Родительское собрание по теме : "Счастливая семья. Какая она?"
Родительское собрание по теме : "Счастливая семья. Какая она?"
1-й чтец: Дети – это чудо Бога.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
2-й чтец:
Семья – слово многозначное, одно из лексических значений звучит так: «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода».
3-й чтец:
Семью часто называют малой Церковью. Почему? Потому, что отношения в семье должны строиться, как в церкви. Церковь – это богочеловеческий организм во главе с Господом нашим Иисусом Христом. Господь – глава нашей Церкви, мы же, верующие православные христиане, как бы клеточки, составляющие тело Церкви. Иисус Христос из-за любви к людям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме : "Счастливая семья. Какая она?" »
(Раздаточный материал к собранию по теме « Счастливая семья .Какая она ?)
I
ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
II
ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
III
ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
IV
ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
V
ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
VI
ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Не убивай.
VII
СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
Не прелюбодействуй.
VIII
ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
Не кради.
IX
ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
X
ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Десять Заповедей — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта
Открытое родительское собрание
Учитель русского языка и литературы, ОПК МБОУ СОШ№ 7
станицы Переправной: Птицина Таисия Ивановна
2013 год
Учитель:Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! Как хорошо, что мы сегодня собрались все на нашем классном собрании, тема которого:
«Счастливая семья. Какая она? ».
1-й чтец: Дети – это чудо Бога.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
2-й чтец:
Семья – слово многозначное, одно из лексических значений звучит так: «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода».
3-й чтец:
Семью часто называют малой Церковью. Почему? Потому, что отношения в семье должны строиться, как в церкви. Церковь – это богочеловеческий организм во главе с Господом нашим Иисусом Христом. Господь – глава нашей Церкви, мы же, верующие православные христиане, как бы клеточки, составляющие тело Церкви. Иисус Христос из-за любви к людям принял крестную муку и смерть, так и муж в семье берет на себя все трудности и удары жизни, ради любви к своей семье.
4-й чтец: Жена, как верная помощница, стремится разделить все трудности и заботы мужа, любя его и вместе с ним жертвуя собою (своими интересами, желаниями) ради детей. Дети любят своих родителей и почитают их, как верующие почитают, любят Самого Бога. Все вместе они соединены неразрушимым союзом любви, как Христос и Церковь. Такие отношения складываются в православных семьях.
Таких семей истинно православных, живущих во взаимной любви и преданности, к сожалению мало. Современные средства массовой информации и реклама настойчиво пропагандируют либо разврат, либо идеал семьи, совершенно противоположный православно- христианскому.
Ведущий: Семья – это дом, это папа, мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
Ученик: Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и царили в ней мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
- Как вы думаете какое?
- Понимание.
Учитель: Мы с вам и , ребята, на наших уроках знакомились с 10 заповедями Божьими. Давайте вспомним пятую заповедь.
Дети: Чти отца своего и мать свою, тогда тебе будет хорошо, и ты будешь долго жить.
Учитель: Что значит почитать родителей?
Дети: Это значит любить их, помогать им, слушаться.
Учитель: В книге «Закон Божий» об этой заповеди сказано так: «Почитать родителей значит: любить их, быть почтительными к ним, не оскорблять их ни словами, ни поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости, также молиться за них Богу.
Учитель: А сейчас, уважаемые гости и ребята, мы с помощью пословиц и афоризмов постараемся создать модель счастливой семьи:
1-й - Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет.
2-й – На что клад, когда у мужа с женой лад.
3-й – Семья без детей, что дерево без корней.
4-й – Наши дети – это наша старость…
5-й – Умел дитя родить, умей и научить.
6-й – Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а когда вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.
7-й – Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.
8-й – Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичем.
9-й – Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
10-й – Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
11-й – Где любовь да совет, там и горя нет.
Ведущий: Мы с вами поняли, друзья, что счастливая семья держится на любви и понимании, взаимопомощи и трудолюбии.
