояния воды вы знаете? (жидкое, твердое, газообразное) 7) Что такое «морская капуста»? (водоросли) 8) У какого водоема бывают рукава? (рака) 9) Какая река является самой длиной на Земле? (Нил) 10) самое глубокое озеро в мире? (Байкал) Как вы думаете, какой воды на земле больше, пресной или соленой? Верно, пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вот видите как много полезных свойств у воды. Поэтому я призываю вас бережно относиться к воде, никогда не загрязнять водоемы и не забывать выключать водопроводный кран. Молодцы ребята справились с заданием, порадовали меня! За это я подарю вам часть карты! Желаю вам удачи в вашем нелегком испытании! 5. Станция «Водяного». Водяной поет: Я Водяной, Водяной. Никто не водится со мной. И все мои подружки Пиявки да лягушки. Замечает детей О, а вы такие, зачем пожаловали? (ответы детей) Ура, значит, меня развлекать сейчас будите! Только за развлечение я отдам вам часть карты! Вот так то! Совсем я один остался в своем пруду, все русалки да кикиморы покинули меня, за моря подались. Даже песню спеть не с кем, а я так петь люблю! Только лягушки подпевают мне, да только что толку от их кваканья! Вот вы сейчас со мной и споете. А ну ка, давайте песни про воду, и про водоемы и про состояния воды вспомним, и пропоем! «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.» «Вода, вода кругом вода». «Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей». «Море, море, мир бездонный». «удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды». «Серый дождь стучит по крышам». «Косые дожди» «Снег кружиться летает, летает» «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» «Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок» Ну, вот отлично повеселились, теперь можно и фрагмент каты вручить! Вот возьмите, пожалуйста! Все дети после прохождения станций собираются в актовом зале. Нептун: Я рад, что все участники команд с доблестью прошли испытания моих подданных. Тяжело вам было или легко? Вот вы попали на Дьявольское озеро. Всего пара шагов вас отделяет от места, где спрятан клад! Но для начала вам нужно воедино собрать все части карты. Каждая команда получит скотч, ваша задача как можно быстрее склеить карту. Только после этого вы сможете добраться до клада. Ну а пока вы будете этим заниматься, я хочу взглянуть на ваши оценочные листы, и узнать какая команда лидирует. (подведение итогов) Русалка: Здорово карты, собраны, теперь настало время и награду получить! Вот он - клад! Ребята да это ведь не бесполезные побрякушки, а самые настоящие сладости! Угощайтесь на здоровье. Нептун: Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – Водяное государство. Русалка: Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания! Нептун: До новых встреч!