Сценарий праздника для летнего лагеря
«День Нептуна»
Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.
Ведущий. Сегодня яркий, солнечный день. На улице очень жарко. И потому самое время остудиться и освежиться. И теперь я спешу сообщить вам о начале праздника «День Нептуна»
Друзья мои, клянётесь ли вы мыться, плескаться, купаться, нырять. Кувыркаться в ушате, в корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане?
Все: Клянёмся!
Всегда и везде – вечная слава воде!
Во время нашего праздника мы проведём несколько конкурсов. В конкурсах будут участвовать победители игры «Море». Правила игры. Море – это огромный мир. Кто там только не живёт? Я называю животное, а вы его пытаетесь изобразить. Победителями будут те, у кого это лучше всех получится.
1 этап.
Море волнуется. Ветер гонит небольшие волны. Плывёт стая мелкой рыбёшки. Вдруг появилась акула. Она пытается поймать рыбу. (Помощники из числа участников выбирают
3 –х победителей)
Конкурс № 1.
Участники конкурса из трёх бутылок с водой набирают её в рот и на асфальте пишут слово «Нептун». Побеждает тот, кто это быстрей и лучше сделает.
2 этап.
Море продолжает волноваться. Но ветер всё тише и тише. На водной глади появились дельфины. Их целая стая. На берег выползли крабы. Над морем летают чайки. Они ловят мелку рыбёшку. (Победителей 6 человек. Делим их на две команды)
Конкурс № 2.
В игре участвуют две команды. Проводится эстафета. Из бутылки с водой наполнить столовую ложку, пробежать дистанцию и вылить воду в стакан. При чём, каждый участник сначала открывает бутылку с водой и сам же её закрывает.
3 этап.
Вдруг на море разыгрался шторм. Волна на берег выбросила лягушку. Она ускакала в безопасное место. Откуда ни возьмись, появился пароход. Идёт, дымит, тяжело плывёт. Вдруг у него рухнула мачта, и он стал тонуть. На верхней палубе стоит толпа пассажиров и просит о помощи. (6 участников).
Конкурс № 3.
Каждый участник получает по пластиковой бутылке с водой. Открывает бутылку и бежит, оставляя за собой самый длинный след.
4 этап.
Море успокоилось. Ветер утих. Волна лениво плещется о берег. Прибрежный песок тёплый, тёплый. Выползли раки, опять появилась лягушка. На берегу появились рыбаки. Они закинули удочки. Один из них поймал большую рыбу. Никак не может вытащить. Рыба сорвалась. (Выбрать 5 участников)
Конкурс № 4.
А) Участники становятся в ряд. Нужно показать фонтан воды, как у кита. Для этого бутылку надо открыть и нажать на неё изо всех сил. Чей фонтан выше, тот и победил.
Б) Участники встают на некотором расстоянии друг от друга и пытаются нарисовать круг. Чей круг окажется шире, тот и победит.
5 этап.
Море совсем спокойное. На берегу моря появились дети из школьного лагеря. Кто- то поёт песню, кто-то купается, некоторые играют в мяч. Другие в бадминтон. У многих в руках появилось мороженое. Жарко. Мороженное тает. Все стараются съесть его быстрей. Хорошо на море!
Конкурс № 5.
В данном конкурсе принимают участие все те, кто не попал в отборочный тур других конкурсов. С завязанными глазами нужно обойти пластиковые бутылки с водой, выставленные в ряд. Побеждает тот, кто их меньше всего уронит.
Появляется морской царь Нептун со своей свитой.
Нептун: Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа?
Кикимора болотная: Обращаюсь к тебе, батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов. Озёр, прудов и водоёмов, царь наш дорогой Нептун. Я – Кикимора болотная, а это все мои друзья. А собрались мы, чтобы разбудить тебя и чтобы попасть в твоё царство.
Нептун: Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, прошу утешить мою морскую душу песнями и танцами.
(Исполняются песни и танцы)
Нептун: На меня, чур, не сердится, час крещения настал.
Кто же первый? Подходите, не робейте, не тряситесь.
В чашу руку окуните, от живой воды примите
Заряд энергии, добра, пусть не будет в мире зла.
(Выносят тазик с водой)
Опустите в тазик руки и организуйте на море шторм. Чьи брызги будут выше, та команда и победила.
Вашим результатом я доволен.
Я желаю вам успеха и заливистого смеха,
И здоровья, и улыбок, на рыбалке больше рыбок!
Продолжайте, веселитесь и на славу потрудитесь.
Ну, а мне на дно пора, до свиданья, детвора!
(Уходит)
Праздник продолжается.
Водные состязания.
· Приготовить ведро с водой. В нё плавает пластиковый стаканчик. Две команды по очереди кладут по одному предмету в стаканчик. Проигрывает та команда, которая утопит стаканчик.
· Игра «Рыбаки и рыбки». Две команды берутся за руки, встают полукольцом. Рыбки бегут на крыльцо, но стараются уйти из невода. Силу применять нельзя.
· «Потопи корабль». Приготовить несколько консервных банок и камешки. Камешком попал в банку – подбил, банка утонула – потопил.
· На дне блюда лежат жемчужины. Нужно их достать без помощи рук.
· Пластиковый стаканчик с водой поставить на голову и пройти какую-то дистанцию.
· Перенести в ложке воду из одного сосуда в другой. Ложку участник держит в зубах.
· Перенести воду из одного сосуда в другой тряпочкой, Сначала её смачивают в одном сосуде, затем отжимают в другой.
· Перенести воду из одного сосуда в другой в ладошках.
· Топнуть в тазик с водой так. Чтобы воды осталось как можно меньше.