Ведущий: Умение любить – это основа счастливой семьи и очень важно научиться любить своих родителей, свой дом, свою школу, Родину.
1-й чтец: Пять ступеней краской крытых,
Сколько раз вы мною мыты!
Пять простых ступеней в дом!
Как легко над тем крыльцом
Вьются комары столбом!
Это тыщи дум моих
Среди сумерек глухих
Вьются там уж без меня.
Тишине родной звеня.
Счастье – родину иметь
Да о ней всю жизнь болеть!
Вечно помнить свет села.
Дом родной, святые сени
И заветные ступени,
По которым в мир сошла.
Ведущий: Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамилия часть традиции, интерес к своему роду – все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя, жить «Иванами, не помнящими родства»!
Учитель: - Что объединяет людей одного рода?
Ведущий: Фамилия. Это слово заимствовано из латинского языка. Оно означает «наследственное» семейное имя переходящее от родителей к детям.
В России фамилии стали присваивать в эпоху Петра Великого и на основе единственного признака – родства.
Ведущий: По христианской традиции мы с гордостью должны носить фамилию отца, любить и почитать его.
Ведущий: А сейчас учащиеся покажут вам Притчу об отце.
Действующие лица:
Няня – девочка 12 лет,
Девочка – 8 лет,
Царь – мальчик 12 лет,
Дочь вельможи - девочка 10 лет,
Палач - мальчик 11 лет.
Атрибуты постановки:
Трон для Царя, Нянина тетрадь, топор для Палача и плаха, Свиток – Монарший Указ, на сцене изображены темницы, в которой находится Вельможа.
Девочка:
Расскажи мне, нянюшка родная,
То, что я пока ещё не знаю,
Про героев храбрых и отважных,
Про войну ты, может быть, расскажешь?
Няня:
Слава и геройство. Вот забавно!
Если бы геройство было главным!
Ведь способна не жалеть силенок
Девочка, как ты, совсем ребенок!
Если б славы и геройства ради,
Не было бы этой вот тетради:
В ней рассказ давно записан мною,
Хочешь ли, сейчас её открою?
Девочка:
Да, хочу, конечно, буду слушать,
Как люблю я, что питает душу!
Няня:
Была в языческой стране
Жестокая наука:
Кто в краже уличен вполне,
Тому рубили руку.
И раз попал, в сей переплет
Вельможа – был в плененьи!
Царь приказание дает:
Царь:
- Не делать исключенья!
Приказ такой – один для всех,
Пусть знает, сколько стоит грех!
Няня:
Сидит вельможа под замком,
И плачет вот он там о ком:
Жена останется и дочь,
Как смогут горе превозмочь?
Вот утро. Близится рассвет.
Палач идет уже, иль нет?
Но чу! Шажочки так легки!
Да это ж детские шаги!
Идет сюда не твой палач,
А дочь твоя спешит богач…
Дочь вельможи:
Хочу я просить за отца у царя.
Иду не напрасно, иду я не зря.
Придумала я, как облегчить всем участь:
Уж лучше меня за отца пусть помучат!
Чтоб руки ему сохранить для семьи,
Пусть рубит палач эти руки, мои!
Девочка:
И что царь ответил смиреной девице?
Не мог же он, правда, на это решиться!
Чтоб руки ребенку совсем отрубить, -
Каким же злодеем –то надобно быть!
Няня:
А мы вот страницу сейчас повернем,
Тогда и узнаем, что было потом.
Конечно, не деспот был Царь, а отец,
И сердце не жестче всех прочих сердец
Имел он, но все же решил испытать,
Что может ребенок родителю дать.
Царь:
Твоё, принимая решенье, дитя,
Скажу я тебе и свое не шутя:
В любую минуту ты можешь сказать:
Решенье свое забираю назад!
Дочь вельможи:
Нет, я так решила, приму казнь мою,
И руки отца для семьи сохраню.
Няня:
Её к окровавленной плахе ведут.
Палач с топором – он стоит уже тут.
Дитя побледнело, закрыло глаза,
Но руки назад ей уж спрятать нельзя.
Палач:
Клади сюда руки, ремнем привяжу,
И вновь о решении твоем я спрошу.
Дочь вельможи:
Ничто не колеблет уж волю мою:
Жалею отца и всем сердцем люблю.
Няня:
Палач размахнулся, топор опустил,
И люд лишь испуганный стон испустил.
Но что это? Крови ни капли не видно?
Палач промахнулся? Досадно, обидно,
Что вновь этот ужас дитя проживет.
Но что это? Что там монарх достает?
Царь:
Хочу огласить я монарший указ:
Сия здесь расправа была напоказ,
Чтоб твердость решения мне оценить,
Как может дитя крепко, верно любить.
Прощаю отца ради этой любви.
Расти же, дитя, и счастливо живи!
Навеки жестокий обычай наш сей
Теперь отменяю я волей моей.
И мраморный столб с описаньем поставлю,
И подвиг любви на века я прославлю.
Девочка:
Я вижу отца, он бежит из темницы,
И нежно целует он руки девицы.
Он ей благодарен от сердца и вот
Читает он сам, и читает народ.
Что Царь написал здесь, и вы прочитайте,
И суть сей истории дивной узнайте:
Все вместе:
Счастливых родителей много на свете,
У них, у счастливых, такие же дети,
И мы постараемся так поступать,
А вы постарайтесь нас так воспитать!
Ведущая: Есть ещё одна нить, связывающая все покаления. Это – мать, мама.
1-й чтец: Что может быть на свете дороже матери:
Первое слово - МА - МА.
2-й чтец: Слова благодарности земле. Довольно родившей ржи и пшеницы: «спасибо тебе, Мать – кормилица!»
3-й чтец: Последнее слово солдата, защищавшего родную землю:
«За Родину – мать».
4-й чтец: Всё самое дорогое озарено этим именем, потому что с ним связано само понятие жизнь.
5-й чтец:
Матушку очень свою я люблю
Советы её в своём сердце храню
Притчи, рассказы, святые обряды –
Для понимания мира нам надо
О милосердии к ближним рассказ.
Дети инсценируют
«Рассказ о матери и трёх сыновьях».
Участники постановки:
Первая ведущая – 12 лет,
Вторая ведущая – 13 лет,
Матушка – 14-16 лет,
Младший сын – 10 лет,
Средний сын – 11 лет,
Старший сын – 12 лет,
Стражник – 11-13 лет.
Оформление сцены:
Декорации нарисованы на картоне, вырезаны.
С одной стороны сцены –
несколько деревьев, домик, плетень.
С другой стороны сцены –
Тюрьма с зарешеченным окном.
Первая ведущая:
О материнстве сказано немало.
Законом нашей жизни это стало,
Чтоб славили мы лучших среди них.
Собой святых родителей Своих
Святая Дева ныне прославляет,
Её ж покров над миром всем сияет!
Вторая ведущая:
Такой пример, и как не подражать!
К тому готова всяка мать.
Мы приготовили для вас о том рассказ,
Послушайте, послушайте сейчас!
Первая ведущая:
В одном селе жила старушка-мать:
Бедна, честна, того уж не отнять,
И только-то и было из богатства –
Три сына. А какое братство
Меж них существовало, - сам суди,
Смотри же, в осужденье не впади!
Вторая ведущая:
Однажды были трое на рыбалке,
Да рыбы не поймали: очень жалко!
Зато судача все о том, о сем
Добыть богатство захотели в дом.
Да тут и случай выдался как раз.
Послушайте, о том и речь сейчас.
Старший брат:
Прослышал я, у нашего соседа,
Всё друг за другом в дом приходят беды.
А вот вчера ж к тому ещё украли
Бумаги ценные. И наш сосед в печали.
Назначил за поимку злого вора
Вознаграждение, должно, поймают скоро!
Средний брат:
А нашей маме денег бы немножко,
Чтоб не сидела днями у окошка,
Да не ждала, когда что принесем:
Варила суп, и мясо было б в нем!
