kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Дорога в завтра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важных в  жизни каждого человека является вопрос о выборе и овладении профессией. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении, призвана, профессиональная ориентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Дорога в завтра"»

Дорога в завтра.

Профориентация в школе.


Урисбаева Оксана Александровна

Учитель школы – лицея № 23

имени З. Космодемьянской,

города Шымкента

8(702)18 999 12

Цель нашей презентации:

  • расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего;

  • формирование у учащейся молодежи ориентации на трудовую деятельность, как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной и социальной активности учащихся в профессиональном самоопределении при выходе на рынок труда.

Задачи:

  • повышение уровня информированности о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда;

  • формирование информационной основы для принятия решения о выборе профессионального пути, психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональной переориентации и переподготовке, как средство повышения конкурентоспособности;

  • коррекция представлений о профессиональных перспективах и адекватных социальных установках и ориентациях;

  • получение учащимися конкретных знаний о себе и освоение ими некоторых методов и приемов психологического познания себя и другого человека.

«Выбор занятия, профессии в современном обществе исключительно дело случая. В этой области царит полнейший хаос, объясняющийся тем, что необходимость заработка заставляет браться за первое, подвернувшееся под руку дело. При таком положении вещей общество не получает и доли того, что могла бы дать личность при более правильной организации распределения труда. Еще больший терпит ущерб сама личность, … ибо труд без творчества есть рабство. Человек становится неудачником зачастую лишь потому, что ему в свое время не помогли найти его место, на котором он смог бы творчески выявить себя, испытать радость и свободу от труда по призванию».

Слайд№ Н.С. Пряжников.

Одним из важных в жизни каждого человека является вопрос о выборе и овладении профессией. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходиться заниматься каждому человеку на определенном этапе, и это является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении, призвана, профессиональная ориентация.

Слайд№

Начиная с седьмого класса, ученикам приходится решать ряд вопросов, связанных с профессиональным самоопределением. Единое национальное тестирование (ЕНТ) ставит старшие классы школы перед выбором профессии задолго до получения аттестата о среднем образовании. Кроме обязательного ЕНТ по математике, казахскому и русскому языкам, надо выбрать еще один экзамен. Варианты зависят от профиля высшего учебного заведения, в котором будет обучаться выпускник. Однако определиться с выбором нужно заранее, чтобы эффективно готовиться к ЕНТ или выбрать программу профильного обучения в старших классах. Эти объективные обстоятельства вынуждают старшеклассников задуматься о будущей профессии.

Слайд№

Несмотря на поток разнообразной информации, предоставленной современным юношам и девушкам, мир профессий бывает от них очень далек. Многие учащиеся, приходящие в старшие классы, не знают сущности ряда профессий. Порой единственный критерий, по которому оценивается достоинство той или иной профессии – ее финансовая престижность. Кроме того, старшеклассники часто не могут реально оценить свои возможности для желаемой профессиональной деятельности.

Слайд№

Таким образом, профориентация в школе актуальна и требует серьезного системного подхода со стороны классных руководителей и специалистов образовательного учреждения.

Слайд№

Профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну – единственную. Профессиональное самоопределение – от слова «предел» – граница. Значит нужно как-то ограничить круг профессий. Эти границы очерчены формулой

«хочу - могу - надо» (работать по слайдам).

Слайд№

(Рассмотрим все направления, что хочу, могу, надо).

«Что я могу».

Цель профориентации – помочь старшеклассникам познать свои способности, мотивы, предпочтения. Организация деловых игр, участие в социальных проектах помогают школьникам в старших классах узнать свои приоритеты в сфере выбора профессии. Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Слайд№

«Что я хочу».

Данное направление должно дать представление о разнообразии мира профессий. Наиболее эффективными методами являются экскурсии, знакомство с новыми современными направлениями среднего и высшего профессионального образования, приглашение в старшие классы преподавателей вузов, встречи с представителями разных профессий.

Слайд№

«Что мне надо».

Это направление в какой - то степени приближает молодых людей к суровой действительности. Например, материальное положение семьи. Кроме того, не все профессии, которые нравятся старшекласснику, могут соответствовать его физиологическим особенностям или состоянию здоровья. Выбранная профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Слайд№

Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в криминал, проституцию, наркоманию…

Слайд№

Профориентационная работа со школьниками – это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение проблем сегодняшних, да еще самых острых социальных проблем, которыми буквально «кишит» наше замечательное общество.

Слайд№

Реально школьник, в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить выбор профессии не может. Поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в полной поддержке со стороны взрослых, совместной деятельности школы, семьи. Именно профориентация, должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?» В нашей школе пытаются помогать своим выпускникам.

Слайд№

Поэтому в рамках предметной недели «Эстетического цикла» было проведено внеклассное мероприятие по профориентации для 9-х классов «Дорога в завтра».

Цель профориентационной работы в школе

  • Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • Выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы в школе:

  • Получение данных о предпочтениях, склонностей и возможностей учащихся;

  • Выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования

Работа с учащимися:

  • профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Основы производства» 9 классы);

  • тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления профнаправленности;(Тесты и анкеты Вы можете ксерокопировать)

  • консультация по выбору профиля обучения;

  • организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия,

  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

  • участие в конкурсах декоративно – прикладного и технического творчества. Занятия в кружках;(Наши работы Вы видели в фойе).

  • Проведение недель профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Слайд№

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

  • индивидуальная консультация с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися;

  • ознакомление родителей с памяткой об оказании помощи детям при выборе профессии. (Вы так же можете образец взять ксерокопировать)

Слайд№

По результатам прошлого года в нашей школе училось 233 учащихся 9-х классов, из них 69 учеников поступили в колледжи нашего города,6 человек – ПТШ, 1 – работает и учится в вечерней школе.3-я часть из всех поступивших, учатся на Гранте. (Такие у нас результаты после проделанной работы)

Слайд№А самое главное - учителю надо убеждать школьников, что человек добивается наибольших результатов, когда делает то, что он хочет и к чему имеет больше способностей.

«Истинное сокровище для людей – найти себя в труде».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар "Дорога в завтра"

Автор: Урисбаева Оксана Александровна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Научно-практического семинара  «От творчества студента, к творчеству учёного» "
    ["seo_title"] => string(86) "nauchno-praktichieskogho-sieminara-ot-tvorchiestva-studienta-k-tvorchiestvu-uchionogho"
    ["file_id"] => string(6) "221203"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435115445"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-praktikum-profilaktika-konfliktov-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "144734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418770520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий Торжественной церемонии вручения дипломов "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-torzhiestviennoi-tsieriemonii-vruchieniia-diplomov"
    ["file_id"] => string(6) "141915"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418207027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства