Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Букет для мамы»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Починковский Центр дополнительного образования детей»
Социальный проект
«Букет для мамы»
Проект реализован учащимися
объединения «Искусство видеть мир»
Руководитель проекта:
Кулик Кристина Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Починки, 2024
Содержание
Информационная карта проекта.
Актуальность проекта.
Цель и задачи.
Сбор информации.
Программа действий.
6. Механизм работы над проектом.
Расчёт бюджета проекта.
Полученный результат.
Перспективы развития проекта.
Заключение.
Литература, ресурсы интернет.
Информационная карта проекта
1
Наименование проекта
«Букет для мамы»
2
Автор проекта
Учащиеся объединения «Искусство видеть мир» (8-9 летнего возраста) Руководитель проекта: Кулик К.А.
3
Целевая группа
Для учащихся, педагогов, родителей с. Починки
4
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Слово мама – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных человеческих связей. И в то же время содержит все их зерна, потому что мать несет в себе идею человека. Что мы знаем о наших мамах – усталых, раздраженных, занятых работой? Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме.
Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!
Накануне Дня Матери было решено сделать подарок для мамы – поздравительную открытку.
5
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ: Создание творческих работ путем вовлечения учащихся в социально – значимые дела, поздравление мам с Днем Матери.
ЗАДАЧИ:
Изготовить поздравительные открытки.
Поздравить мам с Днем Матери.
Подарить памятную открытку, сделанную своими руками.
6
Краткая аннотация содержания проекта
Начиная с ноября месяца учащиеся объединения «Искусство видеть мир» приступили к подготовке материала, чтобы накануне праздника Дня матери (24 ноября 2024г.) года поздравить любимых мам. Основная работа проводилась во время работы кружка.
Скоро наступит праздник День матери. В каждой семье будут поздравлять мам, бабушек с этим прекрасным праздником! Конечно, будут дарить подарки. Но открытку хочется сделать своими руками, потому что вещь, сделанная своими руками пропитана душевным теплом и, наверное, доставит большую радость нашим близким и родным людям!
Цель и задачи
ЦЕЛЬ: Создание творческих работ путем вовлечения учащихся в социально – значимые дела, поздравление мам с Днем Матери.
ЗАДАЧИ:
Изготовить поздравительные открытки.
Поздравить мам с Днем Матери.
Подарить памятную открытку, сделанную своими руками.
Сбор информации
«День Матери» — это тёплый, сердечный праздник. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
Для реализации проекта мы:
Собираем информацию о том, что нравится мамам.
Подбираем макет открытки и поздравление, просматриваем в журналах, книгах, сети интернет.
Изготавливаем выбранную открытку.
5. Программа действий
1 этап – подготовительный
Беседа на тему «Самое дорогое слово на земле».
Сбор информации о мамах, и их предпочтениях.
2 этап – основной, организационно-практический
Подготовить необходимый материал и инструменты для изготовления открытки.
Затем нам нужно рассчитать бюджет и необходимый материал для реализации проекта.
Для этого мы:
обратимся за помощью к директору МБОУ ДОД «Починковский ЦДО».
Изготовление поздравительной открытки «Букет для мамы».
3 этап – реализация проекта
На занятии объединения, проводимом в рамках «Дня матери» 2024 года подарить мамам изготовленные открытки;
Подвести итоги проекта.
6. Механизм работы над проектом
Мы, учащиеся объединения «Искусство видеть мир» под руководством педагога дополнительного образования Кулик К.А. приступили к реализации проекта «Букет для мамы». Основная работа проводилась во время работы кружка.
Для этого мы:
Собрали информацию о предпочтениях наших мам.
Решили, что нужно изготовить 10 открыток, для этого мы:
Подготовили макеты открыток;
Выбрали лучший макет;
Выполнили заготовки для открытки;
Выполнили открытку;
Написали поздравление:
Дорогая мамочка!!!
Наступает мамин праздник.
Мама, я тебя люблю
И тебе свое сердечко
От души в День мам дарю!
Чаще, мама, улыбайся,
Понапрасну не грусти,
Попусту не огорчайся,
В счастье, радости живи!
7. Расчёт бюджета проекта
№
п/п
Статья расхода
Количество
(шт., кг., м²)
Стоимость
(руб.)
Сумма
(руб.)
1
Крафтовая бумага
10 шт.
2
20
2
Цветная бумага
1 пачка
256
50
3
Клей ПВА
5 шт.
350
150
4
Ножницы
7 шт.
-
-
5
Цветные ручки
5 шт.
-
-
ИТОГО: 220 рублей
8. Полученный результат
В ходе реализации проекта, ребята:
почувствовали и поняли важность и значимость данного проекта;
сохранили в каждой семье радость от праздника и возможно заложили традицию на будущие года;
получили навыки изготовления праздничной открытки к знаменательной дате.
9. Перспективы развития проекта
Дальнейшее развитие проекта по созданию новых открыток к знаменательным датам для любимых мам, бабушек, теть и т.п.
10. Заключение
В ходе реализации проекта учащимися были изготовлены поздравительные открытки для любимых мам. В Центре дополнительного образования состоится занятие посвященное Дню Матери, куда приглашены мамы учащихся. В конце встречи мы поздравим их с Днём Матери, прочитаем стихи, и подарим им открытки, сделанные своими руками!
Поздравляем мам своих,
Ненаглядных, дорогих,
Самых лучших и красивых,
Самых нежных и любимых,
Милых, нежных, родных самых,
Тех, кого зовем мы — мама!
Все участники проекта показали себя с самой лучшей своей стороны. В процессе работы ребята сплотились в дружный коллектив, реализовав свои творческие способности. Лучшей наградой за проделанную работу станут улыбки на лицах наших любимых мам.
В процессе реализации проекта были достигнуты и такие результаты, как активизация творческого потенциала; обучение учащихся методу социального проектирования; воспитание общительности, вежливости, уважения к старшим.
Литература
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. М., 2000.