Младший брат:
А я придумал, братья, как нам быть:
Готов себя я сам оговорить,
Как будто документы я украл,
А брат родной чтоб вора и поймал!
Тогда дадут вам денег, я ж – в тюрьму.
Для мамы грех на душу я возьму.
Старший брат:
А ты-то почему? Давай уж, я…
Я всё же старший!
Средний брат:
Мы – одна семья!
Младший брат:
Так кинем жребий, вот и все дела.
Тут спичка обгорелая была…
Старший брат:
(младшему брату)
Твоя взяла! Пойдешь в тюрьму теперь.
Молиться будем, брат, терпи и верь.
Звучит музыкальный фрагмент,
Стража ведет в острог младшего брата.
Сцена в тюрьме.
Братья просят тюремного стража.
Старший брат:
Послушай, стражник, пропусти нас к брату!
Собрали передачу небогату,
Да вещи теплые от матушки несем.
Ты пропусти ,а сам уйди потом:
Поговорить хотим без суеты,
И чтоб никто не слышал, даже ты.
Стражник:
Ну проходите, брат ваш здесь закрыт,
Не ест, не пьет, совсем не говорит…
Как будто уходит, а сам подслушивает.
Старший брат:
Родной наш братик, как ты исхудал!
Я отрубить свою бы руку дал,
Чтоб заменить тебя самим собой
На самый длинный срок. Да на любой!
Средний брат:
А мне , ребята, горько очень и больно…
Младший брат:
Ну что вы, братья, я ведь добровольно!
Братья обнимаются и уходят.
Стражник:
Да, вижу я, какая-то загадка.
О чем же говорили тут три брата?
Пойду-ка я за ними в отчий дом,
Послушаю: не разберусь ли в том?
Идет за ними, прячется под окном.
Матушка:
Ну что, сыночек младшенький здоров?
Старший брат:
Здоров, здоров. Тебе ответ не нов.
Мы каждый раз один ответ несем,
Да не несет он радость в отчий дом.
Средний брат:
А я, брат, и молчать уж не могу:
Мы, мама пред братиком в долгу,
Он сам себя оговорил для нас,
И мучится, чтоб жили мы сейчас.
Матушка:
Да что вы дети, мне такой ценой
Не надо и копеечки одной!
Что делать? Вразуми же нас, Господь!
Как мне сыночка…
Стражник:
Я готов помочь!
Всё слышал я, всю правду я узнал…
Первая ведущая:
И вот такой истории финал:
Сей стражник правду рассказал в суде,
И оправдали сущего в беде.
Хозяин же пропавших тех бумаг
Всех братьев вызвал после передряг
И премию открыто им отдал,
Что за пропажу сам же назначал.
Пошли три брата к матушке все вместе.
Надеемся, найдут и по невесте!
И будут жить в достатке, мать покоя,
Ведь брат без брата жить не могут трое!
Вторая ведущая:
Какая мать, такие ведь и дети –
Так мудрость Божья действует на свете.
И мы желаем в этот славный праздник
Детей счастливых вам, хороших, разных,
В одном лишь одинаковых детей:
Чтоб как себя любили б матерей!
Первая ведущая:
Чтоб помогали, чтобы не ленились,
На совесть чтобы, не на страх, учись,
Чтоб веры крепкой зернышко росло
И урожай сторицею дало!
Вторая ведущая:
Желаем детям, чтобы слово «мама»
До самой смерти было близким самым,
До самой смерти, после слова «Бог»!
Вот жизни христианской, где залог!
Учитель: - Уважаемые друзья, сегодня мы пытались ответить на вопрос: счастливая семья. Какая она? И многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более гладкой, осмысленной, полной.
Ведущий: Вспомним замечательные слова В. А. Сухомлинского «Ребенок – зеркало семьи; как капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
Мы желаем счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей.
Помните, что вы не только родители, но для своих родителей вы тоже дети: